Организация транспортного обслуживания туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:52, реферат

Описание работы

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Виды взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании………………………..4
Глава 2. Бронирование авиабилетов………………………………………………..…………..6
Глава 3. Договор с авиакомпанией на квоту мест…………………….……………………….8
Глава 4. Агентское соглашение с авиакомпанией……………………………………………..9
Глава 5. Организация чартерных рейсов……………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список информационных источников………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

организация транспорт обслуж.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

«Ланта - Тур вояж» располагает полным ассортиментом круизных программ. Она стала первой компанией, предложившей ещё в 1996 году на российском рынке практику формирования туристских групп для круизных маршрутов.

К самым востребованным летним новинкам 2004 года «Ланта - Тур вояж» относят круиз по Средиземноморью на одном из 29 лайнеров холдинга RCT&CC - Splendour of the Seas. Минимальная стоимость составляла 1390 долларов. В турпакет входил авиа перелёт (а/к «Аэрофлот»), недельный круиз уровня пять звёзд super all inclusive, а также все трансферы и страховки, в том числе от невозможности совершить поездку. Круиз выполнялся еженедельно в течение всего лета.

В 2005 году турфирма намерена утроить количество мест по данному предложению.

Хитом зимних продаж в Ланте считают еженедельные путешествия на Галапагосские острова на новом лайнере Celebrity Xpedition.

В сотрудничестве «Латурвояж» использует стандартное соглашение (комиссия 10%) и специально для агентов с большими объёмами продаж (особые условия совместной работы и выплаты комиссионных, подключение к системе бронирования).

«Круизный центр «Нептун» специализируются в области организации и продажи морских и речных круизов по всему миру около десяти лет. Компания представляет на российском рынке самые известные круизные бренды мира. В классе «люкс» - Cunard, Seaborn, Radisson Seven Seas, Crystal Cruises, Holland America Line, Celebrity Cruises; «премиум» - P&O Cruises, Holland America Line, Celelbrity Cruises, Swan Hellenic, Star Clippers; «стандарт» - Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruises Line, Orient Line, Star Cruises, Phoenix, Trancean Tours.

Недельные круизы, как отмечают специалисты «Нептуна», наиболее популярны среди публики, которая ориентируется на совмещение недельного отдыха на средиземноморском курорте и недельного круиза. Лидером среди этих маршрутов являются круизы на судах компании Festival Cruises.

Это новые большие суда, на которых в своё время проводился саммит глав государств большой восьмёрки.

На всех судах работает представитель «Круизного центра «Нептун», который проводит экскурсии на русском языке и при необходимости оказывает помощь туристам. Круизный центр «Нептун» предлагает агентам высокую прогрессивную шкалу комиссионных, обеспечение рекламными материалами. Лучшие десять агентств отправляются в круиз или получают накопительный бонус.

Компания Breeze Line является официальным интернациональным представителем ведущих круизных компаний - американских Princess Cruises, Crystal Cruises, Radisson Seven Seas Cruises и Thomson Cruises - Соединённое Королевство. Она имеет эксклюзивные соглашения со всеми перечисленными компаниями, которые распространяются на Россию и страны СНГ.

Условия работы с агентствами Breeze Line: выделение уполномоченных агентств в регионах, комиссия в размере 10%, бонусная программа: 16 человек плюс 1 сопровождающий, регулярные семинары, конкурс с бесплатным fam-cruise.

Особенную позицию на российском рынке занимает «Метрополис-Тур» - единственный оператор, работающий с «русскоговорящим» теплоходом «Асседо» (ранее «Шота Руставели»).

Средиземноморские круизы проводятся в комфортное для этого региона время - май, июнь, сентябрь, октябрь. Продолжительность в среднем две недели.

Базовый порт для Средиземноморья - Сочи, для центральной Европы - Калининград. У туристов есть выбор между железной дорогой и самолётом для прибытия в начальный и конечный порты. После 11 сентября возможность такого выбора стала актуальной.

Уровень цен - от 800 до 3000 долларов, в зависимости от классов кают. При раннем бронировании предусмотрена льгота в 5%. Также льготы предоставляются пенсионерам, молодожёнам, туристам, совмещающим два или более круизов, постоянным клиентам.

