Организация первоначального лесосплава

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Водным транспортом леса называют комплекс технических и технологических мероприятий, обеспечивающих перевозки лесоматериалов по рекам, озерам и морям лесосплавом или в судах, от приречных складов лесозаготовительных предприятий до потребителя. Лесосплав, использующий свойства плавучести древесины, является основной составляющей частью водного транспорта леса.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
РЕФЕРАТ 4
1.ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ И ЛЕСОТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЕСОСПЛАВНОГО ПУТИ НА ТРАССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО
ЛЕСОСПЛАВА 5
1.1ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ РЕКИ В СТВОРЕ ВОДОМЕРНОГО ПОСТА 5
1.2. ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ РЕКИ В ЛИМИТИРУЮЩИХ СТВОРАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЛЕСОСПЛАВА. 8
1.3. РАСЧЕТ ГАРАНТИРОВАННЫХ ВОДОСЪЕМНЫХ УРОВНЕЙ НА БЕРЕГОВОМ ПЛОТБИЩЕ. 16
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЛОТОВОГО
ЛЕСОСПЛАВА 21
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ПЛОТОВ И ПОТРЕБНОСТИ ФОРМИРОВОЧНОГО ТАКЕЛАЖА. 21
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ ПЛОТБИЩА И ОБЪЕМА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ. 26
2.3 РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА АГРЕГАТОВ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ. 27
2.4 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА БУКСИРУЕМОГО ФЛОТА. 28
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛЕВОГО ЛЕСОСПЛАВА. 32
3.1 ЛЕСОПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ РАСЧЕТНЫХ ЛИМИТИРУЮЩИХ СТВОРОВ РЕКИ. 32
3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА СБРОСКЕ И ПРОПЛАВЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ. 34
3.3 РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ГРАФИКА ЛЕСОСПЛАВА. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

Мой курсач по ВТЛ(лажовый).doc

— 798.00 Кб (Скачать)

Техническая характеристика ЛТ-35. 

Базовый трактор ТДТ-75
Грузоподъемность, кг 4000
Объем пачки, м³ 5,3
Высота  штабеля, м 1…1,2
Сменная производительность при длине перемещения 100м, м³ 325
 

     Работа  сбрасывания заключается в наборе  пачки, транспортировки ее к  месту сбрасывания и сброски пачки на воду.

     Возможное  число дней сброски Тсб лесоматериалов из штабеля в воду на складах определяется из разрабатываемого графика лесосплава как разность между датой прохождения «хвоста» сплава в створе склада и датой начала сброски лесоматериалов в воду.

     Суточный объем сброски лесоматериалов Wсут определяем по формуле: 

; 

; 

. 

     Пуск  лесоматериалов в сплав со  склада №2 следует начинать  в первую очередь, т.к. продолжительность стояния сплавных горизонтов в верховье рек, как правило, наименьшая. Пуск лесоматериалов в сплав с первого склада можно начинать только после отправки последнего плота береговой сплотки.

     Короткие  сроки сброски лесоматериалов  на воду требуют использования  одновременно  большого количества механизмов и рабочих. Это не всегда целесообразно, а иногда бывает и невозможно из-за отсутствия большого количества механизмов на предприятии. Количество механизмов, необходимое для сброски лесоматериалов на воду, на любом складе определим по формуле:

; 

где Псм – сменная производительность механизма, м³/см; nсм – количество принятых смен в сутках. 

   склад №1 

   склад №2 

     На  один сбрасыватель нужен один машинист, тогда потребность в рабочих, занятых на сброске леса на каждом складе составит: 

Склад №1=25 чел.; склад №2=18 чел. 

     Организация  первоначального сплава является  дистанционно-патрульный. Судно то  же самое что и при плотовом  лесосплаве, т.е катер Т-63М.

     Длину  дистанции Lэ определяем по формуле с учетом данных нормативов. 

, 

где Тсм – продолжительность рабочей смены; Nв – норма времени, затрачиваемое патрульным судном на обеспечение проплава леса на одном километре, ч.

; 

     Потребность  рабочих в смену на проплав  по дистанции находим: 

, 

где Nвр – норма времени на 1 км. в течении рабочей смены. 

. 

     Общая  потребность рабочих в сутки  на проплав леса по всей  длине участка вычислим по  формуле:

, 

где Lуч длина участка (175 км). 

.

    3.3 Разработка совместного  графика лесосплава.

 

     Разработка  графика ведется в следующей  последовательности:

  1. Вычерчивание координатных осей.
  2. Ниже оси абсцисс заполнение всех граф таблицы.
  3. Построение линии ABCD – возможной продолжительности лесосплава по участкам реки.
  4. Откладываем продолжительность вывода плотов с плотбища ЕЕ'.
  5. Нанесение линии A'B'C'D' расчетной продолжительности молевого лесосплава.
  6. Проводим линии движения «головы» лесосплава KL (склад №2),K'L' (cклад №2), а также «хвостов» D'S' и B'S'.
  7. Ординаты SK и S'K' означают продолжительность сброски.
  8. По данным наносим продолжительность выпуска леса из притока РМ.
  9. Двойной вертикальной линией наносим сроки задержки  леса в придерживающей запани, указав стрелками период накопления леса в запани.
  10. В графах по оси ординат заполняем оставшиеся графы. 

Список  используемых источников

 
  1.  «Водный  транспорт леса» методическое  указание по выполнению курсовой работы. Ленинград 1985г. 55с.
  2. «Водный транспорт леса» В.И. Патякин, Ю.Я. Дмитриев, А.А. Зайцев. Москва 1985г. 335с.
  3. «Водный транспорт леса» справочник. Лесная промышленность 1986г.384с.
  4. Конспект лекций.

Информация о работе Организация первоначального лесосплава