Проект пассажирского вагонного депо с разработкой контрольного пункта автосцепки

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:37, дипломная работа

Описание работы

При поточном методе ремонта вагонных депо достигается высокая степень механизации всех ремонтных и вспомогательных работ с использованием более совершенного оборудования и технологической оснастки, максимальная параллельность работ и строгое соблюдение последовательности их выполнения; четкая специализация ремонтных позиций на выполнение определенных операций; наилучшее использование рабочего времени; одновременность выполнения работ на всех ремонтных позициях поточной линии; использование транспортных средств для перемещения вагонов, их узлов и деталей на всем технологическом цикле выполнения работ; строгое соблюдение ритмичности выполнения отдельных ремонтных операций и всего технологического процесса; более эффективное использование производственных площадей и ремонтных средств вагонных депо.

Содержание

Введение
1. Вагонное депо
1.1 Характеристика пассажирского вагонного депо Ростов СКЖД
1.2 Предложения по совершенствованию организации ремонта пассажирских вагонов в вагонном депо Ростов СКЖД
1.3 Определение режима работы депо
1.4 Определение штата работников депо
1.5 Определение параметров поточной линии ремонта пассажирских вагонов в условиях вагонного депо Ростов СКЖД
1.6 Организация работ в ВСУ
1.7 Организация работ в МО
1.8 Организация работ в тележечном участке
1.9 Организация работ в колесно-роликовом участке
1.10 Организация работ в кузнечном отделении
1.11 Организация работ в слесарно-комплектовочном и механическом отделении
1.12 Организация работ в авто контрольном пункте (АКП)
1.13 Организация работ в деревообрабатывающем отделении
1.14 Организация работ в обойном отделении и отделении резки стекол
1.15 Организация работ в сварочном отделении
1.16 Организация работ в отделении по ремонту электрооборудования
1.17 Организация работ в отделении ремонта холодильного оборудования
1.18 Организация работ в отделении декоративного напыления
1.19 Организация работ в отделении по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции
1.20 Организация работ в полимерном отделении
1.21 Организация работ в жестяно-кровельном отделении
1.22 Определение параметров помещений вагонного пассажирского депо Ростов СКЖД с учетом реконструкции
1.23 Расчет отопления депо
1.24 Расчет потребности депо в электроэнергии
1.25 Расчет потребности депо в воде
1.26 Расчет потребности депо в сжатом воздухе
2. Контрольный пункт автосцепки
2.1 Организация работ ремонта автосцепного оборудования в депо Ростов СКЖД
2.2 Предлагаемый вариант организации работ ремонта автосцепного оборудования в КПА
2.3 Годовая программа ремонта автосцепного оборудования КПА
2.4 Определение штата работников КПА
2.5 Определение производственной площади
2.6 Контроль корпуса автосцепки феррозондовым методом
2.7 Пресс для выправления корпуса автосцепки
3. Анализ износов и неисправностей корпуса автосцепки
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Обеспечение безопасности работ на контрольном пункте автосцепки
4.2 Охрана окружающей среды
5.Экономический анализ реконструкции КПА
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.docx

— 401.73 Кб (Скачать)

Определяем списочное  количество производственных рабочих  по формуле (4) /2/

RСП = RЯВ × k3 , чел. , (4)

Где k3 =1.1 – коэффициент  замещения явочных рабочих.

RСП = 158×1,1=174 чел.

В соответствии с нормами  расчета /3/ численность вспомогательных  рабочих принимаем 16% от числа основных производственных рабочих, количество инженерно-технических работников – 6%, количество служащих – 2%, количество младшего обслуживающего персонала  – 2%. Исходя из процентного соотношения, определяем численность работников:

RВСП =0,16 × RЯВ = 0,16×158=25 чел

RИТР =0,06 × RЯВ = 0,06×158=10 чел.

RСЛ =0,02 × RЯВ = 0,02×158=3 чел.

RМОЛ =0,02 × RЯВ = 0,02×158=3 чел.

Определяем общее количество работников депо:

RОБЩ = RСП + RВСП + RИТР  + RСЛ + RМОЛ = 174+25+10+3+3=212 чел.

