Проект пассажирского вагонного депо с разработкой контрольного пункта автосцепки

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:37, дипломная работа

Описание работы

При поточном методе ремонта вагонных депо достигается высокая степень механизации всех ремонтных и вспомогательных работ с использованием более совершенного оборудования и технологической оснастки, максимальная параллельность работ и строгое соблюдение последовательности их выполнения; четкая специализация ремонтных позиций на выполнение определенных операций; наилучшее использование рабочего времени; одновременность выполнения работ на всех ремонтных позициях поточной линии; использование транспортных средств для перемещения вагонов, их узлов и деталей на всем технологическом цикле выполнения работ; строгое соблюдение ритмичности выполнения отдельных ремонтных операций и всего технологического процесса; более эффективное использование производственных площадей и ремонтных средств вагонных депо.

Содержание

Введение
1. Вагонное депо
1.1 Характеристика пассажирского вагонного депо Ростов СКЖД
1.2 Предложения по совершенствованию организации ремонта пассажирских вагонов в вагонном депо Ростов СКЖД
1.3 Определение режима работы депо
1.4 Определение штата работников депо
1.5 Определение параметров поточной линии ремонта пассажирских вагонов в условиях вагонного депо Ростов СКЖД
1.6 Организация работ в ВСУ
1.7 Организация работ в МО
1.8 Организация работ в тележечном участке
1.9 Организация работ в колесно-роликовом участке
1.10 Организация работ в кузнечном отделении
1.11 Организация работ в слесарно-комплектовочном и механическом отделении
1.12 Организация работ в авто контрольном пункте (АКП)
1.13 Организация работ в деревообрабатывающем отделении
1.14 Организация работ в обойном отделении и отделении резки стекол
1.15 Организация работ в сварочном отделении
1.16 Организация работ в отделении по ремонту электрооборудования
1.17 Организация работ в отделении ремонта холодильного оборудования
1.18 Организация работ в отделении декоративного напыления
1.19 Организация работ в отделении по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции
1.20 Организация работ в полимерном отделении
1.21 Организация работ в жестяно-кровельном отделении
1.22 Определение параметров помещений вагонного пассажирского депо Ростов СКЖД с учетом реконструкции
1.23 Расчет отопления депо
1.24 Расчет потребности депо в электроэнергии
1.25 Расчет потребности депо в воде
1.26 Расчет потребности депо в сжатом воздухе
2. Контрольный пункт автосцепки
2.1 Организация работ ремонта автосцепного оборудования в депо Ростов СКЖД
2.2 Предлагаемый вариант организации работ ремонта автосцепного оборудования в КПА
2.3 Годовая программа ремонта автосцепного оборудования КПА
2.4 Определение штата работников КПА
2.5 Определение производственной площади
2.6 Контроль корпуса автосцепки феррозондовым методом
2.7 Пресс для выправления корпуса автосцепки
3. Анализ износов и неисправностей корпуса автосцепки
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Обеспечение безопасности работ на контрольном пункте автосцепки
4.2 Охрана окружающей среды
5.Экономический анализ реконструкции КПА
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.docx

— 401.73 Кб (Скачать)

Наименование

Кол-во

шт

Примечание

1.Установка трибостатического  напыления

1

1200х1100х600

2.Камера напыления

1

800х900х1000

3.Циклон

1

 

4.Печь нагревательная

1

500х750х1500

5.Верстак

1

1800х800х800

6.Станок шлифовальный

2

Тип Ш34

7.Шкаф для химикатов

1

800х900х1700

8.Стеллаж

1

1200х750х1500


1.19 Организация работ  в отделении по ремонту устройств  отопления, водоснабжения и вентиляции

Отделение предназначено  для промывки, осмотра и ремонта  воздухонагревателей, расширителей, труб отопления и водоснабжения, кранов и баков, рабочих и запасных фильтров, насосов и других узлов и деталей  систем отопления и вентиляции.

Программа ремонта назначается  с учетом обеспечения поточности ремонтных операций ВСУ.

Оборудование отделения  по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции.

Таблица 14. Ведомость оборудования отделения по ремонту устройств  отопления, водоснабжения и вентиляции.

Наименование

Кол-во

шт

Примечание

1. Слесарный верстак

2

1800х880х800

2. Пресс для испытания  котлов

1

750х500х1200

3. Сверлильный станок

1

Тип НС – 12А

4. Стенд для испытания  труб

1

2350х1350х1970

5. Моечная машина

1

3000х1500х300

6.Шкаф для хранения  инструмента и деталей

9

800х500х1500

7.Шкаф для хранения  материала

1

1200х800х800


1.20 Организация работ  в полимерном отделении

Отделение предназначено  для изготовления и ремонта вагонных деталей из пластмасс и резины, а также для напыления полимерных материалов на поверхности металлических  деталей вагона.

