Организация транспортного обслуживания туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:52, реферат

Описание работы

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Виды взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании………………………..4
Глава 2. Бронирование авиабилетов………………………………………………..…………..6
Глава 3. Договор с авиакомпанией на квоту мест…………………….……………………….8
Глава 4. Агентское соглашение с авиакомпанией……………………………………………..9
Глава 5. Организация чартерных рейсов……………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список информационных источников………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

организация транспорт обслуж.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

- вид  (марка) самолета;

- число  мест к продаже; 

- стоимость аренды самолета;

- маршрут  с указанием аэропортов вылета и прибытия;

- срок действия договора (сезон, год или др.);

- регулярность совершения авиарейсов;

- возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции

     Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты - первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он уже за ними не вернется (т. е. на 10 туристских заездов приходятся 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, и снижает перевозочный тариф.

     Следует заметить, что в сезон реально организовать 20 заездов (при еженедельных полетах). Однако чартер можно пускать и с частотой 2 раза в неделю - тогда количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно по загрузке абсолютному большинству туристских фирм. Этим и объясняется возникновение на рынке туристских перевозок «промежуточных» предпринимателей - фирм-оптовиков (wholesalers), консолидирующих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их в дальнейшем среди более мелких фирм в виде блок-чартеров (т. е. по 10-30 мест). Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по трем отработанным вариантам: жесткий, мягкий и комбинированный блоки мест.

     Мягкий блок, при котором заказчик не имеет никакой финансовой ответственности и имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента. Однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Обычно мягкие блоки применяются достаточно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера (будь это авиакомпания или туроператор-wholesaler).  

     Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока при этом бывают примерно на 5-10% ниже, чем при реализации мягкого. К тому же при договоре на жесткий блок оператор и агент фиксируют цену на весь период действия чартера, что дает хорошую возможность реализаторам варьировать цены в «высокий» период сезона и в конце его

     Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы так называемым комбинированным способом, сочетающим в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части: одна из которых реализуется по «жесткой» системе, а другая - по «мягкой».

     Часто в роли инициатора чартерной программы выступает не один, а несколько туроператоров. При этом они заранее оговаривают между собой условия организации полетов

     Нормальные отношения с авиакомпаниями при аренде воздушного судна предусматривают его оплату согласно контракту с обязательным подведением баланса после каждого полета

     Чартерные рейсы не должны противоречить требованиям Варшавской международной конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром

     Подписывая договор об организации чартера, авиакомпания почти всегда ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего от фирмы требуется предоплата. Каков бы ни был ее максимальный размер, авиакомпания всегда настаивает, чтобы заранее были оплачены первый и последний рейсы чартерного цикла. Таким образом она страхует себя и ранее завезен ных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов оговаривается заранее и производится, как правило, за 7-10 дней до начала полета. В случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать с ним имеющиеся договорные отношения      
 
 
 
 
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     С давних времен транспорт являлся  двигателем прогресса. Человек использовал  любые подручные средства для  перевозки людей и грузов. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма.

     Основная  доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние  расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом  индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом

     В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

- бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании;

- бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования;

- договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях;

- агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;

- организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки. 

Содержание 

Ведение……………………………………………………………..3

Глава 1. Классификация транспортных путешествий……….5

Глава 2. Виды и средства транспортныхперевозок…………..9

2.1.    Автомобильные перевозки………………………………….9

2.2.    Железнодорожные перевозки……………………………...15

2.3.    Морские и речные путешествия…………………………....19

2.4.    Авиационные туристские путешествия…………………....23

Заключение……………………………………………………….27

Литература………………………………………………………...28

Приложения………………………………………………………29

Приложение 1……………………………………………………...29

Приложение 2……………………………………………………...30

Приложение 3……………………………………………………...31

Приложение 4……………………………………………………...32

Приложение  5……………………………………………………...33

Приложение 6……………………………………………………...34

 

Введение

 

    Транспортные  перевозки являются важнейшим элементом  туристкой инфраструктуры и входят в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. На них приходится основная доля в структуре цены тура, колеблющаяся в зависимости от продолжительности и дальности путешествия от 20 до 60%.

