Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении «Алма-Ата - Новосибирск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 05:33, курсовая работа

Описание работы

Скоропортящимися называют грузы, качество которых за время доставки в обычных условиях ухудшается, т.е. изменяется их вкус, цвет, консистенция. В основном это продукты сельскохозяйственного производства и их переработки в продукты питания. Среди грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, продовольственные товары и скоропортящееся сырье для ряда отраслей промышленности составляют небольшую долю (2…5 %). Однако значимость этого грузопотока и необходимость сохранения качества транспортируемых продуктов очевидны.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Индивидуальное задание………………………………………….4
Выбор оптимальной схемы маршрута заданного направления с учетом возможности экипировки и технического обслуживания………………………………………………………5
Определение возможностей и условий перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической подготовки и климатических зон заданного направления………………………………………..6
Определение размеров погрузки СПГ и необходимого количества подвижного состава (секций, термосов, специализированных и крытых вагонов)……………………………………………………………..8
Определение показателей работы парка изотермических вагонов и построение графика оборота заданного типа РПС……………..12
Теплотехнический расчет рефрижераторного вагона заданного типа, перевозящего конкретный груз в наиболее тяжелых условиях летнего максимума температур на принятом направлении……………………………………………………….16
Разработка порядка приема погрузки, отправления, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи груза получателю………………………………………………………...20
Анализ несохранных перевозок СПГ (в том числе и по техническим причинам хладотранспорта) и порядок их документального оформления………………………………………………………..23
Список используемой литературы…………………………….....25

Работа содержит 1 файл

Алма-Ата - Новосибирск (готовый) 13.doc

— 646.50 Кб (Скачать)

где - средняя поверхность ограждений грузового помещения

,

-коэффициент теплопередачи ограждений грузового помещения,                                                                 (22)

tн , tв- температуры воздуха снаружи и внутри вагона

, ,

-теплоприток при принудительной  замене воздуха грузового помещения  наружным и за счет естественного воздухообмена через не плотности кузова,

,                                                                               (23)

где - инфильтрация воздуха через не плотности кузова

 в режиме принудительного  вентилирования через систему  “наружный забор - дефлектор”  воздухообмен приобретает организованный  характер,

,

-плотность наружного воздуха  при заданных температуре tн и относительной влажности

,                                                                          (24)

где -соответственно плотность сухого и влажного (насыщенного) воздуха при tн:

,   

- энтальпии воздуха, соответственно  наружного и в грузовом помещении,  при заданных, температуре и влажности ( )

  ,   .

- теплоприток, связанный с  воздействием солнечной радиации

,                                                                                   (25)

где - эффективная поверхность облучения

,

-эффективная продолжительность  периода облучения,

- превышение температуры облученной  поверхности вагона над температурой необлученной поверхности

,                                                                                         (26)

где -средняя интенсивность солнечной радиации за период облучения,

-коэффициент поглощения солнечной  радиации поверхностью вагона,

-коэффициент теплоотдачи от  наружного воздуха к стенке  вагона на стоянке

-теплоприток вследствие работы электродвигателей вентиляторов - циркуляторов в грузовом помещении

,                                                                                       (27)

где -суммарная мощность электродвигателей

,

- ожидаемое число часов работы  вентиляторов – циркуляторов,

-тепловой приток в грузовое  помещение при оттаивании с  помощью горячих паров хладагента  снеговой шубы на испарителе. Поскольку интенсивность нарастания снеговой шубы прямо зависит от потока наружного воздуха, попадающего в вагон через не плотности кузова, можно принять

,                                                                                              (28)

-теплоприток от охлаждаемых  во время перевозки СПГ и  тары, в которую они упакованы

,                                                           (29)

где -масса груза и тары в рассматриваемом вагоне,

,                                                                                         (30)

где -погрузочный объем 5-вагонной секции ZB-5,

-погрузочная масса помидор,

Т.к. масса тары равна 15% общей массы груза, то

,

,

- теплоемкость груза,

-теплоемкость тары,

-начальная (в период массовой  уборки плодоовощей) и конечная (по условиям перевозки) температуры  груза:

    ;

- продолжительность охлаждения  плодоовощей в груженом рейсе.

