Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Целью моего дипломного проекта является: разработать специализированную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус, рассчитать потребность в инвестициях, фонда оплаты труда, расчет производственных расходов, расчет себестоимости и цены, расчет экономических показателей деятельности, оценка экономической эффективности.
- температурные зазоры
в механизме привода клапанов
должны соответствовать норме,
а клапаны обеспечивать
- замененные коренные
и шатунные вкладыши должны
соответствовать ремонтным
- величина натяжения ремня
вентилятора и цепи (ремня) привода
распределительного вала
- детали системы вентиляции
картера, фильтры и
- жалюзи радиатора должны
легко открываться и
По системе питания:
- при замене или ремонте
карбюратора должна быть
- отремонтированный топливный
бак промывается и
По системе зажигания:
- распределитель зажигания
должен обеспечивать
- центробежные и вакуумные
автоматы опережения должны
- провода высокого напряжения
не должны иметь повреждений
изоляции, иметь наконечники,
По сцеплению:
- сцепление должно полностью
выключатся и плавно
- свободный ход педали
сцепления должен
По коробке передач и раздаточной коробке:
- переключение передач
должно производиться бесшумно
и без заеданий. Не допускаются
самопроизвольное выключение
- блокировочное устройство
механического переключения
По карданной передаче:
- при трогании с места,
движении и остановке
- недопустимы деформация
и видимые трещины деталей
карданной передачи. Зазоры в
ее шлицевом соединении и в
шарнирах не должны превышать
нормы, не должно быть
- биение карданного вала
должно быть в пределах нормы,
а несоответствие монтажных
По ведущему мосту
- в трансмиссии при
трогании с места, движении
и остановке автомобиля не
допускаются стук или шум
- температура картера
главной передачи при движении
автомобиля не должна
- смещение ведущего моста или углы установки ведущих колес должны быть правильно отрегулированы.
По подвеске:
- при движении автомобиля
не должно быть стуков и
скрипов в его подвеске, а работоспособность
амортизаторов должна
- недопустимы трещины
на рычагах, поперечине (балке)
передней подвески и
- состояние рессор (пружин),
шаровых опор, шарниров резинометаллических
и резиновых втулок, подушек, защитных
колпаков и чехлов должно
По рулевому управлению:
- изменение усилий на
ободе рулевого колеса при
повороте управляемых колес в
любом направлении должно
- рулевое колесо не должно иметь осевой люфт;
- замок противоугонного
устройства должен блокировать
рулевой вал только после
По тормозной системе:
- однократное нажатие
на педаль тормоза должно
- трещины дисков и тормозных барабанов не допускаются, а эллипсность (овальность) должна соответствовать норме;
- поверхности накладок тормозных колодок, тормозных барабанов и дисков должны быть чистыми (следы смазки не допускаются). Предельный износ накладок тормозных колодок не допускается;
- детали, узлы и механизмы
тормозных систем, относящиеся к
элементам гарантированной
По электрооборудованию:
- клеммы и полюсные
зажимы батареи должны быть
очищены и смазаны,
- агрегаты, узлы и приборы
системы электрооборудования,
- электропроводка должна быть закреплена, иметь исправную изоляцию и надежный контакт в соединениях;
- автомобиль оснащается
только предусмотренными
2.3 Технология ремонта передней подвески
2.3.1 Анализ на работоспособность передней подвески Toyota Corona
При движении автомобиля по
дороге обеспечиваются относительные
перемещения в кинематических парах.
От двигателя через шлицы
При движении автомобиля по
дороге в нижней шаровой опоре
попадает пыль и влага во внутрь
между поверхностями нижнего
шарового пальца и поворотного кулака
, что приводит ускоренному износу
поверхности соприкосновения
После анализа работоспособности передней подвески автомобиля и составления схемы разборки,
2.3.2 Схема разборки подвески автомобиля ВАЗ 2110
Составляется схема разборки
и технологическая карта
Схема разборки расположена
на листе формата А4.
Таблица 2.2- Технологическая
карта разборки№ п/п
1 Установить автомобиль на подъёмник Подъёмник мод. П157 3
2 Открутить гайки М12 Головка S=19 вороток 3
3 Снять колесо 3
4 Вытащить втулку Отвёртка 3
2.3.3 Технологический процесс восстановления шаровой опоры
Схемы технологического процесса ремонта шаровой опоры
В технологической части
дипломного проекта разрабатывается
технологический процесс
При восстановлении подшипника шарового шарнира выбираем такой способ ремонта, при котором не требуется разборка шарнира, так как конструкция шаровых шарниров автомобиля Toyota Corona неразборная. Для восстановления шаровых опор подходит способ ремонта по системе SJR.см. плакат № 9.
С помощью американской технологии «SJR System» производится ремонт всех шаровых соединений и подшипников скольжения на любом оборудовании и транспортных средствах.
Поэтапное описание процесса восстановления шарового шарнира
1.-Снять пыльник. Проверить пыльник на наличие порезов, трещин.
2.-Помыть шаровую опору. Убрать старую смазку.
3.-Шаровой шарнир зажимают в тисках.
4.-Проверить наличие люфта.
Для проверки использовать
В корпусе шарового шарнира, делается технологическое отверстие и нарезается резьба.
1.-К отверстию подсоединяется
экструдер (наконечник
2.-С помощью газовой
горелки, нагревая корпус
Износ пошипник шарового шарнира 1. Моечная Высокочастотная моечная машинка Сжаты воздух,щелочь Профф 2000 4 3 Убрать старую смазку
2. Дефектовочная Тиски Динамом. ключ 4 1,5
3. Фрезерная
Вертик.-фрез.
6Р12,тисы станочн.
Шпоночная
фрезаÆ 8мм 4 3
4. Моечная Высокочастотная моечная машинка
Сжатый воздух,
щелочь ПРОМ 2000 4 3 Удалить остатки изношенного подшипника
5. Слесарная Экструдер, компрессор,
газовая горелка Термометр 4 12
6. Слесарная
Отвертка,
Расстворитель. Герметик 4 1
7. Контрольная Динамометрич. ключ 4 1,5 Момент не более 1,96-5,86 Нм
3.-После остывания полимера,
динамометрическим ключом
4.-Технологическое отверстие заделывают герметиком.
Описанная выше технология требует применения материала полиуретана – полимера с уникальными свойствами, применяемого для изготовления деталей для сверхтяжелых условий эксплуатации.
Полиуретан, из-за сложной технологии производства, применяется в основном только для особо ответственных узлов (детали подвески автомобиля), где применение резины (каучука) неоправданно, в силу малого срока службы и достаточно средних эксплуатационных характеристик.
Последние разработки в области химических технологий позволили применять полиуретан в машиностроении и при сервисном обслуживании автомобилей.
В таблице 3.3 приводится карта маршрутного технологического процесса восстановления шаровой опоры передней подвески легкового автомобиля.
Расчёт режимов
1. Мойка
При мойке шарового шарнира используется высокочастотная моечная машина.
Частота колебаний: 1500 Hz
Моечная жидкость: Химический состав на основе щелочей ПРОМ 2000.