Программа ремонта назначается  с учетом обеспечения поточности ремонтных операций ВСУ.

Оборудование полимерного  отделения.

Таблица 15. Ведомость оборудования полимерного отделения.

Наименование

Кол-во

шт

Примечание

1. Шкаф для нанесения  покрытий на детали

2

1500х600х500

2. Электропечь для нагрева  деталей

2

N = 36кВт

3. Пресс для капронового  литья

2

N = 36кВт

4. Верстак

1

1200х800х800

5. Сушильный шкаф

1

N = 12кВт

6. Электропечь для нормализации

1

N = 30кВт

7. Стол поворотный

1

 

8. Шкаф для готовых  изделий

1

2000х600х1800


 

1.21 Организация работ  в жестяно-кровельном отделении

В отделении изготавливают  новые кожухи грязевиков, пороги, кожухи систем отопления, фановые и сливные  трубы и другие детали, и узлы из кровельной жести.

Программа ремонта назначается  с учетом обеспечения поточности ремонтных операций ВСУ.

Оборудование отделения  жестяно-кровельного

В отделении используют следующее  оборудование

- верстак;

- вальцы;

- ножницы рычажные;

- кантовочная установка;

- верстак для выполнения  паяльных работ.

1.22 Определение параметров  помещений вагонного пассажирского  депо Ростов с учетом реконструкций

Таблица 16. Свод основных параметров помещений депо.

Наименование отделения

Размеры, м

Площадь

М2

Объем

М3

длина

ширина

высота

ВСУ

108

24

10,8

2592

27994

МО

60

24

10,8

1440

15552

Тележечный участок

48

12

7,2

576

4147

Колесно-роликовый участок

60

12

7,2

720

5184

Механическое отделение

30

12

4,2

360

1512

Кузнечное отделение

6

12

4,2

72

302

Слесарно-комплектовочное

6

12

4,2

72

302

Обойное отделение

6

12

4,2

72

302

Отделение резки стекол

6

12

4,2

72

302

Деревообрабатывающее

18

12

4,2

216

907

АКП

24

12

4,2

288

1209

Отделение по ремонту кипятильников

6

12

4,2

72

302

Трафаретная

3

12

4,2

36

151

Жестяно-кровельное

6

12

4,2

72

302

Декоративного напыления

6

12

4,2

72

302

Электросилового оборудования

9

12

4,2

108

454

Полимерное отделение

9

12

4,2

108

454

Инструментальная

9

12

4,2

108

454

Сварочное отделение

9

12

4,2

108

454

Отделение ремонта отопления, водоснабжения, вентиляции

9

12

4,2

108

454

Ремонта электроаппаратуры

9

12

4,2

108

454

Ремонта холодильного оборудования

9

12

4,2

108

454

Ремонта электрических машин

9

12

4,2

108

454

Приточно-сушильное

6

12

4,2

72

302

Генераторное

3

12

4,2

36

151

Зарядное щелочных аккумуляторных батарей

6

12

4,2

72

302

Участок приготовления электролита

6

12

4,2

72

302

Участок ремонта щелочных аккумуляторных батарей

3

12

4,2

36

151

Участок ремонта кислотных  аккумуляторных батарей

3

12

4,2

36

151

КПА

18

12

4,7

216

907

Всего

64398


1.23 Расчет отопления депо

Отопление производственных и служебно-бытовых помещений  производит котельная, расположенная  на территории депо.

Определяем расход тепла  на отопление ВСУ по формуле (20)

Qo = C∙V(tb – tn) , кДЖ/час (20)

где : С- тепловая характеристика помещения, кДЖ/м3∙К∙час

с = 2,5 – для производственных помещений, с = 2 – для вспомогательных  помещений , с = 1,65 – для служебно-бытовых;

V = 43546 м3 – объем ВСУ;

t 16oC – Расчетная внутренняя  температура воздуха;

tH = -15oC – расчетная наружная  температура воздуха.

QВСУ=2,5∙43546∙[16-(-15)] = 3374815 кДж/час.

Расход тепла на обогрев  вагонов рассчитывается по формуле (21)

QB = QBуд ∙ n , кДж/час, (21)

Где QBуд = 756000 кДж/час –  количество тепла, расходуемое на обогрев  одного вагона;

n = 3 – количество обогреваемых  вагонов.

QB = 756000 ∙ 3 = 2268000 кДж/час.

