Организация первоначального лесосплава

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Водным транспортом леса называют комплекс технических и технологических мероприятий, обеспечивающих перевозки лесоматериалов по рекам, озерам и морям лесосплавом или в судах, от приречных складов лесозаготовительных предприятий до потребителя. Лесосплав, использующий свойства плавучести древесины, является основной составляющей частью водного транспорта леса.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
РЕФЕРАТ 4
1.ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ И ЛЕСОТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЕСОСПЛАВНОГО ПУТИ НА ТРАССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО
ЛЕСОСПЛАВА 5
1.1ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ РЕКИ В СТВОРЕ ВОДОМЕРНОГО ПОСТА 5
1.2. ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ РЕКИ В ЛИМИТИРУЮЩИХ СТВОРАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЛЕСОСПЛАВА. 8
1.3. РАСЧЕТ ГАРАНТИРОВАННЫХ ВОДОСЪЕМНЫХ УРОВНЕЙ НА БЕРЕГОВОМ ПЛОТБИЩЕ. 16
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЛОТОВОГО
ЛЕСОСПЛАВА 21
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ПЛОТОВ И ПОТРЕБНОСТИ ФОРМИРОВОЧНОГО ТАКЕЛАЖА. 21
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ ПЛОТБИЩА И ОБЪЕМА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ. 26
2.3 РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА АГРЕГАТОВ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ. 27
2.4 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА БУКСИРУЕМОГО ФЛОТА. 28
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛЕВОГО ЛЕСОСПЛАВА. 32
3.1 ЛЕСОПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ РАСЧЕТНЫХ ЛИМИТИРУЮЩИХ СТВОРОВ РЕКИ. 32
3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА СБРОСКЕ И ПРОПЛАВЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ. 34
3.3 РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ГРАФИКА ЛЕСОСПЛАВА. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

Мой курсач по ВТЛ(лажовый).doc

— 798.00 Кб (Скачать)

; 

λ– показатель гибкости:

,

где lп – длина пучка.

; 

;
;
 

;
;
 

;
 

;
;
 

     С  учетом интервалов общее количество  пучков в плоту: 

;

;  

; 

; 

. 

, 

где Вн.п., Вк.п.– соответственно ширина реки по поверхности воды в начале и конце периода плотового лесосплава. 

. 

     Ширина  плота В при одностороннем  движении принимаем не более 0,5Вэ.

 

где Вэ определяем из схемы (рис. 2.1). 

.

     Длина  плота L=115м.

     В  первую очередь сплотке подлежат  лиственные сортименты и тонкомерные бревна хвойных пород. 

     Сортиментный состав и объемы береговой сплотки.         Таблица 2.1

    

 
Сортименты
Длина, м Диаметр, см Объем сплотки
% от объе- ма склада Всего
Пиловочник  хвойный 6,5 24 15 18
Пиловочник  хвойный 4,5 22 16 19,2
Пиловочник  лиственный 6,5 26 12 14,4
Строительный лес 4,5 20 16 19,2
Рудничное долготье 4,5 16 12 14,4
Балансовое  долготье 6,5 18 10 12
Подтоварник хвойный  4,5 14 8 9,6
Шпальник  хвойный 5,5 26 4 4,8
Дрова топливные листв. 6,5 30 12 14,4
Специальные сортименты 7,5 26 5 6
 

     Вся  загрузка складов 690 тыс. м³.

     Результаты  расчета плотов заносим в таблицу  2.2. 

Сведения о  береговой сплотке.                                                  Таблица 2.2

 
Сортименты
Объем сплотки, м³ Объем пучка, м³ Кол-во пучков всего, шт Кол-во пучков в  плоту, шт Объем плота, м³ Кол-во плотов, шт
Пиловочник хвойный 22500 16 1406 270 4320 5
Пиловочник  хвойный 24000 9,5 2526 319 3030 8
Пиловочник  листв. 18000 16 1125 270 4320 4
Строительный  лес 9000 9,5 947 319 3030 3
Рудничное долготье 18000 9,5 1895 319 3030 6
Балансовое  долготье 15000 16 934 270 4320 3
Подтоварник хвойный 12000 9,5 1263 319 3030 4
Шпальник  хвойный 6000 13,7 438 390 5343 1
Дрова топливные  18000 16 1125 270 4320 4
Специальные сортим. 7500 11,2 670 234 2621 3

     Для  расчета формировочного такелажа на гибкий плот составим ведомость по форме табл. 2.3.  

