Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для ГУ санаторий «Приморь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание работы

Целью моего дипломного проекта является: разработать специализированную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус, рассчитать потребность в инвестициях, фонда оплаты труда, расчет производственных расходов, расчет себестоимости и цены, расчет экономических показателей деятельности, оценка экономической эффективности.

Работа содержит 1 файл

подвеска.docx

— 94.18 Кб (Скачать)

 

ТО-2 рекомендуется проводить  с периодичностью, указанной выше но не менее 1-го раза в год. Перед  выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить  углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния , определения характера  неисправностей, их причин, а также  возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.

 

При этом устанавливают следующее:

 

- двигатель - наличие стуков  в шатунных подшипниках и газораспределительном  механизме, клапанах, зубчатых колесах,  развиваемую мощность, неисправность  системы зажигания в целом  и отдельных её элементов;

 

- система питания двигателя  - подтеканий топлива в соединениях  трубопроводов, в плоскостях разъёма,  повышенные расход топлива и  содержание СО в отработавших  газах для прохождения технического  осмотра в Госавтоинспекции, состояние  деталей цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, прокладки  головки цилиндров;

 

- смазочная система двигателя  - подтеканий масла в местах  соединений и разъёма (сальники  коленчатого вала, картер двигателя,  крышка распределительного механизма  и другие), давление в системе  смазки и правильность показания  приборов, установленных на автомобиле;

 

- система охлаждения двигателя  - подтеканий охлаждающей жидкости  в соединениях и местах разъёма,  узлах системы (радиатор, водяной  насос и других), перегрев охлаждающей  жидкости при работе двигателя  под нагрузкой;

 

- сцепление - пробуксовывание  под нагрузкой, рывки во время  включения передач, наличие стуков  и шумов при работе и переключении  передач, неисправность привода  сцепления;

 

-коробка передач - наличия  стуков и шумов в рабочем  состоянии, самопроизвольное выключение  под нагрузкой, наличие течи  масла в местах разъёма деталей  коробки передач, величину зазора  при переключении передач;

 

-задний мост - наличие  стуков и шумов в рабочем  состоянии, наличие течи масла  в местах разъёма деталей заднего  моста, величину суммарного зазора  в главной передаче и дифференциале;

 

- карданный вал и промежуточная  опора - зазоры в карданных  сочленениях, шлицевых соединениях  и в промежуточной опоре карданного  вала;

 

- рулевое управление - усилие, необходимое для вращения рулевого  колеса, зазор вала рулевой сошки  во втулках, надежность крепления  пружин и рычагов передней  подвески, а также штанг и стоек  стабилизатора поперечной устойчивости;

 

- рессоры и элементы  подвески - наличие поломок листов  или пружин, зазоры в соединениях  рессорного пальца с втулкой  рессоры и с проушиной кронштейнов  подвески, параллельность переднего  и заднего мостов и их расположение  относительно кузова автомобиля;

 

- элементы кузова - наличие  вмятин, трещин, поломок, нарушение  окраски автомобиля, правильность  работы омыватель ветрового стекла, системы отопления кузова и  вентилятора обдува ветрового  стекла, состояние замков и петель  капота, крышки багажника и дверей.

 

 

Кроме того, необходимо проверить  и отрегулировать углы установки  управляемых колес, эффективность  действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания  автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых  подушек, подвески двигателя.

 

При ТО-2 кроме объема работ  по ТО-1 выполняют ряд дополнительных операций:

 

- закрепление радиатора,  головки блока цилиндров и  стоек коромысел, крышек кожуха  головки блока цилиндров, впускного  и выпускного трубопроводов, крышки  блока распределительных зубчатых  колес, корпусов Фильтров очистки  масла, поддона масляного картера  двигателя, картера сцепления,  амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего  моста, стремянки, пальцев рессор, замков и ручек дверей;

 

- подтяжку гаек крепления  фланца к ведущей шестерне  главной передачи заднего моста  и шарнирных пальцев крепления  проушин амортизатора;

 

- регулировку усилия поворота  рулевого колеса, тепловых зазоров  клапанов, натяжение цепи привода  механизма газораспределения двигателя,  зазора между тормозными колодками  и дисками колес, зазора в  подшипниках ступиц передних  колес.

