Проектирование агрегатно-механического участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:15, дипломная работа

Описание работы

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.

Содержание

Введение …………………………………………………………….
2-3
Характеристика предприятия и объекта проектирования …..
4
Расчётно-технологический раздел ………………………………
5-18
Организационный раздел …………………………………………
19-31
Технологическая (операционная) карта ………………………..
32-33
Расчёт уровня механизации производственных процессов в подразделения ТО, диагностики и ТР предприятия ………….
34-35
Охрана труда и окружающей среды …………………………….
36-53
Выводы и заключение ……………………………………………..
54-55
Список литературы ………………………………………………...
56-57

Работа содержит 1 файл

Организационный раздел .doc

— 1.90 Мб (Скачать)

         Метод   комплексных   бригад   предусматривает   формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализа-ции, т.е. закрепления за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прице-пов и полуприцепов) по которым бригада проводит работы ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно же выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов.

Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями  различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ.

Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для  ТО и ремонта, свое технологическое  оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, что приводит к распылению материальных средств АТП, усложняет руководство производ-ством ТО и ремонта автомобилей. При этом методе сохраняется обезличка ответственности за качество работ по ТО и ремонту.

Более того, между бригадами могут возникать трения из-за очереднос-ти проведения работ ЕО, диагностирования, использования общего оборудо-вания (кран-балки, подъемника, специализированного инструмента). Могут возникать ситуации, когда рабочие одной бригады перегружены, а другой недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи. Важным положительным качеством этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ремонту.

Сущность агрегатно-участкового метода заключается в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ремонта одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП.


Моральная и материальная ответственность за качество ТО и ремон-та закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем становится конкрет-ной. Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ремонта, так и в соответствующих цехах и участках. Недостатком этого метода является децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление им.


Кроме того, возможны трения между отдельными участками из-за очередности выполнения работ, что приводит к скоплению рабочих на одних автомобилях и излишнего простоя других автомобилей, требующих обслуживания и ремонта.

Распределение автомобилей, поступающих на ТО и  ремонт, по производственным участкам не позволяет планировать время окончания ремонта по всему автомобилю.

Таким образом, наиболее прогрессивными методами организации  производства ТО и ТР на АТП являються методы, основанные на бригадной организации труда исполнителей, специализирующихся либо по предмет-ному, либо по технологическому признаку.

В первом случае каждая из бригад выполняет ТО и ТР определенных агрегатов или систем автомобиля (бригада ТО и ТР двигателей, бригада ТО и ТР сцепления, коробки передач карданной и главной передач и т.п.), во втором случае каждая из бригад выполняет соответствующий вид техничес-кого воздействия (бригада УМР, бригада ТО-1 и т.п.) при этом для удобства управления целесообразно отдельные бригады объединять в комплексы.

Независимо  от количества автомобилей в АТП предпочтение следует отдавать централизованному варианту управления производством.

 

Система централизации управления производством (ЦУП) предусматривает соблюдение следующих принципов:

1. Четкое распределение  административных и оперативных  функций между руководящим персоналом  и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП).

Основные  задачи ЦУП - сбор и обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объема работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации. ЦУП состоит из двух подразделений - отдела оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).

2. Организация  производства ТО и ремонта  подвижного состава основывается на технологическом принципе формирования производствен-ных подразделений. При этом каждый вид технического воздействия выполняется специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и пр.).

3. Производственные  подразделения (бригады, участки), выполняющие технологически однородные работы, в целях удобства управления ими объединяются в производственные комплексы.

ИТС АТП может включать следующие производственные комплексы:

  • Комплексный участок (ТОД), производящий диагностику технического состояния подвижного состава, техническое обслуживание, регламент-ные работы и сопутствующие ремонты;
  • Комплексный участок (ТР), производящий работы по текущему ремонту;


  • Комплексный участок (РУ), производящий ремонт агрегатов и узлов, деталей, снятых с автомобилей, и изготовление новых деталей;


  • Комплексный участок (ПП), обеспечивающий подготовку производства ТО и ремонта.

