Отчет по практике в Депо подвижного состава "Богатырская"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:30, отчет по практике

Описание работы

Основное назначение предприятия заключается в рациональном соединений средств производства и целенаправленной деятельности людей в едином производственном процессе при определенных социально-экономических условиях для достижения поставленных целей на основе наилучшего использования материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

Введение
1
Характеристика Депо подвижного состава "Богатырская".
2
Охрана труда на Железной дороге
3
Электромашинный цех

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 98.78 Кб (Скачать)

 

Общие требования

 

1.1. Настоящие  Инструктивные указания определяют  требования техники безопасности  при эксплуатации внутренних  железнодорожных путей и подвижного  состава, а также требования, предъявляемые  к сооружениям и обустройствам  железнодорожного и внутрицехового  рельсового транспорта организаций  и предприятий Министерства Транспорта  и Коммуникаций.

1.2. Требования  Инструктивных указаний является  обязательней для всех работников  подразделений внутреннего железнодорожного  транспорта строительных организаций  и предприятий (именуемых в  дальнейшем "предприятия"), имеющих  на своем балансе железнодорожные  пути, а требования разд. 8 - для  персонала, обслуживающего внутрицеховой  рельсовый транспорт.

1.3. В  развитие настоящих инструктивных  указаний все подразделения, имеющие  собственный железнодорожный или  внутрицеховой рельсовый транспорт,  должны разработать инструкции  по технике безопасности для  каждой профессии с учетом  местных условий.

1.4. Все  работники железнодорожного транспорта, связанные с движением поездов  и маневровой работой на внутренних  железнодорожных путях, по перечню,  утвержденному руководителем транспортного  подразделения (управления, цеха, участка), при поступлении на работу  должны сдать экзамены и в  последующем один раз в два  года проходить проверку знаний  Правил технической эксплуатации  железных дорог РК, Инструкции  по сигнализации на железных  дорогах СНГ, Инструкции по  движению поездов и маневровой  работе на железных дорогах  СНГ, должностных инструкций по  технике безопасности в комиссии  предприятия (организации) с участием  представителя станции примыкания.

Объем знаний для каждой должности (профессии) устанавливается  руководителем транспортного подразделения  с учетом местных условий эксплуатации внутреннего железнодорожного транспорта.

1.5. Работники  внутреннего железнодорожного транспорта, связанные с движением поездов  и маневровой работой на железнодорожных  путях МТК РК, сдают экзамены  в объеме и сроки, установленные  МТК РК:

машинисты-инструкторы, машинисты локомотивов и их помощники, машинисты дрезин и их помощники - один раз в два года в комиссии при локомотивном депо МТК РК;

составители поездов, их помощники - один раз в  два года в комиссии станции примыкания;

приемосдатчики  грузов - один раз в два года в  грузовом отделе отделения железной дороги МТК РК.

Минимальный объем знаний Правил технической  эксплуатации железных дорог СНГ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах СНГ работников вышеперечисленных должностей (профессий) приводится в прил. 1 настоящих Указаний.

Инструкцию  по сигнализации на железных дорогах  СНГ  работники железнодорожного транспорта должны знать в полном объеме.

1.6. Руководящий,  ревизорский в инженерно-технический  состав транспортных подразделений,  связанный с движением поездов  (начальники и главные инженеры, ревизор по безопасности движения, начальники служб и их заместители), подвергаются проверке знаний  один раз в три года при  отделении железной дороги МТК РК.

1.7. Работники,  не сдавшие экзамены, подвергаются  повторной проверке знаний в  течение месяца. Лица, не сдавшие  экзамены вторично, подлежат переводу  на работу, не связанную с движением  поездов.

1.8. Все  работники внутреннего железнодорожного  транспорта, не связанные с движением  поездов, проходят проверку знаний  правил техники безопасности  и промсанитарии в объеме и сроки, определенные "Руководящими указаниями по работе по технике безопасности с персоналом строительно-монтажных организаций и предприятий стройиндустрии Минэнерго ".