 

Проверяют качество окраски  автомобиля, правильность работы омывателя  ветрового стекла, системы отопления  кузова и вентилятора обдува ветрового  стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.

 

Кроме того, необходимо проверить  и отрегулировать углы установки  управляемых колес, эффективность  действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания  автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых  подушек, подвески двигателя.

 

В системе питания проверяют  герметичность топливного бака и  соединений трубопроводов, крепление  карбюратора и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают  их, очищают и проверяют на специальных- приборах состояние деталей. После  сборки проверяют топливный насос  на специальном приборе. Проверяют  также легкость пуска и работу двигателя.

 

ТО-1,ТО-2 и СО выполняется  в зоне ТО и ТР , оборудованных  подъемниками.

 

При ТР выполняют разборочно-сборочные  операции, сварочно-жестяницкие, электротехнические, окрасочные, слесарно-механические.

 

Жестяницкие работы предусматривают  ремонт, устранение вмятин, трещин, разрывов крыльев, капотов, брызговиков, облицовок  радиаторов, дверей и других частей кузовов, а также частичное изготовление несложных деталей для ремонта  взамен пришедших в негодность.

 

 

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей  осуществляют в объеме, необходимом  для обеспечения качественного  выполнения всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов  и деталей на кузов, применяют  различные приспособления и наборы инструментов.

 

Сварочные работы являются неотъемлемой частью жестяницко-рихтовочных работ. Почти все ремонтные операции требуют применения сварки в том  или ином объеме. На СТО в рихтовочном  цехе применяют газовую и точечную сварку, а в сварочном цехе также  применяют электродуговую сварку. Сварку при ремонте применяют при  удалении поврежденного участка, правочных  работах, установке частей или новых  участков кузова и дополнительных деталей, а также заварке трещин, разрывов и пробоин с наложением или  без наложения заплат, вставок  в зависимости от площади и  состоянии поврежденной поверхности  кузова. В кузовном сварочном, жестяницком  участках работают 3 человека.

 

Окрасочное отделение  предназначено для окраски со снятием старого лакокрасочного покрытия, подкраски местных повреждений, окраски отдельных деталей кузова и нанесения различного вида защитных слоев. Общий технологический процесс  окраски включает подготовку поверхности  под окраску, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение промежуточных  и внешних слоев покрытия. При  этом необходимо строго соблюдать режимы сушки в сушильной камере, предусмотренные  для каждого нанесенного слоя покрытия.

 

Электрокарбюраторный цех  предназначен для обслуживания приборов электрооборудования автомобиля, неисправность  которых не может быть устранена  при ТО непосредственно на автомобиле, а также для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, отстойников, топливных  и воздушных фильтров, топливопроводов  и других приборов системы питания  автомобилей, снятых с них на постах ТО и ТР.

 

Топливная аппаратура, требующая  углубленной проверки, регулировровки или ремонта, поступает в цех  и с поста диагностирования. Приборы, детали и узлы системы питания, поступившие  на участок, очищают от загрязнений, проверяют и ремонтируют на специализированном оборудовании. После этого отремонтированные  карбюратор, топливный насос и  другие детали испытывают на специализированных стендах. После испытания все  приборы и детали системы питания  устанавливают на автомобиль.

 

При ТР электрооборудования  выполняют разборку приборов и агрегатов  на отдельные узлы и детали, контроль и выявление дефектов узлов и  деталей, замену мелких негодных деталей, зачистку и проточку коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку  наконечников проводов, сборку прибора  и агрегата, испытание на специализированном стенде.

 

В конце всех работ осуществляют окончательную проверку качества ремонта  и регулировки.

