Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Целью моего дипломного проекта является: разработать специализированную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус, рассчитать потребность в инвестициях, фонда оплаты труда, расчет производственных расходов, расчет себестоимости и цены, расчет экономических показателей деятельности, оценка экономической эффективности.
Федеральное агентство по образованию
Владивостокский государственный
университет экономики и
Институт информатики инноваций и бизнес-систем
Кафедра Сервиса и технической эксплуатации автомобилей
Пояснительная записка
к дипломному проекту
Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для ГУ санаторий «Приморье» ст. Океанская г. Владивосток
Владивосток 2009
Введение
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым и удобным
видом транспорта, особенно эффективным
и удобным при перевозке грузов
и пассажиров на относительно небольшие
расстояния. Обладающий большой маневренностью,
хорошей проходимостью и
Интенсивный рост автомобильного парка требует при обслуживании и ремонте подвижного состава увеличение количества рабочих, обновления оборудования, повышение квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.
Целью моего дипломного проекта является: разработать специализированную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус, рассчитать потребность в инвестициях, фонда оплаты труда, расчет производственных расходов, расчет себестоимости и цены, расчет экономических показателей деятельности, оценка экономической эффективности.
1. Аналитическая часть
1.1 Характеристика СТО
В качестве вида деятельности мною было выбрано специализированное СТО по ремонту ходовой части автомобилей. Расположенного в районе станции Океанской на территории ГУ санаторий «Приморье».
Общая площадь предприятия равна примерно 1000 кв. м, в работе задействовано 320 кв. м, а это значит, что обслуживаться одновременно могут до 5 автомобилей.
СТО является малым предприятием автосервиса, где осуществляется специализированное техническое обслуживание легковых автомобилей.
Предприятие представляет собой
производственный корпус, в котором
выполнено помещение
Посты оборудованы 2-х и 4-ех
стоечными платформенным и
Для производственного персонала
предприятия выполнено
Проектом предусмотрены рабочие комнаты администрации предприятия. Проектом предусмотрен кабинет директора, приемная и бухгалтерия. Для оформления заказов, осуществления расчета с клиентами за выполненные услуги запроектировано помещение для расчета посетителей на 1 рабочее место кассира. Режим работы подразделений по ремонту и обслуживанию автомобилей - 1 сменный.
Количество дней в году принято 365 в том числе: рабочих - 265 дней.
Учет рабочего времени осуществляется ежемесячно для соблюдения нормируемого времени каждого работника
1.2 Производственная структура предприятия
Структура ГУ санаторий «Приморье»
определяется в основном производственной
программой, объёмом и характером
выполняемых учреждением услуг.
Организационная структура
1.3 Виды деятельности предприятия
В основном санаторий «Приморье» оказывает медицинские услуги. Они составляют 80% ,коммунальные 8%,транспортные 7%, по ремонту помещений 5% (см. рис. 1.2).
Штат предприятия должен составлять 300 человек. В 2005 году численность персонала составляла 258 человек, а уже в 2009 году 295 человек.
Автопарк санатория небольшой. В нем доминируют в основном автомобили отечественного производства. Так на 2009 год количество автомобилей составляет 12 единиц. Из них: Ваз 21101 4ед., Газ33021 2 ед., Паз 3302 1 ед., УАЗ 3962 1ед.,Паз 32053 1ед.,Камаз 53231 1 ед., Тойота Краун 1 ед.
1.4 Основные виды работ на производственном участке
Исследования, проведенные
с целью выявления недостатков
уже существующих СТО, показало, что
при ремонте подвесок, в основном
выполняются операции по замене потерявших
работоспособность деталей на новые.
Городской рынок автомобильных
запасных частей насыщен, в основном,
запасными частями китайского производства,
которые, как правило, низкого качества
и не смогут долго прослужить владельцу
автомобиля, и запасными частями
с автомобильных разборок, где
нельзя определить способность детали
или узла к долговременной исправной
работе. Перечисленные запасные части
имеют низкую цену и на них ориентированы
владельцы большинства
Поэтому основным направлением работы участка по ремонту и обслуживанию подвесок легковых автомобилей является освоение работ по восстановительному ремонту как можно большего количества наименований деталей и узлов подвесок, наиболее часто выходящих из строя.
