Организация первоначального лесосплава

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Водным транспортом леса называют комплекс технических и технологических мероприятий, обеспечивающих перевозки лесоматериалов по рекам, озерам и морям лесосплавом или в судах, от приречных складов лесозаготовительных предприятий до потребителя. Лесосплав, использующий свойства плавучести древесины, является основной составляющей частью водного транспорта леса.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
РЕФЕРАТ 4
1.ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ И ЛЕСОТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЕСОСПЛАВНОГО ПУТИ НА ТРАССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО
ЛЕСОСПЛАВА 5
1.1ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ РЕКИ В СТВОРЕ ВОДОМЕРНОГО ПОСТА 5
1.2. ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ РЕКИ В ЛИМИТИРУЮЩИХ СТВОРАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЛЕСОСПЛАВА. 8
1.3. РАСЧЕТ ГАРАНТИРОВАННЫХ ВОДОСЪЕМНЫХ УРОВНЕЙ НА БЕРЕГОВОМ ПЛОТБИЩЕ. 16
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЛОТОВОГО
ЛЕСОСПЛАВА 21
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ПЛОТОВ И ПОТРЕБНОСТИ ФОРМИРОВОЧНОГО ТАКЕЛАЖА. 21
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ ПЛОТБИЩА И ОБЪЕМА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ. 26
2.3 РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА АГРЕГАТОВ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ. 27
2.4 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА БУКСИРУЕМОГО ФЛОТА. 28
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛЕВОГО ЛЕСОСПЛАВА. 32
3.1 ЛЕСОПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ РАСЧЕТНЫХ ЛИМИТИРУЮЩИХ СТВОРОВ РЕКИ. 32
3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА СБРОСКЕ И ПРОПЛАВЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ. 34
3.3 РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ГРАФИКА ЛЕСОСПЛАВА. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

Мой курсач по ВТЛ(лажовый).doc

— 798.00 Кб (Скачать)

;
,
 

где l – среднее расстояние транспортировки пучка от накопителя до плота, м; – скорости перемещения агрегата с грузом и порожнего, м/мин.

. 

     Необходимое количество агрегатов  для береговой сплотки m устанавливаем по заданному объему сплотки , продолжительности работы и расчетной производительности: 

,

где kг – коэффициент готовности; W– объем береговой сплотки, м³; nсм – количество рабочих смен за период сплотки. 

; 

, 

где n – число рабочих обслуживающих один агрегат (3 чел.). 

. 

Техническая характеристика агрегата В-43 

Объем транспортируемого пучка, м³ до 30
Скорость, км/ч до 9,75
Длина с тягачом, мм

     зимнего

     летнего

 
10965

11900

Ширина, мм

     зимнего

     летнего

 
2425

4200

Высота, мм

     зимнего

     летнего

 
3090

4140

Масса без тягача, т

     зимнего

     летнего

 
4,1

7,3

Обслуживающий персонал, чел

     зимнего 

     летнего

 
2

3

 

     Универсальный сплоточный агрегат  В-43 предназначен для круглогодовой  работы на береговых складах по перевозке пачек и пучков сортиментного леса при береговой сплотке. Базовым тягачом является трактор ТТ-4.

     Агрегат состоит из полуприцепа,  машины, специального устройства, гидравлической системы и ограждения заднего моста. 
 

    2.4 Расчет количества  буксируемого флота.

     Буксировку плотов начинают в  первый день лесосплава 6.V., сразу же после окончания ледохода. Для буксировки плотов используют все световое время суток. Остановка плотов в пути на отстой в ночное время нежелательна. Поэтому в день отправления последний плот должен быть взят на буксир в такое время, чтобы его можно было доставить на формировочный рейд в устье реки до наступления темноты.

     Буксировка плотов должна планироваться  с интервалом во времени не  менее 2 часов.

     Для буксировки плотов применяют  буксировочный катер Т-63М. Который  предназначен для выполнения  различных лесосплавных работ на первоначальном лесосплаве и на сплавных рейдах. Малая осадка дна, отсутствие выступающих частей на днище дают возможность использовать катер на мелководных местах и на реках с перекатами.     

Техническая хар-ка и эксплутационные данные судна Т-63М. 

