Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 05:33, курсовая работа
Скоропортящимися называют грузы, качество которых за время доставки в обычных условиях ухудшается, т.е. изменяется их вкус, цвет, консистенция. В основном это продукты сельскохозяйственного производства и их переработки в продукты питания. Среди грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, продовольственные товары и скоропортящееся сырье для ряда отраслей промышленности составляют небольшую долю (2…5 %). Однако значимость этого грузопотока и необходимость сохранения качества транспортируемых продуктов очевидны.
Введение……………………………………………………………3
Индивидуальное задание………………………………………….4
Выбор оптимальной схемы маршрута заданного направления с учетом возможности экипировки и технического обслуживания………………………………………………………5
Определение возможностей и условий перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической подготовки и климатических зон заданного направления………………………………………..6
Определение размеров погрузки СПГ и необходимого количества подвижного состава (секций, термосов, специализированных и крытых вагонов)……………………………………………………………..8
Определение показателей работы парка изотермических вагонов и построение графика оборота заданного типа РПС……………..12
Теплотехнический расчет рефрижераторного вагона заданного типа, перевозящего конкретный груз в наиболее тяжелых условиях летнего максимума температур на принятом направлении……………………………………………………….16
Разработка порядка приема погрузки, отправления, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи груза получателю………………………………………………………...20
Анализ несохранных перевозок СПГ (в том числе и по техническим причинам хладотранспорта) и порядок их документального оформления………………………………………………………..23
Список используемой литературы…………………………….....25
где - средняя поверхность ограждений грузового помещения
,
-коэффициент теплопередачи ограждений
грузового помещения,
tн , tв- температуры воздуха снаружи и внутри вагона
, ,
-теплоприток при
,
где - инфильтрация воздуха через не плотности кузова
в режиме принудительного
вентилирования через систему
“наружный забор - дефлектор”
воздухообмен приобретает
,
-плотность наружного воздуха при заданных температуре tн и относительной влажности
,
где -соответственно плотность сухого и влажного (насыщенного) воздуха при tн:
,
- энтальпии воздуха,
, .
- теплоприток, связанный с
воздействием солнечной
,
где - эффективная поверхность облучения
,
-эффективная
- превышение температуры
,
где -средняя интенсивность солнечной радиации за период облучения,
-коэффициент поглощения
-коэффициент теплоотдачи от наружного воздуха к стенке вагона на стоянке
-теплоприток вследствие работы электродвигателей вентиляторов - циркуляторов в грузовом помещении
,
где -суммарная мощность электродвигателей
,
- ожидаемое число часов работы вентиляторов – циркуляторов,
-тепловой приток в грузовое
помещение при оттаивании с
помощью горячих паров
,
-теплоприток от охлаждаемых во время перевозки СПГ и тары, в которую они упакованы
,
где -масса груза и тары в рассматриваемом вагоне,
,
где -погрузочный объем 5-вагонной секции ZB-5,
-погрузочная масса помидор,
Т.к. масса тары равна 15% общей массы груза, то
,
,
- теплоемкость груза,
-теплоемкость тары,
-начальная (в период массовой
уборки плодоовощей) и конечная
(по условиям перевозки)
;
- продолжительность охлаждения плодоовощей в груженом рейсе.
-биологическое тепловыделение плодоовощей,
,
где - удельная величина биологического тепловыделения
Холодопроизводительность располагаемого оборудования находят по формуле,
,
где 2-число холодильных машин в грузовом вагоне с индивидуальным охлаждением,
-объем, описываемый за один час поршнями компрессора в цилиндрах низкого давления двухступенчатой ХМ,
- коэффициент подачи
-объемная
- коэффициент, учитывающий
в вагонах с индивидуальным охлаждением
Для определения значений и , зависящих от реальных условий эксплуатации, необходимо построить действительный цикл холодильной машины на p,i-диаграмме для хладона (см рис.1). Отправные требования при этом даются соотношениями, справедливыми для установившихся режимов работы оборудования:
,
где -температура кипения жидкого хладагента в испарителе,
-температура, задаваемая
Температура паров хладагента в конденсаторе:
,
где -температура наружного воздуха
При отсутствии в схеме
ХМ регенеративного теплообменника
,
а температура переохлажденного жидкого хладагента перед дросселирующим устройством:
По найденным температурам на диаграмме состояний в координатах lg p,i определяем давления кипения и конденсации хладона, все точки действительного цикла и отвечающие им значения энтальпий, а также удельного объема всасываемых в компрессор паров хладагента .
Этих данных достаточно для нахождения величин и
Реализуемая холодопроизводительность будет меньше величины , ввиду технологического ограничения максимальной продолжительности непрерывной работы компрессора (22ч/сут).
,
Коэффициент рабочего времени холодильного оборудования:
очевидное условие достаточной мощности : b<1. В этом случае время работы ХМ и дизель - генераторов в груженом рейсе определяет расход их технического ресурса:
,
где -уставной срок доставки бурых помидор
6.Разработка порядка приема погрузки, отправления, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи груза получателю.
При приемке к перевозке
Комплект перевозочных документов состоит из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости, квитанции в приеме груза.
