Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 05:33, курсовая работа
Скоропортящимися называют грузы, качество которых за время доставки в обычных условиях ухудшается, т.е. изменяется их вкус, цвет, консистенция. В основном это продукты сельскохозяйственного производства и их переработки в продукты питания. Среди грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, продовольственные товары и скоропортящееся сырье для ряда отраслей промышленности составляют небольшую долю (2…5 %). Однако значимость этого грузопотока и необходимость сохранения качества транспортируемых продуктов очевидны.
Введение……………………………………………………………3
Индивидуальное задание………………………………………….4
Выбор оптимальной схемы маршрута заданного направления с учетом возможности экипировки и технического обслуживания………………………………………………………5
Определение возможностей и условий перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической подготовки и климатических зон заданного направления………………………………………..6
Определение размеров погрузки СПГ и необходимого количества подвижного состава (секций, термосов, специализированных и крытых вагонов)……………………………………………………………..8
Определение показателей работы парка изотермических вагонов и построение графика оборота заданного типа РПС……………..12
Теплотехнический расчет рефрижераторного вагона заданного типа, перевозящего конкретный груз в наиболее тяжелых условиях летнего максимума температур на принятом направлении……………………………………………………….16
Разработка порядка приема погрузки, отправления, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи груза получателю………………………………………………………...20
Анализ несохранных перевозок СПГ (в том числе и по техническим причинам хладотранспорта) и порядок их документального оформления………………………………………………………..23
Список используемой литературы…………………………….....25
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ
НА НАПРАВЛЕНИИ
«Алма-Ата - Новосибирск»
Курсовая работа
Выполнил:
студент группы Д-01-4
Кучук В.А.
Проверил:
к.т.н., старший преподаватель
Комаров А.В.
Иркутск-2003
Содержание
Индивидуальное задание………………………………………….4
Список используемой литературы…………………………….....25
Введение
Грузопоток (прямой) 350 тыс. т/год
Обратный грузопоток 190 тыс. т/год
Состав перевозимых скоропортящихся грузов в % от общего грузопотока:
Параметры наружного воздуха для лета:
температура 320С,
относительная влажность 45%
Номер варианта - 6
Наименование груза - бананы
Тип РПС- 5 -вагонная секция ZB-5
1.Выбор оптимальной схемы маршрута заданного направления с учетом возможности экипировки и технического обслуживания.
Приведенная ведомость маршрута перевозки Алма-Ата-Новосибирск (Таблица 1), является оптимальной по следующим параметрам:
Дорога |
Стыковые пункты |
Транзитные пункты дорог |
Расстояние, км |
Пункт экипировки РПС |
Расстояние, км | ||
от |
до | ||||||
Алма- Атинская |
Алма-Ата |
Коксу |
274 |
Алма-Ата |
|||
Коксу |
Актюгай |
283 |
|||||
Актюгай |
Жана-Семей |
460 |
|||||
Жана-Семей |
Семипала- тинск |
8 |
|||||
Локоть |
Семипала- тинск |
Локоть |
119 |
||||
Западно-Сибирская |
Локоть |
Барнаул |
306 |
||||
Барнаул |
Алтайская |
15 |
|||||
Алтайская |
Об. П. Цаплино |
24 |
|||||
Об. П. Цаплино |
Средне- сибирская |
20 |
|||||
Средне- сибирская |
Сибирская |
155 |
|||||
Сибирская |
Раз. Иня |
2 |
|||||
Раз. Иня |
Новосибирск гл. |
12 |
Новоси-бирск гл. |
Таблица 1
2.Определение возможностей и условий перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической подготовки и климатических зон заданного направления.
Так как направление перевозок охватывает несколько железных дорог, то укажем продолжительность периодов года для различных участков маршрута в следующей таблице:
Таблица 2
Дорога |
Период года | ||
летний |
переходный |
зимний | |
Алма- Атинская |
Апрель-ноябрь (включительно) |
Декабрь и март |
Январь-февраль (включительно) |
Западно-Сибирская |
Май-сентябрь (включительно) |
Октябрь и апрель |
Ноябрь-март (включительно) |
Выбор условий перевозок будет производиться по наиболее тяжелой климатической зоне. Ей соответствует Алма-Атинская железная дорога с продолжительностью летнего (самого сложного для перевозки СПГ) периода с апреля по ноябрь месяц включительно.
