Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:31, курсовая работа
В курсовой работе необходимо дать транспортную характеристику перевозимых скоропортящихся грузов, характеристику рефрижераторного подвижного состава, рассмотреть условия перевозки грузов в РПС, технологию обслуживания РПС, организацию работы станций по погрузке и выгрузке скоропортящихся грузов. Также необходимо определить расстояние перевозки, стоимость, показатели использования РПС.
Исходные данные
Введение
1.Выбор подвижного состава и расчет потребного количества вагонов и поездов
1.1.Транспортная характеристика перевозимых грузов
1.2.Выбор подвижного состава
1.3.Определение размеров погрузки
2.Теплотехнический расчет теплопритоков и подбор холодильно-энергетического оборудования вагонов
2.1.Расчет теплопритоков
2.2.Расчет холодопроизводительности компрессора
3.Расчет теплообменных аппаратов
3.1.Расчет конденсатора
3.2.Расчет испарителя
3.3.Расчет мощности электропечей вагона
4.Определение станций экипировки рефрижераторных вагонов
5.Техническое обслуживание РПС
6.Организация работы станций по погрузке и выгрузке СПГ
6.1.Организация работы станции по погрузке СПГ
6.2.Организация работы станции по выгрузке СПГ
7.Показатели использования изотермических вагонов
Заключение
Список литературы
Неисправности оборудования, возникающие в пути следования, устраняются, как правило, обслуживающей бригадой без отцепки рефрижераторных вагонов от поездов. Если бригада не в состоянии устранить неисправность, то текущий ремонт может выполняться в ближайшем вагонном депо по заявке начальника поезда (секции) с отцепкой от поезда. В этом случае уведомление на перечисление поезда (секции) в парк неисправных выдает за своей подписью начальник этого депо, а ремонт производится за счет депо приписки. При соблюдении правил эксплуатации поезда и секции могут не заходить в депо приписки от одного деповского ремонта до другого.
Подготовка вагонов к перевозке включает технический и коммерческий осмотры, проверку исправности энергохолодильного оборудования, в необходимых случаях экипировку и предварительное охлаждение или обогрев грузовых помещений вагонов перед погрузкой. Исправность оборудования проверяют пробным запуском с полной нагрузкой в течение 20-30 мин. Бригада проверяет точность показания установленных термометров и срабатывания термостатов с записью поправок в рабочем журнале. Для предотвращения отепления или оттайки охлажденных или мороженых грузов в процессе погрузки в летний период грузовые вагоны поездов и секций предварительно охлаждают перед погрузкой низкотемпературных грузов до -10°С, мороженых – до 0°С, охлажденных – до минимальной температуры температурного режима перевозки этих грузов, установленного ППГ и Инструкцией по обслуживанию перевозок СПГ (ЦМ-ЦВ/2704). При перевозке неохлажденных грузов летом и всех грузов в переходный и зимний периоды предварительное охлаждение вагонов не требуется. Зимой перед погрузкой бананов, плодоовощей и некоторых других грузов, боящихся подморозки, необходим предварительный обогрев грузовых вагонов включением электропечей.
Техобслуживание АРВ целесообразно совмещать с техническими станционными операциями. Установлены следующие виды техосмотров и укрупненных техосмотров: ТО-1 – на станции перед погрузкой вагонов; ТО-2 – в пути следования с грузом через каждые 24-30 часов; ТО-3 при выгрузке; УТО-1 – через каждые 120-180 часов работы дизель–генераторов; УТО-2 – через каждые 460-500 часов работы дизель-генераторов, но не реже 1 раза в 6 месяцев. УТО-1 выполняют в депо приписки АРВ или на пунктах укрупненного техосмотра, имеющих необходимое оснащение, т.е. высокие платформы, крановое оборудование и др. УТО-2 производится только в депо приписки АРВ.
