Отчет по технологической практике в ОАО "Новокузнецкая автобаза"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 21:44, отчет по практике

Описание работы

Цель второй технологической практики– закрепить и углубить знания, полученные при изучении курсов «Грузовые перевозки», «Пассажирские перевозки» и других специальных дисциплин.

Задачами практики являлись:

- анализ работы транспорта в составе транспортных и транспортно-технологических систем;

- изучение структуры автотранспортного предприятия и организации технологического процесса автомобильных перевозок;

- ознакомление с организацией работы на предприятиях по внедрению новой техники, рационализацией и изобретательству;

-оценка роли автомобильного транспорта технологической схеме производства.

Содержание

Введние………………………………………………………………………………..3

1.Назначение предприятия,его местонахождение,реквизиты…………. ………...4

2.Общая структура АТП……………………………………………………………..6


3.Работа транспорта в составе транспортных и транспортно-технологических систем………………………………………………………………………..……..…9

4.Основные поставщики, организация материально-технического снабжения………………………………………………………………..……...……11

5. Клиентура АТП. …………………………………………………………………15

6. Конкуренты АТП …………...…………………………………………..……….17

7.Роль автотранспортного цеха в производственной структуре предприятия………………………………………………………………… …....20

8.Функции внутризаводского и внешнего транспорта………...…………..…. ...21

9.Правовое регулирование перевозочной деятельности……………..…….……26

10.Экономическая деятельность………………………………..………….…...…27

Список использованной литературы……………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.мы с Серегой.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

        Как видно  основные водители и бригадир отрабатывают за месяц по 17 автомобиле смен, что составляет 178,5 ч. Полуторасменная форма организации работы водителей имеет существенный недостаток - большая продолжительность рабочей смены, что отрицательно сказывается на производительности труда и безопасности движения подвижного состава. 
 
 

        При организации двухсменной работы за двумя водителями за

крепляют один автомобиль. Оба водителя работают на линии ежедневно по сменам. Продолжительность одной смены не превышает 7—8 ч (соответственно при шестидневной и пятидневной рабочей неделе). При этом подвижной состав находится в работе две смены, что составляет 14—16 ч в сутки. Смена водителей в течение суток осуществляется чаще всего на линии, реже в АТП. Смена выходов водителей на работу происходит каждую неделю или декаду.

        Такая форма организации работы водителей является наиболее рациональной, так как обеспечивает более полное использование основных

        

        производственных  фондов предприятия, способствует повышению  выработки и безопасности движения подвижного состава и создает  нормальные условия труда водителям  и ремонтным рабочим.

        Трехсменная форма организации работы водителей  на линии предусматривает  закрепление  за тремя водителями  одного автомобиля, один водитель назначается бригадиром. Первый и второй водители работают в дневное и вечернее время  с продолжительностью смен по 7 ч, третий в ночное время 6 ч. Каждую декаду происходит смена выходов водителей. Трехсменная работа водителей чаще всего применяется на технологических перевозках, где целесообразность ее применения диктуется производственной необходимостью.

        За  последние годы в автотранспортных предприятиях получил широкое распространение  бригадный метод организации работы водителей, сущность которого заключается в создании бригад численностью примерно

        12—16 человек, сформированных по производственному принципу с учетом однородности перевозимых грузов, закрепления за обслуживаемой клиентурой, режима работы автомобилей, их однотипности и одномарочности. В основе формирования бригад положен принцип добровольности работы водителей в любой бригаде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

        

        9.Правовое регулирование транспортной деятельностью

        Ведение основной документации

        Основной  учетной документацией является «Путевой лист», по нему ведется учет рабочего времени, расхода топлива  и тд.

