Отчет по практике в Депо подвижного состава "Богатырская"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:30, отчет по практике

Описание работы

Основное назначение предприятия заключается в рациональном соединений средств производства и целенаправленной деятельности людей в едином производственном процессе при определенных социально-экономических условиях для достижения поставленных целей на основе наилучшего использования материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

Введение
1
Характеристика Депо подвижного состава "Богатырская".
2
Охрана труда на Железной дороге
3
Электромашинный цех

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 98.78 Кб (Скачать)

следовать к месту работы и с работы по путям только по специально установленным  маршрутам служебного прохода;

садиться  на тормозную площадку и специальную  подножку и сходить с них только при остановке подвижного состава;

составителям  поездов и их помощникам, как исключение, разрешается садиться на тормозную  площадку, специальные подножки и  сходить с них при движении подвижного состава со скоростью  не выше 3 км/ч;

при движении поездов, маневровых составов, локомотивов, отцепов вагонов заблаговременно  отходить в безопасное место (на обочину  или междупутье) на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса.

 

3.2. Движение поездов и маневровая  работа

3.2.1. Движение  поездов по внутренним железнодорожным  путям и маневровая работа  должны производиться в соответствии  с местными инструкциями, утвержденными  руководством предприятия и согласованными  с железной дорогой станции  примыкания.

Указанные инструкции должны быть составлены на основе Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Инструкции по сигнализации на железных дорогах  Союза ССР, Инструкции по движению поездов  и маневровой работе на железных дорогах  Союза ССР с учетом местных  условий работ и требований настоящих  Указаний.

3.2.2. На  каждом предприятии железнодорожного  транспорта должны быть определены  и утверждены главным инженером  предприятия скорости движения  поездов и маневровых передвижений  в зависимости от местных условий,  но на выше допускаемых настоящими  Инструктивными указаниями.

Движение  подвижного состава со скоростью  выше установленной запрещается.

3.2.3. Скорость  при маневрах должна быть не  более:

40 км/ч  - при движении локомотива с  вагонами, прицепленными сзади, по  свободному пути;

25 км/ч  - при движении вагонами вперед  по свободному пути;

15 км/ч  - при движении вагонами, занятыми  людьми, а также с негабаритными  грузами 3-й и 4-й степени;

3 км/ч  - при подходе локомотива (с вагонами  или без них) к вагонам и  поставка вагонов под погрузку  и выгрузку.

При движении по вагонным весам скорость определяется инструкциями по обслуживанию весов.

При неблагоприятных  метеорологических условиях (сильный  ветер, туман, метель), а также на неосвещенных путях - маневровая работа должна производиться с особой бдительностью  со скоростью, обеспечивающей возможность  немедленной остановки.

3.2.4. Передвижение  вагонов, перегоняемых в ремонт, с неисправностями, угрожающими  безопасности движения, должно производиться  под наблюдением работника вагонной  службы, составителя или начальника  смены со скоростью не более  3 км/ч.

3.2.5. Запрещается  устранение неисправностей и  заливка масла в буксы движущегося  вагона и при производстве  маневровых работ.

3.2.6. Начальники  смен, диспетчеры, дежурные по станции,  приемосдатчики грузов должны  требовать от работников, производящих  работы на внутренних железнодорожных  путях, по окончании работы  немедленной уборки с путей  оставшихся материалов и деталей,  а также следить за соблюдением  железнодорожного габарита при  выгрузке.

3.2.7. Запрещается  нарушение габарита приближения  строений. Все негабаритные места  должны быть отражены в технико-распорядительном  акте и обозначены предупредительными  надписями, а в необходимых  случаях освещены.

3.2.8. Маневры  на внутренних железнодорожных  путях должны производиться по  распоряжению только одного лица - начальника смены (дежурного  по станции или дежурного диспетчера).

3.2.9. Движением  маневрового локомотива может  руководить только руководитель  маневров (составитель).

Состав  локомотивных и составительских  бригад устанавливается руководством предприятия.