На пункте погрузки АРВ обязан присутствовать работник ПТО, который следит за сохранностью оборудования вагона, укладывает теплоизоляционные валики в нижней части дверей, устанавливает переключатель температурного режима в положение, необходимое для перевозки данного груза. После окончания погрузки он пускает оба дизель-генератора, один на постоянную, а другой на временную работу, устанавливает переключатель управления холодильно-отопительным оборудованием в положение «автоматическая работа» и ставит в требуемое положение приборы проточно-вытяжной вентиляции. В журнале обслуживания и ремонта вагона записывают дату и время погрузки, род и термическую обработку груза и температуру, на которую установлен выборочный переключатель, и заверяет запись своей подписью. Журнал остается в первом машинном отделении АРВ. По окончании операции работник ПТО пломбирует двери машинных отделений.
С пунктов техосмотра и обслуживания (ПТО) запрещается отправлять груженые АРВ при неисправности обоих дизель-генераторов или обеих холодильно-отопительных установок, выходе из строя системы контроля температуры в грузовом помещении вагона и т.п. Если необходимо отправить груженый АРВ с одним неисправным комплектом оборудования, а также переставить режимный переключатель, работник ПТО обязан уведомить об этом попутный ПТО, депо приписки, грузовую и вагонную службу дороги следования.
Конструкция оборудования АРВ позволяет быстро устранить неисправности.
В машинном отделении вагона находится книга учета ремонта и обслуживания. В ней регистрируют все виды ремонтных и профилактических работ, выполняемых при осмотре в депо приписки и на станциях погрузки, выгрузки и в пути следования.
Температурный режим перевозки в РПС устанавливается для большей части мороженых и охлажденных грузов в зависимости от их температуры перед погрузкой. Так, мороженые грузы, имеющие температуру выше -9°С, должны перевозиться на режиме -9 -12 °С. Для охлажденных и переохлажденных грузов, имеющих температуру от 0 до -6°С, установлен режим 0-3°С, а для грузов с температурой от 0 до +6°С и выше – соответственно режимы 25 и 915°С.
Вентилированием вагонов достигается удаление из грузового помещения избыточной влаги, вредных газов и запахов, выделяемых некоторыми грузами. Плодоовощи вентилируют только при перевозке с отоплением, поскольку летом наружный воздух содержит влаги больше, чем внутри вагона. Бананы выделяют при дыхании этилен, поэтому их вентилируют и зимой, и летом. Зимой для этих целей включают вентиляторы на 15-20 минут во время стоянки поезда 2 раза в сутки при температуре наружного воздуха до -10°С. При этом должны быть включены электропечи.
Температуру в грузовых вагонах дежурный механик проверяет через каждые 4 часа дистанционно с помощью центральной термостанции, расположенной в вагоне – дизель –электростанции. Одновременно замеряют температуру наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон служебного вагона. Не реже, чем через каждые 12 часов, а при перевозке бананов и ананасов через каждые 6 часов предусмотрена контрольная проверка температуры в вагонах переносной термостанцией во время стоянки (местный контроль температуры). Данные о фактической температуре наружного воздуха в грузовых вагонах, о вентилировании, а также о работе оборудования записывают в рабочий журнал.
О необходимости экипировки в пути следования начальник поезда, секции обязан за 6-12 часов уведомить начальника станции ближайший пункт экипировки телеграммой или по радиосвязи через машиниста локомотива. Экипировка топливом может выполняться автомобильными топливозаправщиками, имеющимися в ряде крупных узлов. В этом случае поезд с РПС принимается на тот путь станции, к которому имеется удобный для заправщика подъезд.
В процессе груженого рейса бригада обязана следить за целостью пломб и сохранностью перевозимого груза. В случае неисправности оборудования в груженом рейсе и невозможности ее устранения силами бригады ВНР должен уведомить об этом начальников отдела вагонного хозяйства и отдела грузовой и коммерческой работы ближайшего отделения дороги для организации ремонта в ближайшем вагонном (локомотивном) депо.