Расход тепла на подогрев наружного воздуха, проникающего через  открытые ворота, определяем по формуле (22)

q = Z ∙ 0,237 ∙ (tB – tH) , кДж/час, (22)

где Z = 15000 м3 – количество проникающего воздуха через открытые ворота в течение 10 минут;

 - тепловая характеристика.

q = 15000∙0,995∙ [16-(-15)] = 462675 кДж/час.

Общее количество тепла, необходимое  для отопления ВСУ составляет

 = 3374815+2268000+462675 = 6105490 кДж/час.

Расход тепла на отопление  остальных производственных и вспомогательных  помещений определяем по формуле (23)

Qвсп = с ∙ Vвсп (tв- tн) , кДж/час,(23)

где Vвсп = 23566 м3 - общий объем  вспомогательных отделений.

Qвсп = 2 ∙ 23566 ∙ [16-(-15)] = 1461092 кДж/час.

Расход тепла на отопление  служебно-бытовых помещений рассчитываем по формуле (24)

Qсл.б. = с∙ Vсл.б. ∙ (tв  – tн), кДж/час,(24)

где Vсл.б. = 6762 м3 – объем  служебно-бытовых помещений.

Qсл.б = 1,65 ∙ 6762 ∙ [16-(-15)] = 345876 кДж/час.

Расход тепла для нагрева  воды душевых определяем по формуле (25)

Qg = 5∙ g ∙ t, кДж/час,(25)

где g = 168 ∙ (15+12) = 4536 кДж/час  – удельный расход тепла на нагрев водопроводной воды для одной  душевой;

5 – количество душевых;

t = 10 температура нагрева  воды.

Qg = 5∙ 4536 ∙ 10 = 226800 кДж/час.

Для моечных машин расход тепла принимаем

Qм = 2520000кДж/час.

Общий расход тепла на нужды  вагонного депо составляет:

Qобщ. = Qвсуоб + Qвсп + Qсл.б. + Qg + Qм = 6105490+1461092+345876+226800+2520000 = 10559258 кДж/час.

Исходя из этого определяем производительность котельной по формуле (26)

 кг/час,(26)

где В = 2755 кДж/град - теплосодержание 1 кг пара;

tк = 90оС – температура  конденсации пара при Р = 5 атм.

Производительность котельной  составляет примерно 4,5 т/час.

Для выбора котла определяем производительность котла по формуле (27)

, м2,(27)

где z = 30 – форсировка котла.

Н = 4400/30 = 147 м2.

Выбираем два котла  марки ДЕ–3–ГМ, мощностью каждый по 3 т/час.

Определим годовую потребность  в топливе по формуле (28)

 т/год,(28)

где gm = 105 кДж/час – суммарный  расход тепла на 1 м3 здания;

Н = 20 – расчетное число  рабочих часов котельной в  сутки;

V = 73020 м3 - объем зданий;

Кусл = 29400 кДж/час – теплотворная способность условного топлива.

 т/год.

1.24 Расчет потребности  депо в электроэнергии

Годовой расчет электроэнергии кВт∙час на ремонт ЦМВ определяется по формуле (29) /7/

, кВт∙час, (29)

где Эi – расчетный расход электроэнергии на ремонт одного вагона i –го типа;

n – количество типов  вагонов;

Ni – годовая программа  ремонта вагонов i-го типа.

Эцмо = 990∙400=396000 кВт∙час;

Эцмк = 1000∙270=270000 кВт∙час;

Эцмм = 980∙40 = 39200 кВт∙час.

Эрв = 396000+270000+39200 = 705200 кВт∙час.

Годовой расход электроэнергии на освещение определяем по формуле (30)

Эосв = Мэл ∙ Тисп ∙  Кэк, кВт∙час,(30)

Где Мэл = 130 кВт – суммарная  мощность осветительных электрических  приемников;

Тисп = 1125 час – годовое  использование максимума осветительной  электронагрузки;

Кэк = 0,9 – коэффициент, учитывающий  экономию энергии

Эосв = 130 ∙ 1125 ∙ 0,9 = 131625 кВт∙час.

Общий расход электроэнергии в депо составляет:

Эд = Эрв + Эосв = 705200+131625 = 836825 кВт∙час.

 

1.25 Расчет потребности  депо в воде

Годовой расчет воды, поступающей  из источников водоснабжения для  производственных и хозяйственных  нужд, определяем по удельным нормам расхода  воды на один отремонтированный вагон.