Ведомость расхода  формированного такелажа на

гибкий плот с поперечным расположением пучков.                Таблица 2.2

lп=6,5м.   Габариты плота: 115х32х1,6; V=4320 м³

 
 
 
Такелаж
Диаметр, мм Длина, м Вес 1 пог. м. или 1 шт., кг Кол-во, шт Общая длина, м Общий вес, кг
элемента заготовки
Тросы

Бортовые лежни

     комплексы

     вставки

Поперечные счалы

 
22,5

13,0

22,5

13,0

 
80

8

30

14

 
81,5

9

31,5

15

 
1,85

0,59

1,85

0,59

 
11

220

3

13

 
927

1984

90

192

 
1714

1170

166

133

Цепи

Цепные наставки

Поковки

Сжимы пластинчатые

Скобы соединительные

      СБ–0,9

      СА–6,0

Рычажные замки

Коуши для тросов:

     диаметр  22,5 мм

     диаметр  13,0 мм

 
 

 

 

 
2 

 

 

 
 

 

 

 
5,2 

1,6 

0,31

4,49

1,58 

1,0

0,2

 
7 

9 

8

220

9 

29

441

 
 

 

 

 
1145 

11 

3

35

339 

29

88

Удельный  расход такелажа

в том числе: тросов

                      цепей

                      поковок

 
1,5 кг/м³

1,0 кг/м³

0,4 кг/м³

0,4 кг/м³

lп=4,5м    Габариты плота: 115х32х1,6; V=3030м³.

Тросы

Бортовые лежни

     комплексы

     вставки

Поперечные счалы

 
22,5

13,0

22,5

13,0

 
80

8

30

14

 
81,5

9

31,5

15

 
1,85

0,59

1,85

0,59

 
5

86

2

10

 
362

770

70

150

 
670

454

630

88

Цепи

Цепные наставки

Поковки

Сжимы пластинчатые

Скобы соединительные

      СБ–0,9

      СА–6,0

Рычажные замки

Коуши для тросов:

     диаметр  22,5 мм

     диаметр  13,0 мм

 
 

 

 

 
2 
 
 

 

 
 

 

 

 
5,2 

1,6 

0,31

4,49

1,58 

1,0

0,2

 
86 

6 

7

4

86 

13

171

 
 

 

 

 
444 

9 

2

15

135 

13

35

Удельный  расход такелажа

в том числе: тросов

                      цепей

                      поковок

 
 
0,55 кг/м³

0,18 кг/м³

0,08 кг/м³

 

    2.2 Определение потребной  площади плотбища  и объема земляных работ.

Габариты  лесосплавного хода на лимитирующем створе позволяют организовать плотовой лесосплав, поэтому необходимо подготовить плотбище для формирования и вывода плотов при гарантированных расчетных уровнях воды.

Площадь плотбища Fп необходимая для размещения плотов из принятых для сплотки сортиментов, определяется по формуле: 

; 

где Wi – объем плота i-го сортимента, м³; ni – число плотов i-го сортимента, шт; Hi – высота плота из i-го сортимента, м; η – коэф. учитывающий проезды и неравномерность размещения плотоедениц (3,5-4,0). 

     Длина плотбища  Lп определяем по следующей зависимости, зная Вп ( средняя ширина плотбища п. 3.4 задания). 

. 

    2.3 Расчет необходимого  количества агрегатов для береговой сплотки.

 

     Выбор агрегата зависит от  объема и сроков сплотки, объема  сплоточных единиц и расстояния их перемещения, месторасположения плотбища,  типа карманов-накопителей и других факторов.

     Наиболее распространенными сплоточно-транспортными агрегатами являются В-43, В-51, В-53, ЛТ-84, транспортно-штабелевочными — В-49 и ЛР-117.

     Агрегаты В-43 и В-53 можно применять  в любое время года, агрегат  В-51, имеющий санный прицеп, можно  использовать только в зимний  период.

     Сменная производительность сплоточно-транспортного  агрегата определяется по формуле:

, 

где Тс – продолжительность смены, мин; V– средний объем сплоточных единиц, м³; k1– коэффициент использования рабочего времени (0,85); k2– коэффициент использования грузоподъемности агрегата (0,7); t1,t2,– время на перемещение агрегата с грузом и порожнего, мин; t3 – время на разворот агрегата, подачу его к накопителю, забор пучка, сплотку, укладку в плот, мин. 

Информация о работе Организация первоначального лесосплава