| Есть ли риск попасть в шторм
Круизные компании стараются разрабатывать свои маршруты таким образом, чтобы избежать риска штормовых ситуаций. Кроме того, современные круизные лайнеры оборудованы технологиями, направленными на удержание судна в устойчивом положении; к ним относятся стабилизаторы качки – специальные винты, установленные поперек киля. При наклоне судна винты начинают быстро вращаться, возвращая судно в ровное положение.
Посадка
Вы приезжаете в порт и проходите в пункт сдачи багажа. В посадочных документах находятся специальные самоклеющиеся бирки с номером каюты. Вы наклеиваете бирки на ваши чемоданы и оставляете багаж в пункте сдачи багажа. Позднее его доставят к дверям каюты. Далее необходимо пройти в зал регистрации. При регистрации потребуются: – заграничный паспорт со всеми необходимыми визами по маршруту, – посадочные билеты на круиз, – заполненную анкету (она же посадочная форма). Пограничный офицер проверяет визы и ставит в билет штамп регистрации. Далее Вы следуете на корабль. Посадка на корабль также проходит через контрольный пункт, но уже охраны корабля. Если есть ручная кладь, ее пропускают через рентген, как в аэропорту, Вы проходите через рамку металлодетектора.
Багаж
На кораблях вес и количество мест багажа ограничиваются нормами разумного, то есть, нет каких–то определенных стандартов, но пассажир не должен создавать неудобства себе и другим пассажирам количеством и весом своего багажа. В любом случае, решение о допуске на борт судна пассажира с тем или иным количеством багажа – за соответствующими службами круизной компании. Следует помнить, что перевес багажа оплачивается дополнительно, из собственных средств. Рекомендуем оформлять страховой полис на багаж туристов. Авиа и круизные компании отвечают за утерю багажа в рамках соответствующих международных правил и соглашений, размер компенсации по которым ограничивается фиксированными сумами, в то время как страховая компания дает Вам возможность застраховать свой багаж на ту сумму, которую Вы пожелаете. На корабле работает служба поиска багажа. Если багаж был утерян авиакомпанией, Вам следует, помимо обращения в соответствующую службу аэропорта, обратится на стойку администратора на круизном корабле. После соответствующих процедур поисками багажа займётся персонал корабля.
Опоздание
Опоздавший турист считается не явившимся на посадку, в таком случае тур подлежит аннуляции, при чем теряется 100 процентов оплаты. Если Вы все–таки опаздываете – необходимо немедленно предупредить сопровождающего (при групповых турах) или позвонить нам и попросить предупредить, что Вы догоните корабль в следующем порту, затем попытаться улететь или уехать в тот порт, в котором судно будет стоять на следующий день. В противном случае администрация круиза оставляет за собой право реализовать незанятую каюту. Пассажир может обратиться к представителю круизной компании и попросить о помощи. Помощь опоздавшим и отставшим пассажирам официально не входит в обязанности сотрудников представительств и агентств, но практика показывает, что, как правило, пассажиру оказывается помощь в полном объеме, им помогают с деньгами, организуют покупку билетов и даже дают сопровождающих, если маршрут очень трудный. В случае сопровождения, покупки билетов и пр. придется оплатить все расходы представительства.
Правила выхода на берег и возврат на борт
При выходе с корабля необходимо предъявить свою Бортовую карту, офицер охраны регистрирует ее при помощи специального устройства, соединённого с компьютером портовой полиции. После этого можно сойти на берег. При возвращении на корабль нужно предъявить свою Бортовую карту и пройти через металлодетектор.
Бортовая карта и оплата на борту
При регистрации Вам выдадут Бортовую карту, которая является Вашим удостоверением личности на борту, пропуском на корабль, ключом от каюты и картой для расчетов на судне. Для Вашего удобства оплата всех дополнительных услуг на борту производится по "безналичной" схеме: все Ваши расходы будут записаны на Ваш бортовой счет, который Вы оплачиваете перед высадкой с лайнера в последний день круиза. С помощью Бортовой карты можно делать покупки в магазинах на борту судна, приобрести билеты на береговые экскурсии на английском языке, заказать алкогольные напитки и коктейли в барах, оплачивать посещение косметического салона, парикмахерской, массажного кабинета, фотографии, услуги прачечной и химчистки. Для открытия кредита Вам необходимо заполнить форму, где Вы указываете, каким образом Вы будете оплачивать свои расходы: наличные, дебетовая или кредитная карта, а также список лиц, чьи расходы Вы берете на себя. Если Вы желаете оплачивать Ваш бортовой счет наличными, то Вам необходимо внести депозит в первый день круиза на корабле, на стойке рецепции. Рекомендуем забирать все счета, получаемые при оплате покупки или услуги, это поможет четко знать о всех тратах, контролировать их, и использовать в качестве аппеляции при возможных недоразумениях. Наличные принимаются на борту судна только на территории казино. На стойке администратора можно обменять валюту. На борту имеются банкоматы для снятия наличных денег с кредитных карт.
Цены на борту
Любой корабль, находящийся в море, – зона беспошлинной торговли. Цены в магазинах, а это, как правило, бутики, ниже, чем на берегу, разница может колебаться от десятков евро на простые товары и до нескольких тысяч на дорогие часы или ювелирные изделия. Объясняется это тем, что корабль – это экстерриториальная зона, то есть, не принадлежащая какому–либо государству, и поэтому товары не облагаются большинством налогов, существующих на берегу. По этой же причине, во время стоянки в порту магазины на борту судна не работают. В целях безопасности всех гостей алкоголь, купленный в магазинах на борту, сохраняется на складе и будет доставлен в каюту в конце круиза.