1.9. Инженерно-технические  работники, ответственные за организацию  и производство погрузочно-разгрузочных  работ на железнодорожных путях,  при назначении на работу должны  проходить проверку знания особенностей  технологического процесса безопасности  труда, устройства и безопасной  эксплуатации подъемно-транспортного  оборудования, пожарной безопасности  и производственной санитарии  в соответствии с их должностными  обязанностями в комиссии организации  (предприятия) с участием представителя Госгортехнадзора РК.

В дальнейшем их знания проверяются через каждые три года.

1.10. Все  лица, поступающие, а также переводимые  на должности, связанные с движением  поездов, подлежат обязательному  предварительному медицинскому  освидетельствованию и периодическому  переосвидетельствованию для определения  их годности к выполнению работ.  Перечень профессий (должностей) приведен в прил. 2.

Медицинское переосвидетельствование лиц, связанных  с движением поездов, производится через каждые три года.

Переосвидетельствование поездных диспетчеров, дежурных по станции, машинистов (и их помощников) электровозов, тепловозов, паровозов и мотовозов (и их помощников), автодрезин, машинистов-конструкторов  в возрасте 45-60 лет обязательно  через каждые два года, а после 50 лет - ежегодно.

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должен проходить предварительный  и периодические медицинские  осмотры в соответствии с требованиями Минздрава.

1.11. Лица  моложе 18 лет не допускаются к  занятию должностей, непосредственно  связанных с движением поездов:  машинистов локомотивов и их  помощников, машинистов кранов на  железнодорожном ходу и их  помощников, диспетчеров, дежурных  по станциям и постам, работников  составительских бригад, стрелочников, дорожных мастеров, бригадиров и  монтеров путей, дежурных по  переездам, электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств СЦБ, осмотрщиков вагонов, мастеров и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов, машинистов путевых машин и механизмов.

1.12. К  обслуживанию электроустановок  в подразделениях железнодорожного  транспорта допускается только  специально обученный персонал, имеющий соответствующую квалификационную  группу по технике электробезопасности.

Перечень  профессий приведен в прил. 3.

1.13. Места  пересечения железнодорожных путей  людьми и транспортом должны  быть оборудованы переходами  и переездами.

Пешеходные  дорожки должны быть устроены в наиболее удобных местах и обеспечивать безопасный проход. Переходы через пути должны быть оборудованы настилами на уровне головки рельса. В местах прохода  должны быть установлены специальные  указатели "Проход вдоль путей" и "Проход через пути".

Переезды  н переходы через пути в гололедицу должны посыпаться песком или мелким шлаком.

Минимальная ширина прохода должна быть: для  прохода людей не менее 1,5 м; для  прохода людей с грузом - не менее 2 м.

Администрация предприятия должна довести до сведения всех работников безопасные маршруты следования к месту работа по территории предприятия.

Служебные маршруты работников железнодорожного транспорта к рабочим местам должны быть отражены в техническо-распорядительном акте станции, а схемы маршрутов  вывешены в служебном помещении.

Ширина  переездов при пересечении в  одном уровне железной дорогой автогужевых  дорог должна приниматься по ширине проезжей части автогужевой дороги, но не менее 4,5 м, а при необходимости  пропуска сельскохозяйственных машин - не менее 7 м.

Переезды  должны иметь типовой настил и  подъезды, огражденные столбиками или  перилами.

На подходах к переездам должны быть предупредительные  знаки: со стороны подхода проездов - сигнальный знак "С" о подаче свистка, а со стороны автомобильной  дороги - знак "Берегись поезда".

Охраняемые  переезды должны быть оборудованы шлагбаумами  и иметь прямую телефонную связь  с ближайшей станцией или постом.

1.14. Железнодорожные  пути и междупутья должны очищаться  от мусора, разбросанных деталей  и материалов, а в зимнее время  - от снега и постоянно содержаться  в пределах установленного габарита. Водопоглощающие колодцы и водосточные желоба должны иметь перекрытия, обеспечивающие безопасный проход.

1.15. Освещение  объектов железнодорожного транспорта  должно соответствовать действующим  нормам искусственного освещения  (прил. 4).