-биологическое тепловыделение  плодоовощей,

,                                                                                              (31)

где - удельная величина биологического тепловыделения

Холодопроизводительность располагаемого оборудования находят по формуле,

,                                                                                   (32)

где 2-число холодильных  машин в грузовом вагоне с индивидуальным охлаждением,

-объем, описываемый за один час поршнями компрессора в цилиндрах низкого давления двухступенчатой ХМ,

- коэффициент подачи 

-объемная холодопроизводительность  всасываемого компрессором хладагента

- коэффициент, учитывающий потери  холода вследствие наличия снеговой  шубы на трубах испарителя

 в вагонах с индивидуальным  охлаждением

Для определения значений и , зависящих от реальных условий эксплуатации, необходимо построить действительный цикл холодильной машины на p,i-диаграмме для хладона (см рис.1). Отправные требования при этом даются соотношениями, справедливыми для установившихся режимов работы оборудования:

,

где -температура кипения жидкого хладагента в испарителе,

-температура, задаваемая режимом  перевозки СПГ,

Температура паров хладагента в конденсаторе:

,

где -температура наружного воздуха

При отсутствии в схеме  ХМ регенеративного теплообменника, температура слегка перегретых паров хладагента всасываемых компрессором определяется по формуле:

,

а температура переохлажденного жидкого хладагента перед дросселирующим устройством:

По найденным температурам на диаграмме состояний в координатах lg p,i определяем давления кипения и конденсации хладона, все точки действительного цикла и отвечающие им значения энтальпий, а также удельного объема всасываемых в компрессор паров хладагента .

Этих данных достаточно для нахождения величин и

Реализуемая холодопроизводительность будет меньше величины , ввиду технологического ограничения максимальной продолжительности непрерывной работы компрессора (22ч/сут).

,                                                                                       (33)

Коэффициент рабочего времени  холодильного оборудования:

очевидное условие достаточной  мощности : b<1. В этом случае время работы ХМ и дизель - генераторов в груженом рейсе определяет расход их технического ресурса:

,                                                                                           (34)

где -уставной срок доставки бурых помидор

 

 

 

 

 

6.Разработка порядка приема погрузки, отправления, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи груза получателю.

 

При приемке к перевозке скоропортящегося груза на него оформляется перевозочные документы, которые сопровождают груз от грузоотправителя к грузополучателю.

Комплект перевозочных документов состоит из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости, квитанции в приеме груза.

Основным документом комплекта является накладная, которая  фиксирует договор по поводу данной отправки между отправителем груза и железной дорогой. Она также служит исходным документом для денежных расчетов за перевозку.

Из дорожной ведомости  можно получить информацию о следовании груза от пункта отправления к  пункту назначения. В вагонном листе приемосдатчиком станции записываются сведения о вагоне, грузе, массе вагона брутто, о пломбах, месте и времени погрузки вагона.

При перевозке СПГ  необходимы дополнительные документы, которые сопровождают груз к месту  назначения. К ним относятся: удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство, карантинный сертификат (карантинное разрешение).

Удостоверение о качестве отправитель предъявляет вместе с накладной. В этом документе, который  составляется в день погрузки, указываются  данные об отправителе и получателе, о количестве мест груза в вагоне и массе груза. Основная информация удостоверения о качестве- сведения о качестве, виде, категории, сорте продукта, температурном режиме, сроке следования в пути.

Срок транспортабельности  СПГ указывают также в сертификате, выдаваемом после натурной проверки продукта представителем государственной инспекции качества. При наличии сертификата удостоверение о качестве не обязательно.

В ветеринарном свидетельстве  указывают род груза, его количество, массу, дату выдачи документа, точную характеристику груза, а также данные об отправителе и получателе груза. В документе указывается результат ветеринарно-санитарного осмотра. При необходимости в пути следования груз подвергается дополнительной проверке, о чем делается запись в документе.

Карантинный сертификат выдается на посадочный и посевной материал, плоды, овощи, живые растения, если они отправляются из районов, в  которых объявлены карантинные  ограничения.