 

2.2.3 Структура технического  обслуживания автомобилей

 

Участок моечно-уборочных  работ

 

Перед подачей автомобиля в зоны приемки и выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту  необходимо подвергнуть автомобиль мойки.

 

Мойка предназначена для  тщательного удаления грязи с  наружных частей шасси и кузова автомобиля

 

Участок приемки-выдачи

 

Приемка- это комплекс работ  по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема ТО и ремонта.

 

Выдача- комплекс контрольно-осмотровых работ по определению фактического объема и качества выполненных работ.

 

Участок технического диагностирования

 

Техническое диагностирование является составной частью технологических  процессов приемки, ТО и ремонта  автомобилей и представляет собой  процесс определения технического состояния объекта диагностирования (автомобиля, его агрегатов, узлов  и систем) с определенной точностью  и без его разборки

 

Функциональная схема, представленная на рисунке 2.1 Структура технологических  процессов обслуживания автомобилей

 

Производственный участок

 

На производственных участках выполняются работы по техническому обслуживанию автомобилей, сезонному  обслуживанию, техническому ремонту  и капитальному ремонту. Для качественного  выполнения технических работ участок  оснащается необходимым оборудованием, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой а так же технической  документацией.

 

Зона ожидания- выдачи

 

В зоне ожидания- выдачи СТО  имеется стоянка для хранения автомобилей, которые ожидают своей  очереди на ремонт или выдача которых  по каким-либо причинам задерживается.

 

2.2.4 Технические требования  к автомобилям, узлам и агрегатам,  выпускаемым из ТО или ремонта

 

Технические требования к  автомобилям, узлам и агрегатам, выпускаемым из ТО или ремонта- регламентируется в пределах объема работ, выполненных  в соответствии с действующей  нормативно-технической документацией  на основании заказа-наряда, изложены ниже. Эти требования распространяются также на все виды сопутствующих  работ.

 

К автомобилю:

 

- автомобиль, выпускаемый  со СТО, должен быть чистым;

 

- соединения, подлежащие  проверке и креплению в соответствии  с объемом работ, должны соответствовать  требованиям (моменты затяжки  резьбовых соединений определяются  рекомендациями предприятий-изготовителей,  а соединения, подлежащие креплению  шплинтами и стопорными кольцами, фиксируются в соответствии с  требованиями конструкции);

 

- уровень масла в картере  двигателя, коробки передач, раздаточной  коробке, ведущего моста,рулевого  механизма должен соответствовать  требованиям заводов-изготовителей;

 

- герметичность сальниковых  уплотнений, прокладок и соединений, выбрасывание или течь масла,  смазок, охлаждающей, тормозной и  амортизационных жидкостей не  допускается. Однако «потение»  и образование масленых пятен  не нарушающих нормальной работы  не является браковочным признаком;

 

- электроприборы и соединения  топливной системы должны быть  герметичными;

 

- обслуживание узлов и  деталей автомобиля производится  в соответствии с требованиями  завода-изготовителя, а уровни жидкостей  в бачках смывателей, тормозной  и системе охлаждения должны  соответствовать норме;

 

- на неметаллических шарнирах, резиновых втулках подвески, защитных  чехлах и кожухах не допускаются  разрывы и трещины;

 

- содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах не  должно превышать установленной  нормы.

 

К двигателю:

 

- прогретый до рабочей  температуры двигатель должен  запускаться от привода стартера  в соответствии с требованиями  технической документации, устойчиво  работать на всех режимах, без  «провалов» увеличивать частоту  вращения коленчатого вала при  открывания дроссельной заслонки. Посторонние шумы и стуки, пропуск  отработавших газов через уплотнения  системы выпуска не допускается.  Глушитель должен быть исправленным;

 

- давления масла в системе  смазки прогретого двигателя,  плотность и температура охлаждающей  жидкости (тосол, антифриз) при движении  автомобиля должны соответствовать  норме;

Информация о работе Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для ГУ санаторий «Приморь