Основным документом комплекта является накладная, которая фиксирует договор по поводу данной отправки между отправителем груза и железной дорогой. Она также служит исходным документом для денежных расчетов за перевозку.
Из дорожной ведомости можно получить информацию о следовании груза от пункта отправления к пункту назначения. В вагонном листе приемосдатчиком станции записываются сведения о вагоне, грузе, массе вагона брутто, о пломбах, месте и времени погрузки вагона.
При перевозке СПГ необходимы дополнительные документы, которые сопровождают груз к месту назначения. К ним относятся: удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство, карантинный сертификат (карантинное разрешение).
Удостоверение о качестве отправитель предъявляет вместе с накладной. В этом документе, который составляется в день погрузки, указываются данные об отправителе и получателе, о количестве мест груза в вагоне и массе груза. Основная информация удостоверения о качестве- сведения о качестве, виде, категории, сорте продукта, температурном режиме, сроке следования в пути.
Срок транспортабельности СПГ указывают также в сертификате, выдаваемом после натурной проверки продукта представителем государственной инспекции качества. При наличии сертификата удостоверение о качестве не обязательно.
В ветеринарном свидетельстве указывают род груза, его количество, массу, дату выдачи документа, точную характеристику груза, а также данные об отправителе и получателе груза. В документе указывается результат ветеринарно-санитарного осмотра. При необходимости в пути следования груз подвергается дополнительной проверке, о чем делается запись в документе.
Карантинный сертификат выдается на посадочный и посевной материал, плоды, овощи, живые растения, если они отправляются из районов, в которых объявлены карантинные ограничения.
Важное значение в сохранении качества и снижения потерь при транспортировке имеет упаковка плодоовощной продукции. Устройство, размеры и вместимость тары для упаковки свежих плодоовощей и картофеля должны соответствовать стандартам. Нестандартная тара не позволяет обеспечить нормальные условия для циркуляции и вентиляции воздуха в вагоне, а неисправная приводит к раздавливанию, развалу продукции.
Затаривание плодоовощей и картофеля, погрузка и выгрузка их из транспортных средств вызывают значительные потери продукции и длительные простои вагонов и автомобилей под грузовыми операциями. Поэтому наиболее эффективная мера сокращения этих затрат - транспортировка продукции на поддонах. Для плодоовощей лучше использовать стоечные и ящичные поддоны. Однако можно успешно пакетировать ящики с фруктами и овощами и на плоских поддонах при условии их скрепления. Деревянные ящики являются наиболее подходящей тарой для плодоовощных грузов с точки зрения сохранности и возможности пакетирования на основе стандартных средств.
Подготовка вагонов к перевозке включает технический и коммерческий осмотры, проверку исправности энерго-холодильного оборудования, в необходимых случаях экипировку и предварительное охлаждение или обогрев грузовых помещений вагонов перед погрузкой.
Рефрижераторные секции обслуживают сопровождающие их поездные бригады. В процессе перевозки бригада обязана обеспечивать исправное техническое состояние оборудования, соблюдать вентиляционный и температурный режим перевозки грузов в пределах , осуществлять контроль за сохранностью вагонов и оборудования, экономно расходовать запасные части, топливо, смазку, хладагент и другие материалы, следить за санитарно- техническим состоянием вагонов.
Основными документами
регистрации состояний и
маршрут (форма ВУ-83), в котором отражается работа секции, время нахождения РПС в рабочем состоянии, резерве, неисправном состоянии, под промывкой и экипировкой; указывается расход материалов и др;
рабочий журнал (форма ВУ-84), где отражается работа оборудования, температурный и вентиляционный режимы при перевозки грузов.
Изотермические вагоны
и скоропортящиеся грузы
Таблица 8
Ведомость характеристик скоропортящихся грузов
Наимено-вание груза |
Род Упаков-ки |
Эскиз тары |
Способ Размеще-ния груза в вагоне |
Характеристика Доброкачествен-ности груза |
Документы, прикладываемые к накладной | ||
Качест-венное Удосто-верение |
Ветери-нарное Свидете-льство |
Каран-тинный Серти-фикат | |||||
1. Мясо заморо-женное |
Блоки оборачиваются в пергамент или целлофан |
– |
Плотным штабелем |
отсутствие загрязнений, сгустков крови на поверхности туши |
+ |
+ |
– |
2.Овощи свежие(томаты) |
Дере-вянные ящики |
|
Вертика-льная укладка |
Свежими, чистыми, без механических повреждений вредителями и болезнями, а также однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии. Содержание в плодах токсичных элементов, пестицидов и нитритов не должно превышать допустимые уровни |
+ |
– |
+ |
3.Фрукты и ягоды
|
Дере-вянные ящики |
|
Вертика-льная укладка |
+ |
– |
+ | |
4. Карто-фель
|
Дере-вянные ящики |
|
Вертика-льная укладка |
+ |
– |
+ | |
5. Кон-сервы |
Дере-вянные ящики |
|
Плотным штабелем |
Целые, без механических повреждений |
+ |
– |
– |
6.Виноградное вино |
Деревян-ные ящики |
Плотным штабелем, в несколько ярусов |
Бутылки целые, без трещин |
+ |
- |
- |