1.5 Определение параметров  поточной линии ремонта пассажирских  вагонов в условиях вагонного  депо Ростов СКЖД

Определяем число позиций  в ВСУ (число стойл) по формуле (5)

 , см , (5)

где T – время нахождения вагона в ремонте, Т = 40 час;

m – количество смен, m =1.

Определяем максимально  допустимое число позиций на поточной линии по формуле (6)

 

 , ваг., (6)

где RПЛ – ритм поточной линии, мин, который определяется по формуле (7).

 , мин/ваг, (7)

где hПЛ =0,95 – коэффициент  использования поточной линии;

KВ – количество вагонов  на одной позиции, КВ = 1 ваг.;

FПЛ – фонд рабочего  времени поточной линии ремонта  вагонов принимается равным фонду  рабочего времени явочного рабочего FПЛ=FЯВ =2001 час.

Принимаем число позиций  в ВСУ равным 15.

Таким образом, получаем три  ремонтные поточные линии, на которых  ремонтируется по пять вагонов.

Из них три вагона проходят основной ремонт в ВСУ на трех позициях, а два вагона находятся в МО на двух позициях окраски вагонов.

Определяем суточный выпуск вагонов из ремонта по формуле (8).

 ваг/сут , (8)

где DРАБ = 251 дн – количество рабочих дней в году.

=2,8 ваг/сут.

Проверяем соответствие выбранного цикла поточной линии, равного 40 часам, расчетному:

ТПЛ = RПЛ × ФР – 160,6×15 = 2409 мин ,

что составляет примерно 40 часов. Таким образом, выбранные параметры  поточной линии верны.

Ритм выпуска вагонов  из ремонта определяем по формуле (9)

  (9)

Фронт работы ВСУ с МО составляет:

FПЛ =t×TПЛ = 0,375×40 = 15 ваг.

Ремонт вагонов производится в соответствии с разработанным  графиком деповского ремонта, представленного  на чертеже.

1.6 Организация работ в  ВСУ

Ремонт в ВСУ производится по принципу замены неисправных и  пополнения отсутствующих частей заранее  отремонтированными или новыми, отвечающими  требованиям Руководства по деповскому ремонту №ЦЛ4255. /1/.

Составные части и детали вагона осматривают, неисправные снимают  и отправляют в соответствующие  отделения и участки для ремонта.

Подъем вагонов осуществляется электродомкратами, грузоподъемностью 30 т каждый. Позиции поточных линий  оснащены необходимыми механизмами, приспособлениями и инструментом, ускоряющими и  облегчающими производство работ. Tранспортировка деталей осуществляется на электрокарах, электронагрузчиках, а также мостовым краном грузоподъемностью 10 т.

Программа вагоносборочного участка составляет NВ = 710 вагонов.

Оборудование ВСУ.

Расположение участков и  отделений в блоке основных производственных участков, а также расстановка  оборудования приведены на чертеже.

Номенклатура оборудования, применяемого в ВСУ, приведена в  таблице 3 /4/.

Таблица 3. Ведомость оборудования ВСУ

Наименование

Кол-во, шт.

Примечание

1. Электродомкрат

12

Q=30т

2. Кран мостовой

1

Q=10т

3. Поворотный круг

6

Q=10т

4. Лебедка для выкатки  и подкатки тележек

6

Q=10т

5. Установка для снятия  и постановки автосцепного устройства

3

ПКБ ЦВ МПС Т.433.01

6. Сварочный агрегат

2

Тип А-165

7. Автопогрузчик 4045М

3

Q=1м

8. Электрокар

6

Тип ЭКП-750

9. Пневмоэлектроинструмент

24

N=16кВт

10. Шкаф для инструмента

2

2000 х 600 х 2000

11. Стеллаж

6

2000 х 600 х 3000

12. Ящик для металлолома

2

2000 х 2000 х 1500


 

1.7 Организация работ в  МО

В МО производят подготовку вагонов под окраску (шпатлевание, зачистка), окраску и сушку наружных и внутренних поверхностей вагонов  и их узлов, а также постановку трафаретов на вагоны.

Программа ремонта вагонов  в МО составляет NВ = 710 вагонов.

Оборудование МО.

Для обеспечения качественного  выполнения окрасочных работ отделение  оборудуется:

- агрегатами для механизированной  окраски вагонов в электростатическом  поле - 3 шт.

