Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для ГУ санаторий «Приморь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание работы

Целью моего дипломного проекта является: разработать специализированную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус, рассчитать потребность в инвестициях, фонда оплаты труда, расчет производственных расходов, расчет себестоимости и цены, расчет экономических показателей деятельности, оценка экономической эффективности.

Работа содержит 1 файл

подвеска.docx

— 94.18 Кб (Скачать)

 

Неразрезной задний мост может  быть подвешен на наклонных продольных рычагах или продольных рессорах таким образом, что при движении на повороте он повернётся на небольшой  угол относительно продольной оси автомобиля, при этом с наружной стороны база несколько уменьшается, а с внутренней – соответственно увеличивается.

 

Задний мост поворачивается в направлении поворота автомобиля, способствуя тем самым недостаточной  поворачиваемости. Такая подвеска хотя и может отрицательно сказаться  при движении по неровным дорогам, однако противодействует присущей легковым автомобилям  классической компоновке тенденции  к избыточной поворачиваемости при  движении на поворотах. При зависимой  подвеске ведущих колёс автомобиль реагирует на изменение подачи топлива, хотя и не в такой степени, как  при подвеске на косых рычагах. На переднеприводных автомобилях ведомым  колёсам можно придать отрицательный  развал, что несколько улучшает передачу шинам боковых сил, но иногда ухудшает характер износа.

 

Независимо от типа привода  отмечается явная тенденция к  применению направляющих стоек в  передних подвесках. На легковых автомобилях  классической компоновки задняя зависимая  подвеска всё больше вытесняется  подвесками на косых и двойных  поперечных рычагах. В то же время  зависимые подвески всё чаще применяются  для задних колёс на переднеприводных и полноприводных легковых автомобилях.

 

3.1.3 Устройство передней  подвески автомобиля ВАЗ - 21011

 

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, с витыми цилиндрическими  пружинами, с телескопическими гидравлическими  амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

 

Верхние и нижние рычаги шарнирно соединены с поворотной цапфой шаровыми шарнирами. Два шаровых шарнира  помещены в корпусах и прикреплены  к рычагам болтами и гайками.

 

Нижние рычаги оснащены резино-металлическими шарнирами и соединены при  помощи оси, болтов и гаек с поперечной подвеской, закрепленной на продольных болтах автомобиля. На этой поперечине также закреплены два боковых  кронштейна подвески двигателя.

 

Верхние рычаги соединены  с несущей частью кузова посредством  оси с резинометаллическими шарнирами.

 

Витые цилиндрические пружины  подвески помещены между нижними  рычагами и опорами стоек брызговиков. В верхней части установлены  чашки пружин из штампованной листовой стали с изолирующими резиновыми прокладками.

 

Для увеличения устойчивости автомобиля, особенно на поворотах, имеется  штанга стабилизатора, которая прикреплена  к корпусу кузова и к нижним рычагам посредством кронштейнов, охватывающих резиновые подушки.

3.2 Расчет шлицевого соединения  привод-ступица

 

Определение максимального  крутящего момента на шлицевое соединение от двигателя автомобиля

 

Эффективная мощность ДВС  автомобиля ВАЗ 2110 равна 73 л.с. или 100 кВт.

 

Максимальная мощность

 

кВт,                     (3.1)

 

где NE - эффективная мощность ДВС;

 

кВт,

 

Максимальная мощность на выходе трансмиссии

 

кВт,                     (3.2)

 

где Р - ориентировочное значение КПД трансмиссии (0,92 - 0,94);

 

 

кВт,

 

Для расчета мощность будет  равна 102 кВт 

 

Максимальный крутящий момент

 

кВт,                           (3.3)

 

где (0Е - частота вращения для карбюраторных двигателей легковых автомобилей (w)Е = 400...560 с"');

 

кВт,

 

Расчет шлицевого соединения

 

Для передачи крутящего момента  на колесо Mк=255кВт применяются прямоточные  шлицы d - 12*22*28*2 ГОСТ 1139 - 80 центровка  по внутреннему диаметру. Расчетное  напряжения снятия

 

МПа,                         (3.4)

 

где n - число шлицов ( b = 12);

 

L - длина шлицевого соединения ( L= 42 мм);

 

В - рабочая зона шлицевого  соединения

 

                                  (3.5)

 

где D - наружный диаметр (D = 28 мм);

 

d - внутренний диаметр  (d = 22 мм);

 

 

 

 

МПа,

 

Так как для СТ 3 ГОСТ 380-88 [а]=3,5-4,5 МПа, следовательно <уо, <[а] шлицевое соединение пригодно для эксплуатации.

