Организация работы станций по погрузке и выгрузке СПГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе необходимо дать транспортную характеристику перевозимых скоропортящихся грузов, характеристику рефрижераторного подвижного состава, рассмотреть условия перевозки грузов в РПС, технологию обслуживания РПС, организацию работы станций по погрузке и выгрузке скоропортящихся грузов. Также необходимо определить расстояние перевозки, стоимость, показатели использования РПС.

Содержание

Исходные данные
Введение
1.Выбор подвижного состава и расчет потребного количества вагонов и поездов
1.1.Транспортная характеристика перевозимых грузов
1.2.Выбор подвижного состава
1.3.Определение размеров погрузки
2.Теплотехнический расчет теплопритоков и подбор холодильно-энергетического оборудования вагонов
2.1.Расчет теплопритоков
2.2.Расчет холодопроизводительности компрессора
3.Расчет теплообменных аппаратов
3.1.Расчет конденсатора
3.2.Расчет испарителя
3.3.Расчет мощности электропечей вагона
4.Определение станций экипировки рефрижераторных вагонов
5.Техническое обслуживание РПС
6.Организация работы станций по погрузке и выгрузке СПГ
6.1.Организация работы станции по погрузке СПГ
6.2.Организация работы станции по выгрузке СПГ
7.Показатели использования изотермических вагонов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 628.50 Кб (Скачать)

Приемосдатчик на основании оформленных ПД, оформляет вагонный лист. К нему прикладываются все ПД и передаются в техническую контору станции. После постановки вагонов в поезд на этот поезд составляется натурный лист. К нему прикладываются все вагонные листы, с приложенными документами и сверток передается машинисту под роспись.

Документальное оформление перевозок СПГ

Накладную грузоотправитель оформляет согласно ППГ. Номер накладной не указывается. Ей присваивается номер дорожной ведомости, которая оформляется в товарной конторе станции согласно данных накладной.

В левом верхнем углу накладной на «месте особых отметок и штемпелей» ставится штемпель или пишется красным карандашом «Скоропортящийся» и делается отметка о возможных сроках доставки груза.

В накладной объявляется скорость перевозки груза. Скоропортящиеся грузы принимаются к перевозке только большой скоростью.

При определении провозных плат и тарифных расстояний пользуются соответствующими тарифными руководствами.

На основании накладной в товарной конторе оформляется дорожная ведомость, квитанция, корешок.

Дополнительно к этим перевозочным документам на каждую отправку любых СПГ предъявляется удостоверение о качестве, датированное днем погрузки груза в вагон за подписью  и печатью грузоотправителя. В нем указываются данные об отправителе и получателе, точное наименование и термическая обработка груза, масса, количество мест, качественное состояние груза, назначение; транспортабельность груза (технологический срок доставки), номер стандарта. На крупных станциях погрузки представители Государственной инспекции по качеству вместо удостоверения о качестве могут выдавать сертификат, содержащий аналогичную информацию.

На сырые животные продукты выдается ветеринарное свидетельство ветеринарным персоналом в местах заготовки или производства этих продуктов для подтверждения их ветеринарного благополучия и качества.

Независимо от наличия документов работники хладотранспорта имеют право выборочно проверять качественное состояние скоропортящихся грузов, чтобы убедиться, что их температура, качественные признаки, а также упаковка и тара соответствуют стандартам.

Техническая документация секции (поезда), помимо чертежей и инструкций по обслуживанию оборудования, состоит из маршрута (форма ВУ-83), рабочего журнала (ВУ-84 или ВУ-85), книги учета ремонта оборудования секции (ВУ-87), отчет о работе секции.

Маршрут – основной документ, в котором отражается работа секции (поезда). В нем отмечают время нахождения РПС в рабочем состоянии,  в резерве, в неисправном состоянии, под промывкой и экипировкой, указывают выполненную перевозочную работу, расход материалов и др.

В рабочем журнале отражается работа оборудования, температурный и вентиляционный режимы при перевозке грузов. По окончании поездки начальник секции составляет отчет о работе бригады и вместе с маршрутом и рабочим журналом отдает его в депо приписки.

В книгу учета ремонта оборудования записывают все профилактические работы, выполняемые по графику, а также внеплановые ремонтные работы во время рейса.

В профилактический и деповский ремонты РПС направляется в соответствии с графиком, утвержденным службой вагонного хозяйства дороги приписки, на основании уведомления ф. ВУ-23М и сопроводительного листка ф. ВУ -26

Определение качества СПГ

Существует шесть основных методов исследования качества скоропортящихся грузов.

Технический контроль – это наблюдение за ходом технологического процесса производства, хранения и подготовки продукции к перевозке в соответствии с действующими инструкциями, а также контрольные работы по выходам продукции, потерям и отходам. Выпуск продовольственных продуктов стандартного качества контролируют отделы технического контроля и лаборатории на промышленных предприятиях, государственная инспекция по качеству, врачебно-санитарные органы и др.

