Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:31, курсовая работа
В курсовой работе необходимо дать транспортную характеристику перевозимых скоропортящихся грузов, характеристику рефрижераторного подвижного состава, рассмотреть условия перевозки грузов в РПС, технологию обслуживания РПС, организацию работы станций по погрузке и выгрузке скоропортящихся грузов. Также необходимо определить расстояние перевозки, стоимость, показатели использования РПС.
Исходные данные
Введение
1.Выбор подвижного состава и расчет потребного количества вагонов и поездов
1.1.Транспортная характеристика перевозимых грузов
1.2.Выбор подвижного состава
1.3.Определение размеров погрузки
2.Теплотехнический расчет теплопритоков и подбор холодильно-энергетического оборудования вагонов
2.1.Расчет теплопритоков
2.2.Расчет холодопроизводительности компрессора
3.Расчет теплообменных аппаратов
3.1.Расчет конденсатора
3.2.Расчет испарителя
3.3.Расчет мощности электропечей вагона
4.Определение станций экипировки рефрижераторных вагонов
5.Техническое обслуживание РПС
6.Организация работы станций по погрузке и выгрузке СПГ
6.1.Организация работы станции по погрузке СПГ
6.2.Организация работы станции по выгрузке СПГ
7.Показатели использования изотермических вагонов
Заключение
Список литературы
* - грузоподъемность вагона АРВ, секции БМЗ меньше, чем статическая нагрузка, поэтому в расчетах используется грузоподъемность вагона.
«Холодным поездом» называется состав из вагонов со скоропортящимися грузами.
Число холодных «поездов» определяется:
, поезд., где
Qбр, – общий грузопоток;
Qх – унифицированная масса “холодного поезда” (1600 т).
Общий грузопоток:
, где
Qн – годовой грузопоток, (560000 т.)
Qт – суммарный вес тары (992600 т.)
Nхп=2,6=3 поезда
Для перевозки заданного грузопотока в ГДП необходимо предусмотреть 3 нитки для «холодных поездов». В приведенных расчетах следует обратить внимание на то обстоятельство, что масса тары вагонов значительно больше массы перевозимого груза. Этим определяется одна из особенностей перевозок скоропортящихся грузов
2.Теплотехнический расчет теплопритоков и подбор холодильно-энергетического оборудования вагонов
Определение времени следования «холодного» поезда по участкам и температуры на станциях стоянки
Цель теплотехнического расчета – определить количество тепла, поступающего в грузовое помещение вагона при работе приборов охлаждения и теряемого при отоплении вагона, а также холодопроизводительность установки и мощность приборов отопления.
Теплотехнический расчет производится графоаналитическим методом – строится график расхода холода (приложение А).
Для построения графика необходимо произвести расчет температур наружного воздуха для промежуточных пунктов на 13.00ч. и на 1.00ч. местного времени.
Время хода по каждому участку между станциями остановки «холодного» поезда определяется:
, час, где
L – расстояние между соседними станциями, км;
vсут – скорость движения «холодного» поезда по рассматриваемому участку, км/сут.
Время отправления поезда со станции Новороссийск-товарный принимается 7:00ч.
Расчет времен хода между станциями и времени отправления со станций:
Новороссийск - Тихорецкая:
часа,
время отправления из Тихорецк: 7:00+34+2=19:00ч.
Тихорецк – Ростов-на-Дону:
часов,
время отправления из Ростова-на-Дону: 19:00+19+2=16:00ч.
Ростов-на-Дону – Краматорск:
часа,
время отправления из Краматорска: 16:00+33+2=3:00ч.
Краматорск – Харьков:
часа,
время отправления из Харькова: 3:00+23+2=4:00ч.
Харьков - Орел:
часа,
время отправления из Орла: 4:00+44+2=2:00ч.
Орел - Москва:
часа,
время прибытия на станцию назначения – 20:00ч
Температура на станциях направления определяется:
с 1 часа до 13 включительно:
,
с 13 до 1 часа включительно:
, где
- расчетные температуры в пунктах на 1 и 13 часов;
i – время, для которого производится расчет.
Определение наружной температуры:
Новороссийск:
Тихорецк:
Ростов-на-Дону:
Краматорск:
Харьков:
Орел:
Москва:
Таблица 2.2 – Расчетная температура на станциях и средняя на участках
Станции остановки | Расчетная температура на станции, оС | Средняя температура на участке, оС |
Новороссийск в 7-00 | 31 | 31 |
Тихорецк в 19-00 | 32 | |
32 | ||
Ростов-на-Дону в 16-00 | 32 | |
31 | ||
Краматорскв 3-00 | 30 | |
29 | ||
Харьков в 4-00 | 28 | |
27 | ||
Орел в 2-00 | 25 | |
24 | ||
Москва в 20-00 | 23 | |
| ||
|
|
2.1.Расчет теплопритоков
Теплопритоки в грузовом помещении вагона определяются для режимов перевозки мороженных грузов, охлажденных плодоовощей, неохлажденных плодоовощей и перевозки с отоплением. В данном случае рассматривается перевозка неохлажденных плодоовощей (яблоки летние) в АРВ. Общее количество тепла, которое должно быть отведено через поверхность приборов охлаждения (холодопроизводительность установки), составляет:
.