    Перевозки туристов осуществляются различными видами транспорта: наземным, воздушным, водным. Популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географического положения и климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей и от других факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, обусловленные историческим развитием, техническими, экономическими и экологическими характеристиками, и чтобы отдых действительно удался, нужно тщательно проанализировать как свое время, так и свои возможности, для того, чтобы сделать правильный выбор маршрута и типа транспорта, при помощи которого будет осуществляться передвижение. Если хотя бы один из этих факторов будет не учтен, скорее всего, впечатление от путешествия будет испорчено.

    Все виды транспортных систем преследуют одну главную цель - наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке. В связи с этим имеет смысл говорить о транспортном обслуживании туристов как о совокупности целого ряда услуг, предназначенных для перевозки туристов и их багажа из одного пункта в другой с достаточной скоростью и максимальным уровнем комфорта.

    Актуальность  темы данной курсовой работы обусловлена тем, что услуги перевозок туристов, это составная часть индустрии туризма, перевозки занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

    Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный, речной и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности.

    Реализация  избранной цели исследования обуславливает необходимость постановки и решения следующего ряда логически взаимосвязанных задач:

    - проанализировать по литературным источникам роль и место транспорта и транспортных услуг в туризме;

    - рассмотреть особенности организации  транспортной деятельности в туризме;

    - исследовать основные виды и  средства транспортных перевозок.

    Объектом исследования данной курсовой работы являются туристские транспортные перевозки в составе туристской индустрии.

    Предметом исследования являются: морские, речные, авиа-, железнодорожные, автобусные перевозки.

     Гипотеза Транспортные перевозки являются важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входят в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.Развитие транспорта послужило предпосылкой развития туризма, оно же оказывает регулирующее влияние на степень удовлетворения потребностей населения в туризме.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Классификация  транспортных путешествий

 

    Транспортные  путешествия рассматриваются как  самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

    - способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный)

    - виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, лодки, подводные лодки, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы)

    - построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная)

    - продолжительности путешествия (кратковременные, многодневные) сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые).

    Применяемый для целей туризма транспорт  классифицируется на три вида:

    сухопутный, водный, воздушный. (см. Приложение 1)

    Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма  представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.

    Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей». В этих целях применяются как регулярные пассажирские перевозки (рейсовые автобусы), так и нерегулярные (собственный транспорт туристского предприятия, арендованные транспортные средства и личный транспорт туриста).

    Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки туристов на средние расстояния в комфортных условиях при умеренных ценах. В отдельных случаях железнодорожный транспорт может использоваться и как цель туристского путешествия (например, Восточный экспресс или хорошо известные туристские поезда).

    Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные  лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные  суда, яхты, катера) средства.

    Транспортное  обеспечение в туризме, связанное  с водными транспортными средствами, в основном рассматривает вопросы  применения морских и речных перевозок  в целях туризма, включающих регулярные и нерегулярные морские и речные пассажирские перевозки, паромные переправы и особый вид туристских путешествий - круизы, когда морские или речные суда являются целевым местом пребывания туристов. Использование иных водных транспортных средств осуществляется, как правило, в целях обеспечения отдельных программных мероприятий (например, подводная экскурсия) или дополнительных услуг (прогулки на катере)

    Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов гражданской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы. Применение воздушного транспорта в туризме предусматривает использование прежде всего авиационных пассажирских перевозок, которые классифицируются на рейсовые и чартерные, т.е. выполняемые под заказ. Высокая скорость, комфорт и удобство делают этот вид транспорта, несмотря на относительно высокую стоимость, бесспорным лидером в перевозке туристов на дальние расстояния.

    В системе транспортного обеспечения в туризме различают:

    - трансфер-предоставление транспортных средств для обеспечения встреч-проводов туристов;

    - туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения (или месту начала маршрута) и обратно;

    - транспортное обслуживание программных мероприятий по туру: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещения по маршрутам.

    При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы, как  скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки багажа и его вес, возможность остановки в пути следования, условия питания, уровень шума, вибраций, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов и, конечно - безопасность.

Информация о работе Организация транспортного обслуживания туристов