При возникновении серьезных затруднений с продвижением или перерыве движения поездов на длительный период руководители отделения дорог и службы движения, грузовой и коммерческой работы обязаны немедленно установить наличие в задержанных поездах вагонов со СПГ и принять меры к их первоочередному продвижению с имуществом перед другими грузами, чтобы не допустить просрочки доставки груза.
На станции назначения АРВ подают к месту выгрузки с работающими дизель-генераторами. Вскрывают вагон только в присутствии работника ПТО. Последний измеряет температуру воздуха в нем, записывает ее в журнал обслуживания, указав станцию, дату и время измерения, выключает из работы энергетическое и холодильно-отопительное оборудование, следит за сохранностью оборудования при выгрузке и пломбирует после нее двери машинных отделений. При составлении коммерческого акта на порчу или понижение качества груза, работник ПТО делает выписку из журнала обслуживания АРВ.
Технология и организация перевозок СПГ включает оперативное планирование работы станции с РПС; планирование месячных объемов погрузки СПГ на отделениях дороги; организация суточного планирования грузовой работы на отделениях дороги; контроль за продвижением и дислокацией РПС на отделении дороги; учет и распределение РПС с использованием информационных технологий; учет работы РПС на отделении; учет проследования РПС по стыковым пунктам дорог; планирование месячных объемов погрузки СПГ на дороге; разработка и организация выполнения технического плана использования РПС; организация контроля продвижения, дислокации и учета РПС на дороге; техническое нормирование работы изотермических вагонов; информация о подходе, прибытии и подаче рефрижераторных секций; учет дислокации рефрижераторных вагонов на станциях; организация работы товарной конторы по прибытию СПГ; работа станций по выгрузке рефрижераторных вагонов; организация работы товарной конторы по отправлению СПГ; обязанности должностных лиц, обеспечивающих перевозки СПГ; организация экипировки рефрижераторных вагонов; организация работы дезинфекционно-промывочных станций; расчет платы за перевозку и определение доходов дорог и депо приписки рефрижераторных вагонов.
Организация погрузки делится на 3 этапа:
1.Визирование. Все вагоны РЖД теперь находятся у частников, поэтому клиент заблаговременно договаривается с оператором вагонов о том, что вагоны к погрузке будут обеспечены. Согласованная заявка клиентом подается в дорожный центр ФТО, принадлежащий ОАО «РЖД». Если осуществляется местная перевозка или в пределах дороги, ДЦФТО ее удовлетворяет. Если перевозка в прямом сообщении, то ДЦФТО направляет заявку в ЦФТО в Москву. Там она проходит согласование с возможностью перевозки по дорогам, с портами и согласованная заявка передается в ДЦФТО, а также в ЦД (департамент перевозок). На основании всех заявок разрабатываются технологические планы работы дорог и сети в целом, то есть определяется где будет производиться погрузка, в каком объеме, где выгрузка и в каком объеме, передача вагонопотока с дороги на дорогу, ПФ сортировочных станций, задаются скорости движения, ну и определяется рабочий парк вагонов и локомотивов.
2. Поиск вагонов. При подготовке клиентом груза, он на основе плана перевозок подает на имя ДС заявку на погрузку (за 5 суток). Для скоропорта эта заявка поступает в отдел перевозок скоропортящихся грузов дороги. Этот отдел занимается учетом вагонов на сети жд. Получив заявку, отдел предварительно планирует с какой станции из под выгрузки можно направить секцию под погрузку. Эту заявку отдел передает в ЦД (….. могу ли секцию №…. Со станции выгрузки и направить на погрузку на … станцию). ЦД, как правило, удовлетворяет эти заявки в виде приказа (секцию № … со станции выгрузки … направить под погрузку на станцию …, номер приказа, число).