Питание
Питание на борту практически всех круизных лайнеров организовано по следующей схеме: – основной ресторан: завтрак и обед – открытая смена питания, ужин – в 2 смены; – ресторан со шведским столом: завтрак и обед; – альтернативные рестораны: в большинстве случаев столики на ужин необходимо резервировать заранее (за небольшую дополнительную плату); – закусочные: на многих лайнерах предусмотрены круглосуточные закусочные (бесплатно), где Вы можете перекусить в любое время, наряду либо вместо стандартного приема пищи; – полночные буфеты (закуски, фрукты, сладости, т.п.); – 24–часовое обслуживание в каюте: обычно в каюте находится меню, в котором выделены стандартные бесплатные и дополнительные платные блюда (за доставку любого количества пищи в каюту Вам на счет добавят небольшую сумму за обслуживание); – к Вашим услугам все бары. Помните, пожалуйста, что на большинстве лайнеров напитки (за исключением воды, чая и обычного кофе) не включены в стоимость круиза. Практически во всех ресторанах запрещено курение.
Одежда в круизе
Днем, как на борту, так и на берегу во время стоянок, рекомендуется надевать одежду из лёгких тканей и удобную обувь. Во время нахождения корабля в открытом море может быть несколько прохладно. Рекомендуем взять с собой свитер или куртку. У различных круизных компаний – свой подход к требованиям к гардеробу на борту. Некоторые компании декларируют исключительно демократичный стиль пребывания на своих судах, то есть не выдвигают каких–либо требований вообще; компании люкс, наоборот, сообщают свои пожелания по каждому мероприятию в каждый день круиза. Пассажиров обычно предупреждают о том, как надо одеться на отдельные мероприятия, запланированные на борту: Casual – подходит удобная, свободная форма одежды, однако футболки, джинсы, купальные костюмы, топы и шорты не разрешены в вечерние часы в ресторанах и в общественных местах. Informal – приветствуются платья или брючные костюмы для дам и пиджаки для мужчин (галстуки необязательны). Formal – в праздничные вечера дамы обычно надевают вечернее платье "в пол" или платье для коктейля, мужчины – смокинг или черный костюм (несмотря на то, что черный костюм или смокинг рекомендованы для формальных вечеров, однако также приветствуется пиджак и галстук). В зависимости от маршрута и продолжительности круиза, на борту бывает от одного до трех вечерних мероприятий со строгой формой одежды. На многих маршрутах проводятся тематические вечера; на карнавалы рекомендуется взять с собой карнавальные костюмы.
Капитанский прием
Красиво и официально одеваться принято на капитанский прием, который бывает один раз за рейс. Этот прием организует капитан для участников круиза, и, придя на него, Вы окунетесь в атмосферу настоящего бала: оркестр играет вальсы, кружатся красиво одетые пары, проводятся разные конкурсы, можно сфотографироваться с капитаном. Вечерний костюм, платье можно взять напрокат, прямо на корабле.
Отдых и развлечения
Вы можете проводить свое время на борту, так как Вам нравится – активно, или же отдыхая и принимая солнечные ванны. Мероприятия на борту проводятся интернациональной анимационной командой, и пассажир может принять участие в этих программах в любое время. Расписание мероприятий приводится в ежедневном информационном листке, который будет доставляться в каюту. В этом листке также приводится информация о корабле, портах стоянок и программе круиза. Каждый вечер на борту проводятся мероприятия – концерт, кабаре, танцевальные представления и другие сценические постановки шоу, или какой либо сюрприз. Можно пойти в бар, где играет более спокойная музыка (пианино, саксофон) или же поучаствовать в играх в одной из гостиных. Могут выпить любимый коктейль в баре, посмотреть на кружащиеся пары в бальной комнате, а в хорошую погоду и самим потанцевать, прямо под открытым небом. В ночном клубе–дискотеке диск жокеи предлагают танцевальную программу на протяжении всей ночи.
Гости на борту
Прием гостей на борту допускается рядом круизных компаний. При посадке на борт гости туриста должны будут показать свои документы, а Вы – расписаться в специальной форме, подтверждая, что эти персоны Ваши гости. Все расходы на прием гостей должен нести пассажир. Гости не могут расплатиться своей кредитной карточкой, так как она не зарегистрирована корабельным расчетным центром и не будет принята в барах. За час до отправления корабля, гости должны его покинуть. Согласуйте такие посещения зарание с нами при бронировании, или с персоналом на борт судна.
Подарки
Большинство круизных компаний предлагает ассортимент подарков с фирменной символикой. Специальные случаи в море Если Вы празднуете день рождения, годовщину, медовый месяц или другой специальный случай во время Вашего круиза, мы будем рады помочь отпраздновать это событие на борту. Пожалуйста, посоветуйтесь с нами о таких случаях как минимум за четыре недели до отъезда.
Медицинские услуги
На каждом корабле есть терапевт и медсестра, услуги которых доступны круглые сутки во время плавания. Часы работы медицинского кабинета публикуются в ежедневном информационном листке корабля. Если у Вас есть особые медицинские показания, пожалуйста, опишите их при бронировании. Услуги врача платные. Врач выпишет счет, который по возвращению домой необходимо будет предъявить страховой компании для получения компенсации.
Окончание круиза
Прежде всего, туристы должны собрать свой багаж и не позднее 4х часов утра выставить его за дверь каюты, предварительно наклеив на него багажные ленты с наклейками. Утром на стойке администратора необходимо закрыть свой бортовой счет. Вы покидаете корабль; сойдя на берег, Вы получите свой багаж. |