Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:33, курсовая работа
Водным транспортом леса называют комплекс технических и технологических мероприятий, обеспечивающих перевозки лесоматериалов по рекам, озерам и морям лесосплавом или в судах, от приречных складов лесозаготовительных предприятий до потребителя. Лесосплав, использующий свойства плавучести древесины, является основной составляющей частью водного транспорта леса.
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
РЕФЕРАТ 4
1.ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ И ЛЕСОТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЕСОСПЛАВНОГО ПУТИ НА ТРАССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО
ЛЕСОСПЛАВА 5
1.1ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ РЕКИ В СТВОРЕ ВОДОМЕРНОГО ПОСТА 5
1.2. ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ РЕКИ В ЛИМИТИРУЮЩИХ СТВОРАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЛЕСОСПЛАВА. 8
1.3. РАСЧЕТ ГАРАНТИРОВАННЫХ ВОДОСЪЕМНЫХ УРОВНЕЙ НА БЕРЕГОВОМ ПЛОТБИЩЕ. 16
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЛОТОВОГО
ЛЕСОСПЛАВА 21
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ПЛОТОВ И ПОТРЕБНОСТИ ФОРМИРОВОЧНОГО ТАКЕЛАЖА. 21
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ ПЛОТБИЩА И ОБЪЕМА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ. 26
2.3 РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА АГРЕГАТОВ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ. 27
2.4 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА БУКСИРУЕМОГО ФЛОТА. 28
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛЕВОГО ЛЕСОСПЛАВА. 32
3.1 ЛЕСОПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ РАСЧЕТНЫХ ЛИМИТИРУЮЩИХ СТВОРОВ РЕКИ. 32
3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА СБРОСКЕ И ПРОПЛАВЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ. 34
3.3 РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ГРАФИКА ЛЕСОСПЛАВА. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
где l – среднее расстояние транспортировки пучка от накопителя до плота, м; – скорости перемещения агрегата с грузом и порожнего, м/мин.
Необходимое количество
где kг –
коэффициент готовности; W– объем береговой
сплотки, м³; nсм – количество рабочих
смен за период сплотки.
где n –
число рабочих обслуживающих один агрегат
(3 чел.).
Техническая
характеристика агрегата В-43
Объем транспортируемого пучка, м³ | до 30 |
Скорость, км/ч | до 9,75 |
Длина
с тягачом, мм
зимнего летнего |
10965 11900 |
Ширина,
мм
зимнего летнего |
2425 4200 |
Высота,
мм
зимнего летнего |
3090 4140 |
Масса
без тягача, т
зимнего летнего |
4,1 7,3 |
Обслуживающий
персонал, чел
зимнего летнего |
2 3 |
Универсальный сплоточный
Агрегат состоит из
Буксировку плотов начинают в первый день лесосплава 6.V., сразу же после окончания ледохода. Для буксировки плотов используют все световое время суток. Остановка плотов в пути на отстой в ночное время нежелательна. Поэтому в день отправления последний плот должен быть взят на буксир в такое время, чтобы его можно было доставить на формировочный рейд в устье реки до наступления темноты.
Буксировка плотов должна
Для буксировки плотов
Техническая
хар-ка и эксплутационные данные
судна Т-63М.
Длина габаритная, м | 17,3 |
Ширина габаритная, м | 3,7 |
Высота борта на миделе, м | 1,6 |
Водоизмещение полное, т | 19,8 |
Осадка наибольшая при полном водоизмещении, м | 0,95 |
Скорость хода, км/ч | 17,5 |
Тяга на швартовых, кН | 17,2 |
Двигатель:
марка мощность, кВт |
ЗД6 110 |
Экипаж, чел | 6 |
Численность рабочих, разрешенная для перевозок, чел. | 15 |
Расчет продолжительности
где l –
расстояние от устья до плотбища, км;
– скорость
буксировки
плота относительно берега, км/ч; 21–
расчетное число часов работы
буксировщика в сутки, за вычетом 3-х часов
на обслуживание и подготовительные операции.
где
– средняя скорость течения реки на
участке №1, км/ч;
– скорость буксировки плота относительно
воды, км/ч.
где – скорость хода порожнего судна с учетом скорости течения реки, км/ч.
где Wсут –
средний объем одного буксируемого плота,
м³.
Количество судов рассчитаем
по формуле:
Суточная лесопропускная способность
реки при плотовом лесосплаве :
где Тс –
продолжительность работы по отправке
плотов с плотбища в течение суток, ч; t
– интервал по времени между отправкой
плотов не менее 2 ч.
Основным
документом по организации
Определим
суточную лесопропускную
где Кс – коэффициент перехода от средней поверхностной скорости течения к технической скорости движения лесоматериалов через сжатое сечение bс лесосплавного хода; – коэффициент заполнения лесосплавного хода, q– объем лесоматериалов, плотно размещающихся на 1м³ водной акватории, м³/м².
dcр – средний диаметр бревен, м; t – время движения лесоматериалов через створ.
– коэффициент использования для лесосплава ширины реки в сжатом сечении.
Участок №1:
Участок №2:
Сезонная
лесопропускная способность
где Тр – расчетная продолжительность
молевого лесосплава на участке.
где Тв – возможная продолжительность
периода молевого лесосплава на участке;
l1–расстояние
от склада до расчетного створа, км; l2 –
расстояние от расчетного створа до нижнего
участка, км;
– скорости движения «головы» и «хвоста»
лесосплава, км/сут.
где К– коэффициент
перехода от средней поверхности
скорости течения к скорости движения
бревен.
Участок №1:
Участок №2:
По
вычисленным для каждого
В
виду наличия дефицита
Сброску
круглых лесоматериалов на
ЛТ-35
предназначен для сброски
Челюстной
захват ЛТ-35 состоит из нижней
челюсти с двумя клиньями и
верхней челюсти, шарнирно-соединенной
с нижней челюстью.