Этот приказ доводится до отдела перевозок СГ, а он доводит до станции погрузки, выгрузки и до начальника секции. Станция выгрузки готовит перевозочные документы о следовании секции на станцию погрузки. Начальник секции должен обеспечить экипировку секции. Получив такое направление, станция выгрузки направляет секцию на пункт промывки. Пункт промывки моет секцию с указанием врача и выдает механику секции справку о пригодности секции к погрузке. Экипируется промытая секция на станции погрузки. При подходе к ней механик проверяет работу холодильно-отопительного оборудования. Готовые вагоны в технически-термическом отношении отправляются под погрузку.
3.Организация погрузки. По прибытию секции на станцию механик вместе с ДСП определяет план работы секции. Предварительно клиент готовит накладную. С этой накладной он отправляется в товарную контуру, где производится визирование накладной, при этом процессе уточняется наличие плана на погрузку, наличие денег у клиента.
Визирование. Клиент обращается к начальнику станции или к лицу, замещающего его. При визировании делается предварительный расчет провозных платежей. На основании этого расчета проверяется наличие у клиента денег, а также отношение клиента к ж.д.
При положительном решении всех этих вопросов ставится виза на накладной, то есть указывается наличие плана и в учетную карточку делается отметка о погрузке вагонов. Виза является приказом по станции о погрузке у клиента груза. В исполнении этого приказа или визы ДСП дает указания вагонникам о проверки вагонов в техническом отношении в книге ВУ-14. в этой книге вагонники делают отметки о готовности вагонов к погрузки, в противном случаи делается отметка о посылке груза в ремонт.
Готовый вагон подается на грузовой фронт, где клиент делает осмотр в коммерческом отношении, после чего дает распоряжение своей бригаде о погрузке. Предварительно до погрузки ж. д. обучает работников грузоотправителя правилам погрузки груза в вагон. Обученные рабочие получают соответственное разрешение. К моменту погрузки вагона на грузовой фронт прибывает приемосдатчик станции, который проверяет состояние груза, подготовку клиента к погрузке и при погрузки груза заводится документ «памятка приемосдатчика ГУ-45».
В это время клиент приемосдатчику предъявляет качественное удостоверение состояние груза.
Качественное удостоверение выдает сам клиент (дата выпуска продукции, вид тары, гост, условия перевозки, срок транспортабелности).
Убедившись, что клиент готов к погрузки приемосдатчик станции уходит с грузового фронта. Клиент производит погрузку собственными силами.
При окончании клиент уведомляет станцию о готовности вагона. Прибывший приемосдатчик осматривает состояние груза в вагоне, дант согласие на закрытии вагона.
Клиент с бригадой секции закрывает вагон, навешивает ЗПУ. Сведения с них вносятся в накладную, также вносятся сведения о грузе. Клиент делает счет-фактуру, прикладывает к перевозочным документам или вкладывает в штабель. К ПД этот документ отношение не имеет.Этим документом выставляется счет грузополучателю.
По окончанию всех работ на фронте окончательно оформляется памятка приемосдатчика. По ней устанавливается факт погрузки груза, а также время простоя вагонов у клиента. Позднее на основании памятки оформляется ведомость подачи и уборки вагонов и по ней с клиента взымается плата за пользование вагонами.
С принятыми у клиента документами приемосдатчик прибывает в товарную контуру, уведомляет ДСП. Тот по мере возможности убирает вагоны с грузового фронта. В товарной конторе на основании полученных документов производится расчет провозных платежей. Он заносится в накладную, делаются отметки, что груз скоропорт и указывается срок доставки груза (уставный срок).
На основании накладной оформляется дорожная ведомость, которая служит для расчетов между дорогами соответствующей отправки, а также оформляется квитанция, которая выдается клиенту как расписка о приеме груза и корешок дорожной ведомости, который передается в ТехПД. Там проверяют правильность оформления и передают в финансовую службу.
Информация о работе Организация работы станций по погрузке и выгрузке СПГ