Организация работы станций по погрузке и выгрузке СПГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе необходимо дать транспортную характеристику перевозимых скоропортящихся грузов, характеристику рефрижераторного подвижного состава, рассмотреть условия перевозки грузов в РПС, технологию обслуживания РПС, организацию работы станций по погрузке и выгрузке скоропортящихся грузов. Также необходимо определить расстояние перевозки, стоимость, показатели использования РПС.

Содержание

Исходные данные
Введение
1.Выбор подвижного состава и расчет потребного количества вагонов и поездов
1.1.Транспортная характеристика перевозимых грузов
1.2.Выбор подвижного состава
1.3.Определение размеров погрузки
2.Теплотехнический расчет теплопритоков и подбор холодильно-энергетического оборудования вагонов
2.1.Расчет теплопритоков
2.2.Расчет холодопроизводительности компрессора
3.Расчет теплообменных аппаратов
3.1.Расчет конденсатора
3.2.Расчет испарителя
3.3.Расчет мощности электропечей вагона
4.Определение станций экипировки рефрижераторных вагонов
5.Техническое обслуживание РПС
6.Организация работы станций по погрузке и выгрузке СПГ
6.1.Организация работы станции по погрузке СПГ
6.2.Организация работы станции по выгрузке СПГ
7.Показатели использования изотермических вагонов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 628.50 Кб (Скачать)

В целях создания нормальных условий для труда и отдыха обслуживающих бригад вагон оборудован системами водоснабжения, отопления, вентиляции и пожарной сигнализации.

В дизельном отделении установлены два дизель – генератора. Дизель – генератор состоит из дизеля К-461М1 и генератора переменного тока ЕСС5В-93-4У2, соединенных с помощью эластичной муфты и смонтированных на общей фундаментной раме. Для питания дизелей имеется топливная система, состоящая из двух расходных топливных баков по 350л, расположенных под крышей вагона, и двух запасных баков общей емкостью 6700 л, находящихся под рамой вагона. Каждый генератор обеспечивает электроэнергией половину потребителей секции. Параллельная работа двух генераторов на одни шины не допускается. При работе одного генератора напряжение может подаваться на шины всех вагонов секции. В дизельном отделении установлен верстак с тисками и набором инструмента для проведения профилактических и ремонтных работ обслуживающей бригадой.

Кабина управления предназначена для дежурного механика, обеспечивающего технологическое обслуживание дизельного, электрического и холодильного оборудования рефрижераторной секции. В кабине установлен главный распределительный щит, на котором смонтированы приборы контроля за работой дизель-генераторов (вольтметры, амперметры,  частотомеры), дистанционного включения и управления  работой холодильно – нагревательных установок, а также самопишущий прибор контроля температуры воздуха в грузовых вагонах и переговорное устройство.

В кухне-салоне установлены: плита для приготовления пищи, работающая на жидком топливе, с подогревателем воды, раковина-мойка, холодильник, стол, радиоприемник, полка для книг и стулья. Над кухней установлен бак (2000л) для питьевой воды.

Секции комплектуют переносным радиоприемником и телевизором.

Помещение кабины управления имеет принудительную вытяжную вентиляцию, состоящую из одного осевого вентилятора, смонтированного в кожухе на крыше вагона.

Система пожарной сигнализации служит для звукового и светового оповещения обслуживающего персонала о повышении температуры воздуха в местах установки специальных датчиков.

Грузовой вагон имеет грузовое помещение и машинное помещения, разделенные между собой перегородкой,  холодильно–нагревательную установку, системы вентиляции и контроля температур. Внутренняя обшивка стен и потолка выполнена из сплава толщиной 2 мм с наварными вертикальными гофрами. Конструкция пола и внутренней обшивки исключает возможность попадания конденсата и промывочных растворов в теплоизоляцию пола и стен.  Для удаления конденсата и промывочных растворов в полу вагона предусмотрены две сливные трубы с гидравлическими затворами.

Среднее значение коэффициента теплопередачи, отнесенное к средней теплопередающей поверхности у нового вагона, составляет 0,30Вт/(м²*К) при неработающих вентиляторах-циркуляторах и 0,35 Вт/(м²*К) при работающих вентиляторах.

В грузовом помещении около перегородки машинного отделения находится отсек испарителя воздухоохладителя холодильной установки, расположенный за открывающимися щитами. В верхней части испарителя смонтирован блок нагревательных элементов электропечей (две рабочие и одна резервная) общей мощностью 16,2 кВт. Над электропечами на специальной конструкции установлены два электрических вентилятора. На боковой стене вагона в отсеке  испарителя имеются два разъема: один – для подключения электропечей, другой – для подключения датчиков температуры входа и выхода воздуха из испарителя. Датчик температуры воздуха на входе в испаритель расположен под испарителем. Датчик температуры воздуха на выходе из испарителя расположен над блоком электропечей.

В средней зоне вагона на боковой стене около погрузочной двери установлен блок с датчиками температуры для систем контроля и регулирования температуры воздуха в грузовом помещении. На потолке грузового помещения  расположены три электрических светильника с защитными сетками.

