Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Целью моего дипломного проекта является: разработать специализированную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус, рассчитать потребность в инвестициях, фонда оплаты труда, расчет производственных расходов, расчет себестоимости и цены, расчет экономических показателей деятельности, оценка экономической эффективности.
Применение диагностических
средств при ТО и ТР автомобилей
позволяет существенно снизить
трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных
работ, повысить их качество за счет исключения
разборочно-сборочных работ, связанных
с необходимостью непосредственного
измерения структурных
Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании, имеющемся на СТО. Например, проверка тяговых качеств автомобилей при испытаниях на стенде с беговыми барабанами позволяет не только полностью заменить сложную в современных условиях проверку автомобилей на дороге, но и быстро, точно установить, соответствуют эти показатели техническим условиям или нет. То же самое можно сказать относительно проверки ходовой части, двигателя, электрооборудования, тормозов автомобиля.
Исходя из выше сказанного, на специализированных участках диагностирования СТО должны выполняться работы по заявкам владельцев автомобилей, а также оказываться помощь участку приемки-выдачи и производственным участкам ТО и ТР в объективной оценке технического состояния автомобилей до и после обслуживания.
Основная часть работ
по диагностированию автомобилей, их систем
и агрегатов выполняется на специализированном
участке СТО. Такие участки имеют
все необходимое
Часть работ, не требующих специального стендового оборудования, может быть выполнена на участке приемки автомобилей.
2.1.1 Техническое диагностирование ходовой части автомобиля
Основные неисправности ходовой части, возможные причины их возникновения, способы проверки и устранение дефектов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1- техническое диагностирование ходовой частиПричина Способ проверки Способ устранения
Автомобиль при движении уводит в одну из сторон
Неравномерно накачены шины Манометром Довести давление до нормы
Дефект шин Визуально Заменить дефектные шины
Износ деталей подвески и рулевого управления Визуально или на стенде Заменить изношенные детали, провести необходимые регулировки
Нарушена регулировка углов установки передних колес На стенде Провести регулировочные работы
«Прихвачены» передние тормозные механизмы На тормозной площадке или тормозном стенде То же или заменить изношенные детали
Нарушена регулировка подшипников колес Визуально качанием или на подвижных гидравлических площадках То же или заменить подшипник
Ослабление гаек крепления колес Визуально Затянуть гайки с требуемым моментом
Дерганье, тряска или вибрация
Нарушена балансировка или появилась овальность колес На балансировочном станке Сбалансировать колесо, при необходимости заменить диск или шину
Нарушена регулировка, ослабло
крепление или появился заметный
износ подшипников колес
Изношены или повреждены амортизаторы или их детали подвески Визуально, на стенде для проверки амортизаторов или на подвижной площадке Заменить изношенные детали и провести необходимые регулировочные работы
Ослабли гайки крепления колес Визуально Затянуть гайки требуемым моментом
Неравномерно накачены шины Манометром Довести давление до нормы
Чрезмерно изношены или повреждены Шины Визуально Заменить изношенные шины
Нарушено крепление картера рулевого механизма Визуально Затянуть требуемым моментом
Повреждены детали рулевого механизма или ослабло их крепление Визуально или на стенде Заменить изношенные детали и провести необходимые регулировки
Поврежден маятниковый рычаг То же Заменить
Изношена шаровая опора То же Заменить
Крен или раскачивание автомобиля при поворотах или при торможении
Дефект амортизаторов Визуально или на стенде Провести ремонт или замену амортизатора
Сломаны или ослабли рессоры или детали подвески То же Заменить дефектные детали
Изношены втулки или поврежден
стабилизатор поперечной устойчивости Визуально
Неустойчивость или
Неравномерно накачены шины Манометром Довести давление до нормы
