Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 21:44, отчет по практике
Цель второй технологической практики– закрепить и углубить знания, полученные при изучении курсов «Грузовые перевозки», «Пассажирские перевозки» и других специальных дисциплин.
Задачами практики являлись:
- анализ работы транспорта в составе транспортных и транспортно-технологических систем;
- изучение структуры автотранспортного предприятия и организации технологического процесса автомобильных перевозок;
- ознакомление с организацией работы на предприятиях по внедрению новой техники, рационализацией и изобретательству;
-оценка роли автомобильного транспорта технологической схеме производства.
Введние………………………………………………………………………………..3
1.Назначение предприятия,его местонахождение,реквизиты…………. ………...4
2.Общая структура АТП……………………………………………………………..6
3.Работа транспорта в составе транспортных и транспортно-технологических систем………………………………………………………………………..……..…9
4.Основные поставщики, организация материально-технического снабжения………………………………………………………………..……...……11
5. Клиентура АТП. …………………………………………………………………15
6. Конкуренты АТП …………...…………………………………………..……….17
7.Роль автотранспортного цеха в производственной структуре предприятия………………………………………………………………… …....20
8.Функции внутризаводского и внешнего транспорта………...…………..…. ...21
9.Правовое регулирование перевозочной деятельности……………..…….……26
10.Экономическая деятельность………………………………..………….…...…27
Список использованной литературы……………………………………………...36
Адрес: Кемеровская обл., Новокузнецк г., Энтузиастов просп., д. 17-2
Телефон: +7(495)
7772661
+7(905) 9639776
Факс: +7(495) 7772663
7.Роль автотранспортного цеха в производственной структуре предприятия.
Внутрицеховой транспорт находится в ведении того цеха, где он применяется.
Для эффективного управления транспортным хозяйством на его базе создается единый транспортный цех, который выполняет ряд функций:
Оперативное
управление работой транспортного
хозяйства осуществляет дежурный диспетчер,
взаимодействующий с дежурным диспетчером
предприятия. При наличии на предприятии
централизованной службы логистики
транспортное хозяйство входит в
ее состав.
8. Функции внутризаводского и внешнего транспорта
Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаводской)транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.
Организация работы водителей
Водители являются основной профессией на автотранспорте; их численность составляет примерно 60% всей численности работников
автотранспортных
предприятий. Поэтому от организации
их работы в значительной степени
зависит уровень
Работа водителей на линии связана со значительными физическими и нервными напряжениями. Постоянно меняющаяся обстановка и необходимость восприятия и переработки большого количества различной дорожной информации требуют от водителей не только затрат физической силы на управление подвижным составом, но и пристального внимания и быстрого принятия решений, обеспечивающих безопасность движения.
Поэтому при планировании и организации работы водителей на линии необходимо строго придерживаться нормируемого режима труда и отдыха, правильного чередования дневных и ночных смен работы, не допускать значительного физического переутомления водителей из-за сверхурочных работ.
Работа водителей состоит из работы в автотранспортном предприятии, связанной с подготовкой автомобиля к выезду на линию и со сдачей его по возвращении подготовительно-заключительные операции ,и работы на линии.
К подготовительно-заключительным операциям относятся: получение и сдача путевых листов, автомобильного инструмента, заправка автомобилей топливом, охлаждающей жидкостью, долив масла, прогрев и пуск двигателя, проверка технического состояния автомобиля, постановка автомобиля на отведенное место и др. На выполнение указанных операций водителю планируется 2,5 мин на 1 час работы на линии или 18 мин за смену, что составляет 3,8% сменного времени при 8-часовом рабочем дне.
Работа
на линии составляет основную часть
рабочего времени водителя, которое
в зависимости от вида перевозок
складывается из: времени движения
и простоев под погрузкой и
разгрузкой, а также
сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и разгрузки груза и на линии; времени остановок в пути для обслуживания автомобиля или
кратковременного
отдыха от вождения автомобиля,
предусмотренных графиком
Работа водителей в автотранспортном предприятии организуется в соответствии с трудовым законодательством, устанавливающим продолжительность рабочего дня, время отдыха, продолжительность перерывов, порядок применения сверхурочных работ и т. п.
В связи с различным режимом работы обслуживаемой клиентуры для водителей может быть установлен рабочий день разной продолжительности: 7-часовой рабочий день в обычные и 6-часовой рабочий день в предпраздничные и праздничные дни при шестидневной рабочей неделе; рабочий день продолжительностью 8 ч 15 мин в обычные дни, 8 ч в предвыходные дни и 7 ч 15 мин в предпраздничные дни при пятидневной рабочей неделе; рабочий день продолжительностью 8—12 ч в сутки с работой через день, с двумя рабочими днями и третьим выходным; ненормированный рабочий день для водителей, работающих в особых условиях.