Важное значение в  сохранении качества и снижения потерь при транспортировке имеет упаковка плодоовощной продукции. Устройство, размеры и вместимость тары для упаковки свежих плодоовощей и картофеля должны соответствовать стандартам. Нестандартная тара не позволяет обеспечить нормальные условия для циркуляции и вентиляции воздуха в вагоне, а неисправная приводит к раздавливанию, развалу продукции.

Затаривание плодоовощей  и картофеля, погрузка и выгрузка их из транспортных средств вызывают значительные потери продукции и  длительные простои вагонов и  автомобилей под грузовыми операциями. Поэтому наиболее эффективная мера сокращения этих затрат - транспортировка продукции на поддонах. Для плодоовощей лучше использовать стоечные и ящичные поддоны. Однако можно успешно пакетировать ящики с фруктами и овощами и на плоских поддонах при условии их скрепления. Деревянные ящики являются наиболее подходящей тарой для плодоовощных грузов с точки зрения сохранности и возможности пакетирования на основе стандартных средств.

Подготовка вагонов  к перевозке включает технический  и коммерческий осмотры, проверку исправности энерго-холодильного оборудования, в необходимых случаях экипировку и предварительное охлаждение или обогрев грузовых помещений вагонов перед погрузкой.

Рефрижераторные секции обслуживают сопровождающие их поездные бригады. В процессе перевозки бригада обязана обеспечивать исправное техническое состояние оборудования, соблюдать вентиляционный и температурный режим перевозки грузов в пределах , осуществлять контроль за сохранностью вагонов и оборудования, экономно расходовать запасные части, топливо, смазку, хладагент и другие материалы, следить за санитарно- техническим состоянием вагонов.

Основными документами  регистрации состояний и возникающих  отклонений являются:

маршрут (форма ВУ-83), в  котором отражается работа секции, время нахождения РПС в рабочем состоянии, резерве, неисправном состоянии, под промывкой и экипировкой; указывается расход материалов и др;

рабочий журнал (форма  ВУ-84), где отражается работа оборудования, температурный и вентиляционный режимы при перевозки грузов.

Изотермические вагоны и скоропортящиеся грузы требуют  бережного отношения с ними при  погрузке, выгрузке, продвижении и  маневровых операциях. Роспуск составов, состоящих только из РПС, осуществляют с локомотивом, а одиночных вагонов- под желтый огонь горочного светофора, не допуская соударений с вагонами, находящимися на путях сортировочного парка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Ведомость характеристик  скоропортящихся грузов

 

Наимено-вание

груза

 

Род

Упаков-ки

 

Эскиз

тары

Способ

Размеще-ния

груза

в вагоне

Характеристика

Доброкачествен-ности

груза

Документы, прикладываемые к накладной

Качест-венное

Удосто-верение

Ветери-нарное

Свидете-льство

Каран-тинный

Серти-фикат

1. Мясо заморо-женное

Блоки оборачиваются  в пергамент или целлофан

 

Плотным штабелем

отсутствие  загрязнений, сгустков крови на поверхности  туши

 

+

 

+

 

2.Овощи свежие(томаты)

Дере-вянные ящики

 

Вертика-льная  укладка

Свежими, чистыми, без механических повреждений вредителями  и болезнями, а также однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии. Содержание в плодах токсичных элементов, пестицидов и нитритов не должно превышать допустимые уровни

 

+

 

 

+

3.Фрукты и  ягоды

 

 

 

 

Дере-вянные ящики

 

 

 

Вертика-льная  укладка

 

+

 

 

+

4. Карто-фель

 

 

 

 

Дере-вянные ящики

 

 

 

Вертика-льная  укладка

 

+

 

 

+

5. Кон-сервы

Дере-вянные ящики

Плотным штабелем

Целые, без механических повреждений

 

+

 

 

6.Виноградное вино

Деревян-ные ящики

Плотным штабелем, в несколько  ярусов

Бутылки целые, без трещин

+

-

-

 

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении «Алма-Ата - Новосибирск»