В сравнении с программами других компаний «Метрополис - Тур» отказался от иностранных портов для начала и завершения круизов.

Базовая комиссия для агентов - 10%. Для фирм, реализующих большие объёмы, существуют конфиденциальные договоры.

Компания «СВО-Конти» действует в круизном бизнесе на российском рынке с 1996 года. Компания одной из первых «привела» в Россию американский круизный бизнес - Celebrity - Cruises, Holland America Line, Princess Cruises, Carnival и другие, с которыми она работает изначально, при этом расширяя круг партнерства. Так, в течение последних сезонов «СВО-Конти» успешно сотрудничает с рядом европейских круизных компаний, в том числе, и греческой Royal Olimpic Cruises и французское Royal Clippers. Последняя предлагает новый продукт с большим потенциалом на российском рынке - путешествие на парусных судах. Сотрудничество с греческим партнером, также весьма перспективно, поскольку на отдельных маршрутах можно будет использовать преимущества без визового посещения. «СВО - Конти» осуществляет весь комплекс туристского обслуживания - оформление круизов, наземный сервис, продажа авиабилетов. В летнем сезоне ставка традиционно делается на круизы по Средиземному морю.

Морской пассажирский флот России находится в ведении: Азовского, Балтийского, Дальневосточного, Каспийского, Камчатского, Мурманского, Северного, Сахалинского и Черноморского пароходств, подчиненных Министерству морского флота России. Кроме судов названных пароходств, российские туристские фирмы и организации арендуют суда в Эстонском и Дунайском (Украина) пароходствах, "ЧИП-БЛАСКО" (Одесса). Туристские перевозки организуются во всех бассейнах, в том числе:

- Южном - Черное и Азовское моря, бассейн реки Дунай

- Северном - Баренцево и Белое моря, а также прилегающие к территории России моря Северного Ледовитого океана;

- Каспийском - Каспийское море

- Дальневосточном - Чукотское, Берингово, Охотское, Японское моря и прилегающий к территории России район Тихого океана.

Зарубежные круизы традиционно организуют:

- по Средиземному и Адриатическому морям с посещением Багамских островов

- вокруг Европы с посещением Британских островов и о. Исландия

- по Скандинавским страдам с посещением российского порта Санкт-Петербург

- по странам Карибского бассейна

- в США и Канаду

- в США и Аляску, в том числе, из Тихого океана в Атлантический через Панамский канал или вокруг Южной Америки

- через Аравию (Суэцкий канал) в Индийский океан и другие.

В каждом бассейне действуют пассажирские линии, среди которых различают:

а) внутренние (каботажные), связывающие между собой российские порты,

б) международные (заграничные), связывающие российские порты с иностранными,

в) местные, осуществляющие перевозки в границах,

г) пригородные - деятельность портового пассажирского флота.

Министерство морского флота России организует следующие рейсы:

- туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляют определенный комплекс услуг;

- прогулочные - продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досугово-развлекательного обслуживания;

- специальные - выполняемые по отдельным заказам;

- линейно-транспортные, осуществляющие регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

Суда для туристских целей (круизов) арендуются по специальному

договору (фрахт-контракту), заключаемому между туристской организацией и морским пароходством.

Обязательными приложениями к договору являются:

- Расписание движения судна, согласованное с туристской организацией.

- План-карта судна, утвержденная на момент заключения договора.

- Расчет платы за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам для каждого морского бассейна с учетом сезонных скидок.

Виды круизов. В целом для организации круизных поездок наиболее распространенной (до 60%) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой.

Однако все большую популярность завоевывает и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

В последнее время практически во всех регионах завоевывают популярность "круизы в никуда" - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру.

Экскурсионные и прогулочные рейсы:

К прогулочным рейсам относятся перевозки групп туристов, совершаемые непродолжительное время с целью отдыха и ознакомления с памятными историческими и другими достопримечательными местами, осуществляемые, как правило, между двумя портами с заходами и остановками в них или без заходов и остановок. Эти рейсы могут быть продолжительностью более или менее 24 часов. Рейсы продолжительностью менее 24 часов совершаются, как правило, судами портового флота и проводятся в пригородных и внутригородских зонах.


