Организация транспортного обслуживания туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:52, реферат

Описание работы

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Виды взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании………………………..4
Глава 2. Бронирование авиабилетов………………………………………………..…………..6
Глава 3. Договор с авиакомпанией на квоту мест…………………….……………………….8
Глава 4. Агентское соглашение с авиакомпанией……………………………………………..9
Глава 5. Организация чартерных рейсов……………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список информационных источников………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

организация транспорт обслуж.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

    По  приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

    - безопасность путешествия;

    - стоимость и наличие различных льгот;

    - комфортабельность;

    - доставки;

    - прочие факторы.

    Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

    Выбор предприятием транспортных средств  для обеспечения туристского  путешествия зависит от целого ряда факторов: целевой направленности тура, длительности транспортировки, количества путешествующих, вместимости транспортного средства, программы тура, безопасности передвижения, мобильности транспортного средства и уровня комфорта. В (см. Приложение 2) представлен рейтинг транспортных средств по десятибалльной шкале.

    Еще одним важным фактором, оказывающим влияние на выбор транспортных средств, является количество путешествующих. Этот фактор чаще всего используется при определении типа перевозок: регулярных или нерегулярных (арендованных или чартерных). В зависимости от количества туристов в туристской группе определяют также, какими транспортными средствами необходимо воспользоваться для обеспечения тура: самолетом, железной дорогой, автобусом или легковыми автомобилями и т.д.

    Следующим фактором, учитываемым при выборе транспортных средств для обеспечения тура, является длительность транспортировки. При рассмотрении этого фактора обычно ориентируются на обеспечение требований комфортности перемещения туристов, поэтому он, как правило, рассматривается применительно ко всему комплексу транспортного обеспечения тура.

 Важным  фактором, определяющим выбор средств  транспортировки, является также программа  тура, в зависимости от которой  предусматриваются самые различные транспортные услуги. Как уже упоминалось выше, это могут быть экскурсии, услуги по доставке туристов к местам программных мероприятий и обратно и др. Как правило, для обеспечения программы тура в групповом туризме используют туристские автобусы, так как программные мероприятия обычно рассчитаны на всю группу целиком и не предусматривают дальних поездок от целевого места назначения тура. 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Виды и средства транспортных превозок 

    2.1. Автомобильные перевозки 

    Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. К несомненным достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, отсутствие необходимости совершать пересадки, а также гибкость в установлении графиков движения.

    Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

    - организация автобусных путешествий;

    - организация путешествий на личном автотранспорте туристов;

    - прокат автомобилей. 

    Организация автобусных путешествий

    Объединенные  в громадные сети междугородных  и городских маршрутов, автобусы перевозят больше людей и обслуживают  больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. В большинстве стран междугородние и международные автобусные перевозки обслуживаются автобусами, принадлежащими как государственным учреждениям, так и независимым компаниям.

    Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его  развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.

    В 1986 г. в странах Европы в связи  с обострением конкуренции между  железнодорожными и автобусными  компаниями было создано объединение  автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Eurolines»), куда вошли 33 европейских партнера. Автобусные  компании выступили под одной торговой маркой, выработали общую систему автобусного сообщения по сквозным билетам с общими стандартами сервиса, правилами, системой скидок. В результате «Euroliries» превратилась в одну из ведущих компаний на рынке. Она обслуживает более 250 маршрутов по всей Европе, в нее входят 35 европейских автобусных компаний. С 1992 г. «Eurolines» стала работать и в Восточной Европе.

    Подписание  шенгенских соглашений дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. XX в. среднегодовой рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5%. Являясь экономичным видом путешествий, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов.

