Отчет по практике в Депо подвижного состава "Богатырская"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:30, отчет по практике

Описание работы

Основное назначение предприятия заключается в рациональном соединений средств производства и целенаправленной деятельности людей в едином производственном процессе при определенных социально-экономических условиях для достижения поставленных целей на основе наилучшего использования материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

Введение
1
Характеристика Депо подвижного состава "Богатырская".
2
Охрана труда на Железной дороге
3
Электромашинный цех

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 98.78 Кб (Скачать)

Кроме периодических  осмотров и проверок пути должны проводиться  дополнительные осмотры и проверки в случаях особо неблагоприятных  метеорологических и эксплуатационных условий (ливни, снежные заносы, интенсивность  движения, общее состояние пути).

2.1.6. Все  выявленные неисправности пути, стрелочных переводов, земляного  полотна, искусственных сооружений  и недостатки в их содержании, а также необходимые меры по  устранению и предупреждению  неисправностей заносятся в Журнал  осмотра путей, стрелочных переводов,  устройств СЦБ, связи и контактной  сети установленной формы (прил. 5).

Контроль  за устранением неисправностей и  повреждений, записанных в Журнал осмотра, возлагается на дежурного по станции (начальника смены ТТЦ электростанции).

Ответственность за ведение журнала возлагается  на дорожного мастера (начальника ТТЦ).

 

2.2. Путевые работы и порядок ограждения места работы

2.2.1. Путевые  работы (разрешение на их производство, допуск к производству, подготовка  рабочего места) должны согласовываться  и оформляться порядком, установленным  местными инструкциями предприятия  (организации).

В инструкциях  по технике безопасности на производство путевых работ должны быть предусмотрены  меры, обеспечивающие безопасность производства этих работ на территории цехов, эстакад, укрупнительно-сборочных площадок. Особое внимание должно быть обращено на безопасную организацию работы путевых рабочих в местах работ машин и механизмов над путями.

2.2.2. Все  путевые работы, выполняемые группой  рабочих в составе более 2 чел., должны производиться под руководством  и постоянным наблюдением руководителя  работ (бригадир пути, монтер пути  не ниже 2-го разряда), который  несет ответственность за безопасное  производство работ. В тех случаях,  когда группа рабочих состоит  из 2 чел., старшим группы должен  быть назначен наиболее опытный  рабочий.

2.2.3. Производить  плановые путевые работы в  темное время суток запрещается.  В отдельных случаях, при необходимости  производства работ в темное  время суток, место работы должно  быть освещено.

Работники, осматривающие пути и сооружения в ночное время и днем при плохой видимости, должны иметь при себе зажженные двухсторонние фонари с белым огнем.

2.2.4. При  следовании путевых рабочих на  работу и с работы необходимо  соблюдать требования безопасности  при нахождении на путях, изложенные  в п. 3.1.1. настоящих Инструктивных  указаний.

2.2.5. При  перерывах в работе рабочие  должны быть удалены с путей  на обочину на расстояние не  менее 2 м от крайнего рельса. Одновременно убирается с путей  и инструмент.

Отдых на путях при перерывах в работе запрещается.

2.2.6. При  производстве путевых работ на  действующих путях рабочие должны  быть обеспечены жилетами желтого  цвета, а сигналисты, кроме того, должны иметь головной убор  с верхом желтого цвета.

2.2.7. Погрузка  и выгрузка рельсов, стрелочных  переводов, шпал, брусьев и балласта  при выполнении путевых работ  должны выполняться с соблюдением  требований безопасности, изложенных  в разд. 7 настоящих Инструктивных  указаний.

2.2.8. Рихтовка  пути, как правило, должна производиться  с использованием путерихтовочных  приборов и механизмов.

При разгонке рельсовых зазоров должны применяться  специальные механические приборы. Разгонка зазоров ударами рельса внакладку запрещается.

2.2.9. Переноска  шпал и брусьев, пропитанных  масляными антисептиками, должна  производиться только с помощью  приспособлений, исключающих непосредственное  соприкосновение рабочих с ними  с соблюдением требований, изложенных  в п. 7.22 настоящих Инструктивных  указаний.