ГЛАВА. 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ МОРСИХ КРУИЗОВ ( НА ПРИМЕРЕ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ )

2.1 Характеристики средиземноморья как круизного региона

Средиземное море -- средиземное, межматериковое море Атлантического океана, соединяющееся с ним на западе Гибралтарским проливом.

В Средиземном море выделяют моря: Альборад , Балкарское , Лигурийское, Тирренское, Адриатическое, Ионическое, Критское, Эгейское. В бассейн Средиземного моря включают Мраморное море, Чёрное море, Азовское море.

Современное Средиземное море является реликтом древнего океана Тетис, который был гораздо шире и простирался далеко на восток. Реликтами океана Тетис являются также Аральское, Каспийское, Чёрное и Мраморное моря, приуроченные к его наиболее глубоким впадинам. Вероятно, Тетис некогда был полностью окружен сушей, и между Северной Африкой и Пиренейским полуостровом, в районе Гибралтарского пролива, существовал перешеек. Такой же сухопутный мост связывал юго-восточную Европу с Малой Азией. Не исключено, что проливы Босфор, Дарданеллы и Гибралтарский образовались на месте затопленных речных долин, а многие островные цепи, особенно в Эгейском море, соединялись с материком.

Круизы - новый популярный вид отдыха у Россиян

В последнее время круизный отдых опередил по популярности другие виды отдыха. Люди все чаще стали приобретать путевки в круизы по различным направлениям. Основной особенностью круизного отдыха является то, что, побывав в морском или речном круизе однажды, любой человек, как правило, желает отправиться в круиз еще раз, но уже в другом направлении. Круизный отдых привлекает путешественников именно своей всеохватностью, ведь, заплатив за одну круизную путевку, есть возможность увидеть не одну страну и побывать не в одном городе.


морские круизы


Начали открываться новые круизные компании, так как этот вид бизнеса стал довольно прибыльным. Это вызвало рост конкуренции между круизными операторами. Каждая круизная компания старается заинтересовать потенциального клиента и привлечь его именно в свой круиз. Для этих целей используются различные маркетинговые инструменты, но в целом существует три основных тенденции, которые свойственны для современной круизной индустрии.

Для привлечения большего количества желающих отправиться в круиз круизные компании стараются активно разрабатывать и предлагать своим клиентам новые направления круизов. Ведь по одному и тому же маршруту клиент не будет путешествовать несколько раз. Люди хотят видеть новые страны и получат новые ощущения, поэтому чтобы просто клиент стал постоянным клиентом и оставался таковым на протяжении длительного времени, ему нужно предлагать что-то новое.


круизы с Турградом


Расширение предложения в области круизных маршрутов свидетельствует о росте круизной компании. В принципе, все более или менее крупные круизные компании имеют в наличии стандартный набор маршрутов для круизов. Редкие круизные операторы предлагают уникальный маршрут для круиза, которого нет в арсенале других круизных компании.
Еще одной тенденцией в мире круизного отдыха является стремление повысить уровень обслуживания пассажиров на круизных кораблях, а также во время высадок в портах. Круизные компании все больше средств вкладывают в организацию экскурсий и создание максимально комфортных условий для пассажиров во время пребывания в портовых городах или на островах, которые по маршруту являются пунктом высадки пассажиров. В экскурсионные программы стараются добавить как можно больше новых достопримечательностей.

Наблюдается также ориентация на вкусы путешественника, то есть во время экскурсии по портовому городу, пассажир может присоединиться к одной из групп по интересам, для которых разрабатываются специальные экскурсии, исключающие, например, архитектурные памятники или галереи живописи.

Круизный туризм
Идея отдыха на воде и в морских путешествиях была известна с времен древних римлян и греков. Островные страны и страны, имеющие архипелаги и архипелажные пространства и протяженную береговую линию, например Греция, активно использовали морской транспорт для пассажирских перевозок. Активизация круизного дела началась в середине XIX века в эпоху становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии. В 1835 г. были организованы и совершались регулярно прогулочные рейсы между Британией и Ирландией. В дальнейшем были организованы специализированные круизные компании, в том числе в бассейне Средиземного моря. Немецкая фирма «Reisenbureau Schtangen» (создана в Бреслау в 1863 г.) организовала круизные путешествия для состоятельных немцев. Томас-Кук активно использовал в своей практике организацию всех видов морских путешествий, и одним из популярных рейсов был маршрут из Великобритании в Черное море.

