Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении «Алма-Ата - Новосибирск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 05:33, курсовая работа

Описание работы

Скоропортящимися называют грузы, качество которых за время доставки в обычных условиях ухудшается, т.е. изменяется их вкус, цвет, консистенция. В основном это продукты сельскохозяйственного производства и их переработки в продукты питания. Среди грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, продовольственные товары и скоропортящееся сырье для ряда отраслей промышленности составляют небольшую долю (2…5 %). Однако значимость этого грузопотока и необходимость сохранения качества транспортируемых продуктов очевидны.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Индивидуальное задание………………………………………….4
Выбор оптимальной схемы маршрута заданного направления с учетом возможности экипировки и технического обслуживания………………………………………………………5
Определение возможностей и условий перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической подготовки и климатических зон заданного направления………………………………………..6
Определение размеров погрузки СПГ и необходимого количества подвижного состава (секций, термосов, специализированных и крытых вагонов)……………………………………………………………..8
Определение показателей работы парка изотермических вагонов и построение графика оборота заданного типа РПС……………..12
Теплотехнический расчет рефрижераторного вагона заданного типа, перевозящего конкретный груз в наиболее тяжелых условиях летнего максимума температур на принятом направлении……………………………………………………….16
Разработка порядка приема погрузки, отправления, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи груза получателю………………………………………………………...20
Анализ несохранных перевозок СПГ (в том числе и по техническим причинам хладотранспорта) и порядок их документального оформления………………………………………………………..23
Список используемой литературы…………………………….....25

Работа содержит 1 файл

Алма-Ата - Новосибирск (готовый) 13.doc

— 646.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         7.Анализ несохранных перевозок СПГ (в том числе и по техническим причинам хладотранспорта) и порядок их документального оформления.

 

Нарушение правил хранения (повышенная температура, влажность) и перевозки (чрезмерные теплопритоки)  влечет за собой ухудшение качества груза. Нередко принимают к перевозке неспелые фрукты, часть из которых уже начала портиться, а также масло или мясо с недостаточно низкой температурой. Утрате, порче и понижению качества груза способствуют:

Аварии, крушения, пожары, удары при роспуске вагонов с  горки и маневрах;

Неправильная упаковка или упаковка в несоответствующую  тару, а также небрежная погрузка в вагоны, выгрузка и сортировка;

Загрузка в неисправные и загрязненные вагоны, в которые погрузка запрещена;

Несвоевременная доставка или неисправное обслуживание в  пути.

Каждая несохранная  перевозка (факты хищения, утраты, порчи, повреждения, недостачи массы или  числа мест) должна быть оформлена, причины ее расследованы в срок. По результатам расследования обстоятельств несохранные перевозки оформляют составлением коммерческого акта (формы ГУ-22), акта общей формы (при срыве пломбы; проломах стен, пола, крыши вагона или контейнера; вентиляционных люков, повреждении и вскрытии тары грузовых мест…), акта технического состояния вагона, акта вскрытия и т.д. Коммерческий акт - юридический документ доказательной силы для определения ответственности за утрату, порчу и повреждение груза.

К акту прилагаются вагонный лист, сертификаты и качественные удостоверения, акты экспертизы.

Убытки по несохранным  перевозкам дифференцируют по причинам возникновения, анализируют и на этой основе разрабатывают мероприятия  по их устранению. Вину за убытки, возникшие  без несанкционированного вмешательства, целиком относят на технологические и организационные недостатки работы хладотранспорта:

  • Недостаточный контроль за полнотой документации и состоянием СПГ и тары на станции погрузки;
  • Нарушение порядка подготовки вагона для перевозки;
  • Несоблюдение плана формирования поездов, включающих вагоны с СПГ, и уставного срока доставки;
  • Несоблюдение температурно-вентиляционного режима в пути следования;
  • Выполнение операций по погрузке, выгрузке и выдаче СПГ грузополучателю с нарушением требований Правил;
  • Принятие неадекватных оперативных мер в связи с неблагоприятными обстоятельствами, возникшими на маршруте (частичный или полный отказ холодильного и вагонного оборудования, природные катаклизмы и др.)

 

Наиболее эффективны следующие мероприятия сокращения убытков железной дорогой по несохранным перевозкам скоропортящихся грузов (СПГ):

  1. повышение качества технологической подготовки грузов и вагонов для перевозки и технологического контроля на станции погрузки;
  2. строгое соблюдение плана формирования поездов с СПГ и ответственного срока доставки;
  3. качественное обслуживание перевозок в пути следования: соблюдение температурно-вентиляционного режима, своевременная экипировка изотермических вагонов эксплуатационными материалами;
  4. совершенствование технологических операции по выгрузке и выдаче грузов грузополучателю;
  5. исключение случаев некачественного оформления документов на перевозку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. - М.: Транспорт, 1987.-256с.
  2. Перевозка скоропортящихся грузов: Справочник. – М.: Транспорт, 1986.-304с.
  3. Корольков Б.П., Ефимов В.В. Хладотранспорт и основы теплотехники. – Иркутск, ИрИИТ, 2001.-203с.
  4. ЛеонтьевА.П., Тертеров М.Н. Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов. – М.: Транспорт, 1983.-224с.
  5. Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии. -Омск, 1999.-72с.
  6. Оформление текстовых документов: Методические указания.–СПб: ПГУПС, 1996.-44с.



Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении «Алма-Ата - Новосибирск»