Отчет по практике в Депо подвижного состава "Богатырская"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:30, отчет по практике

Описание работы

Основное назначение предприятия заключается в рациональном соединений средств производства и целенаправленной деятельности людей в едином производственном процессе при определенных социально-экономических условиях для достижения поставленных целей на основе наилучшего использования материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

Введение
1
Характеристика Депо подвижного состава "Богатырская".
2
Охрана труда на Железной дороге
3
Электромашинный цех

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 98.78 Кб (Скачать)

3.2.36. При  очистке централизованных стрелок  вручную между отведенным стрелочным  остряком и рамным рельсом  должен быть заложен специальный  деревянный вкладыш.

3.2.37. Очистка  проезжай части переезда должна  производиться при закрытом положении  шлагбаумов. Выполнять эту работу  в темное время суток запрещается.

3.2.38. На  станциях с электрифицированными  путями запрещается:

приближаться  к находящейся под напряжением  контактной сети на расстоянии ближе 2 м;

прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного  состава как непосредственно, так  и через какие-либо предметы;

находиться  или производить какие-либо работы на крышах вагонов.

3.2.39. При  обнаружении обрыва проводов  контактной сети или линии  электропередачи, пересекающей железнодорожные  пути, а также свисания с проводов  посторонних предметов работник  должен об этом немедленно  сообщить дежурному по станции  или диспетчеру.

До прибытия аварийной бригады опасное место  должно быть ограждено и приняты  меры, исключающие приближение людей  на расстояние ближе 10 м к месту  обрыва провода.

Если  оборванный провод или другие элементы контактной сети выходят за габарит  приближения строения или подвижного состава, то это место, как место  препятствия, ограждается сигналами  остановки в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКОМОТИВНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

4.1. Общие положения

4.1.1. Будки  паровозов, кабины электровозов  и тепловозов должны быть утеплены  и иметь паспортные освещение  и вентиляцию.

Наружные  двери должны иметь надежные запоры.

4.1.2. Для  освещения мест работы при  осмотре и ремонте локомотива  в пути следования в ночное  время должно применяться переносное  электроосвещение напряжением не  выше 36 В. Пользоваться факелом  или керосиновым освещением запрещается.

4.1.3. Машинист  локомотива имеет право производить  опробование тормозов и приводить  локомотив в движение только  убедившись, что локомотивно-составительская  бригада находится на своих  местах, а другие лица, находящиеся  поблизости от локомотива или  на его пути, отошли на безопасное  расстояние.

4.1.4. Запрещается  отключать любое блокировочное  или защитное устройство на  электровозах и тепловозах, предназначенное  для обеспечения безопасности  обслуживающего персонала, а также  прикасаться к проводам, частям машин, приборов и аппаратов, находящихся под напряжением, независимо от величины этого напряжения.

4.1.5. Будку  паровоза, коридоры, проходы и кабины  машиниста электровоза и тепловоза  во время движения занимать  посторонними предметами запрещается.  Проходные и наружные двери  электровоза и тепловоза не  должны быть заперты.

В высоковольтных камерах электровозов и тепловозов в местах установки аккумуляторных батарей и в отделении вспомогательных  машин электровоза запрещается  хранить инструмент и другие посторонние  предметы.

4.1.6. При  проверке на локомотивах действия  и исправности приборов, находящихся  под давлением, открытие и закрытие  вентилей и кранов должно производиться  плавно. Запрещается открывать и  закрывать вентили и краны  ударами молотка или других  предметов.

Для устранения неплотности и пропускания пара, воды или воздуха в соединениях приборов, находящихся под давлением, эти приборы необходимо отключить от источников питания и снизить давление до нуля. Работу производить в рукавицах и очках.

4.1.7. При  обслуживании тепловоза в одно  лицо запрещается машинисту входить  в дизельное помещение при  работающем дизеле.

4.1.8. Управление  локомотивом при маневрах машинист  может доверить помощнику машиниста  только под своим наблюдением  и под личную свою ответственность.

4.1.9. Локомотивной  бригаде запрещается при движении  локомотива входить и сходить  с него на ходу, а также проезжать  стоя или сидя на подножках  и других наружных частях локомотивов  и тендеров паровоза.

4.1.10. При  порче в пути на локомотивах  приборов, находящихся под давлением,  необходимо отключить неисправный  прибор от источников питания  и принять срочные меры к  ликвидации неисправности.