В период нацисткой Германии в 1933-1938 гг. была реализована идея «народного туризма», положившего начало социальному туризму. Богатый должен обеспечить отдых другому (бедному), использовались дотационные (бюджетные) и профсоюзные средства. Активно использовались возможности круизного отдыха для немецких туристов. После войны 1941-45 гг. круизные маршруты были возобновлены, однако в силу очень высокой стоимости стали уделом только богатого сословия европейцев.

Но истинный расцвет круизное дело получило лишь в 70-х годах XX Именно тогда в США была реализована идея круизных путешествий, весьма привлекательных и насыщенных развлечениями. Эта программа была ориентирована на средний класс американцев, которые вновь дали судоходным компаниям прибыльную работу. Круизные суда стали строиться однотипными, что упростило их эксплуатацию. Организация морских круизов быстро превратилась в прибыльный туристский бизнес. Это произошло благодаря новой концепции методологии обслуживания круизных туристов, которую выдвинул и осуществил главный маркетолог круизной фирмы «Carnival» Боб Дикенсон, ранее служивший в компании Форда.

К этому времени сформировался и высокоплатежеспособный спрос на элитный туризм, круизный туризм отвечал этим требованиям и нашел свой специфический сегмент рынка устойчивого потребителя, прежде всего в США. Были разработаны новые концепции туристского обслуживания с высоким уровнем сервиса и, главное, массой разнообразных развлечений на борту судна. Претерпела существенные изменения технология наземного обслуживания, потребовались новые портовые терминалы с высокой пропускной способностью и методы эффективного наземного обслуживания больших потоков круизных пассажиров.

Сформировались и принципы организации круизных маршрутов. Собственно круизные маршруты можно разделить как:

кольцевые маршруты в определенном бассейне, например, Средиземного моря, с заходом в 8-12 портов различных прибрежных стран и популярных морских курортов;

маршруты open jaw, например, вокруг Европы, Скандинавии и другие, когда туристы следуют только в один конец маршрута;

кратковременные выходы в море на 2-3 дня. Это так называемые рейсы «в никуда». Нередко такие рейсы используются для специальных целей, например, для организации игорного бизнеса. Например, в Израиле игорный бизнес запрещен, но на судах, покидающих границы территориального моря, таковое азартное развлечение допустимо.

прибрежные морские экскурсии и прогулочные рейсы;

длительные маршруты и кругосветные путешествия продолжительностью до полугода.

По географии активной круизной деятельности выделяются:  бассейн Мексиканского залива, Карибского моря, Панамский канал; бассейн Средиземного моря; круизы вокруг Скандинавии с заходом в глубокие норвежские фьорды; круизы вокруг Европы с посещением столичных городов, круизы в Балтийском м продолжительные круизы из Северной Америки вокруг мыса Доброй Надежды, Индийский океан и далее в Индонезию и Австралию; круизы в Океании; круизы и районе Австралии.

Одна из самых крупных круизных компаний — корпорация Carnival Corp. В состав ее входят несколько круизных компаний: Carnival Cruise Line (11 круизных судов), Holland America Line (8 круизных судов), Windstars Cruises (3 круизных судна), Seaborn Cruses 50% (3 круизных судна), Holland America Westours (экскурсии, отели, небольшие суда на Аляске), 13 частных компаний проката машин на Аляске, 50% компании, содержащих казино на речных судах в США, 50% Airtours (UK туроператор+ 3 круизных судна), 65% Costa Crociere (7 круизных судов). В целом корпорация предлагает на рынках потребителя почти 20 тыс. мест на круизных судах.