Ряд работ  практически может выполняться  непосредственно на авто-мобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). отнесение этих подразделений к ТР или РУ обычно производится с уче-том преобладающего (по трудоёмкости) вида работ, а также с учетом организационных соображений применительно к конкретным условиям АТП.

4. Подготовка  производства, т. е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания - осуществляется централизо-ванно комплексом подготовки производства.

На  комплекс подготовки производства возложено выполнение следующих работ:

  • Комплектование оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов и деталей;
  • Организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда и поддержания нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;
  • Подбор запасных частей и доставка их на рабочие места;
  • Транспортировка снятых для ремонта агрегатов, узлов и деталей;
  • Организация мойки всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей;


  • Комплектование узлов и деталей для проведения ТО – 2 на основание заранее выявленных при диагностирование неисправностей и т. д.

5. В системе  ЦУП используются средства связи, автоматики, телемеха-ники и вычислительной техники.

Позволяет обеспечить сбор и концентрацию в ЦУПе всесторонней информации о ходе производства ТО и ремонта автомобилей, занятости  технологических постов, наличие  материальных и трудовых ресурсов, что даёт возможность работникам ЦУПа принимать обоснованные решения  по очерёдности постановки автомобилей на технологическое воздействие и т. д.

Схема централизованного управления производством  при методе технологических комплексов показана на рис. 1

Схема управления проектируемым участком показана на рис. 2

 

 

 

4.2. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.


В проектах по техническому обслуживанию выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от её величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.

Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО,

в которых  эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

 Метод специализированных постов принимается в средних и круп-ных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендациям НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО > 50, для ТО – 1 > 12, а для ТО – 2 > 6 обслуживаний однотипных автомобилей.

В противном  случае должен быть применён либо метод  тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным является поточный метод, т.к. он обеспечивает повышение производительно-сти труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создаёт возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой  и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сохранению производственных площадей.

В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован метод универсальных или специализированных постов.

Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространённым для большинства АТП.

Метод специализированных постов находит всё большее распростра-нение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоёмкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улуч-шить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.

Схема технологического процесса на объекте проектирования

показана  на рис. 3

 

 

 



 

Рис. 1. Схема центрального управления производством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема управления проектируемым участком

 


 


 


 


 

 


 


 

 

 

 


Административное подчинение

 

 Оперативное подчинение



Рис.2. Схема управления агрегатно-механическим участком

 

 


 


 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Схема технологического процесса ремонта на агрегатно-механическом участке

 

4.4. ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.

 

Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласо-вана с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объёмы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

 

Количество рабочих дней в году: 365дней.

Сменность работы: 2 смены.


Время начала и окончания работы:     с 600  до 2030  часов;

Совмещённый график работы автомобилей  на линии и производственных подразделений см. ниже рис. 4.

 

4.5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛОЛЬНОСТЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ

Распределение исполнителей на агрегатно-механическом участке

 

Таблица № 4.3

Виды работ

Распределение трудоёмкости, %

Количество  исполнителей

расчётное

принятое

Разборочные

100

2,7

3

Диагностические

Сборочные

Регулировочные


 

 

Таким образом, на агрегатно – механическом участке работы выполняют 3 исполнителя, которы е выполняют весь цикл ремонта и диагностики, так как количество явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест получилось 3. 

 



АН = 358

АТН  = АН Т = 308

358

 

308

 

250

 

200

 

150

 

100

 

50

 

10





 



                    


                                                                    0            2            4              6            8           10          12          14           16          18           20          22           24

                                                     Часы суток

Рабочие смены

III смена

I смена

II смена

Работа  на линии

     

Работа  постов УМР,

ТО-1,Д-1

     

Работа  зоны ТО-2, Д-2,

цехов (отделений)

   

Работа  зоны ТР

     

Рис.4. График межсменного времени  и времени работы автомобилей на линии, совмещённый с графиком работы основных подразделений технической службы АТП.

Информация о работе Проектирование агрегатно-механического участка