Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:31, курсовая работа
В курсовой работе необходимо дать транспортную характеристику перевозимых скоропортящихся грузов, характеристику рефрижераторного подвижного состава, рассмотреть условия перевозки грузов в РПС, технологию обслуживания РПС, организацию работы станций по погрузке и выгрузке скоропортящихся грузов. Также необходимо определить расстояние перевозки, стоимость, показатели использования РПС.
Исходные данные
Введение
1.Выбор подвижного состава и расчет потребного количества вагонов и поездов
1.1.Транспортная характеристика перевозимых грузов
1.2.Выбор подвижного состава
1.3.Определение размеров погрузки
2.Теплотехнический расчет теплопритоков и подбор холодильно-энергетического оборудования вагонов
2.1.Расчет теплопритоков
2.2.Расчет холодопроизводительности компрессора
3.Расчет теплообменных аппаратов
3.1.Расчет конденсатора
3.2.Расчет испарителя
3.3.Расчет мощности электропечей вагона
4.Определение станций экипировки рефрижераторных вагонов
5.Техническое обслуживание РПС
6.Организация работы станций по погрузке и выгрузке СПГ
6.1.Организация работы станции по погрузке СПГ
6.2.Организация работы станции по выгрузке СПГ
7.Показатели использования изотермических вагонов
Заключение
Список литературы
экипировки и промывки вагонов, км.
Полный рейс состоит из груженого и порожнего пробега и определяется по формуле:
L=Lгр + Lпор, км
L = 1717 + 1717= 3434 км
Участковая скорость за полный рейс вагона представляет собой среднюю скорость движения по участкам с учетом времени стоянок на станциях:
где
- поездо-километры;
- поездо-часы.
Чтобы определить количество технических станций, которые проходит вагон в среднем за оборот, необходимо знать полный рейс и вагонное плечо, которое определяется по формуле:
, где
- вагонно – км на сети, дороге или отделении;
- количество транзитных поездов, отправляемых со всех
технических станций соответственно сети, дороги или отделения.
Вагонное плечо – среднее расстояние между техническими станциями за время оборота.
Различают простой транзитного вагона с переработкой, если поезд расформировывается, и без переработки, если состав поезда не изменяется.
, где
n1, n2, nn - количество транзитных вагонов, простаивавших на станциях 1,2,…,n;
t1, t2, tn - средний простой транзитного вагона, соответственно на станциях 1,2,…,n.
Коэффициент местной работы показывает количество станций с грузовыми операциями, которые проходит вагон за оборот.
Для дороги и отделения его определяют по формуле (30):
где
uп - погрузка дороги или отделения;
uв - выгрузка дороги или отделения;
uр - работа отделения или дороги.
Км = 2.
Коэффициент экипировки показывает, сколько раз рефрижераторный вагон экипировался за время оборота.
Коэффициент показывает, сколько раз рефрижераторный вагон промывался за время оборота. В нашем случаи вагон экипировался только на станции погрузки.
Простой вагона на станции с грузовыми операциями определяется:
где
- сумма вагоно-часов простоя на грузовых станциях соответствующего подразделения.
Время простоя на грузовой станции включает в себя время, затрачиваемое на операции по прибытию, ожидания расформирования, расформирования, ожидания подачи, подачи, выгрузки, ожидания локомотива, перестановки вагонов, уборки, накопления, формирования, операции по отправлению. График обработки изотермического состава представлен в таблице 6.1.
Согласно типового технологического процесса станции tгр = 16,9ч.
Время на промывку и экипировку вагонов включает те же операции, но вместо выгрузки соответственно происходит промывка или экипировка. Время на экипировку вагона или секции принимаем 1 час, время промывки 5 часов.
Tэк = 8,5ч.
Tпр = 9,07.
Расстояние следования рефрижераторных вагонов до станции экипировки и промывки принимается исходя из условий: по существующим инструктивным указаниям дорога выгрузки должна обеспечить в случае необходимости экипировку и промывку вагонов. Пункты экипировки, как правило, имеются на каждом отделении, кроме этого есть пункты, обслуживающие транзитные секции. Поэтому подача под экипировку не производится с большим отклонением от порожнего рейса секции и расстояние до станции экипировки принимается равным lэк=0.
Маршрут следования под промывку не совпадает с порожним рейсом. Принимается lпр=150 км.
На основании полученных данных оборот вагона равен:
суток
6.1.График обработки изотермического подвижного состава на станции
Наименование операции | Время операции, ч | Время, час | |||
Операции по прибытию | 0,35 |
|
|
|
|
Ожидание расформирования | 0,25 |
|
|
|
|
Расформирование
| 0,3 |
|
|
|
|
Ожидание подачи
| 1,0 |
|
|
|
|
Подача
| 0,5 |
|
|
|
|
Выгрузка
| 9 |
|
|
|
|
Ожидание локомотива | 0,25 |
|
|
|
|
Уборка
| 0,25 |
|
|
|
|
Накопление
| 4 |
|
|
|
|
Формирование
| 0,3 |
|
|
|
|
Операции по отправлению | 0,5 |
|
|
|
|
Ожидание отправления | 0,2 |
|
|
|
|
Итого
| 16,9 |
|
|
|
|
Парк вагонов (секций) определяется по формуле:
, где
Qв - оборот вагона, сут;
b - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте, в резерве МПС (b=0,2);
Vj - погрузочный объем j-типа вагона, м3;
Для пятивагонной секции V=400м3;
Для АРВ V=95м3;
Для крытого V=80м3;
m - количество видов груза, перевозимых j-типом подвижного состава;
Gi - годовой объем погрузки i-го груза, т;
Pj - процент i -го груза, перевозимого j-м типом подвижного состава;
Кi - коэффициент неравномерности перевозок i-го груза.