    В Европе и во всем мире к автобусам, осуществляющим перевозки туристов, предъявляются высокие требования по их комфортности. Классификационной комиссией при Международном Союзе автомобильного транспорта были разработаны конкретные требования для туристских автобусов различных категорий. Категория автобуса определяется его классом и обозначается количеством звезд от 1 до 5. К автобусам категории «1 звезда» относятся автобусы международного класса, предназначенные для проведения обзорных городских и местных экскурсий; к автобусам категории «2 звезды» принадлежат транспортные средства высокого класса, участвующие в реализации внутреннего и международного туризма на небольшие расстояния. Автобусы высшего класса и класса «люкс» характеризуются соответственно категорией «3 звезды», «4 звезды» и «5 звезд». Они используются для осуществления дальних и длительных туристских маршрутов. Серьезное внимание уделяется так же и состоянию автобусов, используемых для туристских перевозок. Современные автобусы для переезда на длинные расстояния значительно удобнее, чем их более ранние модели. Стандартным набором является хороший кондиционер в сочетании с удобствами комнаты для отдыха. Многие автобусы снабжены высокими сиденьями, звукоизолированы, имеют улучшенное освещение, большие окна для обзора, телевизоры, туалеты и минибары.

    Во  многих странах запрещена на туристских маршрутах работа автобусов, срок эксплуатации которых превышает 8 лет. В соответствии с европейским законодательством автобусы также должны проходить всесторонний технический контроль каждые шесть месяцев.

    Согласно  решениям Европейской конвенции  по работе экипажей транспортных средств, с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9, участвующие в международных перевозках, должны быть обязательно оборудованы тахографами. В случае его отсутствия эксплуатация автобуса запрещена.

    Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автобуса или автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.

    Относительно низкие затраты на приобретение туристских автобусов (в сравнении с другими транспортными средствами), а также высокая эффективность их использования делают этот вид перевозок привлекательным для большого количества туристских предприятий. Использование собственных автобусов позволяет уменьшить издержки туристского путешествия и, как следствие, снизить его стоимость. Наибольшее применение туристские перевозки собственными автобусами нашли в организации туров, ориентированных на массового потребителя. Особенно эффективным становится использование собственных автобусов при организации туристских потоков в виде «цепочек», т.е. автобус или несколько туристских автобусов осуществляют челночные рейсы от места сбора группы к месту назначения с постоянной загрузкой. Обычно такие цепочки организовываются в направлении массового и дешевого туризма (например, отдых в Болгарии, Крыму продолжительностью 7, 14, 21 день). Следует, однако, отметить, что использование собственных туристских автобусов сопряжено с рядом дополнительных затрат туристского предприятия: на стоянку автобуса, технический осмотр и ремонт, замену частей, горюче-смазочные материалы, обслуживающий персонал и квалифицированных водителей, страхование транспортного средства и гражданской ответственности владельцев автотранспорта. Поэтому, несмотря на кажущуюся выгоду от приобретения собственного автобуса, туристское предприятие должно прежде всего учитывать эффективность вложения средств в создание собственной транспортной структуры с учетом всей совокупности затрат.

    Использование арендованного транспорта лишено недостатков, связанных с приобретением и  обслуживанием собственных туристских автобусов. Аренда наиболее эффективна для начинающих туристских предприятий  и компаний, не достигших значительного  оборота средств.

    Несмотря  на целый ряд преимуществ автобусов, их применение имеет и ограничения, одним из которых является ограничение количества перевозимых туристов (до 45 чел.). Применение автобусов наиболее эффективно для перевозок туристов на небольшие расстояния и обеспечения различного рода программных мероприятий. Организация туристских путешествий на средние и большие расстояния требует дополнительной тщательной организации маршрута, мест стоянок, ночлегов, питания. Длительное пребывание в транспортном средстве (особенно на обратном пути) может отрицательно сказаться на общем восприятии качества отдыха. 

    Использование личного атомобильного транспорта туриста

    Использование личного транспорта туриста представляет собой особый вид туристских путешествий, называемых автотурами. Их организация требует тщательной подготовки и планирования.

    Автотуризм  достаточно широко развит во всем мире. Это связано с его относительной  дешевизной и свободой в выборе маршрута, отеля, программы и т.д.