-  системой принудительной приточно-вытяжной вентиляции;

-  передвижной установкой для сушки вагонов - 3 шт.

1.8 Организация работ в  тележечном участке

В тележечном участке производят плановый ремонт тележек пассажирских вагонов. Ремонт ведется стационарным методом с последовательным расположением  оборудования. На участке предусмотрены  отделения для ремонта рычажной передачи и гидравлических гасителей  колебаний (ГГК).

Детали и составные  части тележек ремонтируют в  соответствии с Руководством по ДР /1/ и Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров  ТРМ32ЦВ201-88. Ремонт ГГК выполняется  в соответствии с техническими указаниями №301-93 ПКБ ЦВ МПС /5/ и /6/.

Программа тележечного участка  определяется количеством тележек, поступающих из ВСУ и составляет

NТ = SТ × NВ , шт.,

 

где ST = 2 – количество тележек  на одном вагоне.

NT = 2 × 710=1420 шт.

Оборудование тележечного  участка.

Таблица 4. Ведомость оборудования тележечного участка.

Наименование

Кол-во, шт

Примечание

1. Стенд с гайковертами

1

3600 х 2600 х 800

2. Моечная машина

1

ПКБ ЦВ МПС Т 522.03

3. Стенд для сжатия  центрального рессорного подвешивания

1

3200 х 2400 х 800

4. Стенд для ремонта  пружин

1

2000 х 1800 х 800

5. Стенд-кантователь для  рам

1

ПКБ ЦМВ МПС Т522.04

6. Стенд-кантователь для  надрессорной балки

1

ПКБ ЦМВ МПС Т522.05

7. Механизированная поточная  линия для ремонта тормозной  рычажной передачи

1

ПКБ ЦМВ МПС Т522.08

8. Токарный станок

1

Тип Т36

9. Пресс для растяжения  цапф

1

 

10. Тележка транспортная

1

Q =1т

11. Стенд для сборки  тележек

1

3600 х 2600 х 800

12. Кран мостовой

1

Q =5т

13. Верстак для ремонта  ГГК

1

2000 х 880 х 800

14. Стенд для испытания  ГГК

1

2000 х 1200 х 800


1.9 Организация работ в  колесно-роликовом участке

Участок предназначен для  ремонта, полного и обыкновенного  освидетельствования колесных пар, поступающих из-под ремонтируемых  вагонов и с ПТО.

Колесные пары освидетельствуются и ремонтируются в соответствии с технологическим процессом  ремонта колесных пар в колесно-роликовом  участке, который определяет полностью  и однозначно последовательность технологических  операций, способы ремонта и контроля, предельно-допустимые величины износов  и допусков, при которых сборочные  единицы и детали выпускают без  восстановления или с восстановлением  размеров, оборудование, инструмент, а  также меры личной безопасности.

Колесные пары, требующие  ремонта со сменой элементов, отправляются в ВКМ ст. Батайск.

Программа ремонта колесных пар определяется по формуле (10)

NК = 1,2 × SК× NВ , шт., (10)

где 1,2 – коэффициент, учитывающий 20% колесных пар, доставляемых с ПТО;

SК = 4 – количество колесных  пар на одном вагоне.

NK = 1,2 × 4 × 710 = 3408 шт.

Оборудование колесно-роликового

Для расчета количества потребного оборудования воспользуемся формулой (11)

 , ст. , (11)

где H – норма станко-часов  на обработку колесной пары, ст-час.;

Определяем количество станков  по типам с учетом нормы станко-часов  соответствующего станка.

-колесно-токарные станки:

Принимаем АКТ = 2 ст.

- Шеечно-накатные станки:

Принимаем АШН = 2 ст.

Остальное оборудование выбирается в соответствии с технологическим  процессом и Инструкцией по ремонту  колесных пар.

Для определения длины  парка для размещения колесных пар LКП необходимо определить требуемый  запас колесных пар ПКП по формуле (12)

 (12)

где К2 = 0.002 – поправочный  коэффициент

L = 500 – расчетное расстояние

t= 2 час – расчетное  время ремонта

SС = 250 км/ч – расчетная  среднесуточная скорость доставки  колесных пар;

DР = 251 – количество  рабочих дней в году.

