Отчет по практике в Депо подвижного состава "Богатырская"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:30, отчет по практике

Описание работы

Основное назначение предприятия заключается в рациональном соединений средств производства и целенаправленной деятельности людей в едином производственном процессе при определенных социально-экономических условиях для достижения поставленных целей на основе наилучшего использования материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

Введение
1
Характеристика Депо подвижного состава "Богатырская".
2
Охрана труда на Железной дороге
3
Электромашинный цех

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 98.78 Кб (Скачать)

Введение

  

С самого начала эксплуатации электровозов на отечественных железных дорогах  была принята планово-предупредительная  система технического обслуживания и ремонта. В соответствии с ней  техническое обслуживание и ремонт производятся через определенные пробеги  или время работы локомотивов  в зависимости от вида обслуживания или ремонта. Периодически, по мере укрепления ремонтной базы, накопления опыта, улучшения конструкции локомотивов, совершенствования форм и методов  эксплуатации, повышения квалификации локомотивных и ремонтных бригад изменялись виды ремонта и осмотра  электровозов, нормы пробега между  ремонтами, объем ремонта, время  простоя в нем. Начиная с 1955 года система ремонта для новых  видов тяги устанавливается приказами  Министра путей сообщения.

Действующая на железнодорожном транспорте система  планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта электроподвижного  состава, установленная приказом министра путей сообщения в 1981 год, направлена на улучшение его технического состояния  и повышение эксплуатационной надежности.

Для поддержания  работоспособности и надлежащего  санитарно-гигиенического состояния  электровозов предусматривается выполнение четырех видов технического обслуживания: ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ТО-4.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче  локомотива (в течение времени, установленного графиком движения поездов) и в процессе эксплуатации электроподвижного состава. 
Техническое обслуживание ТО-2 производят бригады высококвалифицированных слесарей в специально оборудованных пунктах,— как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим запасом материалов и запасных частей. С техническим обслуживанием ТО-2 совмещают экипировку, уборку и санитарно-гигиеническую обработку электроподвижного состава. Периодичность технического обслуживания ТО-2 устанавливают исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности участков обращения при безусловном обеспечении безопасности движения; интервал между техническими обслуживаниями ТО-2 должен быть не менее 48 ч.

Техническое обслуживание ТО-3 и текущие виды ремонта выполняют в основных локомотивных депо комплексные и  специализированные бригады. В процессе технического обслуживания ТО-4 производят обточку колесных пар без выкатки  их из-под электроподвижного состава.

При любом  виде технического обслуживания устраняют  видимые дефекты, смазывают трущиеся части, регулируют тормозную систему, закрепляют детали, осматривают тяговые  двигатели, электрические машины и  аппараты, поддерживают чистоту их изолирующих частей и контактных поверхностей. 
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 производят с целью ревизии, замены или восстановления изношенных узлов и деталей, а также испытания и регулировки аппаратов и приборов, повышения работоспособности электроподвижного состава.

При текущих  ремонтах ТР-1 и ТР-2 производят на электроподвижном составе частичную разборку оборудования, если неисправность его не может  быть определена наружным осмотром, а  также приводят к норме зазоры в узлах трения. В процессе текущего ремонта осматривают, ремонтируют, заменяют изношенные детали, смазывают  трущиеся части оборудования, выполняют  ревизию таких ответственных  узлов, как зубчатые передачи, моторно-осевые подшипники, компрессоры, токоприемники, автотормозное оборудование, автосцепные устройства, гидравлические амортизаторы, опоры кузова, защитная аппаратура и многие другие.

При текущем  ремонте ТР-3 снимают тяговые двигатели  и вспомогательные машины, выкатывают колесные пары и демонтируют другие узлы оборудования, разбирая их для  проверки и ремонта. Производят подъемку кузова, выкатку, очистку и ремонт рам тележек, кожухов зубчатых передач, песочных труб, деталей подвески тяговых  электродвигателей, освидетельствование  колесных пар; ревизию и ремонт букс, рессорного подвешивания, тормозной  рычажной передачи, опор кузова, гидравлических амортизаторов, межтележечных соединений, окраску кузова, тележек, ремонт электрических машин, пневматического оборудования с гидравлическим испытанием резервуаров.

Электрическую аппаратуру, устройства автоматической локомотивной сигнализации, радиосвязи, скоростемеры осматривают, проверяют, ремонтируют и регулируют.