3.2.10. Обслуживание  маневровых локомотивов сокращенными  локомотивно-составительскими бригадами  (без помощника машиниста и  помощника составителя) может  производиться в зависимости  от местных условий по согласованию  с техническим инспектором труда  профсоюза.

Перевод локомотивов на обслуживание одним  машинистом и одним составителем может быть разрешен только для маневровых тепловозов и электровозов при производстве несложных маневровых работ (подача вагонов из парка в парк, подача или уборка вагонов под погрузку и выгрузку и т.п.).

3.2.11. Для  производства маневровой работы  тепловозами и электровозами  в одно лицо на маневровом  локомотиве необходимо иметь:

а) исправно действующую радиосвязь между локомотивом  и дежурным по станции;

б) прибор безопасности;

в) оборудование тепловозов двухсторонним управлением.

3.2.12. При  обслуживании локомотива, оборудованного  одним пультом управления, составительская  бригада должна состоять из  двух лиц: составителя и помощника  составителя. На станциях, где  имеется радиостанция типа "Тюльпан"  или другие виды связи между  составителем и машинистом, маневровая  работа может производиться одним  машинистом и одним составителем  независимо от оборудования локомотива  двухсторонним управлением.

3.2.13. При  производстве маневров в одно  лицо должны соблюдаться следующие  основные требования безопасности:

привлекаемые  на маневры работники (сигналисты, стрелочники) должны находиться в таком месте, откуда обеспечивается хорошая видимость  как составителя поездов, так  и локомотивной бригады;

в случаях  выполнения работы, связанной с заходом  в середину рельсовой колеи, составитель  поездов обязан подать сигнал остановки, лично предупредить машиниста локомотива о характере предстоящей работы в межвагонном пространстве и только после остановки состава приступить к такой работе.

По окончании  работы в межвагонном пространстве машинисту запрещается приводить локомотив в движение до получения от составителя сигнала на разрешение движения.

3.2.14. Выполнение  маневровой работы маневровыми  локомотивами в одно лицо должно  осуществляться в соответствия  с местной инструкцией, применительно  к местным условиям работы.

3.2.15. При  производстве маневров разрешается  приводить в движение локомотив только по получении сигналов от составителя.

Если  машинисту непонятен или не виден  подаваемый сигнал, он должен прекратить передвижение локомотива и выяснить обстановку работы.

3.2.16. Маневровые  передвижения в пунктах выгрузки, погрузки на складах, депо, цехах,  путях ремонта подвижного состава  разрешается производить только  после удаления людей на безопасное  расстояние, прекращения работы  механизмов над путями, на которых  будут производиться маневры  и проверки составителем поезда  наличия установленных габаритов.

3.2.17. Производить  маневры с вагонами, погрузка  и выгрузка которых не закончена,  допускается только по согласованию  с работниками, распоряжающимися  погрузочно-разгрузочными операциями.

3.2.18. Передвижение  вагонов по путям при производстве  погрузочно-разгрузочных работ должно  выполняться в соответствии с  требованиями п. 7.12 настоящих Инструктивных  указаний.

3.2.19. Перед  заездом маневрового состава  или одиночного локомотива в  здание цеха составитель должен  получить разрешение на заезд  от ответственного лица цеха, проверить надежность закрепления  ворот в открытом положении,  наличие свободного пути и  габариты проезда. Работа механизмов  над путями, по которым будут  подаваться в цех состав или  локомотив, должна быть прекращена, а люди удалены на безопасное  расстояние.

3.2.20. Все  маневровые передвижения с вагонами  и локомотивами на путях депо  должны производиться под наблюдением  и по указанию ответственного  работника депо, по должности  не ниже мастера или приравненного  к нему по должности ИТР.

3.2.21. При  подаче вагонов в здание цеха, склада, депо, на пути погрузки-выгрузки, ремонта подвижного состава и  т.п. составитель должен идти  впереди вагонов по междупутью  или обочине полотна, предупреждая  людей о движении состава, при  этом скорость движения не  должна превышать 3-5 км/ч.