        Различают несколько форм путевых листов:

    • Стандартная – по ней работают все автомобили и спецтехника. В стандартной форме делаются отметки о типе и марке АТС , гос. номер, фамилия водителя, прохождения медицинского осмотра, фактическое и расчетное время прибытия и убытия, показания спидометра, выдача и сдача горючего, отметки о техническом состоянии АТС; Заказчик делает отметки о времени прибытия, убытия, показаниях спидометра и выполнении транспортной работы; Помимо названных в путевом листе делаются отметки о поломках, непредвиденных простоях, опасных грузах и некоторые другие.
    • Специальная форма – применяется для работы кранов (в т.ч. автокранов).  Форма разработана для учета работы кранов и содержит специфические разделы (такие как таблица откосов для различных типов грунтов) и предупреждения для безопасной работы подъемно-транспортных машин.
    • Путевой лист с дополнительной рейсовой картой. Применяется для учета работы бетоновозов, а также при перевозке асфальта и некоторых других видов грузов. Рейсовая карта представляет собой бланк, на котором ведется подробный учет каждого рейса, делаются отметки о времени прибытия на «БРЗ», простоях, и убытия к заказчику; заказчик также делает отметки по каждому рейсу. Все записи заверяются печатями.

        Бланки  и образцы путевых листов смотри в приложении.

        Путевые листы заполняются диспетчером  на ЭВМ. Далее в них 

        делает  отметку врач, осуществляющий допуск водителей на линию, механик выпускающий  АТС, работник ответственный за движение горючего, отдел эксплуатации,  водитель и заказчик. 

        Учет  данных ведётся по каждой единице техники от момента покупки до момента списания. Путевые листы хранятся в архиве предприятия 3 года.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

        

        10.Экономическая деятельность АТП

        Составляющие  себестоимости перевозок

        При любых методах хозяйствования себестоимость  грузовых перевозок, была и является важнейшим показателем, характеризующим  затратную деятельность предприятий  различных форм собственности.

        В современных условиях, формирование себестоимости грузовых перевозок происходит, в основном, по фактическому принципу, а не по нормативному, как было в период планового ведения экономики.

        Себестоимость вообще и грузовых перевозок в  частности отражает как положительные, так и отрицательные тенденции  действующих в стране экономических и правовых законов.

        В себестоимости отражаются результаты деятельности собственного трудового  коллектива и косвенно - деятельность всего хозяйственно-правового комплекса  страны.

        В себестоимости проявляются: результаты внедрения новой техники и  современных технологий; степень  использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; уровень организации  труда и перевозочного процесса; совершенство управления на всех стадиях  оборота продукта и, как следствие, качество продукции и спрос на нее.

        Себестоимость перевозок как один из экономических  показателей эффективности работы предприятий общепринято измерять в денежной форме.

        В автотранспортном предприятии суммарные  денежные затраты на перевозки называются эксплуатационными расходами.

        В целях организационного учета и  возможности последующего анализа  производственной деятельности любых  хозяйственных подразделений все  затраты классифицируются по определенным признакам.

        На  грузовом АТП эта классификация  производится по экономическим элементам - для составления сметы расходов, статьям калькуляции - для определения  себестоимости 1 часа работы автомобиля, 1 км пробега, выполненных одного или 10 ткм. Таким образом, элементы расходов несут целевое назначение, а статьи калькуляции формируются по

        производственному признаку 

        Смета затрат на производственную деятельность АТП, связанную с перевозками, включает в себя следующие элементы расходов.

        • заработная плата всех работников АТП,

        • начисление на заработную плату с  распределением отдельно по четырем  фондам - социального страхования  пенсионного, занятости населения, обязательного медицинского страхования,

        • затраты на топливо и смазочные  материалы для всего парка  
 
 
 
 
 
 
 

        автомобилей,

        • затраты на смазочные  и другие виды материалов,

        • затраты на запасные части,

        

        • затраты па электрическую энергию  и топливо для технологических  и хозяйственных целей,

        • затраты на воду;

        • амортизация всех основных фондов,

        • прочие расходы

        В калькуляцию себестоимости грузовых перевозок включаются следующие статьи расходов

        • основная и дополнительная заработная плата водителей;

        • отчисления от заработной платы водителей  и социальные фонды,

        • затраты на горючее (топливо) для  автомобилей,

        • затраты на восстановление износа и  ремонт авторезины,

        • затраты на ТО и Р подвижного состава,

        • амортизация (реновация) подвижного состава,

        • накладные (общехозяйственные) расходы

        Названия  статей могут видоизменяться, но суть их остается абсолютно одной и  той же.