Грузовое помещение имеет две одностворчатые погрузочные двери прислонного типа размером  в свету 2700*2115 мм с дополнительным запорным устройством.

Для циркуляции воздуха как в продольном, так и поперечном направлении относительно оси вагона грузовые помещения имеют напольные решетки, которые образуют сквозной канал для прохода воздуха под грузом и предотвращают подмокание груза от конденсата.

В машинном отделении два компрессорно – конденсаторных блока-агрегата, работающих на фреоне-12, смонтированы каждый на своей раме в два яруса на общем каркасе. В торцевой стене встроен распределительный щит, внутри которого находится панель с контакторами для дистанционного включения электродвигателей и электропечей холодильно – нагревательных  установок и блок реле управления.

Холодильная установка ВР-1М состоит из двух компрессорных холодильных машин непосредственного испарения с воздушным охлаждением конденсаторов, работающих на один воздухоохладитель (испаритель) с электронагревателями. По схеме движения фреона-12 установки могут работать одновременно или каждая в отдельности.

Система циркуляции предназначена для равномерного распределения по грузовому помещению вагона холодного (при работе холодильной установки) или теплого (при работе электронагревателя) воздуха. Система циркуляции воздуха состоит из воздуховода и двух вентиляторов, установленных в воздуховоде. Воздуховод, расположенный у потолка вагона грузового помещения, имеет коробчатое сечение с поперечными щелями для раздачи воздуха; заканчивается воздуховод соплом.

При работе вентиляторов – циркуляторов  воздух забирается из-под напольных решеток грузового помещения и через отверстие в щите всасывается снизу в испаритель (электронагреватель) и, охлаждаясь или нагреваясь в зависимости от режима работы, подается в воздуховод, где располагается через отверстия и сопло по грузовому помещению. Система принудительной приточно – вытяжной вентиляции предназначена для  воздухообмена в грузовом помещении вагона при перевозке ряда СПГ, выделяющих биологическое тепло. Система вентиляции состоит из воздуховода свежего воздуха, расположенного под потолком машинного отделения, заслонки с приводом, заборного окна с козырьком на торцевой стене вагона и фильтра, заслонки канала выброса воздуха.

Свежий воздух, попадая в пространство над воздухоохладителем, смешивается с циркулирующим в грузовом помещении воздухом и нагнетается в грузовое помещение. Воздух из грузового помещения выходит через канал в перегородке, закрываемый заслонкой.

В вагонах более поздней постройки воздух из грузового помещения выходит через дефлектор, установленный на крыше у торцевой стены, противоположной воздухоохладителю. Дефлектор связан с грузовым помещением каналом, расположенным внутри у торцовой стены вагона. Отверстия для выхода и входа воздуха закрываются заслонками, привод которых находится под рамой вагона. Температуру в грузовых помещениях контролируют тремя способами: выборочный ручной дистанционный контроль, автоматический контроль с периодичной записью, местное измерение температуры. В качестве датчиков температуры в этих системах используются платиновые термометры сопротивления.

Автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) по конструкции кузова, ходовых частей, тормозного и сцепного оборудования, приборов отопления, охлаждения и вентилирования аналогичны грузовым вагонам секции ZB-5 и отличаются от них только тем, что машинные отделения имеют дизель генераторные установки. Вагон рассчитан на поддержание температуры в грузовом помещении от +14 до –18ос при температуре наружного воздуха от –45 до +40ос. Предусмотрена возможность автоматического или ручного управления работой холодильных машин. Температуры устанавливают в зависимости от условий перевозки конкретного груза с помощью специального переключателя, расположенного в машинном отделении. Мощность холодильного оборудования достаточна для охлаждения свежих плодоовощей в течении 60 часов. АРВ с кузовом 19 м имеет грузоподъемность-40 т, объем погрузочный-88 м3, погрузочную площадь-40 м2, температура в грузовом помещении –18ос. В таком вагоне можно перевозить грузы в сопровождении бригады механиков, находящихся в служебном помещении в конце вагона.

Вагон-термос, предназначенный для перевозки термически обработанных грузов, не выделяющих тепла дыхания, может эксплуатироваться в диапазоне температур наружного воздуха от +50 до-50°С. Допускаемый срок перевозки зависит от исходной температуры наружного воздуха. Объем грузового помещения 126 м² (при высоте штабелирования) 2,6 м, тара вагона 33,5т, грузоподъемность 60т.

Стены, пол и двери выполнены в конструкции «сэндвич», а крыша облегченной стальной конструкции. В качестве теплоизоляции используется пенистый твердый полиуретан. Толщина теплоизоляции составляет 200мм.

По диагонали пола грузового помещения вагона предусмотрены два устройства удаления промывочных вод с гидрозатворами.

Крытый вагон - грузоподъемность 68 т, погрузочный объем 120 м3, тара 22 т.

 

      Прикрепление подвижного состава к грузу

Решение поставленной задачи на первом этапе сводится к определению типа вагонов, используемых для перевозки конкретных грузов. Для наглядности выбор подвижного состава сведен в таблицу 1.1. при выборе подвижного состава решающим фактором является время перевозки.