На локомотивных заводах Министерства путей сообщения  выполняют капитальный ремонт электроподвижного  состава видов КР-1 и КР-2. Капитальный  ремонт КР-1 производят для восстановления эксплуатационных характеристик электровозов, а КР-2 — для восстановления ресурса 'электроподвижного состава: при  этом заменяют или восстанавливают  любые его части, выполняют регулировку.

При капитальных  ремонтах тележки разбирают и  ремонтируют, снимая оборудование; производят ремонт буксового узла, обрезиненных изделий, заменяя негодные детали, опоры  и возвращающие устройства. Ремонтируя рессорное подвешивание, заменяют листовые рессоры и пружины, полностью  освидетельствуют и ремонтируют  колесные пары, тяговые двигатели  и вспомогательные машины, тормозное  и пневматическое оборудование. Кроме  того, выполняют полный ремонт кузова и всех его деталей.

Электрические аппараты регулируют, проверяют и  испытывают, аккумуляторные батареи  заменяют; проверяют состояние и  крепление высоковольтных и низковольтных проводов, замеряют сопротивление их изоляции, провода, у которых сопротивление изоляции ниже нормы, заменяют.

При ремонте  КР-2 полностью заменяют низковольтные  и высоковольтные провода, разбирают  и при необходимости заменяют воздуховоды, производят их гидравлические испытания, заменяют изношенные части  рамы и детали кузова.

Технологический процесс ремонта электроподвижного  состава имеет много общего с  процессом изготовления электровозов; кроме заготовительной, обработочной и сборочной стадий он включает в  себя еще разборочную и ремонтную. Если технология и объем работ, входящих в разборочную и сборочную  стадии, постоянны для электроподвижного  состава данной серии, то на ремонтной  стадии из-за различных характера, износа и повреждений одноименных деталей  объем ремонтных работ и технология их выполнения могут существенно  различаться. Это обстоятельство значительно  усложняет организацию производственного  процесса при ремонте электроподвижного  состава.

Чтобы восстановить эксплуатационные характеристики электровоза  путем ремонта или замены изношенных составных частей, производят капитальный  ремонт первого объема КР-1-Полное восстановление ресурса (запаса) электровоза, замену, восстановление и регулировку любых  его узлов осуществляют при капитальном  ремонте второго объема КР-2.

Капитальные ремонты КР-1 и КР-2 выполняют на локомотиворемонтных заводах.

Понятие «ремонт» с давних пор обычно связывали  с кустарщиной, ручным тяжелым трудом. Во времена паровой тяги это было действительно так. Казалось, что  индустриальные методы — широкую  механизацию, автоматизацию, поточные методы и конвейеры — применить  при ремонте невозможно.

Однако  новые локомотивы, насыщенные деталями и узлами большой точности, устройствами автоматики, сложными приборами, в том  числе и электронными, нельзя ремонтировать  кустарным способом. Новая техника  потребовала совершенствования  организации ремонта. Теперь в электровозных  депо, как и на ремонтных заводах, применяют прогрессивный крупноагрегатный метод ремонта локомотивов, при котором многие крупные узлы заменяют заранее отремонтированными.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика Депо подвижного  состава "Богатырская".

 

Основное  назначение предприятия заключается  в рациональном соединений средств  производства и целенаправленной деятельности людей в едином производственном процессе при определенных социально-экономических  условиях для достижения поставленных целей на основе наилучшего использования  материальных и трудовых ресурсов. 

Для достижения наилучших результатов каждое предприятие  должно не только регулярно выполнять  свои планы и работать ритмично, но систематически повышать эффективность  производства; улучшать качество продукции  и все технико-экономические показатели, добиваясь увеличения выпуска продукции  при наименьших затратах трудовых, материальных и денежных ресурсов; совершенствовать технику и технологию производства, повышать производительность труда и снижать себестоимость  продукции, повышении материального, культурного и технического уровня работников.