Парк 5-вагонных секций:
вагонов
Парк БМЗ:
вагонов
Парк АРВ:
вагонов
Крытый:
вагонов
Статическая нагрузка вагона является показателем, характеризующим качество использования грузоподъемности вагона и определяется по формуле:
, где
- количество погруженного груза, т;
uп - погрузка сети, дороги, отделения, ваг.
Тип ПС | груз | Р, т | Кол. вагонов | Рст,т/ваг(сек) |
ZB-5 | мясо охл фрукты | 28000 168000 | 175 1750 |
|
итого |
| 196000 | 1925 | 102 |
БМЗ | мясо мор рыба мор рыба охл | 56000 56000 56000 | 1087 305 305 |
|
итого |
| 168000 | 1697 | 86 |
АРВ | овощи масло | 28000 28000 | 1000 700 |
|
итого |
| 56000 | 1700 | 32,9 |
КР | Консервы Вино,м. вода | 112000 28000 | 2766 778 |
|
итого |
| 140000 | 3544 | 39,5 |
всего |
| 560000 | 19732* | 28,4 |
* - принимается в составе 5вагонной секции четыре грузовых вагона.
Динамическая нагрузка характеризует среднюю загрузку вагонов с учетом расстояния пробега в груженом состоянии. Различают динамическую нагрузку груженого вагона и динамическую нагрузку рабочего вагона, которые определяются соответственно:
= т/ваг
= т/ваг
Производительность вагона показывает, какое количество продукции (т км) дает в среднем каждый вагон рабочего парка за сутки, определяется:
,
где S - среднесуточный пробег вагонов, км;
n - рабочий парк вагонов, ваг.
8 расчет стоимости перевозок СПГ
Расчет плат за перевозку по РЖД грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках осуществляются по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 Тарифного руководства №1.
Плата за перевозку грузов исчисляется по тарифам, которые действовали в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля станции:
- железнодорожной станции отправления – при отправлении грузов со станций РЖД, а также при перевозках импортных грузов на станции РЖД, оформленных транспортной железнодорожной накладной прямого международного железнодорожного грузового сообщения на весь путь следования;
- железнодорожной станции перевалки груза – при перевозке грузов с перевалкой с других видов транспорта на железную дорогу;
- железнодорожной станции переоформления накладной - при перевозке грузов, которая была осуществлена с переоформлением железнодорожной накладной одного международного транспортного права на другое.
Тарифы включают:
платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка, а также собственных (арендованных) вагонов с локомотивом РЖД;
платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов;
платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге своим ходом отдельных собственных (арендованных) локомотивов;
платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка с собственным (арендованным) локомотивом;
другие платы и сборы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД, обозначенные в ТР №1.
При определении платы за перевозку грузов выполняются следующие действия:
По ТР №4 определяется тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения с учетом правил определения тарифн6ых расстояний
Устанавливается вид отправки предъявляемого к перевозке груза, тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива. Определяется класс груза.
По расчетным таблицам, приведенным в части 2 ТР №1, определяется плата:
Для универсальных и специализированных вагонов, включая вагоны-термосы, цистерн общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме перевозок в рефрижераторных вагонах, на транспортерах, негабаритных грузов) – как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД (тариф группы И, умноженный на поправочные коэффициенты) и платы за использование вагонов общего парка (тариф группы В, умноженный на коэффициенты для ИВ-термосов, багажных вагонов пассажирского парка, приписных вагонов, линий узкой колеи).
Рассчитаем плату за перевозку консервов и вина в крытых вагонах общего парка. Без учета индексации, скидок с тарифов и НДС плата определяется:
Т=И*К1*К2*К3*К4+В
К1 – коэффициент к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса грузов, дифференцирован в зависимости от дальности перевозки.
Консервы относятся к грузам 2 класса, поэтому К1=1,0; вино относится к грузам 3 класса К1=1,74
К2 - коэффициент к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозках грузов повагонными и контейнерными отправками в/из Калининградскую область или через порты Калининградской области. У нас грузы не идут через Калининградскую область, поэтому К2=1,0.
К3 – дополнительный поправочный коэффициент по родам грузов. Для СПГ 2 класса 0,9; 3 класса – 0,86.
К4 – поправочный коэффициент, определяющий изменение базовых ставок в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозки. При применении этого коэффициента абсолютная величина увеличения (уменьшения) платы при переходе на последующую градацию пояса дальности не должна быть меньше абсолютной величины увеличения (уменьшения) платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса. Согласно этому замечанию формула будет выглядеть следующим образом:
Т=(И+Р)*К1*К2*К3+В,где
Р – размер корректировки базовой ставки И по поправочному коэффициенту К4
тип вагона | вагоны общего парка | |
И | В | |
крытый | И1 | В3 |
Информация о работе Организация работы станций по погрузке и выгрузке СПГ