Физический контроль – определение плотности вещества, температуры плавления, кипения, застывания, вязкости, изменения давления, электропроводности и др. способы при помощи средств оптики.

Химический контроль – установление химического состава продуктов и изменений, которые происходят в процессе производства, хранения, транспортировки и т.п., а также наличие ядовитых веществ. Химические или физико-химические исследования выполняют санитарно-эпидемиологические станции или специальные пищевые лаборатории.

Микробиологический метод – выявляет природу микроорганизмов, наличие возбудителей пищевых отравлений.

Физиологический метод – позволяет установить усвояемость пищевых продуктов, калорийность, содержание витаминов, безвредность и др. свойства.

Органолептический метод – заключатся в исследовании качества продуктов при помощи органов чувств человека: обоняние, зрение, осязание, вкуса и слуха.

Оценка пищевой безвредности и вкусовых достоинств продукта производится органолиптически по строго определенной схеме и единообразной методике для получения сравнительных данных.

При внешнем осмотре отмечают все заметные невооруженным глазом особенности пробы; механическое загрязнение, пятна, инородные тела, плесень, ослизнение.

Особенно тщательно отмечается ненормальная окраска мяса, жира и жировых прослоек. У рыбы потемнение брюшка, побледневшие жабры, желтоватый налет на поверхности кожи, рваное брюшко, опавшие глаза.

Запах мяса и рыбы определяется не только с поверхности, но и в  глубине при разрезе, особенно у костей. Незначительные признаки неприятного запаха обнаруживаются при помощи нагретого ножа, воткнутого в толщу мяса, на поверхности вытянутого ножа устанавливают усиление неприятного запаха. У  рыбы устанавливают неприятный запах также на жабрах.

Консистенция продукта устанавливается надавливанием пальца. При упругой консистенции ямки от надавливания быстро выравниваются, наоборот у дряблой – остаются продолжительное время.

Вкус (вареного мяса) испытывается лишь в сомнительных случаях.

Результаты органолептического исследования записываются по следующей схеме: внешний вид, цвет, запах, консистенция, вкус, вывод о свежести или недоброкачественности продукта.

6.2 Организация работы станции по выгрузке СПГ

О предстоящем прибытии вагонов на станцию железная дорога обязана предварительно информировать грузополучателя – предварительная информация. По прибытию вагонов дорога уведомляет грузополучателя не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов – точная информация. Станция ведет книгу уведомлений ГУ–2. Порядок передачи информации устанавливается договором на эксплуатацию подъездного пути. По прибытию на станцию поезда выполняются следующие операции: коммерческий и технический осмотр вагонов, прием документов от машиниста, расформирование.

До подачи вагона на фронт выгрузки ВНР вместе с ДСП (ДСЦ) устанавливают порядок подачи. Температура к моменту выгрузки должна быть доведена до верхнего или нижнего пределов режима перевозки. В рабочем журнале ВУ – 85 делается отметка о температуре и времени отцепки. Отцепка вагона от секции допускается на период до 6 часов.

По уведомлению о прибытии груза представитель грузополучателя должен прибыть в товарную контору для раскредитования документов. После производства расчетов ему выдается накладная под расписку в дорожной ведомости. Наличие у грузовладельца накладной дает ему право приступить к выгрузке.

Вагоны считаются поданными:

- при подаче ранее указанного срока – с момента наступления этого срока;

- при подаче с опозданием против установленного срока, а также при подаче без уведомлений – по истечении 2 часов с момента фактической подачи вагонов.

Вагонный лист выдается приемосдатчику, который контролирует выгрузку и очистку вагона. В памятке приемосдатчика ГУ– 45 проставляется время подачи и уборки вагонов, время окончания грузовых операций. На основании подписанной обеими сторонами памятки проставляются сведения об окончании грузовых операций в вагонный лист. На основании эти листов в СТЦ составляется отчет о выгруженных вагонах. Памятка приемосдатчика является основанием для заполнения коммерческим агентом «Ведомости подачи и уборки вагонов» (ГУ – 46), по ней осуществляется финансовый расчет с ГВ. Наличие накладной у ГВ дает ему право на выгрузку.

Время выгрузки считается с момента установленного срока подачи, а при подаче без уведомления и с опозданием – по истечении 2 часов с момента фактической подачи вагонов. В случае комиссионного приема груза время от приема вагонов до прибытия представителей станции в общее время нахождения вагона под выгрузкой не включается. В случае составления коммерческого акта ВНР обязан представить станции для проверки рабочий журнал, выдать выписку из этого журнала и представить ДС личное объяснение по обстоятельствам погрузки и перевозки. При неисправности вагона составляется технический акт.

Открытие грузовых дверей на грузовом фронте производится в присутствии механика секции. Если грузополучателю понадобятся данные о температурном режиме доставленного груза, то получить их можно от ВНР только с разрешения начальника станции.