 Основной задачей предприятия  является обеспечение грузовых и  проездов технически исправленными  электровозами, производство маневровой работы тепловозами. Выполнение своевременной заставки поездов локомотивными бригадами. Вождение грузовых и пассажирских поездов (структура предприятия представлена на рисунке 1). Наибольшую потребность в  сети имеет отдел АСУТ, в частности дежурный по депо т.к здесь производится ремонт локомотивов плановые ремонты и технические обслуживания как вскрышных локомотивов ОПЭ-1с обмоторенным думкаром так и локомотивов с угольного комплекса ОПЭ-1, а так же манеровых тепловозов ТЭМ-2у


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Структура предприятия

 

Процесс управления перевозками имеет  мощную информационно-вычислительную систему. Вся информация о составе поезда, месте его формирования, станции назначения и т.д. имеется в Информационно- вычислительном Центре (ИВЦ) дороги. Система протоколов запроса и передачи информации поддерживает специальный пакет программ АСОУП (Автоматизированная система оперативного управления перевозками). В самом ИВЦ информация не создается, она поступает из ИВЦ других дорог, со станций формирования поездов, с сортировочных и промежуточных станций, локомотивных депо и т.д.. Для учета работы ТЧ как подразделения дороги в АСОУП создано две подсистемы – оперативный контроль дислокации локомотивов (ОКДЛ) и бригад (ОКДБ).

Основой системы АСОУП является динамическое моделирование процесса перевозок на ЭВМ на основе машинно-ориентированных  сообщений о поездах, вагонах, локомотивах, их характеристиках, а также об эксплуатационных событиях, изменяющих местоположение подвижного состава и его состояние. Создание динамических моделей рассматривается как одна из важнейших задач системы. Обрабатывая данные о формирование и движение поездов в АРМах депо, можно автоматически формировать информацию, которая в которая в настоящее время вносится вручную в маршрут машиниста, а затем вручную переносится на ЭВМ (АРМ группы учета).

 

 

2 Охрана труда на Железной  дороге

 

Охрана  труда - система законодательных  социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и санитарно-профилактических мероприятий в дистанции сигнализации и связи.

Мероприятия по охране труда, проводимые на железнодорожном  транспорте: предупреждение наезда подвижной  состава на служащих, работающих на путях перегонов и станций; совершенствование  технологических процессов и  технических средств; предупреждения электра травматизма при эксплуатации и обслуживании электроустановок, контактных сетей, подвижного состава; улучшение условий труда работников железнодорожного транспорта; создание и внедрение средства, которые позволяют довести параметры санитарно-гигиенических условий до норм; применения средств индивидуальной защиты для специфических профессий железнодорожников.

Государственное управление охраной труда в хозяйстве  дистанции сигнализации и связи  осуществляется правительством РК, а  также специально создаваемым правительством государственного органа и его подразделениями  на местах. Министерство транспорта и  коммуникации на основании соответствующих законов, указов, а также постановлений и распоряжений правительства РК издает приказы, указания и инструкции по вопросам безопасности труда рабочих и служащих железнодорожного транспорта. В ежегодно заключаемых коллективных договорах на предприятиях обязательно отражаются мероприятия по улучшению условий труда. 

На железнодорожном  транспорте ведомственными документами, организующими безопасную работу, являются Правила технической эксплуатации железных дорог РК, Инструкция по сигнализации и инструкция по технике безопасности при выполнении отдельных работ.

Лица  поступившие на работу на должности, связанные с движением поездов, должны выдерживать испытания и  в последствии периодически проверяться  на знания: правил технической эксплуатации (ПТЭ); инструкций по движению поездов; правил и инструкций по техники безопасности и производственной санитарии. К  самостоятельной работе допускаются  лица не моложе 18 лет прошедшие обучение по профессии в учебном заведении, имеющие удостоверение о присвоении соответствующей квалификации. Повторные  инструктажи на рабочем месте  должны проводиться не реже 1 раза в  три месяца. Периодичность проверки знаний по охране труда работники  проходят не реже 1 раза в год. Трудящиеся должны выполнять задания своего руководителя, требования инструкций по охране труда, правила внутреннего  распорядка, бережно относится к  имуществу компании. Не допускается  риск, лихачество, не соблюдение личной безопасности хотя бы с целью ускорения  выполнения работ. Каждый работник должен выполнять свои трудовые обязанности  в рабочее время в соответствии с режимом работы и графиком выходов. Представители работников осуществляют общественный контроль за соблюдением  условий индивидуального трудового, коллективного договоров работников, мероприятий по охране труда и  техники безопасности в соответствии с действующими нормативными правовыми  актами РК.

Информация о работе Отчет по практике в Депо подвижного состава "Богатырская"