Теплоприток в грузовое помещение вагона от наружного воздуха и воздуха машинного отделения через ограждения кузова:
, Вт, где
k – коэффициент теплопередачи кузова вагона, Вт/м2 (для АРВ к=0.35);
Fн – поверхность части наружного ограждения, м2 (для АРВ Fн=234м2);
Fм – поверхность по внутреннему контуру, м2 (для АРВ Fм =19 м2);
tн, tв – расчетные температуры соответственно наружного воздуха и в грузовом помещении ;
tм – температура в машинном отделении, принимается равной +450С;
t – время следования по расчетному участку, час.
В курсовой работе принимается, что теплоприток в грузовое помещение от воздействия солнечной радиации составляет 15% от Q1, а количество энергии, поступающее через неплотности кузова и дверей вагона – 20% от Q1.
Теплопритоки при вентилировании камеры:
, Вт, где
n – кратность вентилирования, объем/ч;
V – объем воздуха, подлежащий замене, м3;
Св – теплоемкость воздуха, кДж/(кг К);
– относительная влажность воздуха, поступающего и выходящего из камеры, доли единицы;
f1,f2 – максимальная влажность (точка росы) воздуха, поступающего и выходящего из камеры, г/м3;
r – теплота парообразования воды, Дж/кг, для воды – 2256 кДж/кг.
При перевозке яблок в летний и переходный периоды этот теплоприток не учитывается, так как по ППГ они вентилируются только при отоплении.
Теплопритоки от работающих двигателей вентиляторов:
t, где
N – мощность электродвигателя, кВт (N=5кВт);
nв– число двигателей (их, как правило 4: по два у каждого испарителя);
– КПД электродвигателей вентиляторов (0,9);
tв – время работы двигателей вентилятора за сутки, принимаем по рекомендации преподавателя 8 час.
Теплоприток от охлаждения грузов и тары и дыхания грузов:
, Вт, где
Мгр – суточное поступление груза в камеру, т в сут;
∆ i – разность удельных энтальпий, соответствующих начальной и конечной температурам продукта, Дж/кг;
τ – продолжительность холодильной обработки продукта, час;
Мт – суточное поступление тары, т/сут. Массу деревянных ящиков для овощей и фруктов принимают равной 20% от их массы;
Ст – удельная теплоемкость тары, Дж/(кг К).Для дерева – 2500, картона – 1460, металла – 460, стекла – 835.
( t1-t2) – разность температуры груза и тары при поступлении и при выходе из камеры,;
1000 – переводной коэффициент из тонн в килограммы;
3600 – переводной коэффициент из часов в секунды;
qбиол – тепловыделение грузов растительного происхождения в результате их жизнедеятельности , Вт/т ч.
Этот же теплоприток можно рассчитать по формуле
, Вт, где
Сгр – удельная теплоемкость груза, кДж/кг (при перевозке яблок Сгр=3,768 кДж/кг ).
Наименование участка | Q1, кВт | Q2, кВт | Q3, кВт | Q5, кВт | Q6, кВт | Q0, кВт |
Новоросссийск-Тихорцкая | 70,7 | 0,11 | 0,14 | 114 | 771 | 956 |
Тихорецкая-Ростов-на-Дону | 60,9 | 0,09 | 0,12 | 96 | 34 | 192 |
Ростов-на-Дону-Краматорск | 11,2 | 0,017 | 0,02 | 18 | 26 | 55 |
Краматорск-Харьков | 14,2 | 0,21 | 0,03 | 24 | 16 | 54 |
Харьков-Орел | 6,8 | 0,01 | 0,02 | 12 | 24 | 43 |
Орел-Москва | 69,3 | 0,10 | 0,14 | 132 | 25 | 227 |
2.2.Расчет холодопроизводительности компрессора
Рабочая холодопроизводительности нетто компрессора определяется:
, Вт
Таблица 2.2 – Расчёт холодопроизводительности нетто компрессора
Наименование участка | Q0, кВт | , кВт |
Новороссийск-Тихорецкая | 956 | 28 |
Тихорецкая-Ростов-на-Дону | 192 | 10 |
Ростов-на-Дону-Краматорск | 55 | 2 |
Краматорск-Харьков | 54 | 3 |
Харьков-Орел | 43 | 1 |
Орел-Москва | 25 | 1 |
Информация о работе Организация работы станций по погрузке и выгрузке СПГ