Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:52, реферат
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Виды взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании………………………..4
Глава 2. Бронирование авиабилетов………………………………………………..…………..6
Глава 3. Договор с авиакомпанией на квоту мест…………………….……………………….8
Глава 4. Агентское соглашение с авиакомпанией……………………………………………..9
Глава 5. Организация чартерных рейсов……………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список информационных источников………………………………………………………..15
Заключение
Иногда турфирмам выгоднее заключать не посреднические договоры, а договоры страхования в пользу третьих лиц. На основании этого договора страховщиком является страховая компания, а страхователем - турфирма. Турфирма передает страховой компании списки туристов, которые должны быть застрахованы, и получает от нее страховые полисы.
В данном случае расчеты осуществляются так: турфирма перечисляет страховой компании страховую премию за счет своих денежных средств, а туристам продаются туристские путевки, в калькуляцию которых уже заложена страховая поддержка.
Список литературы
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 2009 г.//Собрание законодательства РФ. 2009, № 49. Ст. 5491.
2. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации»/Утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2001 г.//Собрание законодательства РФ. 2006, № 11.
5. Долговременная программа охраны природы и рационального использования природных ресурсов г.Новосибирска до 2005 года (Экологическая программа). Новосибирск, 2008. -31с.
6. Целевая программа «Развитие туризма в РФ до 2005 года»/ 13.09.99 № 500 // Информационный бюллетень ПО РАТА. 2009. № 12. -С.17-30.
7. Методические рекомендации по разработке и реализации региональных целевых программ развития туризма (разработаны Центром прикладных социально-экономических исследований, утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму).
8. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие.М., 2002. - 220 с.
9. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности М., 2002. - 198 с.
10. Косолапов А.Б. Рекреационные ресурсы Сибири: ДВГАЭУ, 2007. - 154 с.
11. Берестовой А.А. Туризм: факты, статистика, тенденции// Меридиан. 2009. № 7-8. - С. 4-
6. Несколько особняком на этом рынке пока находится морской туризм. Этот турпродукт является для российских потребителей новым, и еще не достаточно изучен, чтобы стать массовым. Вместе с тем, морской круиз на мировом рынке уже давно завоевал свою популярность. Максимум впечатлений и максимум комфорта - вот главная причина, почему туристы платят за круизы. Люди плывут за впечатлениями, и гостиница высшего класса плывет вместе с ними.
Морской круиз - это возможность увидеть несколько стран за одну поездку и отдохнуть на огромном плавучем курорте. Ведь ни один отель не может предложить такое количество всевозможных услуг и развлечений, как современный круизный лайнер.
Преимущества морского путешествия перед наземным очевидны. Поэтому мировой круизный рынок в последние годы претерпевает значительные изменения. В 2000 году объем круизных туристов в мире преодолел отметку в 12 миллионов человек, активно происходит передел круизного бизнеса, один за одним спускаются на воду корабли гиганты. Но в России популярность растет медленно.
Цель данной курсовой работы показать привлекательность морского туризма на средиземноморском направления как перспективного вида отдыха для туристов и приоритетного направления развития для турагенств.
Задачи :
- Понятие о морском круизе во время круизных путешествий
- Морской туризм в России
- Характеристики средиземноморья как круизного региона
- Круизная программа
Объект - морские круизы как перспективный вид туризма.
Предмет - круизный туризм Средиземноморья.
ГЛАВА. 1. МОРСКИЕ КРУИЗЫ КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ВИД ТУРИЗМА
1.1 Понятие о морском круизе во время круизных путешествий
Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX веха, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.
Основным источником для трансатлантической линии была Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 г.г. на Американский континент из Европы эмигрировали около 60 млн. человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через два года авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1840 г. компания начинает групповые турпоездки по Средиземному морю. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы.
Ведущими странами крупных путешествий стали Англия, США и Германия. Вторая мировая война остановила развитие круизов почти на 10 лет, однако уже в начале 50-x годов было заложено большое число крупных судов.
Появление в середине - конце 50-x годов регулярных пассажирских, в том числе и трансатлантических, авиационных линий, дешевые авиационные тарифы привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, особенно на трансатлантических маршрутах. В результате многие из них были проданы и переоборудованы в круизные. В этот период возникло несколько круизных регионов, расположенных возле развитых государств: Средиземное море, Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гавайи и Карибский бассейн (США).
Морской круиз представляет собой туристскую поездку по морю, как правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.
По сути дела круиз представляет собой морской тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности: проезд на судне; проживание в каюте; трех разовое питание; развлечения и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.). То есть, программа круиза содержит 4 главных элемента: еда, деятельность, спорт и т.д.; развлечения; время на берегу.
Предпочтение различных элементов зависит от типа круиза. Круиз в теплых водах, например, ставит ударение на спорте, развлечениях. Приключенческий круиз, с другой стороны, акцентирует внимание на времяпрепровождение на берегу. Даже круизы, когда все разделяют общие интересы, т.е. тематические круизы, должны быть достаточно гибкими, чтобы подходить к запросам и ожиданиям различных пассажиров.
Еда - одно из наиболее популярных развлечений на большинстве круизов. Обычно круизы представляют еду превосходного качества. Кухня может быть интернациональной или с национальными блюдами.
Спорт, занятия. Менеджеры круиза расписывают полную программу занятий на день, когда корабль в море. Гимнастика очень популярна среди пассажиров. На больших кораблях есть инструкторы по гольфу, теннису, танцам, икебане, иностранным языкам и т.д.
Приглашённые лекторы часто рассказывают о культуре, истории мест, около которых находиться корабль. Также могут быть игры в бассейне, на площадках турниры по теннису, шахматам, бриджу и т.д.
После ужина многие пассажиры идут в главное фойе посмотреть ночное музыкальное шоу. Певицы кабаре и пианисты дают представления в барах на борту корабля. На многих кораблях устраиваются маскарады и ночь талантов для пассажиров. На многих больших кораблях есть танцевальные залы с живой музыкой. Дискотеки и ночные клубы стали нормальной чертой на многих кораблях, как и казино. Новые и классические фильмы идут в кинотеатре корабля.
Экскурсии на побережье - существенная часть почти каждого круиза. Иногда они могут быть главной привлекательностью (аттракционом), особенно в приключенческих круизах. Пассажиры не обязаны участвовать в этих экскурсиях, если едут в круиз. Экскурсии могут быть оплачены как индивидуально за каждую, так и за «пакет».
Маршруты круизов проходят по всем возможным приморским местам, от эффектных побережий Аляски до льдов Антарктики. Существуют круизы, которые подойдут любым запросам, практически с любой продолжительностью путешествия. Туристы могут выбрать увеселительную поездку на Багамы, шестидневное путешествие по рекам Европы, двухнедельный круиз по Средиземноморью, шестинедельный тур вокруг Южной Америки и, конечно, трехмесячный круиз вокруг света.
Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. В 1998 году более 8 млн. туристов совершили путешествие на воде, а к 2004 году, по прогнозам ВТО, эта цифра достигнет 11,5 млн. Родионовский М.Н. Как продавать круизы// Турбизнес, №3,2004. С. 48..
Информация о работе Организация транспортного обслуживания туристов