Изношены втулки верхних или нижних тяг или втулки реактивных штанг Визуально или на стенде Заменить изношенные детали
Нарушена регулировка углов установки передних колес Проверка на стенде Провести регулировочные работы
Изношены или повреждены рулевые тяги или детали ходовой части Визуально или на стенде Заменить изношенные детали и провести регулировочные работы
Нарушена балансировка колес На балансировочном стенде Провести ремонт и балансировку
Изношены задние амортизаторы Визуально или на стенде Заменить изношенные детали
Тугой ход рулевого колеса
Низкий уровень жидкости
в рулевом гидроусилителе
Недостаток смазки шаровых шарниров Визуально Провести смазочные работы
Нарушена регулировка углов установки передних колес На стенде Провести регулировку
Нарушена регулировка рулевого механизма или низкий уровень масла в нем Визуально Провести регулировочные работы или довести до нормы уровень смазки
Нарушена регулировка подшипников колес Визуально или на стенде Провести регулировку подшипников
Поврежден рулевой механизм То же Заменить изношенные детали
Повреждены шаровые шарниры То же Заменить изношенные детали
Большой люфт рулевого управления
Ослабло крепление подшипников колес Визуально или на стенде Провести регулировку или заменить подшипник
Износ втулок подвески То же Заменить втулки
Нарушена регулировка рулевого механизма Визуально или на стенде Провести регулировку
Нарушена регулировка углов установки передних колес На стенде То же
Изношены рулевые тяги То же Заменить изношенные детали
2.2 Организация технического обслуживания и ремонта на СТО
2.2.1 Организация технологических процессов ТО и ТР автомобилей
Основной организации
СТО является Положение о техническом
обслуживании и ремонте легковых
автомобилей, принадлежащих гражданам.
Данное Положение обязательно для
всех организаций и предприятий,
производящих ремонт этих автомобилей,
разрабатывающих нормативно-
Техническое обслуживание автомобилей
представляет собой комплекс работ,
направленных на предупреждение отказов
и неисправностей, поддержание автомобилей
в исправном состоянии и
По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).
ЕО включает заправочные
работы и контроль, направленное на
каждодневное обеспечение безопасности
и поддержание надлежащего
ТО предусматривает выполнения
определенного объема работ через
установленный
СО включает работы по подготовке
автомобилей к эксплуатации в
холодное и теплое время года согласно
рекомендациям предприятий-
ТР предназначен для устранения
возникших отказов и
КР предназначен для восстановления работоспособности агрегатов с обеспечением гарантированного пробега при условии соблюдения правил эксплуатации. Он предусматривает полную разборку объекта ремонта, дефектовку, восстановлением или замену составных частей с последующей сборкой, регулировкой и испытанием.
Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановлению работоспособности автомобиля (агрегата). Ремонт автомобилей (агрегатов) включает контрольно-диагностические, разборочно-сборочные, слесарные, механические, медницкие, сварочные, жестяницкие, обойные, окрасочные, шиномонтажные, электротехнические и другие работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией. Основная часть работ по ТО и ТР выполняется на 2 постах производственного корпуса в зоне ТО и ТР легковых автомобилей.
2.2.2 Организация работ ТО и ТР легковых автомобилей
При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:
- при регулировочных работах
- накладок колодок и тормозных
барабанов, педали тормоза,
- при контрольно-
- при обслуживании систем
питания и электрооборудования
- системы питания и выпуска
газов, фар, передних и задних
Фонарей, переключателей света,
ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ:
- контрольно-диагностических
- проверка действия рабочей
- осмотровых - осмотр и
проверка кузова, стекол, номерных
знаков, действия дверных механизмов,
стеклоочистителей, проверка
- крепежных - крепление
двигателя к кузову, коробки передач
и удлинителя, картера рулевого
механизма и рулевой сошки,
рулевого колеса и рулевых
тяг, поворотных рычагов,
- регулировочных - регулировка
свободного хода педали
При ТО-1 также очищают
от грязи и проверяют приборы
системы питания и