    Достаточно  часто туристы обращаются в туристские организации с просьбой разработать для них индивидуальный маршрут путешествия. Они указывают, какие города хотели бы посетить, что увидеть, возможно, заказать экскурсовода, забронировать номера в гостинице и т.д. Такой вид туризма также относится к автотуризму, так как клиент следует по определенному маршруту, но на своем автомобиле.

    Во  многих случаях туристы не хотят передвигаться по конкретному маршруту. Они считают спонтанный путь более привлекательным: переезжать из мотеля в мотель или из кемпинга в кемпинг, заезжать в различные города, осматривать достопримечательности и т.д.

    В некотором смысле развитие гостиничной  инфраструктуры, в частности мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В разных странах по традиционным туристским трассам построены целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

    Процесс подготовки автопутешествия включает:

    - разработку маршрута;

    - разработку графика движения;

    - оформление маршрутной документации.

    Туристы, выезжающие за рубеж на собственном  транспорте, должны иметь водительские права международного образца, транспортное средство должно быть застраховано, владелец транспортного средства должен иметь страховой полис страхования гражданской ответственности, а также надлежащим образом оформленные документы на автомобиль. Туристское предприятие как организатор подобного рода туров должно оказать содействие в правильном оформлении указанных документов. Помимо этого, туристу должны быть предоставлены карта с нанесенным маршрутом движения, местами заправок, кемпингами, мотелями, пунктами технического обслуживания, а также документы, подтверждающие заказ обслуживания в этих пунктах, либо международные сервисные книжки, позволяющие размещаться либо получать обслуживание в указанных пунктах по предварительной оплате. Международные сервисные книжки выдаются различными международными автомобильными клубами, наиболее известным из которых является немецкий клуб ADAC. Владелец такой книжки получает право и возможность на обслуживание в мотелях, кемпингах, придорожных ресторанах, станциях технического обслуживания и заправочных станциях, являющихся участниками этого клуба. 

    Прокат  автомобиля

    Специфическим видом услуг, используемых в туристском обслуживании, является прокат автомобилей, индустрия которого развивается практически с тех времен, когда был создан автомобиль.

    Индустрия проката автомобилей пережила действительный подъем, когда первые коммерческие авиалинии приступили к обслуживанию пассажиров. По мере разрастания воздушных путешествий все больше и больше людей (особенно занимающихся бизнесом) нуждались в прокате автомобилей, когда прибывали в аэропорт по месту назначения. Имея такую возможность, человек получает необходимую мобильность, не прибегая к услугам такси или другого общественного транспорта.

    Индустрия проката автомобилей все еще  в большей степени ориентируется  на бизнес-туристов. Однако рынок отдыха тоже стремительно разрастается. Вместе с тем растет популярность пакетов  «перелет/автомобиль», которые являются программами для отпуска и включают в себя стоимость авиаперелета и аренды автомобиля. Стимулировало же популярность этих пакетов снижение платы за авиаперелет и прокат автомобилей.

    В любом туристском или курортном  центре работает множество автопрокатных контор - от крупных до самых маленьких. Ведущей фирмой по прокату автомашин в мире является фирма «HERTZ». Процедура аренды автомобиля достаточно проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых фирмах Великобритании - 25 и 75 лет соответственно). Турист должен предъявить служащему арендной компании паспорт и водительское удостоверение (международного образца). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании - 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается на 1 год). В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карты, в большинстве же стран оплата за услуги осуществляется наличными.

    Обычно  автомобиль туристу доставляют с  полным баком, но вернуть в автопрокатную  фирму его нужно также с  полным баком.

    Туристу, отправляющемуся в путешествие с деловыми, оздоровительными, познавательными и другими целями, прежде чем арендовать автомобиль, необходимо поинтересоваться условиями парковки и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется более выгодной как в финансовом, так и в моральном плане. 
 
 
 
 
 
 

2.2. Железнодорожные превозки 

    Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных, экскурсионных туров и туризма выходного дня. Большим достоинством железнодорожных перевозок является также возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер.

Информация о работе Организация транспортного обслуживания туристов