Род подвижного состава, температурный режим перевозки, необходимость вентилирования, охлаждения или отопления для заданных скоропортящихся грузов, а также предельные сроки перевозки указаны в таблице.
Предельный срок доставки скоропортящихся грузов Тпр нормируется, а уставный срок Ту определяется по формуле
где L=1678 км – протяженность маршрута перевозки груза, км;
- маршрутная скорость ПС для перевозки i-го груза, км/сут;
Т1=1сут - время на операции, связанные с отправлением груза (начально-конечные операции);
Т2=1сут - время на операции, связанные с прибытием груза;
Для 5-вагонных секций:
Для крытых и специализированных вагонов:
Все предлагаемые грузы принимаются к перевозке, т.к. выполнено условие .
Таблица 3
Условия перевозки СПГ по маршруту
Номер i и наименование груза |
Период года | |||||
летний |
переходный |
зимний | ||||
род ПС, условия |
Тпр, Ту |
род ПС, условия |
Тпр, Ту |
род ПС, условия |
Тпр, Ту | |
1Мясо замороженное |
Изотермич. с охл., t=-9…-12оС б/вент |
Без огранич. 4 сут. |
Вагон-термос Не выше- 10оС |
Без огранич 4сут. |
РС с отопл. t=-9…-12оС б/вент |
Без огранич. 4сут. |
2.Помидоры бурые |
Изотермич. с охл., t=8…10оС б/вент |
15сут. 4 сут. |
Изотермич. с охл., t=8…10оС вент |
15сут. 4 сут. |
Изотермич. с отопл., t=8…10оС вент |
15 сут. 4 сут. |
3.Яблоки |
Изотермич. с охл., t=5…2оС б/вент |
20 сут. 4 сут. |
Крытые вагоны |
15 сут. 4 сут. |
Изотермич. с отопл., t=5…2оС вент |
Без огранич. 4 сут. |
4.Картофель |
Изотермич. с охл., t=5…2оС б/вент |
15 сут. 4 сут. |
Изотермич. с охл., t=5…2оС вент |
Без огранич 4 сут. |
Изотермич. с отопл., t=5…2оС вент |
Без огранич. 4 сут. |
5.Консервы мясные |
Крытые вагоны и термосы |
Без огранич. 4 сут. |
Крытые вагоны |
Без огранич 4 сут. |
Крытые вагоны |
Без огранич. 4 сут. |
6.Виноградное вино |
Изотермич. с охл., t=5…15оС б/вент |
Без огранич. 4 сут. |
Изотермич. с охл., t=2…15оС б/вент |
Без огранич 4 сут. |
Изотермич. с отопл., t=2…9оС б/вент |
Без огранич.4 сут. |
3.Определение размеров погрузки СПГ и необходимого количества подвижного состава (секций, термосов, специализированных и крытых вагонов).
В этом разделе выбор подвижного
состава для перевозки
Количество единиц подвижного состава для перевозки определенного скоропортящегося груза находится по формуле:
где - годовой грузопоток i -го вида СПГ, т
КН - коэффициент неравномерности (сезонной и многолетней) перевозок СПГ
рi -процент i-го вида СПГ от полного годового грузопотока
gГi - масса i-го продукта, загружаемого в единицу выбранного для его перевозки в ПС (секции, вагона), т
- погрузочный объем единицы ПС (секции, вагона), м3
-погрузочная масса данного СПГ, т/м3
-коэффициент, учитывающий
-рефрижератор
-крытый вагон
4. Консервы;
- термос
- крытый вагон
5. Виноградное вино;
-рефрижератор
- вагон-цистерна
6. Мясо замороженное;
-термос
-рефрижератор
Помидоры бурые;
Яблоки;
-20%
-15%