4.1.11. При  наборе песка и разравнивании  его в резервуаре песочницы  не допускается подгребание песка руками к клапанам ручного привода и приведение в действие песочницы во время набора. Набор песка должен производиться в защитных очках.

 

4.2. Тепловозы и электровозы

4.2.1. На  тепловозах и электровозах кожуха  электрических приборов, аппаратов  и корпусов вспомогательных машин,  к которым возможно прикосновение  обслуживающего персонала, должны  быть надежно заземлены.

4.2.2. На  каждом локомотиве должны быть  следующие защитные средства:

две пары диэлектрических перчаток;

не менее  двух диэлектрических ковриков размером не менее 0,5´0,6 м;

не менее  одной отключающей изолирующей  штанги на электровозах, не имеющих  механического привода разъединителей;

две изолирующие  заземляющие штанги на электровозах;

два противогаза  марки Б и М на тепловозах, оборудованных  противопожарной установкой газового тушения;

два противогаза  марки Г на электровозах переменного  тока с ртутными выпрямителями;

три пары шумоизолирующих наушников (для  тепловозов).

Кроме того, на тепловозах и электровозах должен быть комплект противопожарного оборудования (прил. 7) и сигнальных принадлежностей.

4.2.3. На  локомотивах должны быть нанесены  следующие предупредительные знаки  и надписи:

а) на дверях и съемных щитах высоковольтных камер, на ящиках электрических аппаратов, у коллекторных люков вспомогательных  машин, расположенных вне высоковольтной камеры, на задних стенках щитков измерительных  приборов и др. - "При поднятом токоприемнике не открывать";

б) около  складных лестниц и люков выхода на крышу электровозов "При поднятом токоприемнике на крышу не подниматься";

в) на дизельных  локомотивах у раскладных лестниц  и люков, ведущих на крышу, а также  боковых стенках кузова - "Остерегайся  контактного провода";

г) на дизельных  локомотивах, на баках для топлива - "Обтирка локомотива дизельным  топливом запрещается";

д) на дверях дизельных локомотивов, ведущих в высоковольтную камеру, на съемных щитах высоковольтной аппаратуры - "Под напряжением".

4.2.4. Па  каждом тепловозе в кабине  машиниста должны быть вывешены  силовые и вспомогательные электрические  схемы.

4.2.5. Запрещается  на тепловозе проводить какие-либо  работы в высоковольтной камере  при работающем генераторе, а  также заходить в шахту холодильника  при включенном вентиляторе.

4.2.6. Ввод  тепловозов в депо и их вывод  необходимо осуществлять при  неработающем дизеле.

 

3 Электромашинный цех 

 

Структура цеха:


 

 

 

 

 

 

ОБЪЁМ РАБОТ ПО УХОДУ  ЗА ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, ПРИ - ПОСТАНОВКЕ ЛОКОМОТИВОВ ОПЭ-1, НА ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО -3 И РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ РЕМОНТА.

(Согласно калькуляции и инструкции  по эксплуатации тягового двигателя  НБ-412П.)

 

Перед осмотром внутренних узлов тяговых  двигателей поверхность около коллекторных люков и крышки коллекторных люков  и крышки коллекторных люков тщательно  очистить от грязи, смазки. Двигатель  продуть сжатым воздухом давлением 2-3 атм.

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ОСМОТР (ТО-3)

 

Открыть люки тяговых двигателей и  произвести внешний осмотр коллекторов, всех доступных кронштейнов, щёткодержателей, траверс, пальцев, щёток и их шунтов, перемычек.

С поворотом траверсы проверить  крепление каждого щёткодержателя, пальцев и кронштейнов, проверить  состояние щёток и их шунтов, пружинных  механизмов щёткодержателей. Щётки  высотой 25 мм, и менее, а также  повреждённые заменить.

Про верить состояние коллекторов, пальцев кронштейнов, конусов коллекторов, траверс и очистить их от угольной пыли, грязи, следов смазки, при наличии  перебросов устранить имеющиеся следы оплавления. Устранить имеющиеся дефекты, восстановить покрытие. Проверить состояние доступных для осмотра перемычек выводных проводов, наконечников кабелей и их крепление, уплотнение крышек и исправность их замков.

Проверить крепление подшипниковых  щитов, крышек подшипников, пробок, нет  ли выброса смазки из подшипниковых  камер. Проверить температуру якорных  подшипников (непосредственно после  прекращения и постановки тягового агрегата в ремонт).

