Организация работы сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Местная работа включает комплекс мер по выполнению плана погрузки и норм выгрузки на станциях участка железной дороги, развозу местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами, сбор погруженных и освободившихся порожних вагонов и поездную работу по обслуживанию станций.

Правильная организация местной работы требует:
определение плановых вагонопотоков;
установление порядка их продвижения по участку;
знания условий работы промежуточных станций участка и подъездных путей промышленных предприятий;
внедрение передового опыта и достижений науки и техники для обеспечения ритмичной работы станций и подъездных путей;
сокращение простоя вагонов и оптимизация числа локомотивов, занятых на местной работе;
взаимодействие с другими видами транспорта.

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

       Таблица 3.3

       Нормы времени на обработку местных  поездов на

       промежуточных станциях 

 
Станции
Нечетное Четное
tотц tприц tосм ∑t tотц tприц tосм ∑t
а                
б                
в                
к                
 

       Технологический график разрабатывается один для  всех станций. При этом время на отцепку, прицепку и осмотр указывается в  графике двумя цифрами, соответствующими минимальному и максимальному значениям, полученным в результате расчетов. На основе технологического графика определяется общая продолжительность обработки четных и нечетных сборных поездов по каждой станции. Полученные нормы используются при прокладке поездов на графике движения. При скрещении сборных поездов на промежуточных станциях стоянки поездов будут больше полученных по расчету.

       Примерный график продолжительности и последовательности выполнения операций со сборным поездом на промежуточной станции приведен на   рис. 3.2. 

Операции Время на операции, мин Исполнители
До  приб. поезда    10 20 30 40 50  
Подготовка  прицеп-ной группы и       документов               ДСП, приемо-сдатчик
Доклад главного кондуктора и пере-дача документов
   
2
          Главный кондуктор
Осмотр прицеп-ляемых вагонов
    4/8           Главный кондуктор
Отцепка и расстановка вагонов
  5/8           ДСП, ТУМ
Прицепка вагонов к поезду и  их осмотр
    13/7  
 
      ДСП, ТУМ
Проход в контору и получение       документов
        5     Главный кондуктор
Проба автотормозов
            6/ 10   ТУМ
Приготовление маршрута и отправление
         
     5/7
    ТУМ, ДСП
Общая продолжительность обработки поезда
    28/40  
 
       

Рис. 3.2. Примерный технологический график выполнения операций                        со    сборным поездом на промежуточной станции

 

       Время нахождения четных и нечетных сборных  поездов на каждой промежуточной станции принимается из табл. 3.2. с учетом дополнительного времени на получение документов и пробу автотормозов.

       3.3. Выбор схемы прокладки  местных поездов  на графике движения

       От  схемы прокладки сборных поездов  зависят расходы, связанные с временем нахождения местных вагонов на участке и рациональное использование поездных и маневровых локомотивов.

а) n1                                   n4                                   б)                       n2        n3

А                                                                           А 
 

Б               Б

           

                n2              n3                                                                                n1                                  n4

         Рис. 3.3. Схемы взаимного расположения  сборных поездов

       Первая  схема предусматривает развоз местных  вагонов нечетным поездом, сбор четным поездом, вторая – схема наоборот.

       При этом должно соблюдаться условие:

n1 + n4 > n2 + n3.

       Время отправления сборных поездов  выбирается из расчета, чтобы грузовые операции выполнялись в светлое время суток. Интервал между прибытием и отправлением встречных поездов на промежуточную станцию участка должен быть достаточным для выполнения грузовых операций и маневровой работы по обработке вагонов (примерно 5-6 часов).

       При наличии на участке двух и более  сборных поездов одного направления, имеющих остановки на одних и тех же станциях участка, интервал между ними должен быть не меньше времени на производство грузовых операций и маневровой работы с вагонами попутного следования.

       Необходимо  соблюдать установленную продолжительность  работы локомотивных бригад (не более 12 ч). 

      3.4. План работы по  формированию сборного  поезда

             на технической станции

             

       Формирование  сборных поездов на вытяжных путях  технических станций производится изолированными толчками (осаживанием) на ограниченном числе сортировочных путей (2-4 по заданию). План работы разрабатывается для четных или нечетных поездов (в соответствии с вариантом задания).