 

4. Безопасность жизнедеятельности 

 

4.1 Разработка мероприятий  по созданию безопасных условий  труда на участке ремонта ходовой  части легковых автомобилей

 

Целью дипломного проекта  разработка «Проект станции технического обслуживания с разработкой участка  для ремонта ходовой части  легковых автомобилей для ГУ санаторий  «Приморье» ст. Океанская г.Владивосток».Станция  технического обслуживания расположена  по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, 184. Для данной станции технического обслуживания и разрабатывается  участок по ремонту ходовой части  легковых автомобилей.

 

Участок по ремонту ходовой  части легковых автомобилей предназначен для диагностики, текущему осмотру  и текущему ремонту ходовой части  автомобилей, для которого разрабатываются  безопасные условия труда. По остальным  участкам, находящихся на данном СТО, мероприятия по созданию безопасных условий труда аналогичны, но в  данном проекте не рассматриваются.

 

Режим работы СТО с 9-18 часов, 265 рабочий день. Диагностика неисправностей производится на существующем участке  СТО. Выявленные неисправности указываются  в ведомости и данный автомобиль отправляется на участок участка  по ремонту ходовой части легковых автомобилей.

 

На данном участке предусматривается  проверка тормозной системы на стенде, проверка и замена резиновых элементов  ходовой части, проверка и регулировка  развал-схождения колес автомобиля, диагностика и ремонт всей ходовой  части, которые также производятся на специальных стендах. В среднем  на данном участке в день диагностируется  пять автомобилей время работы которых, составляет не более тридцати минут.

 

На участке установлено  оборудование:

 

 

Таблица 4.1 – Оборудование на участке1. Двухстоечный подъемник

2. Стенд для разборки  подвески

3. Набор торцовых гаечных  ключей

4. Наборы комбинированных  ключей

5. Стеллаж

6. Сварочный аппарат

7. Универсальный набор  инструментов

8. Домкрат гидравлический

9. Тележка для деталей

10. Верстак слесарный

 

 

Согласно экономическим  расчетам на данном участке работает 1 человек.

 

Согласно технологической  части площадь данного участка  составляет .

 

Рабочий работают в спецодежде. Рабочие пользуются санитарно-бытовыми помещениями, существующими на СТО: умывальник, туалет, душ, двухстворчатый гардероб, комната отдыха и комната  приема пищи.

 

Разрабатываются безопасные условия труда по гигиеническим  факторам.

 

Параметры микроклимата устанавливаются  согласно СанПиН 2.2.4.548-96 ’’Гигиенические  требования к микроклимату производственных помещений”, оптимальные параметры  микроклимата устанавливаются с  учетом категории тяжести работы и периода года и приведены  в таблице 4.2. Категория тяжести  работ по энергозатратам соответствует  – 2а

 

Таблица 4.2 – Оптимальные  величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений микроклимата рабочей  зоныПериод года Категория работ по уровню энергозатрат, Вт Температура воздуха 0С Относительная влажность воздуха % Скорость движения воздуха м/с

холодный II а (175 – 232) 19- 21 60-40 0,2

теплый II а (175 – 232) 20 -22 60-40 0,2

 

 

 

Параметры микроклимата могут  быть выведены из равновесия за счет теплоизбытков.

 

Источниками избыточного  тепла являются: люди, солнечная  радиация, электрооборудование.

 

Для поддержания оптимальных  параметров микроклимата на участке  предусмотрена общеобменная приточно-вытяжная механическая система вентиляции.

 

По всем параметрам микроклимата установлены оптимальные условия  труда - 1 класс, согласно Р 2.2.2006 – 05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей  среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда».

 

Согласно технологическому процессу автомобиль заезжает на участок, и следовательно, в зону участка  попадают вредные вещества с выхлопными газами: сажа, оксид углерода, диоксид  азота, оксид азота, диоксид серы, пары керосина.

 

Согласно Р 2.2.2006 – 05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей  среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», фактическая концентрация вредных  веществ в воздухе рабочей  зоны не превышает 0,8 ПДК.

 

ПДК вредных веществ принимаются  согласно ГН 2.2.5 1313-03 «Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ  в воздухе рабочей зоны».

 

ПДК вредного вещества в воздухе  рабочей зоны приведены в таблице 4.4.

 

Таблица 4.3 - Предельно допустимые концентрации вредных веществ в  воздухе рабочей зоныНаименование веществ 

ПДК,  Класс опасности

 

Оксид углерода  20 IV

Сажа 4 III

 

Диоксид азота  2 III

Оксид азота NO 5 IV

 

Диоксид серы  10 III

Керосин 300 IV

Углеводороды 300 IV

 

 

При въезде и выезде автомобиля к выхлопной трубе подключается шланг с местным отсосом, эффективность  которого составляет не менее 90 % и 10 % попадает в воздух рабочей зоны.

 

Фактическая концентрация указанных  вредных веществ не превышает 0,8 ПДКi по всем вредным веществам достигается  за счет внедрения общеобменной механической приточно-вытяжной системы вентиляции.