На станции назначения дорога обязана проверить количество мест, массу и состояние груза в случаях прибытии груза с поврежденными пломбами, в неисправном вагоне, с нарушением срока доставки или с нарушением температурного режима. Мясо и мясопродукты, перевозимые без упаковки, выдаются с обязательной проверкой массы. Картофель, овощи и бахчевые культуры с проверкой массы по требованию грузополучателя. При отсутствии вагонных весов у грузополучателя и на станции грузы, перевозимые навалом, при исправной перевозке, выдаются без проверки массы. Грузы, перевозимые с проводником, выдаются без проверки массы. При проверке массы взимается сбор, если обнаружена недостача, неисправен вагон, нарушены пломбы, не соблюдены сроки доставки, оплату брать нельзя.

После выгрузки грузополучатель должен очистить вагон и закрыть люки и двери. Необходимость специальной промывки, очистки, дезинфекции РПС после выгрузки устанавливается представителем Государственного ветеринарного, санитарного и карантинного надзора, при их отсутствии – специально выделенным работником станции. После перевозки мяса, мясопродуктов, соленой рыбы, а также перед погрузкой мяса и мясопродуктов вагоны обязательно промываются. Очистка и санитарная обработка вагонов проводится за счет средств грузополучателя.

Хранение СПГ в складах станции не допускается. Предельный срок хранения и вывоза со станции установлен Правилами перевозок не более 12 часов для большинства СПГ. Перегрузка СПГ из крытого вагона в изотермический может быть произведена в пути следования в целях предохранения груза от порчи.

К несохранным перевозкам относятся случаи хищения, утраты, порчи, повреждения, недостачи массы или количества мест.

Проверка массы должна производиться на весах того же типа, на каких груз был взвешен на станции отправления. Масса считается правильной, если разница не превышает нормы естественной убыли и нормы точности взвешивания. Норма расхождения в показаниях весов и норма точности взвешивания должны исчисляться от массы брутто груза при взвешивании груза на товарных и вагонных весах. Норма естественной убыли исчисляются от массы брутто – по грузам, перевозимым в таре и упаковке и от массы нетто – грузов, перевозимых навалом.

Случаи несохранной перевозки разделяют на 3 группы в зависимости от размеров убытка. Случаи несохранности первой группы расследует начальник службы контейнерных перевозок и коммерческой работы или коммерческий ревизор и рассматривает начальник дороги. Случаи несохранности второй группы расследуются начальником отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы отделения дороги, рассматриваются начальником отделения. Случаи несохранности третьей группы расследует начальник станции или его заместитель.

По окончании выгрузки приемосдатчик обязан указать в маршруте ВУ – 83, составлялся или не составлялся коммерческий акт и заверить это подписью и штемпелем станции. Коммерческий акт составляется по следующим основаниям:

несоответствие между наименованием, весом и количеством мест в натуре и данным, указанным в перевозочных документах;

порче, повреждении груза;

при обнаружении груза без документов и документов без груза;

возвращение железной дороге похищенного груза;

неподача железной дорогой на подъездной путь груза в течение  24 часов с момента оформления в СТЦ выдачи груза, в этом случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

Коммерческий акт составляется по письменному рапорту заведующего грузовым районом или приемосдатчика. Рапорт должен содержать все сведения для составления коммерческого акта. В акте должно быть дано точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых  обнаружена неисправность, указано на наличие или отсутствие свободного места.

По несохранным перевозкам, подлежащим оформлению коммерческого акта, ДС в тот же день дает телеграмму – оперативное донесение.

В оперативных донесениях должны быть указаны номера вагонов, отправок (накладных), станции отправления и назначения и станция наложения пломб, место и обстоятельство, при которых произошла не сохранность, размер убытка.

Размер, причины и сумму, на которую понизилась стоимость, определяет эксперт бюро товарных экспертиз. Результат экспертизы оформляется актом, в котором делается заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения. Акт должен быть подписан всеми членами комиссии. Расходы по экспертизе оплачивает сторона инициатор, а затем сторона виноватая в недостаче или порче. Не допускается проведение экспертизы, если ее стоимость превышает стоимость порчи или недостачи. В этом случае размер порчи и недостачи указывают ДС и грузополучателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Показатели использования изотермических вагонов

Полный оборот изотермического вагона состоит из времени: в движении, под грузовыми операциями на технических станциях, на транзитных пунктах экипировки и обслуживании перед погрузкой.

Полный оборот изотермического вагона определяется по формуле:

, где

L - полный рейс вагона, км;

Vуч - участковая скорость, км/ч;

Lтех - вагонное плечо, км;

Км - коэффициент местной работы;

tгр - средний простой вагона на одной станции с грузовой операцией, ч;

Кэк , Кпр - соответственно, коэффициент экипировки и промывки вагонов;

tэк, tпр - соответственно, время экипировки и промывки вагонов;

lэк ,lпр - расстояние следования вагонов, соответственно, до станции

Информация о работе Организация работы станций по погрузке и выгрузке СПГ