3.2.22. Перед  выездом из цеха составитель  обязан предупредить людей, находящихся  вблизи вагонов, и убедиться  в отсутствии препятствий для  движения. Скорость выезда из  здания цеха не должна превышать  3-5 км/ч.

3.2.23. Следование  по путям маневровых составов  без сопровождения составителя  не допускается.

3.2.24. Во  время производства маневров  проезд составителя или его  помощника разрешается только  на тормозных площадках или  на подножках вагонов, подножках,  совмещенных с лестницами на  цистернах, и подножках или  площадках локомотивов, при этом  необходимо держаться за поручни.

При движении маневрового состава на расстояние более 3 км, когда в составе отсутствуют  вагоны с тормозной площадкой, составительской  бригаде разрешается находиться на локомотиве.

3.2.25. Составителям  запрещается во время движения  маневрового состава ехать на  буфере, на головке автосцепки, гильзах  контрштоков паровозов и сидеть  на бортах платформ.

3.2.26. Расцепку  вагонов, оборудованных автоматическими  тормозами и пролетными трубками, разрешается производить только  после перекрытия концевых кранов  смежных вагонов, разъединения  воздушных рукавов и закрепления  их на подвесках.

Перекрытие  концевых кранов воздушной магистрали, разъединение и соединение рукавов  должно производиться в рукавицах  и только при полной остановке  вагонов (составе).

3.2.27. При  производстве маневров в местах  работы путевых бригад с пересечением  переездов, на путях складов,  на территории заводов, строительно-монтажных  и сборочных площадок, в депо  и мастерских составительские  и маневровые бригады должны  своевременно подавать звуковые  сигналы при приближении к  находящимся около пути или  платформы людей, а также предупреждать работающих на погрузке-разгрузке, ремонте пути и т.п.

В этих случаях  при движении маневрового состава  вагонами вперед составитель должен находиться на первой по движению тормозной  площадке или подножке для подачи предупредительных сигналов, а при  отсутствии тормозных площадок и  подножек составитель должен идти по обочине или по середине междупутья впереди передвигаемых вагонов.

3.2.28. Запрещается  во время движения маневрового  состава входить в пространство  между вагонами, а также производить  расцепление вагонов в пределах  стрелочного перевода, настила переезда  и в местах погрузки и выгрузки  навалочных грузов.

3.2.29. Порядок  заезда и выезда маневровых  локомотивов в районы и из  районов, не обслуживаемых стрелочниками,  должен быть установлен в техническо-распорядительном  акте станции.

В районах, не обслуживаемых стрелочниками, перевод  стрелок разрешается производить  составителю поездов и, как исключение, членам локомотивной бригады и приемосдатчику грузов.

3.2.30. При  постановке вагонов на пути, имеющие  уклон более 0,0025, они должны  закрепляться до отцепки их  от локомотива ручными тормозами  или тормозными башмаками.

3.2.31. Вагоны  с разрядными грузами и цистерны  со сжиженными газами необходимо  устанавливать на особых путях.  Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены и ограждены  переносными сигналами остановки.

Стрелки, ведущие на путь стоянки таких  вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на этот путь.

3.2.32. Тормозные  башмаки должны быть окрашены  в установленный цвет, иметь клеймо  места приписки и храниться  на стеллажах в местах, предусмотренных  технико-распорядительным актом  станции.

3.2.33. Запрещается  использовать тормозные башмаки,  у которых имеется хотя бы  одна из следующих неисправностей:

лопнувшая головка;

отсутствие  опорной пластинки;

покоробленная и изогнутая подошва;

лопнувший, надломленный, расплющенный и изогнутый  носок подошвы;

ослабленное крепление головки с подошвой;

изгиб, излом  или отсутствие рукоятки.

3.2.34. Запрещается  применять кирпич, камни, доски  или какие-либо другие предметы  для подклинивания вагонов вместо  тормозных башмаков.

3.2.35. Очистка  стрелок, как правило, должна  быть механизирована. Очистку стрелок  сжатым воздухом должны производить  2 чел. в защитных очках и  рукавицах.

Информация о работе Отчет по практике в Депо подвижного состава "Богатырская"