2.2.10. Передвижные  электростанции при ремонте пути  должны устанавливаться на обочине  земляного полотна на расстоянии  не менее 2 м от крайнего  рельса.

2.2.11. При  работе с путевыми машинами  и механизмами необходимо соблюдать  требования техники безопасности, изложенные в инструкциях по  их эксплуатации.

2.2.12. Место  производства путевых работ, требующее  остановки или уменьшения скорости  подвижного состава, должно быть  ограждено переносными сигналами  с обеих сторон независимо  от того, ожидается поезд (маневровый  состав) или нет, в порядке,  установленном действующими инструкциями  по движению поездов и маневровой  работе на железных дорогах  Союза ССР и инструкцией по  сигнализации на железных дорогах  Союза ССР.

Переносные  сигналы (днем - щиты установленного образца, ночью - фонари на шестах) должны иметь  соответствующую окраску или  свет (прил. 6).

Запрещается:

а) приступать к работам, требующим ограждения места работы сигналами, до их установки;

б) снимать  сигналы, ограждающие места работ, до проверки состояния пути и наличия  габарита, а также приведения пути в состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов.

2.2.13. При  производстве путевых работ, не  требующих ограждения сигналами  остановки, в условиях плохой  видимости (крутые повороты, глубокие  выемки, туман, метель, сильный снегопад, парение и т.п.) руководитель работ  обязан выставить сигналистов  со звуковыми сигналами для  оповещения о приближении подвижного  состава.

2.2.14. Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки.

На станционных  путях, при необходимости оградить место производства работ сигналами  остановки, все ведущие к этому  месту стрелки устанавливаются  в такое положение, чтобы на них  не мог попасть подвижной состав; стрелки запираются на замок или  зашиваются костылями. На месте производства работ на оси пути устанавливается  красный сигнал (К) (рис. 1).

 

Рис. 1

 

Если  какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места  работ и не дают возможность изолировать  путь, то такое место с обеих  сторон ограждается переносными  красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50 м от границ участка  работ (рис. 2).

 

Рис. 2

 

В том  случае, когда остряки стрелок  расположены ближе 50 м от места  производства работы, между остряками  каждой такой стрелки устанавливается  переносный красный сигнал (рис. 3).

 

Рис. 3

 

При ограждении переносными красными сигналами  места производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются  со стороны крестовины - против предельного  столбика по оси каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны - в 50 м от остряка стрелки (рис. 4).

 

Рис. 4

 

Если  вблизи стрелочного перевода, на котором  производятся работы, расположена другая стрелка, которую можно поставить  в такое положение, что на стрелочный перевод, где выполняются работы, не может попасть подвижной состав, то эта стрелка в таком положении  запирается или зашивается. В этом случае переносный красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки  не ставится (рис. 5).

 

Рис.5

 

Когда стрелку  в указанное положение поставить  нельзя, то на расстоянии 50 м от места  производства работ в направлении  к этой стрелке, а при недостаточном  расстоянии - против предельного столбика устанавливается переносный красный  сигнал (рис. 6).

 

Рис. 6

 

Если  место производства работ находится  на входной стрелке, то со стороны  перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны  станции - переносными красными сигналами, устанавливаемыми по оси каждого  из сходящихся путей против предельного  столбика (рис. 7).

 

Рис. 7

 

Если  работы выполняются между входной  стрелкой и входным сигналом, то со стороны перегона место работ  ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции - переносным красным сигналом, устанавливаемым  между остряками входной стрелки (рис. 8).

 

Рис. 8

 

2.3. Снегоборьба

2.3.1. Очистка  путей от снега, как правило,  должна быть механизирована.

2.3.2. Очистка  путей от снега механизмами,  а также вручную должна производиться  под непосредственным руководством  дорожного мастера, бригадира  пути или другого специально  выделенного ответственного лица.