2. Технологическая часть
2.1 Организация технического диагностирования автомобилей
Техническое диагностирование
является составной частью технологических
процессов приемки, ТО и ремонта
автомобилей и представляет собой
процесс определения
Основными задачами диагностирования на СТО являются следующие:
- общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов;
- определение места, характера
и причин возникновения
- проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных в заказе-наряде его владельцем или выявленных в процессе приемки, ТО и ремонта;
- выдача информации о
техническом состоянии
- определение готовности
автомобиля к государственному
периодическому техническому
- контроль качества выполнения работ ТО и ремонта автомобиля, его систем и агрегатов;
- создание предпосылок
для экономного использования
трудовых и материальных
Ответственность за решение перечисленных задач на СТО возлагается на технического руководителя станции.
Специфика организации процесса использования диагностического оборудования на СТО в значительной мере обусловливается тем обстоятельством, что деятельность СТО в отличие от АТП направлена в основном на удовлетворение потребностей владельцев индивидуальных автомобилей в технических воздействиях, которые они считают необходимыми в настоящий момент. Особенно характерно это проявляется в послегарантийный период эксплуатации автомобилей.
При определении действительной потребности в тех или иных видах работ на СТО исходят, как правило, из следующих факторов: имеет ли автомобиль неисправности в настоящий момент, какие агрегаты и узлы находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс (последнее определить наиболее сложно).
Все неисправности и отказы,
возникающие в процессе эксплуатации
автомобилей, сопровождаются шумами, вибрациями,
стуками, пульсациями давления, изменениями
функциональных показателей (снижением
мощности, тягового усилия, давления, производительности
и т. д.). Эти сопутствующие
Одним из основных требований,
которым должна отвечать организация
работ на СТО, является обеспечение
гибкости технологических процессов
в зонах ТО и ремонта, возможность
различных сочетаний
На практике применяются
следующие формы
комплексное, т. е. проверка всех
параметров автомобиля в пределах технических
возможностей оборудования. Частным
случаем комплексного диагностирования
является экспресс-диагностирование,
при котором объем работ
выборочное, при котором
осуществляются проверки, заявленные
владельцем автомобиля. В этом случае
все операции диагностирования разбивают
на проверки отдельных систем автомобиля.
За владельцем оставляется право
самостоятельного выбора той или
другой работы. Такая форма позволяет
варьировать объемы диагностирования
в зависимости от технического состояния
автомобиля, и поэтому она более
гибкая, чем комплексное
Рассмотренные формы диагностирования
больше пригодны для профилактической
проверки технического состояния автомобиля,
т. е. для тех случаев, когда необходимо
получить заключение о неисправности
того или иного агрегата, узла. Однако
если в процессе профилактической проверки
будет обнаружена неисправность
и возникает необходимость
В процессе производства на СТО выполняются следующие виды диагностирования.
Заявочное диагностирование,
проводится по заявке владельца автомобиля
в соответствии с заполненными в
зоне приемки документами. Этот вид
диагностических работ
Диагностирование при приемке автомобиля на СТО предназначено для уточнения технического состояния автомобиля и необходимого объема работ, которые в основном определяются на основе заявки его владельца и субъективных данных визуального и органолептического контроля на участке приемки. Однако для 15—20% автомобилей требуется более глубокая проверка. В этом случае автомобиль направляют на участок диагностирования или на пост ТР, если характер дефекта не может быть определен без разборки сборочных единиц и агрегатов. Корректируется маршрут автомобиля по производственным участкам СТО и осуществляется диагностирование его систем и агрегатов, влияющих на безопасность движения.
Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ, предусмотренных талонами сервисных книжек (по ТО) и заявкой владельца (по ТР). По результатам. При данном диагностировании может возникнуть необходимость выполнения дополнительных объемов работ, корректировки маршрута перемещения автомобиля к рабочим постам производственных участков СТО. В случае отсутствия соответствующих средств диагностирования на производственных участках ТО и ремонта работы могут выполняться на специализированных постах для заявочного диагностирования.