1.16. Помещения  стрелочных постов и других  служебных зданий, расположенных  на расстоянии менее 3 м от  оси пути, должны иметь двери  с выходом, направленным только  вдоль пути. Около двери со  стороны пути должны быть ограждающие  барьеры.

Ограждающие барьеры должны устанавливаться  также в местах выхода на железнодорожные  пути из-за зданий или сооружений, препятствующих нормальной видимости приближающегося  подвижного состава.

1.17. Каждый  работник железнодорожного транспорта  обязан подавать сигнал остановки  поезду или маневровому составу  во всех случаях, угрожающих  жизни людей или безопасности  движения. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.18. Запрещается  допускать к работе лиц, находящихся  в нетрезвом состоянии.

Работники, оказавшиеся при исполнении служебных  обязанностей в нетрезвом виде, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к строгой ответственности.

1.19. Работники  подразделений железнодорожного  транспорта должны быть обеспечены  нормальными санитарно-бытовыми  помещениями (гардеробные, душеные,  места для обогрева и приема  пищи и т.д.) в соответствии  с действующими нормативами (СН 276-74, СН 245-71, СНиП II-92-76).

1.20. Администрация  подразделений железнодорожного  транспорта обязана обеспечить  рабочих и служащих спецодеждой,  спецобувью и предохранительными приспособлениями в соответствии с условиями и характером выполняемой работы и типовыми отраслевыми нормами. (Гл. 15 "Типовые отраслевые нормs бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений рабочим и служащим железнодорожного транспорта предприятий (Железнодорожный внутризаводской транспорт)".

Выдача, хранение и использование спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений должны производиться в соответствии с "Инструкцией о порядке выдачи, хранения и пользования спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями", действующим коллективным договором.

1.21. Все  несчастные случаи, происшедшие  при эксплуатации внутренних  железнодорожных путей, расследуются  и учитываются в соответствии  с Положением о расследовании  и учете несчастных случаев  на производстве, утвержденным постановлением  президиума ВЦСПС от 20.05.66 г. с  изменениями от 20.01.69 г. и от 24.02.75 г.

1.22. Ответственность  за выполнение настоящих Инструктивных  указаний возлагается на руководителей  подразделений железнодорожного  транспорта.

 

 

ТЕхника БЕЗОПАСНОСТИ В ПУТЕВОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

2.1. Железнодорожные пути и сооружения

2.1.1. Сооружения  и устройства внутренних железнодорожных  путей должны удовлетворять требованиям  габарита приближения строений, установленных ГОСТ 9238-73.

2.1.2. Все  элементы железнодорожного пути  по прочности, устойчивости и  состоянию должны соответствовать  действующим строительным нормам  и правилам (СНиП II-46-75) и обеспечивать безопасное и плавное движение поездов.

2.1.3. Для  обеспечения бесперебойного и  безопасного движения поездов  и маневровой работы путь, сооружения, земляное полотно и путевые  устройства на перегонах и  станциях должны систематически  и тщательно осматриваться и  проверяться.

2.1.4. Осмотр  сооружений и устройств путевого  хозяйства возлагается на работников, непосредственно их обслуживающих,  и на начальников станций, депо, службы пути подразделений железнодорожного  транспорта, в ведении которых  находятся эти сооружения и  устройства.

2.1.5. Проверки  состояния пути должны проводиться  в следующие сроки:

бригадир  пути - 1 раз в неделю, в дни, установленные  руководителем подразделения железнодорожного транспорта;

дорожный  мастер совместно с бригадиром пути - 2 раза в месяц, в дни, установленные  руководителем подразделения железнодорожного транспорта;

дорожный  мастер вместе с начальником станции, а при наличии на стрелках устройств  СЦБ и с электромехаником проверяют  стрелочные переводы и станционные  пути 1 раз в месяц;

дежурные  по переездам осуществляют осмотры  пути и уход за ними на подходах к  переездам (на протяжении 50 м в каждую сторону от переезда) постоянно в  течение дежурства.

Информация о работе Отчет по практике в Депо подвижного состава "Богатырская"