Проверить исправность действия замков коллекторных люков.

 

МАЛЫЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ РЕМОНТ (МПР), (ТР-1)

При малом периодическом ремонте  выполняют весь объём работ, предусмотренный  профилактическим осмотром.

Кроме того, проверить мегомметром  сопротивление изоляции обмоток  двигателя. Проверить зазоры между  рабочей поверхностью коллекторов  и щёткодержателями, расстояние от торцов щеткодержателей до торцов петушков коллекторов, зазоры между щетками  и щеткодержателями. Очистить корпуса  щеткодержателей. Осмотреть состояние соединительных кабелей и их крепление, состояние изоляции межкатушечных соединений, крепление наконечников, состояние жил проводов у наконечников.

Осмотреть изоляцию доступной части  полюсных И компенсационных катушек, состояние бандажей и пазовых  клиньев якоря.

Через два малых периодических  ремонта произвести допрессовку шприцем смазки в моторо-якорные подшипники с записью в книге ремонта локомотива. Смазка ЖРО, 150-200г. в каждый подшипник. Проверить состояние и крепление крышек клемных коробок, состояние уплотнительных прокладок и клиц.

 

БОЛЬШОЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ  РЕМОНТ (БПР), (ТР-2)

 

При большом периодическом ремонте  выполняют весь объём работ по характеристике малого периодического ремонта и дополнительно следующие  работы. Произвести ревизию щёткодержателей  со снятием их с траверсы. Изношенные щётки заменить.

Замерить биение и величину выработки  коллектора, восстановить профиль и  глубину межламельных промежутков, восстановить изоляционные лакокрасочные покрытия, проверить установку щёткодержателей на геометрическую нейтраль. Произвести смазку посадочной поверхности траверсы, при помощи шприца, проворачивая при этом траверсу. Смазка ЦИАТИМ-201, 30-50г. Снять крышку коробки выводов, осмотреть состояние изоляторов, уплотнительных прокладок, кабелей и их наконечников. Очистить изоляторы и коробку выводов от пыли, грязи и восстановить изоляционные лакокрасочные покрытия. Надувочные рукава отремонтировать или заменить. Проверить заземление.

 

ПОДЪЁМОЧНЫЙ РЕМОНТ (ПР), (ТР-3)

При подъёмочном ремонте производят полную ревизию тягового двигателя. При этом выполняют следующие операции:

а) разборка двигателя;

б) очистка и проверка роликовых  подшипников;

в) очистка, осмотр траверсы и щеткодержателей;

г) очистка и осмотр якоря, остова, полюсов, пружинных рамок, фланцев, полюсных катушек и соединений.

д) сборка двигателя.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ДВИГАТЕЛЯ НБ-412

Наименование

Размер

Примечание

1

Минимально допустимый диаметр коллектора

630мм

 

2

Ширина канавки коллектора

10+0,8мм

 

3

Глубина канавки коллектора

4+0,3мм

При новом коллекторе

4

Глубина продорожки

1,3-1,5мм

 

5

Расстояние щеткодержателя от рабочей  поверхности коллектора

4-2мм

 

6

Допустимый зазор между щетками

0,35мм

1мм

По ширине

По длине

7

Нажатие пружины на щетки

3+0,1мм

 

8

Высота предельно изношенной щетки  без амортизатора

25мм

 

9

Осевой разбег якоря

5,9-8мм

 

10

Зазор между осью и вкладышем

2,5мм

Не более

11

Толщина бурта вкладыша

22мм

Не менее

12

Радиальный зазор. Якорных подшипников

0,08-0,025мм

 

13

Сопротивление изоляции тягового двигателя  при его рабочей температуре

1,2Мом

Не менее

14

Расстояние от петушков коллектора до корпуса щеткодержателя

5мм

Не менее

15

Количество смазки в моторно-осевом подшипнике.(Масло осевое марки 3)

4,8кг

 

16

Количество смазки в якорном подшипнике (Смазка ЖРО)

1,5кг

 

17

При изготовлении моторно-осевых подшипников, зазор между вкладышем и осью составляет

0263-0,355мм

 

 

Техника безопасности при  работе в цехе.

Требования безопасности перед  началом работы

 

Убедиться в исправности и надеть спецодежду, волосы убрать под каску.

Проверить исправность инструмента  и приспособлений:

Информация о работе Отчет по практике в Депо подвижного состава "Богатырская"