Лишь незначительно отстает корпорация Royal Carribean, владеющая 19 тыс. мест на круизных судах на 550 круизных маршрутах. Royal Caribbean работает на туристском рынке более 25 лет. Центральный офис — в Майами (Флорида, США). Располагает собственным флотом из 9 уникальных круизных океанских лайнеров высшего класса. Имеет в собственности остров CocoDay в Карибском море, предназначенный исключительно для участников круизных туров. Фирма предлагает 40 круизных туров по Карибскому морю, Панамскому каналу, вдоль мексиканского побережья. Все виды питания предоставляются туристам на лайнере бесплатно, за исключением алкогольных напитков. Всего компания использует более 130 портов захода в туристских целях и предоставляет множество интересных экскурсионных и развлекательных программ. Туры имеют различную продолжительность — от 3 до 15 дней. Все пассажиры на период тура обеспечиваются кредит-картами компании. Фирма ежегодно обслуживает более 800 тыс. туристов и предлагает широкий набор сезонных скидок.

В 1995 г. компания RCCL обслужила более 900 тыс. туристов. В составе флота имеются современные супергигантские комфортабельные лайнеры: Splendor of the Seas водоизмещением 70 тыс. т, 2040 пассажиров, на котором, кроме всего прочего, имеется поле для гольфа на 18 лунок и музей с дорогой коллекцией на 2000 экспонатов, Legent of the Seas, способный перевезти более 1800 туристов.

SEABOURN Cruise Line — американская круизная компания (одна из самых лучших в мире), специализирующаяся на элитных морских путешествиях во все части света. Продолжительность круизов от 5 до 120 дней, соответственно, стоимость до 30 тыс. USD. В перечень направлений круизов входят: трансатлантические круизы, круизы по островам Карибского бассейна и по Панамскому каналу, Средиземноморью, Балтийскому морю и странам Балтии, Скандинавии и Европы, круизы вдоль Африканского материка с посещением Южной Африки, включая сафари по крупнейшим национальным паркам, кризы к побережьям Новой Зеландии и Австралии. Каждый круиз имеет свой профессиональный рейтинг среди круизных компаний, например Top Rating Vendors Cruises & Ports of Call и другим, публикуемым в издании Frommers Cruisers Guide. Компания ведет несколько крупных туристских дисконтных программ: значительная часть рейсов сопровождается видными учеными, артистами, знаменитостями из Голливуда и др. Часть круизных программ имеет увеличенную составляющую интересных береговых экскурсий, посещение портов состыковано по времени с проведением в них крупных спортивных событий, фестивалей, карнавалов, национальных и религиозных праздников, представляющих интерес для туристов. Практикуются сафари, туристские поездки в глубь страны порта на несколько дней.39

Следует отметить, что основными потребителями круизов являются американцы, причем наибольший объем круизов приходится на Карибский бассейн (55%), и значительно меньше Средиземноморский (10%). Отдельно выделяются экзотические круизы в район Аляски — criuse in Alaska. Они устойчиво занимают 8,5% рынка круизов в Северной Америке. Компания Holland America Line осуществляет 88% всех круизных перевозок в районе Аляски и обслуживает до 350 тыс. туристов ежегодно. Обслуживание туристов осуществляют 12 круизных линий. Крупнейший порт Ванкувер принимает круизные суда в Канаде, там устроено два мощных терминала с глубоководными причалами для океанских круизных судов Canada Place и Ballantyne Pier.

Из крупных портовых центров, где развито круизное дело, следует указать Майами (США), Геную (Италия). В Индийском океане первенство держит Сингапур, но активно претендует на титул круизного центра ОАЭ, где активно строят новый порт с глубоководной гаванью. Если в 1993 г. в Дубай совершил заход один круизный лайнер, то в 2000 г. количество заходов составило 170 (25 тыс. пассажиров), а в график 2001 г. планировался прием 340 рейсов (75 тыс. пассажиров). Дубай включен в программу гранд-туров и становится популярным круизным центром.

В Канаде — популярный порт для круизных судов Ванкувер, в Тихом океане — Гавайские острова, а в России - Мурманск (основной порт атомного флота). Популярны круизы к берегам Антарктиды и на атомных ледоколах на Северный полюс.