Длина габаритная, м 17,3
Ширина  габаритная, м 3,7
Высота  борта на миделе, м  1,6
Водоизмещение полное, т 19,8
Осадка  наибольшая при полном водоизмещении, м  0,95
Скорость  хода, км/ч 17,5
Тяга  на швартовых, кН 17,2
Двигатель:

     марка

     мощность, кВт

 
ЗД6

110

Экипаж, чел 6
Численность рабочих, разрешенная для перевозок, чел. 15
 

     Расчет продолжительности оборота  Т0 выбранного типа судна от плотбища до устья реки с плотом и обратно порожнем производится следующим образом:

  1. Определяем продолжительность рейса Тгр с плотом по формуле:
 

, 

где l – расстояние от устья до плотбища, км; – скорость 

буксировки  плота относительно берега, км/ч; 21–  расчетное число часов работы буксировщика в сутки, за вычетом 3-х часов на обслуживание и подготовительные операции. 

, 

где – средняя скорость течения реки на участке №1, км/ч; – скорость буксировки плота относительно воды, км/ч. 

; 

. 

  1. Продолжительность хода судна порожним Тпор от устья до плотбища определяем по формуле:
 

, 

где – скорость хода порожнего судна с учетом скорости течения реки, км/ч.

; 

. 

  1. Продолжительность полного оборота буксировщика:
 

 

  1. Число оборотов за сутки составит:
 

. 

  1. За одни сутки судно может буксировать  объем лесоматериалов в плотах равный:
 

, 

где Wсут – средний объем одного буксируемого плота, м³. 

 

   Количество судов рассчитаем  по формуле: 

; 

; 

; 

    Суточная лесопропускная способность реки при плотовом лесосплаве : 

; 

где Тс – продолжительность работы по отправке плотов с плотбища в течение суток, ч; t – интервал по времени между отправкой плотов не менее 2 ч. 

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ОРГАНИЗАЦиЯ МОЛЕВОГО ЛЕСОСПЛАВА.

 

     Основным  документом по организации работ  на рассматриваемой реке является график лесосплава, на котором показаны объемы лесосплава, сроки начала и окончания работ по сплаву плотов береговой сплотки, сброски леса на воду с каждого склада, срок выпуска лесоматериалов и т.д.

    3.1 Лесопропускная способность  расчетных лимитирующих  створов реки.

     Определим  суточную лесопропускную способность  лимитирующих створов реки на каждом участке по формуле: 

, 

где Кс – коэффициент перехода от средней поверхностной скорости течения к технической скорости движения лесоматериалов через сжатое сечение bс лесосплавного хода; – коэффициент заполнения лесосплавного хода, q– объем лесоматериалов, плотно размещающихся на 1м³ водной акватории, м³/м².

, 

d– средний диаметр бревен, м; t – время движения лесоматериалов через створ.

, 

– коэффициент использования  для лесосплава ширины реки в сжатом сечении.

; 

     Участок  №1:

;

;

. 
 
 
 
 
 
 

     Участок  №2:

; 
 
 
 
 

;

. 

     Сезонная  лесопропускная способность лимитирующих  створов определяются по формуле для каждого участка: 

, 

где Тр – расчетная продолжительность молевого лесосплава на участке. 

, 

где Тв – возможная продолжительность периода молевого лесосплава на участке; l1–расстояние от склада до расчетного створа, км; l2 – расстояние от расчетного створа до нижнего участка, км; – скорости движения «головы» и «хвоста» лесосплава, км/сут. 

; 

где К– коэффициент  перехода от средней поверхности  скорости течения к скорости движения бревен. 

;

. 

     Участок  №1:

 

     Участок  №2:

. 

     По  вычисленным для каждого участка  сезонным лесопропускным способностям реки и данным задания строим совместный график грузопотока W2 и Nc.

;  уч. №1

; уч.№2
 

     В  виду наличия дефицита лесопропускной  способности необходимо проведение мероприятия по его ликвидации.  
 
 

    3.2 Организация работ  на сброске и  проплаве лесоматериалов.

     Сброску  круглых лесоматериалов на воду  осуществляют агрегатом ЛТ-35. Его навесное технологическое оборудование включает опорную раму, челюстной захват и гидравлическую систему.

     ЛТ-35 предназначен для сброски древесины  на воду, укладку лесоматериалов в штабель высотой 1-1,2 м, очистки берегов рек от обсохшей древесины, разборки завалов, сталкивания штабелей в воду.

     Челюстной  захват ЛТ-35 состоит из нижней  челюсти с двумя клиньями и  верхней челюсти, шарнирно-соединенной с нижней челюстью. 

Информация о работе Организация первоначального лесосплава