        При формировании многогруппного состава  на двух путях вначале осуществляется отстановка вагонов группы, которая должна стоять по требуемой композиции состава первой с противоположной маневровому локомотиву стороны, затем следующий и т. д. Из всех вагонов данной группы, размещенных по всему накопленному составу, отстановка осуществляется, начиная с ближних от локомотива вагонов рассматриваемой группы. Например, при требуемой композиции состава по номерам групп вагонов 1-2-3-4-5, очередность отстановки вагонов 1-й группы в данном примере будет следующая:

Номера накопленных

вагонов по порядку               16  15  14  13  12  11  10  9  8  7  6  5  4  3  2  1

от локомотива

Накопленные вагоны

по номерам  групп                  5    1    3    4    2    1    4   2  3  5  1  3  4  2  1  4

Очередность отстановки

вагонов 1-й группы                      4                      3                     2             1

 

     В случае, когда после какого-либо вагона очередной рассматриваемой  группы со стороны локомотива есть вагон (вагоны) следующей группы по требуемой композиции состава, этот вагон (вагоны) отставляют в последнюю очередь вместе с вагонами следующей группы. Это позволяет сократить рейс, который потребовался бы для отдельной отстановки вагонов следующей группы. Например, вагон 2-й группы, стоящей девятым от локомотива, необходимо отставлять после того, как будет отставлен вагон 2-й группы, стоящий третьим от локомотива, но так как со стороны локомотива у стоящего девятым вагона 2-й группы есть вагон 3-й группы, после отстановки вагона 2-й группы, стоящего третьим от локомотива вначале надо отставлять вагон 2-й группы, стоящий 12-м от локомотива, а затем уж отставляются вагоны 2-й и 3-й группы, стоящие соответственно 9-м и 8-м от локомотива:

 
 
 
 

     

 
Номера

вагонов по порядку               16  15  14  13  12  11  10  9  8  7  6  5  4  3  2  1

от локомотива

Накопленные вагоны

по номерам  групп                  5    1    3    4    2    1    4   2  3  5  1  3  4  2  1  4

Очередность отстановки

вагонов:

1-й группы                                   4                      3                     2             1

2-й и  3-й групп                                              6                   7                  5

     В случае если в двух или более местах состава вагоны очередной рассматриваемой группы имеют со стороны локомотива вагоны следующей группы, в последнюю очередь отставляют те вагоны очередной рассматриваемой и следующей групп, которые наиболее удалены от локомотива. Например если у находящегося 5-м от локомотива вагона 3-й группы стоят два вагона 4-й группы (после отставления вагонов 1-й и 2-й групп), а у находящегося 14-м от локомотива вагона 3-й группы, также стоят два вагона 4-й группы (после отстановки вагонов 1-й и 2-й групп), вначале отставляется ближний к локомотиву вагон 3-й группы без вагонов 4-й группы, а потом вагоны 3-й  и  4-й        вместе и т .д.:

Номера

вагонов по порядку               16  15  14  13  12  11  10  9  8  7  6  5  4  3  2  1

от локомотива

Накопленные вагоны

по номерам  групп                  5    1    3    4    2    1    4   2  3  5  1  3  4  2  1  4

Очередность отстановки

вагонов:

1-й группы                                   4                      3                     2             1

2-й и  3-й групп                                              6                   7                  5

3-й и  4-й групп                                              9                               8

4-й группы                                                                                             10

5-й группы                                                    11

       При формировании многогруппного  состава осаживанием на трех  путях, отстановка вагонов по номерам групп осуществляется на два свободных пути. Для этого вначале определяется требуемая композиция каждой части подбираемого состава. На каждый путь подбирают примерно равное число вагонов. Поэтому на один из свободных путей отставляют вагоны 1-й, 2-й групп и т. д., сумма которых составляет примерно половину состава. На другой путь отставляют вагоны второй половины состава в требуемом по номерам групп порядке. Например, при формировании многогруппного состава из 10 групп в случае примерно равного числа вагонов в группах номера групп по путям должны распределяться следующим образом:

I

                  1, 2, 3, 4, 5

II

                  6, 7, 8, 9, 10

III

Рис. 3.4. Первый вариант формирования на 3-х  путях

     Из  рисунка видно, что при осуществлении  первой отстановки требуется найти ближний от локомотива вагон (вагоны) 1-й или 6-й группы. Этот вагон (вагоны) надо отставлять в первую очередь. Затем определяют следующий отставляемый вагон: это будет ближний к локомотиву из оставшихся на пути накопления вагон 1-й и 6-й группы. Если на пути накопления больше нет вагонов этих групп, определяется ближний к локомотиву вагон 2-й или 7-й группы и    т. д. с учетом правил отстановки вагонов, рассмотренных для случая формирования состава на двух путях.

     Следует учитывать, что если на пути накопления ближе к локомотиву, есть вагоны группы, предшествующей головной группе второй половины состава, то имеет смысл начинать отстановку вагонов групп второй половины именно с этой группы, сделав ее головной, т.е. вагоны по номерам групп должны подбираться следующим образом:

 
 

I

                  1, 2, 3, 4, (5)

II

                  5, 6, 7, 8, 9, 10

III

Рис. 3.5. Второй вариант формирования на 3-х  путях

     Также надо иметь в виду, что если вагоны головной группы второй половины состава находятся далеко от локомотива, а вагоны следующей группы – ближе, то следующую группу надо считать головной, а группу, которая ранее считалась головной, сделать замыкающей группой первой половины состава:

Информация о работе Организация работы сортировочной станции