2.3.3. Рабочие,  привлекаемые на снегоочистку, перед  началом работ должны быть  проинструктированы о мерах обеспечения  безопасности при нахождении  на железнодорожных путях.

2.3.4. Для  очистки путей от снега к  руководителю прикрепляется группа  рабочих: на однопутных участках  и станционных путях не более  15 чел., а на стрелках не более  6 чел.

При производстве работ группой рабочих в 10 чел. и более, а также в условиях плохой видимости должны выставляться сигналисты для оповещения о приближении  подвижного состава.

Расстановка рабочих должна производиться в  пределах видимости и слышимости сигналов, подаваемых сигналистами.

2.3.5. Рабочая  скорость снегоочистителей при  работе на перегонах должна  быть не более 30-40 км/ч, а  на станционных, внутризаводских  и внутриплощадочных путях - не  свыше 15 км/ч.

2.3.6. На  внутренних железнодорожных путях  бригады должны своевременно  производить развалку валов снега  после прохода снегоочистителя,  особенно на нулевых местах  с пологим откосом в сторону  пути.

2.3.7. Снег, очищенный со станционных путей  и стрелок, до его вывозки  должен быть уложен на междупутьях  в валы с устройством проходов  шириной не менее 1 м через  каждые 9 м.

2.3.8. При  расчистке пути от снега с  устройством траншей вручную  или при разделке снеговых  откосов после расчистки пути  снегоочистителем должны делаться  ниши в откосах снега на  расстоянии 20-25 м одна от другой  с расположением их в шахматном  порядке для размещения в них  рабочих при пропуске поездов.

Размеры ниши должны определяться в каждом отдельном случае наличием рабочих, но должны быть не менее 0,75 м глубиной и 2 м шириной.

Ширина  траншеи на однопутных участках должна быть не менее 5 м.

2.3.9. При  пропуске работающих снегоочистителей  отвальных плугов рабочие должны  удаляться с пути на расстояние  не менее 5 м от наружной  грани головки рельса противоположной  стороны отвала.

2.3.10. В  случаях, когда для очистки  стрелок от снега выделяются  путевые рабочие без бригадира  пути, руководит работой и несет  ответственность за обеспечение  правил техники безопасности  ответственный работник станции  (цеха).

2.3.11. На  станциях, оборудованных громкоговорящими  устройствами, работники станции  должны оповещать работающих  на путях о предстоящем приеме, отправлении поездов и маневровых  передвижениях.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ нахождении НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ 

ПУТЯХ, ДВИЖенИИ ПОЕЗДОВ  И МАНеВРОВОЙ РАБОТЕ

 

3.1. Меры предосторожности при  нахождении на железнодорожных  путях

3.1.1. При  нахождении на путях работники  железнодорожного транспорта обязаны  соблюдать следующие требования:

проходить вдоль путей только по обочине  или по середине междупутья, при  этом следить за маневрирующими составами  и локомотивами, отцепами вагонов;

обращать  внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ  и связи и др.), чтобы не споткнуться;

убедиться при выходе на путь из-за подвижного состава, здания и других сооружений в отсутствии движущегося подвижного состава по этому пути;

переходить  путь под прямым углом, предварительно убедившись, что слева и справа нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, локомотива;

не становиться  на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе;

при проходе  через путь, занятый стоящим подвижным  составом, пользоваться только тормозными площадками вагонов;

прежде  чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье убедиться в  отсутствии движущихся по смежному пути на опасном расстоянии локомотивов, вагонов, дрезин, а также посторонних  предметов на междупутье;

дежурным  по станции, стрелочникам, составительским  бригадам во время работы при обходе группы вагонов, стоящих на путях, разрешается  переходить путь на расстоянии от них  не менее чем 3 м, а проходить между  расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 5 м. Всем остальным  работникам железнодорожного транспорта при обходе вагонов - на расстоянии 5 м, а проходить между расцепленными  вагонами - при расстоянии на менее 10 м;

Информация о работе Отчет по практике в Депо подвижного состава "Богатырская"