Необходимое оборудование для  колесно-роликового участка представлено в таблице 5.

Таблица 5. Ведомость оборудования колесного участка.

Наименование

Кол-во,шт.

Примечание

1.Моечная машина

1

Тип МУ-1

2.Кран мостовой

2

Q=2т

3.Монорельс с электрической  талью

2

Q=0,5т

4.Колесно-токарный станок

2

Тип 1836

5. Шеечно-накатной станок

2

«Рафамет» ХАС-112

6. Ультразвуковой дефектоскоп

2

УДС 1-22

7. Магнитный дефектоскоп

1

МДУ-КПВ

8. Магнитный дефектоскоп

1

МД-13ПР

9. Устройство регистрации  с ультразвуковым дефектоскопом

1

УР-2 с УДС-12

10. Заточной станок

1

Тип 36 427

11. Верстак слесарный

2

1800 х 880 х 800

12. Шкафы

4

1000 х 2000 х 600

13. Стеллажи

3

2000 х 1000 х 600

14. Поворотный круг

1

Q = 2т


1.10 Организация работ  в кузнечном отделении

В кузнечном отделении  ремонтируют детали вагонов способом пластической деформации, выправляют деформированные входные т откидные площадки, косынки фартуков переходных площадок, подножки тамбуров, штампуют заготовки для вагонных деталей.

Программа отделения складывается из:

-ремонтной ковки, необходимой  для выполнения основной программы  ремонта вагонов;

-новой поковки, предназначенной  для изготовления штампов и  приспособлений;

-поковки для нужд эксплуатации.

Основная программа ремонта  определяется по формуле (13)

NК = aК × КК × NВ  × Р , кг , (13)

где aК=1,12 – коэффициент, учитывающий поковку на хозяйственные  нужды;

КК = 0,25 – коэффициент  перевода ремонтной поковки в  новую;

Р = 200 кг – масса поковки  на один вагон.

NК = 1,12 × 0,25 × 710 ×  200 = 39760 кг.

Объем поковки для нужд эксплуатации составляет 35% от NR

NК.Э. = 39760 × 0,35 = 13916 кг.

Общая программа ремонта  составляет

NКОБ = 39760 + 13916 = 53676 кг

Оборудование кузнечного отделения.

Потребное количество оборудования определяется по формуле (14)

(14)

где ККI – коэффициент, учитывающий  распределение поковок между  агрегатами;

HКI – часовая производительность  оборудования;

I – тип оборудования.

Определяем потребное  количество кузнечного оборудования по типам

Молоты:

Принимаем 1 молот.

Горны:

Принимаем 1 горн.

Газосварочные аппаратуры:

Принимаем 1 аппарат.

 

1.11 Организация работ  в слесарно-комплектовочном и  механическом отделении

Слесарно-комплектовочное  отделение предназначено для  ремонта механизмов подъема и  фиксации оконных штор, дверных замков, оконных прутиков и кронштейнов  для них, механизмов подъема опускных окон, сеток, решеток, металлической  фурнитуры и других деталей и  узлов внутреннего убранства  вагона.

Механическое отделение  служит для обеспечения производственных отделений и участков отремонтированными и вновь изготовленными деталями и узлами, необходимыми при ремонте  пассажирских вагонов, а также для  создания неснижаемого запаса комплектующих  узлов и деталей.

Программа ремонта назначается  с учетом поточности ремонтных операций ВСУ.

Оборудование слесарно-комплектовочного и механического отделений.

Потребное количество оборудования отделений определяется по формуле (15)

, cm , (15)

где Нст = 30 ст.час. – расход станко-часов на один вагон;

mсм = 1 – число смен;

hст = 0,95 – коэффициент  использования станка;

1,2 – коэффициент, учитывающий  потребность в обработке деталей  для нужд ПТО

 ст.

Станки распределяются по типам в следующем соотношении:

- токарно-винторезные32%4 станка;

- поперечно-строгальные22%2 станка;

- фрезерные18%2 станка;

- болторезные16%2 станка;

- сверлильные12%2 станка.

Таблица 6 Ведомость оборудования слесарно-комплектовочного и механического  отделений.

Информация о работе Проект пассажирского вагонного депо с разработкой контрольного пункта автосцепки