Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Целью моего дипломного проекта является: разработать специализированную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус, рассчитать потребность в инвестициях, фонда оплаты труда, расчет производственных расходов, расчет себестоимости и цены, расчет экономических показателей деятельности, оценка экономической эффективности.
ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью, указанной выше но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния , определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.
При этом устанавливают следующее:
- двигатель - наличие стуков
в шатунных подшипниках и
- система питания двигателя
- подтеканий топлива в
- смазочная система двигателя
- подтеканий масла в местах
соединений и разъёма (
- система охлаждения двигателя
- подтеканий охлаждающей
- сцепление - пробуксовывание
под нагрузкой, рывки во время
включения передач, наличие
-коробка передач - наличия
стуков и шумов в рабочем
состоянии, самопроизвольное
-задний мост - наличие
стуков и шумов в рабочем
состоянии, наличие течи масла
в местах разъёма деталей
- карданный вал и промежуточная
опора - зазоры в карданных
сочленениях, шлицевых
- рулевое управление - усилие,
необходимое для вращения
- рессоры и элементы
подвески - наличие поломок листов
или пружин, зазоры в соединениях
рессорного пальца с втулкой
рессоры и с проушиной
- элементы кузова - наличие
вмятин, трещин, поломок, нарушение
окраски автомобиля, правильность
работы омыватель ветрового
Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.
При ТО-2 кроме объема работ по ТО-1 выполняют ряд дополнительных операций:
- закрепление радиатора,
головки блока цилиндров и
стоек коромысел, крышек
- подтяжку гаек крепления
фланца к ведущей шестерне
главной передачи заднего
- регулировку усилия поворота
рулевого колеса, тепловых зазоров
клапанов, натяжение цепи привода
механизма газораспределения
Проверяют качество окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.
Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.
В системе питания проверяют
герметичность топливного бака и
соединений трубопроводов, крепление
карбюратора и устраняют
ТО-1,ТО-2 и СО выполняется в зоне ТО и ТР , оборудованных подъемниками.
При ТР выполняют разборочно-
Жестяницкие работы предусматривают ремонт, устранение вмятин, трещин, разрывов крыльев, капотов, брызговиков, облицовок радиаторов, дверей и других частей кузовов, а также частичное изготовление несложных деталей для ремонта взамен пришедших в негодность.
Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов и деталей на кузов, применяют различные приспособления и наборы инструментов.
Сварочные работы являются неотъемлемой частью жестяницко-рихтовочных работ. Почти все ремонтные операции требуют применения сварки в том или ином объеме. На СТО в рихтовочном цехе применяют газовую и точечную сварку, а в сварочном цехе также применяют электродуговую сварку. Сварку при ремонте применяют при удалении поврежденного участка, правочных работах, установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей, а также заварке трещин, разрывов и пробоин с наложением или без наложения заплат, вставок в зависимости от площади и состоянии поврежденной поверхности кузова. В кузовном сварочном, жестяницком участках работают 3 человека.
Окрасочное отделение
предназначено для окраски со
снятием старого лакокрасочного
покрытия, подкраски местных повреждений,
окраски отдельных деталей
Электрокарбюраторный цех
предназначен для обслуживания приборов
электрооборудования
Топливная аппаратура, требующая углубленной проверки, регулировровки или ремонта, поступает в цех и с поста диагностирования. Приборы, детали и узлы системы питания, поступившие на участок, очищают от загрязнений, проверяют и ремонтируют на специализированном оборудовании. После этого отремонтированные карбюратор, топливный насос и другие детали испытывают на специализированных стендах. После испытания все приборы и детали системы питания устанавливают на автомобиль.
При ТР электрооборудования выполняют разборку приборов и агрегатов на отдельные узлы и детали, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей, зачистку и проточку коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора и агрегата, испытание на специализированном стенде.
В конце всех работ осуществляют окончательную проверку качества ремонта и регулировки.
2.2.3 Структура технического обслуживания автомобилей
Участок моечно-уборочных работ
Перед подачей автомобиля в зоны приемки и выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту необходимо подвергнуть автомобиль мойки.
Мойка предназначена для тщательного удаления грязи с наружных частей шасси и кузова автомобиля
Участок приемки-выдачи
Приемка- это комплекс работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема ТО и ремонта.
Выдача- комплекс контрольно-осмотровых работ по определению фактического объема и качества выполненных работ.
Участок технического диагностирования
Техническое диагностирование
является составной частью технологических
процессов приемки, ТО и ремонта
автомобилей и представляет собой
процесс определения
Функциональная схема, представленная на рисунке 2.1 Структура технологических процессов обслуживания автомобилей
Производственный участок
На производственных участках выполняются работы по техническому обслуживанию автомобилей, сезонному обслуживанию, техническому ремонту и капитальному ремонту. Для качественного выполнения технических работ участок оснащается необходимым оборудованием, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой а так же технической документацией.
Зона ожидания- выдачи
В зоне ожидания- выдачи СТО имеется стоянка для хранения автомобилей, которые ожидают своей очереди на ремонт или выдача которых по каким-либо причинам задерживается.
2.2.4 Технические требования
к автомобилям, узлам и
Технические требования к
автомобилям, узлам и агрегатам,
выпускаемым из ТО или ремонта- регламентируется
в пределах объема работ, выполненных
в соответствии с действующей
нормативно-технической
К автомобилю:
- автомобиль, выпускаемый со СТО, должен быть чистым;
- соединения, подлежащие
проверке и креплению в
- уровень масла в картере
двигателя, коробки передач,
- герметичность сальниковых
уплотнений, прокладок и соединений,
выбрасывание или течь масла,
смазок, охлаждающей, тормозной и
амортизационных жидкостей не
допускается. Однако «потение»
и образование масленых пятен
не нарушающих нормальной
- электроприборы и соединения топливной системы должны быть герметичными;
- обслуживание узлов и
деталей автомобиля
- на неметаллических шарнирах,
резиновых втулках подвески, защитных
чехлах и кожухах не
- содержание окиси углерода
(СО) в отработавших газах не
должно превышать
К двигателю:
- прогретый до рабочей
температуры двигатель должен
запускаться от привода
- давления масла в системе
смазки прогретого двигателя,
плотность и температура