 

По химическому фактору (загазованности) обеспечиваются допустимые условия труда что соответствует - 2 класс, согласно Р 2.2.206 – 05.

 

Освещение на данном участке  принято общее равномерное –  применяются лампы ДРЛ - 125. Разряд зрительных работ 6 – грубая, очень  малой точности. Общая освещенность- 200 люкс, согласно СНиП 23-05-95 “Естественное  и искусственное освещение”

 

По освещенности обеспечиваются допустимые условия труда что  соответствует 2 класс допустимый условий  труда, согласно Р 2.2.206 – 05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей  среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда».

 

Источником шума в данном помещении является оборудование: въезжающие машины и сверлильный станок. Уровень  звукового давления устанавливается  согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 “Шум на рабочих  местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки”. Нормативные уровни по октавным полосам  и эквивалентный предельно-допустимый уровень звуковых колебаний приведены  в таблице 4.4.

 

 

Таблица 4.4 - Предельно-допустимые уровни звукового давления, уровни звука и эквивалентные уровни звука для участка ремонта  ходовой части автомобилейВид трудовой деятельности рабочее место Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц Уровни звука и эквивалентные уровни звук (в дБА)

31,5 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000 

Выполнение всех видов  на постоянных рабочих местах в производствен  ных и на территории предприятия 107 95 87 82 78 75 73 71 69 80

 

 

На автотранспорте предусмотрены  глушители шума выхлопных газов. Согласно паспортных данных ПДУ не превышает 50 дБ.

 

Сверлильный станок установлен на шумопоглащающий фундамент.

 

Следовательно ПДУ звукового  давления не превышает 80 дБ.

 

По шуму обеспечиваются допустимые условия труда и установлены  допустимый условий труда, что соответствует - 2 класс, согласно Р 2.2.2006 – 05.

 

На данном участке имеет  место общая вибрация 3 категории  – технологическая типа «а» и  локальная вибрация, которые регламентируется согласно СН 2.2.4/2.1.8.566-96 “Производственная  вибрация, вибрация в помещениях жилых  и общественных зданий”.

 

Таблица 4.1.5 Предельно допустимые значения вибрации рабочих мест категории 3 – технологической типа «а»Среднегео мерические частоты полос, Гц Предельно допустимые значения по осям Хо, Yo, Zo

виброускорения виброскорости

м/с2 дБ м/с2 . 102 дБ

1/3 окт 1/1 окт 1/3 окт 1/1 окт 1/3 окт 1/1 окт 1/3 окт 1/1 окт

1,6 0,089  99  0,89  105 

2,0 0,079 0,14 98 103 0,63 1,30 102 108

2,5 0,070  97  0,45  99 

3,15 0,063  96  0,32  96 

4,0 0,056 0,10 95 100 0,22 0,063 93 99

5,0 0,056  95  0,18  91 

6,3 0,056  95  0,14  89 

8,0 0,056 0,10 95 100 0,11 0,032 87 93

10,0 0,070  97  0,11  87 

12,5 0,089  99  0,11  87 

16,0 0,110 0,20 101 106 0,11 0,028 87 92

20,0 0,140  103  0,11  87 

25,0 0,180  105  0,11  87 

31,5 0,220 0,40 107 112 0,11 0,028 87 92

40,0 0,280  109  0,11  87 

50,0 0,350  111  0,11  87 

63,0 0,450 0,79 113 118 0,11 0,028 87 92

80,0 0,560  115  0,11  87 

Корректи рованные и эквива лентные  корректи рованные значения и их уровни     0,10     100     0,20     92

 

 

ПДУ общей вибрации – 3 Категория  тип «а» на рабочих мест достигается  за счет установки оборудования на шумо-вибропоглощающие фундаменты.

 

При использовании ручного  инструмента имеет место воздействие  локальной вибрации.

 

Предельно допустимые величины нормируемых параметров производственной локальной вибрации при длительной вибрационного воздействия 480 мин (8 ч.) приведены в таблице 3.

 

 

Таблица 3. Предельно допустимые значения производственной локальной  вибрацииСреднегео мерические частоты  полос, Гц * Предельно допустимые значения по осям Хп, Yп, Zп

виброускорения виброскорости

м/с2 дБ м/с . 102 дБ

8 1,4 123 2,8 115

16 1,4 123 1,4 109

31,5 2,8 129 1,4 109

63 5,6 135 1,4 109

125 11,0 141 1,4 109

250 22,0 147 1,4 109

500 45,0 153 1,4 109

1000 89,0 159 1,4 109

Корректиро ванные экви валентные  корректиро ванные зна чения и  их уровни  2,0  126  2,0  112

* Работа в условиях  воздействия вибрации с уровнями, превышающими настоящие санитарные  нормы более чем на 12 дБ (в 4 раза) по интегральной оценке  или в какойлибо активной полосе, не допускается.

Информация о работе Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для ГУ санаторий «Приморь