Определяем годовой расход воды на производственные нужды по формуле (31) /7/

Qпр.вод = краз ∙ qпр  ∙ Nв, м3, (31)

Где краз = 1,4 – коэффициент, учитывающий дополнительный расход производственной и противопожарного резерва воды на специальные нужды;

qпр =6,8 м3 – удельный  расход производственной воды  на один ремонтируемый вагон;

Nв = 710 – годовая программа  ремонта вагонов.

Qпр.вод = 1,4 ∙ 6,8 ∙ 710 = 6760 м3.

Определяем расход воды на хозяйственные нужды по формуле (32)

Qпит.вод = qпит ∙ Nв  , м3, (32)

Где qпит =2,9 м3 – удельный расход питьевой воды.

Qпит.вод =2,9 ∙ 710 = 2059 м3.

1.26 Расчет потребности  депо в сжатом воздухе

Годовой расход сжатого воздуха  в депо рассчитываем по нормам

удельного расхода его  на один ремонтируемый вагон по формуле (33)

Qд.воз. = qвоз. ∙ Nв ∙  Кпот, м3 ,(33)

 

Где qвоз =480 м3 – удельный расход сжатого воздуха на один ремонтируемый  вагон;

Кпот =1,6 – коэффициент, учитывающий  потери воздуха через неплотности, вследствие износа оборудования.

Qд.воз = 480∙ 710 ∙ 1,6 = 545280 м3.

Потребная для деповских  нужд подача компрессоров Qк определяется по формуле (34)

, м3/мин, (34)

где 60 – число минут  в 1 час;

Fд = 1901 час = действительный  фонд времени работы компрессоров  с учетом сменности;

hк = 0,9 – КПД компрессоров.

м3/мин.

Выбираем компрессор типа 302 ВП-10/8.

Разработаны мероприятия  по усовершенствованию организации  работ по ремонту пассажирских ЦМВ  в вагонном депо Ростов СКЖД. В эти  мероприятия входят реконструкция  блока основных производственных участков и участка по ремонту автосцепок, находящегося в отдельностоящем  здании, а так же оснащение участков и отделений современным оборудованием  в соответствии с прогрессивными технологическими процессами. Произведен энергетический расчет депо.

 

2. КОНТРОЛЬНЫЙ  ПУНКТ АВТОСЦЕПКИ

Участок предназначен для  ремонта автосцепного устройства, поглощающих  аппаратов, тяговых хомутов и  деталей сцепного механизма, проверки и комплектовки автосцепок. Ремонт выполняется в соответствии с  требованиями Инструкций по ремонту  и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог  № ЦВ/0061 /8/.

На вагон автосцепное  устройство устанавливается в соответствии с ГОСТ 3475-81 и требованиям рабочих  чертежей завода-изготовителя. Корпуса  автосцепок должны иметь ограничители вертикального перемещения.

2.1 Организация работ ремонта  автосцепного оборудования в  депо Ростов СКЖД

Ремонт автосцепного оборудования на соответствующем предприятии  осуществляется на нескольких участках:

-  на участке ремонта автосцепки, расположенном в отдельностоящем производственном здании, ремонтируют головки автосцепок;

-  на специализированном участке механического отделения и в сварочном отделении ремонтируют поглощающие аппараты и тяговые хомуты.

Автосцепки с вагона снимают  мостовым краном, а тяговые хомуты с поглощающими аппаратами – специальной  тележкой. После занятия эти узлы направляют на очистку. Головки автосцепки обмывают в универсальной моечной  машине, затем транспортируют на участок  ремонта автосцепки на электрокаре  и складируют на участке накопления.

Краном-балкой 14 автосцепки устанавливают на стенд 1 для разборки. Здесь же приводят контроль корпуса  шаблонами и диагностику магнитопорошковым  и вихретоковым методами. Детали механизма  сцепления наплавляют на верстаки 2, где их осматривают и обмеривают. Исправные детали откладывают для  дальнейшего использования.

При выявлении изгиба хвостовика и измерения зева корпуса автосцепки транспортируют в кузнечное отделение, находящееся в блоке основных участков, где их выправляют. После  этого автосцепки направляются обратно  в участок ремонта автосцепок.

При наличии у деталей  неисправностей, требующих ремонт сваркой  или наплавкой, их направляют в сварочную  кабину. Корпус автосцепки краном-балкой 14 снимают со стенда и устанавливают  в патрон кантователя, детали переносят  в ручную и складывают на стол сварочного поста 18 Изношенные поверхности корпуса  наплавляют полуавтоматом 16 детали ремонтируют  ручной дуговой сваркой.

Информация о работе Проект пассажирского вагонного депо с разработкой контрольного пункта автосцепки