        Калькуляция себестоимости транспортной продукции  грузового АТП представляет собой  сумму удельных величин затрат по каждой статье расходов.

        В математическом плане - это сумма  отношений абсолютных денежных масс по каждой статье расходов к объекту того или иного вида грузовой транспортной продукции  за определенный промежуток времени.

        В условиях рыночных отношений этот период может быть не обязательно годом, конкуренция вынуждает руководителей предприятий и учреждений всегда иметь оперативную информацию, в том числе и по себестоимости транспортных услуг.

        При составлении плановой или фактической  калькуляции себестоимости грузовых перевозок практикуется деление затрат на переменные и постоянные по признаку зависимости их от объема транспортной работы. Отдельной составляющей стоит заработная плата водителей с начислениями, условно относящаяся к постоянным расходам.

        В переменные расходы входят топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы для автомобилей, восстановление износа и ремонт авторезины, затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, амортизация (реновация) той части подвижного состава, нормы на полное, восстановление которого зависят от пробега.

        К постоянным затратам относя три статьи - заработная плата водителям, накладные расходы и амортизация тех видов подвижного состава, нормы на полное восстановление которого, зависят от времени эксплуатации, а не от пробега.

        В накладные расходы входят административно-хозяйственные  и общепроизводственные затраты, различные  сборы, отчисления и все  
 
 

        непроизводственные расходы но установленным нормам.

        Сверхнормативное  расходование денежных и приравненных к ним средств погашается из прибыли предприятия.

        

        В ОАО «Новокузнецкая автобаза» учетными единицами являются часы работы автомобиля на линии, поэтому все затраты  предприятия относятся на 1 час работы автомобиля. Формула определения стоимости 1 часа, будет иметь вид  С = (Зпеременные + Зпостоянные + ЗПводителей *0,37 + налоги ) * Крентабельности

        Для определения стоимости одного часа работы нужно себестоимость разделить  на количество часов работы.

        Где  0,37- отчисления на соцстрах; 37%.

        Налоги  включаемые в себестоимость, определяются произведением себестоимости и  общего налогового коэффициента 1,05.

        Коэффициент рентабельности составляет 1,35 (35%).

        Экономические показатели   

        Таблица 3-Месячная калькуляция себестоимости 1 часа работы автомобиля КАМАЗ 55111А

1.  З/плата , руб.     4000
2. Налог 37% от ФОТ     1480
3.  Расход топлива      
      - общий пробег,км     4700
     - норма расхода на 100 км,л.   41
     - линейный расход ,л   1927
     - надбавка за зимн. усл. 7,5%   144,0
     - всего расход,л     2071,0
     - цена за 1 литр     5,54
     - сумма затрат, руб.   11473
4.  Смазочные материалы    
норма расхода на 100л топлива   3,7
линейный  расход,л     76,6
цена  за 1 л       9,0
сумма затрат, руб.     689
5.  Износ и восстановление шин    
     - норма  пробега, тыс.км   60
     - стоимость 1 шины   1846
     - к-во шин в комплекте   10
     - сумма затрат, руб.   1446
6.  ТО и ТР     3543
     - зар.плата рем.рабочих(0,3 ФОТ вод.с  37%) 1644
     - зап.части (208руб на 1000км.)   978
    - материалы (196руб. на 1000км.) 921
7. Амортизация       
     - норма на 1000км     0,37
     - балансовая стоимость   280400
     - сумма затрат,руб.     4876
               Итого:     27507
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
8. Накладные расходы 24%   6601
               Итого:     34108
9. Общий налоговый коэффициент 1,05
         
  Себестоимость   35813
  Стоимость 1 м/часа, руб. 213,2
  С рентабельностью 35% 287,8

Информация о работе Отчет по технологической практике в ОАО "Новокузнецкая автобаза"