У определенной части туристов пользуется популярностью тур icebreaking safari — круиз на ледокольном судне в Арктику или Антарктику за Полярный круг с проходом через льды. Известны и достаточно широко распространены круизы в Антарктику с высадкой туристов на Южный материк и близлежащие острова. Такие круизы организуются фирмой Exodus из южного Аргентинского порта Ushuaia к близлежащим районам Антарктиды с посещением ряда островов (Галапагосских, Фольклендских, Южной Георгии, островов Короля Георга, Ливингстона и других) и части ледового материка, находящегося севернее Южного Полярного круга. Это наиболее доступная часть морских пространств в антарктических водах. Для плавания используется российское научно-исследовательское судно ледового класса «Академик Иоффе» (6050 т водоизмещением, 53 чел. команда, 100 пассажиров). Судно специально дооборудовано для туристских целей, пассажирам предоставляются комфортабельные каюты. Туристы небольшими группами по 12-15 чел. на мощных надувных лодках с моторами совершают высадку на побережье островов, ледяной припай и айсберги. Стоимость антарктического круиза составляет от 2500 до 7000 фунтов стерлингов. Периоды проведения экспедиций с ноября по май ежегодно. Продолжительность круизов от 10 до 40 дней в зависимости от маршрута. Круиз сопровождают опытные полярники-ученые, проводники, фотограф, имеющие длительный опыт работы в Антарктиде и плавания в этом районе. Туристы могут увидеть живых пингвинов, морских львов, кашалотов и других экзотических морских животных в естественной среде обитания, огромные айсберги, красивые панорамы ледового континента. Бронирование мест на ледовые круизы производится почти за год и более.

Не менее популярны круизы в Арктику, в том числе и к Северному полюсу, что ближе для европейцев. В 1991 г. советский атомный ледокол совершил ледовый поход с научными целями к Северному полюсу и на нем, в атмосфере строжайшей секретности, проследовала туристская группа, состоящая из арабского шейха и сопровождающих лиц (и гарема) численностью почти сорок человек. Это был первый опыт использования атомных ледоколов в туристских целях, совершенный в ущерб научным программам, но позволивший решить вопросы финансирования экспедиционных работ нетрадиционным для постсоветской науки способом.

В настоящее время даже при строительстве атомных ледоколов заранее проектируется возможность перевозки на них туристских групп, строятся каюты повышенной комфортности и предусматриваются другие туристские услуги. Атомоход «Ямал» активно используется для туристских круизов на Северный полюс. На судне туристам предлагается 50 комфортабельных кают. Всего судно принимает не более 100 туристов, состав экипажа 150 чел. Маршрут проходит из Мурманска через Землю Франца Иосифа, на Северный полюс и далее возвращается с остановкой на северной и южной конечности островов Северная Земля — обратно в Мурманск. На Северном полюсе для туристов организуется дневная стоянка и широкий ассортимент развлечений, вплоть до моржевания в полынье. Такие круизы представляет на туристском рынке фирма «Посейдон». В среднем стоимость круиза на Северный полюс от 15000 USD и выше, спрос на туры исключительно высок, частично забронированы туры на три года вперед.40

Не менее экзотическими являются морские круизы в Исландию, районы Гренландии и приполярные районы Северной Канады. Эти круизы также совершаются фирмой Exodus на российском судне «Академик Иоффе», которое сообразно смене сезона покидает антарктические воды и совершает круизы в арктических водах. Судно принимает туристов в Эдинбурге в Великобритании, затем следует через Фарерские острова к берегам Исландии. Туристы посещают Рейкьявик и другие северные порты острова, а также Гренландию — порт Кангерлюссак. Отдельные маршруты предусматривают посещение Гудзонова залива. Туристы пробуют свои силы в каяшнге, наблюдают зарождение айсбергов, совершают высадку на острова.

В Финляндии на зимний туристский сезон предлагается оригинальный маршрут с посещением Рованиеми — родины Санта-Клауса и затем двухдневный круиз на ледокольном судне Sampo из порта Кеми на север Ботнического залива за Полярным кругом с выходом туристов на лед, погружением под лед для любителей подводного плавания. Тем, кто не хочет погрузиться под воду, предоставляется возможность поплавать в ледяной воде в специальном гидрокостюме. Эти туры организует финская компания Long Tour Ltd.

Информация о работе Организация транспортного обслуживания туристов