Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:15, дипломная работа
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.
Введение …………………………………………………………….
2-3
Характеристика предприятия и объекта проектирования …..
4
Расчётно-технологический раздел ………………………………
5-18
Организационный раздел …………………………………………
19-31
Технологическая (операционная) карта ………………………..
32-33
Расчёт уровня механизации производственных процессов в подразделения ТО, диагностики и ТР предприятия ………….
34-35
Охрана труда и окружающей среды …………………………….
36-53
Выводы и заключение ……………………………………………..
54-55
Список литературы ………………………………………………...
56-57
Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализа-ции, т.е. закрепления за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прице-пов и полуприцепов) по которым бригада проводит работы ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно же выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов.
Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ.
Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, что приводит к распылению материальных средств АТП, усложняет руководство производ-ством ТО и ремонта автомобилей. При этом методе сохраняется обезличка ответственности за качество работ по ТО и ремонту.
Более того, между бригадами могут возникать трения из-за очереднос-ти проведения работ ЕО, диагностирования, использования общего оборудо-вания (кран-балки, подъемника, специализированного инструмента). Могут возникать ситуации, когда рабочие одной бригады перегружены, а другой недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи. Важным положительным качеством этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ремонту.
Сущность агрегатно-участкового метода заключается в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ремонта одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП.
Моральная и материальная ответственность за качество ТО и ремон-та закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем становится конкрет-ной. Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ремонта, так и в соответствующих цехах и участках. Недостатком этого метода является децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление им.
Кроме того, возможны трения между отдельными участками из-за очередности выполнения работ, что приводит к скоплению рабочих на одних автомобилях и излишнего простоя других автомобилей, требующих обслуживания и ремонта.
Распределение автомобилей, поступающих на ТО и ремонт, по производственным участкам не позволяет планировать время окончания ремонта по всему автомобилю.
Таким образом, наиболее прогрессивными методами организации производства ТО и ТР на АТП являються методы, основанные на бригадной организации труда исполнителей, специализирующихся либо по предмет-ному, либо по технологическому признаку.
В первом случае каждая из бригад выполняет ТО и ТР определенных агрегатов или систем автомобиля (бригада ТО и ТР двигателей, бригада ТО и ТР сцепления, коробки передач карданной и главной передач и т.п.), во втором случае каждая из бригад выполняет соответствующий вид техничес-кого воздействия (бригада УМР, бригада ТО-1 и т.п.) при этом для удобства управления целесообразно отдельные бригады объединять в комплексы.
Независимо от количества автомобилей в АТП предпочтение следует отдавать централизованному варианту управления производством.
Система централизации управления производством (ЦУП) предусматривает соблюдение следующих принципов:
1. Четкое распределение
административных и
Основные задачи ЦУП - сбор и обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объема работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации. ЦУП состоит из двух подразделений - отдела оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).
2. Организация производства ТО и ремонта подвижного состава основывается на технологическом принципе формирования производствен-ных подразделений. При этом каждый вид технического воздействия выполняется специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и пр.).
3. Производственные подразделения (бригады, участки), выполняющие технологически однородные работы, в целях удобства управления ими объединяются в производственные комплексы.
ИТС АТП может включать следующие производственные комплексы:
Ряд работ практически может выполняться непосредственно на авто-мобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). отнесение этих подразделений к ТР или РУ обычно производится с уче-том преобладающего (по трудоёмкости) вида работ, а также с учетом организационных соображений применительно к конкретным условиям АТП.
4. Подготовка производства, т. е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания - осуществляется централизо-ванно комплексом подготовки производства.
На комплекс подготовки производства возложено выполнение следующих работ:
5. В системе
ЦУП используются средства
Позволяет обеспечить сбор и концентрацию в ЦУПе всесторонней информации о ходе производства ТО и ремонта автомобилей, занятости технологических постов, наличие материальных и трудовых ресурсов, что даёт возможность работникам ЦУПа принимать обоснованные решения по очерёдности постановки автомобилей на технологическое воздействие и т. д.
Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов показана на рис. 1
Схема управления проектируемым участком показана на рис. 2
4.2. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
В проектах по техническому обслуживанию выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от её величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.
Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО,
в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод специализированных постов принимается в средних и круп-ных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендациям НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО > 50, для ТО – 1 > 12, а для ТО – 2 > 6 обслуживаний однотипных автомобилей.
В противном случае должен быть применён либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.
При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным является поточный метод, т.к. он обеспечивает повышение производительно-сти труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создаёт возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сохранению производственных площадей.
В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован метод универсальных или специализированных постов.
Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространённым для большинства АТП.
Метод специализированных постов находит всё большее распростра-нение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоёмкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улуч-шить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.
Схема технологического процесса на объекте проектирования
показана на рис. 3
Рис. 1. Схема центрального управления производством
Схема управления проектируемым участком
Административное подчинение
Оперативное подчинение
Рис.2. Схема управления агрегатно-механическим участком
Рис. 3. Схема технологического процесса ремонта на агрегатно-механическом участке
4.4. ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласо-вана с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объёмы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
Количество рабочих дней в году: 365дней.
Сменность работы: 2 смены.
Время начала и окончания работы: с 600 до 2030 часов;
Совмещённый график работы автомобилей на линии и производственных подразделений см. ниже рис. 4.
4.5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛОЛЬНОСТЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ
Распределение исполнителей на агрегатно-механическом участке
Таблица № 4.3
Виды работ |
Распределение трудоёмкости, % |
Количество исполнителей | |
расчётное |
принятое | ||
Разборочные |
100 |
2,7 |
3 |
Диагностические | |||
Сборочные | |||
Регулировочные |
Таким образом, на агрегатно
– механическом участке работы выполняют
3 исполнителя, которы
е выполняют весь цикл ремонта
и диагностики, так как количество явочных,
технологически необходимых рабочих или
количество рабочих мест получилось 3.
АН = 358 | |
АТН = АН *αТ = 308 | |
250 | |
200 | |
150 | |
100 | |
50 | |
10 |
| |||||||||
| |||||||||
Рабочие смены |
III смена |
I смена |
II смена | ||||||
Работа на линии |
|||||||||
Работа постов УМР, ТО-1,Д-1 |
|||||||||
Работа зоны ТО-2, Д-2, цехов (отделений) |
|||||||||
Работа зоны ТР |
|||||||||
Рис.4. График межсменного времени и времени работы автомобилей на линии, совмещённый с графиком работы основных подразделений технической службы АТП. |
Информация о работе Проектирование агрегатно-механического участка