В соответствии со статьей 45 Устава железнодорожного транспорта при нарушении срока доставки железная дорога обязана выдать груз на станции назначения с проверкой массы и числа мест. В настоящей работе рассматриваются три срока доставки груза.  Допустимый- в течении которого груз при выполнении  условий, установленных ППГ, может находится  в пути без понижения качества. Его продолжительность зависит от вида и качества груза. Он определяется отправителем и указывается в перевозочных документах, в «Удостоверении о качестве» или в «Сертификате качества» груза.

Предельный (допустимый) срок доставки заполняется на основании ППГ.

Уставной срок доставки – заполняется по результатам расчетов, определяется по формуле:

              ТУСТ = !Синтаксическая ошибка, F+ tД , где              (1.1)

      L - расстояние от начальной станции до конечной,  км (L=1798 км);

      V - скорость передвижений, км/сут (400 км/сут)

     tДоп - дополнительное время, включающее в себя погрузку, выгрузку ( 2 суток), время следования через московский узел ( 1 сутки):

tДоп = 2 +1 = 3 суток.

ТУСТ = + 3 = 8 суток

По таблице произведем выбор подвижного состава для перевозки заданных грузов.

Таблица 1.1 – Выбор типа подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов.

Наименование груза

Режим перевозки

Возможный подвижной состав

Скорость доставки

Реко-

мен.

ваг

Принятый вагон

Технолог.

Предельн.

Уставный.

1

2

3

4

5

6

7

8

Мясо охлажденное

[0;-3]

ПВ=0,28

φ=85%

без тары, не винтилир.

АРВ

ZB-5

ZA-5

БМЗ

11

10

8

+

+

+

+

 

БМЗ

Мясо мороженное

Четвертины,

-9...120С, безтары,

не вентилир.,

ПВ =0,35,

Ф = 95

АРВ

ZB-5

ZA-5

БМЗ

10

Без ограничения

8

+

+

+

+

 

ZВ-5

Овощи свежие

+2...+50С, ящики,

вентил. при отопл.,

ПВ = 0,34

АРВ

ZB-5

БМЗ

КР

17

15

15

15

8

8

+

+

+

-

АРВ

Фрукты ягоды

+2...+50С, ящики,

вентил. при отопл.,

ПВ = 0,34

ZA-5

ZB-5

АРВ

КР

 

21

20

20

20

6

8

+

+

+

+

КР

Масло животное

[-9;-18]

ПВ=0,54

φ=85%

бочки

ZA-5

ZB-5

БМЗ-5

АРВ

КР

ИВ

ТЕР

 

30

30

30

30

-

5

       5

8

+

+

+

+

-

-

-

ZA-5

 

Яйца

[+2;+5]

ПВ=0,32

Деревянные ящики. Не вентилир.

 

ZA-5

БМЗ-5

АРВ

 

20

20

20

8

+

+

+

ZA-5

 

консервы

+9...+150С,

ПВ = 0,45,

Ф =78...82

Деревян. ящики

ZA-5

ZB-5

АРВ

КР

 

Без ограничений

8

+

+

+

+

АРВ

Виноградое вино и пиво

от +15˚ до +9° С

не винтел.

бочки

ZA-5

ZB-5

АРВ

КР

 

Без ограничения

8

+

+

+

+

КР

 

1.3. Определение размеров погрузки

Количество вагонов для перевозки каждого вида груза определяется:

 

, ваг./секц., где

      Р – процент груза от общего грузопотока;

      Gi – годовой грузопоток, тыс.т;

      V – погрузочный объем вагона, м3;

      - погрузочный вес груза, т/м3.

В качестве примера приведем расчет для свежих овощей:

P = 20%; VАРВ = 88 м3;  = 0,34 т/м3, грузоподъемность АРВ– 40 т.

вагонов.

 

 

 

 

Таблица 1.2.Расчёт потребного количества вагонов

Наименов груза

Прин тип

ПС

Характеристика подвижного состава

Погр. вес, т/м3

Кол-во

груза,

т

Кол-во

вагонов

секций

Тара

вагонов

тыс.т

Груз-ть

Vпогр,м3

Тара, т

Мясо

охлаж

ZВ-5

164

400

237

0,40

28000

175

41,5

Мясо

морож

БМЗ

184

433

226

0,28

56000

1087

245,7

Рыба

морож

БМЗ

184

433

226

0,45*

56000

305

68,9

Рыба

охлаж

БМЗ

184

433

226

0,45*

56000

305

68,9

Фрукты и ягоды

ZВ-5

164

400

237

0,24

168000

1750

414,8

Овощи свежие

АРВ

40

88

44

0,28

28000

1000

44

Масло животное

АРВ

40

100

44

0,45*

28000

700

30,8

Консервы

КР

68

90

22

0,45

112000

2766

60,9

Виноградное вино, пиво и мин. вода

КР

68

90

22

0,40

28000

778

17,1

итого

 

 

 

 

 

560000

8866

992,6

Информация о работе Организация работы станций по погрузке и выгрузке СПГ