Ненормированный
рабочий день и конкретный размер
доплаты устанавливает
В автотранспортных предприятиях осуществляют учет рабочего времени водителей с целью обеспечения контроля за соблюдением установленного законом режима рабочего дня.
Различают два вида учета рабочего времени водителей: поденный и помесячный (суммированный).
Поденный учет рабочего времени применяется в том случае, если водители работают по 7 ч. (а в предвыходные и предпраздничные дни по 6 ч) в смену. В этом случае продолжительность рабочей смены составляет одинаковое количество часов и учет ведется по дням. Время, отработанное в течение дня сверх нормативного количества часов (сверхурочные работы), учитывается отдельно. При поденном учете переработка сверх установленной продолжительности рабочего дня не может компенсироваться недоработкой в другие дни, и наоборот. Такой же порядок
учета и при пятидневной рабочей неделе.
Специфические
условия организации
При
помесячном учете рабочего времени
продолжительность смены в
нормальной
продолжительности, но суммарное время
за месяц не должно превышать месячного
фонда рабочего времени, определяемого
умножением установленной
Если у водителя в течение месяца были перерывы в работе по уважительным причинам (болезнь, отпуск, выполнение государственных обязанностей и т. п.), норма рабочего времени за учетный месяц соответственно уменьшается.
Руководство автотранспортного предприятия должно обеспечить водителям полную отработку в течение месяца установленных норм рабочего времени и предоставить им полагающийся отдых.
В
соответствии с действующим
Ежедневный
отдых водителям
течение месяца должно быть не менее числа воскресных дней данного месяца. Отдых предоставляется только в месте постоянной работы водителя.
Работа водителей на линии может быть организована по принципу одиночной, спаренной и сменной езды. При одиночной езде один водитель работает в течение всего времени нахождения подвижного состава на линии. При спаренной езде (дальние междугородные перевозки) в автомобиле находятся одновременно два водителя. При сменной езде на автомобиле работают 2—3 водителя, чередуясь по сменам в течение суток.
Планируемое время рабочей смены водителей не должно превышать, как правило, 7—8 ч в сутки, а по маршрутам междугородных перевозок и при вывозке урожая в отдельных случаях допускается планировать работу до 12 ч в сутки.
Если время движения по маршруту превышает 12 ч в сутки и при этом водителю не может быть предоставлено нормального отдыха, то автомобиль должен обслуживаться двумя водителями. При работе одновременно двух водителей и при наличии в кабине автомобиля спального места отдыха, рабочим временем считается время непосредственного управления автомобилем.
Рабочее время водителей целесообразно планировать с помощью графиков работы, в которых устанавливаются для каждого водителя дни работы, смена, часы работы и дни отдыха.
Графики
работы водителей составляются в
форме таблиц исходя из установленной
продолжительности рабочего времени с
учетом обеспечения
предусмотренного в плане режима работы подвижного состава и выпуска на линию необходимого количества автомобилей и перерывов в течение смены для отдыха и приема пищи, выполнения работ по ежедневному уходу за автомобилем.
В зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава и формы организации труда водителей графики могут отражать: односменную, полуторасменную, двухсменную и трехсменную работу
водителей и подвижного состава на линии.
Поскольку у водителей продолжительность рабочей смены может быть больше нормальной, переработка в эти дни компенсируется соответствующей недоработкой или полным освобождением от работы в другие дни, но общее количество часов работы за месяц не должно превышать установленной нормы.
В исключительных случаях, когда возникают срочные перевозки и их организация не могла быть предусмотрена заранее, допускается сверхурочная работа водителей на линии, продолжительность которой согласуется с профсоюзной организацией.
Для построения месячного графика работы водителей устанавливают предварительно количество рабочих дней на линии (Др) для каждого водителя путем деления месячного фонда рабочего времени (Ф) на время работы за сутки (Тр).
При организации односменной работы за одним водителем закрепляют один автомобиль, на котором он работает ежедневно на линии в течение одной смены. Если время смены не превышает установленной нормальной продолжительности (7 ч в обычные дни и 6 ч в предпраздничные и праздничные дни при 6-дневной рабочей неделе), тогда количество дней работы на линии определяется количеством рабочих дней за месяц. Такая форма организации труда не является прогрессивной из-за малого времени использования подвижного состава на линии.
Если
время работы водителя на линии значительно
превышает время смены
При полуторасменной форме, работу водителей целесообразно организовать по бригадному методу в составе двух основных водителей, за
которыми закрепляют два автомобиля, и одного подменного водителя (бригадира), который будет работать на линии, поочередно подменяя основных водителей.
Информация о работе Отчет по технологической практике в ОАО "Новокузнецкая автобаза"