Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении «Алма-Ата - Новосибирск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 05:33, курсовая работа

Описание работы

Скоропортящимися называют грузы, качество которых за время доставки в обычных условиях ухудшается, т.е. изменяется их вкус, цвет, консистенция. В основном это продукты сельскохозяйственного производства и их переработки в продукты питания. Среди грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, продовольственные товары и скоропортящееся сырье для ряда отраслей промышленности составляют небольшую долю (2…5 %). Однако значимость этого грузопотока и необходимость сохранения качества транспортируемых продуктов очевидны.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Индивидуальное задание………………………………………….4
Выбор оптимальной схемы маршрута заданного направления с учетом возможности экипировки и технического обслуживания………………………………………………………5
Определение возможностей и условий перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической подготовки и климатических зон заданного направления………………………………………..6
Определение размеров погрузки СПГ и необходимого количества подвижного состава (секций, термосов, специализированных и крытых вагонов)……………………………………………………………..8
Определение показателей работы парка изотермических вагонов и построение графика оборота заданного типа РПС……………..12
Теплотехнический расчет рефрижераторного вагона заданного типа, перевозящего конкретный груз в наиболее тяжелых условиях летнего максимума температур на принятом направлении……………………………………………………….16
Разработка порядка приема погрузки, отправления, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи груза получателю………………………………………………………...20
Анализ несохранных перевозок СПГ (в том числе и по техническим причинам хладотранспорта) и порядок их документального оформления………………………………………………………..23
Список используемой литературы…………………………….....25

Работа содержит 1 файл

Алма-Ата - Новосибирск (готовый) 13.doc

— 646.50 Кб (Скачать)

     Картофель;

     Консервы;

-10% в крытых

-5% в термосе

      Виноградное вино;

-3% в рефрижераторе

-7% в цистерне

       Мясо  замороженное;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение годового грузопотока по типам подвижного состава указано в (Таблице 4).

 

                                                                                           Таблица 4

Груз

рi ,%

КН

Тип ПС

, м3

,

т/м3

gГi,

Тара ед. ПС

gтi       

Помидоры

25

1,5

150937

ИПС

432

0.34

146.9

168

212

Яблоки

20

15

1,5

1,5

120750

90562

ИПС

Кр. ваг

432

120

0.34

146.9

40.8

168

63

212

24.5

Картофель

5

1,5

30187

ИПС

432

0.34

146.9

168

212

Консервы

10

5

1,8

1,8

72450

36225

Кр. ваг

Термос

120

126

0.6

72

75.6

63

60

24.5

33.5

Вино

3

7

1,3

1,3

15697

36627

ИПС

цистерна

432

27.4

0.34

0.4

172

10.96

168

32

212

43.6

Мясо

10

1,5

60375

ИПС

432

0.34

146.9

168

212

Итого:

100

 

 

    Расчет количества  единиц подвижного состава для перевозки определенного скоропортящегося груза (см. формулу 2)

-помидоры бурые в ИПС

- яблоки в ИПС 

- яблоки в крытом вагоне

-картофель в ИПС

-консервы в крытом вагоне

-консервы в термосе

-вино в ИПС

-вино в цистерне

- мясо в ИПС

 

 

 

 

Количество “холодных” поездов  для каждого типа подвижного состава  определяется по формуле:

                                        ,              (5)

где Qбр – масса брутто поезда со скоропортящимся грузом (для скорых поездов-1200т, для ускоренных-1600т,для поездов нормальной массы-4000т). На основании этих сведений следует сформировать сборные «холодные» поезда для перевозки всего грузопотока, выделив среди них скорые (из термосов), ускоренные (из 5-вагонных секций, специализированных вагонов) и нормальной массы (из крытых вагонов).

 

 

Результаты расчета  потребности в подвижном составе  приведены в (Таблице 5). Они соответствуют сложившейся структуре типичного вагонного парка для перевозки СПГ: в изотермическом подвижном составе перевозится 90%, в крытых 10% от всего годового объема перевозок. Среди ИПС наибольшую долю составляет 5-вагонные секции (60%) и термосы (30%), а остальные 10%-специализированные вагоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Наименование груза

5-вагонные секции

Термосы

Спец. вагоны

Крытые вагоны

«Холодные»

поезда

1.Мясо замороженное

411

-

-

-

92

2.Помидоры 

бурые

1027

-

-

 

230

3.Яблоки

822

-

-

2219

184+36

6.Картофель

205

-

-

-

46

7.Консервы мясные

 

604

 

1150

25+47

9.Виноградное вино

91

-

3333

-

151+22

Сумма ПС

SПС=9862

2556

604

3333

3369

         SХП= 833  Sваг=20086


 

 

4.Определение показателей работы парка изотермических вагонов и построение графика оборота заданного типа РПС.

 

В данном разделе требуется определить рабочий парк станции отправления для перевозки СПГ в заданном объеме и показатели его работы с учетом частичной загрузки изотермических вагонов в обратном рейсе. Расчет проводится по следующим формулам.

Норма парка, ваг

                                                ,                                     (6)

где -средний по парку оборот вагона на рассматриваемом направлении, сут, который можно приближенно оценить по формуле

                                                ,                                     (7)

                                                ,                             (8)

-уставный срок доставки СПГ  i, сут;

-протяженность обратного рейса

-маршрутная скорость, км/сут  (см. третий раздел);

-оборот изотермических и специализированных  вагонов

-оборот крытых вагонов

-средний по парку оборот  вагона на рассматриваемом направлении  

-суточная норма погрузки, ваг/сут,

                                                  ,                                 (9)

,ваг/год- годовое число загруженных  вагонов

Средняя производительность вагона, т.км/(ваг.год)

                                                  ,                                 (10)

где -тонно-километры годового грузопотока СПГ с учетом неравномерности перевозок, т.км/год,

-заданные прямой и обратный  грузопотоки

Усредненный по всему грузопотоку  коэффициент неравномерности:

                                                   ,                                       (11)

где -реальный грузопоток

Статическая нагрузка вагона, т/ваг

                                                 ,                                       (12)

Динамическая нагрузка, , т/ваг

                                             ,                                (13)

 

- общий пробег всех груженых вагонов            (14)

-обратный груженый вагонопоток                              (15)

- обратный порожний вагонопоток                           (16)

- общий пробег всех порожних  вагонов               (17)

Коэффициент порожнего пробега,

                                              ,                                    (18)

 

Для 5-вагонной секций ZB-5 построим график оборота (непрерывного изменения состояния в груженом и порожнем рейсах)- таблица 6.

 

Время на станции погрузки-1сут

Время следования в груженом состоянии-3 сут 22ч.

Время на станции выгрузки-1сут

Время на санитарную уборку-3ч.

Время следования в порожнем состоянии-3сут 22ч.

Время простоя вагонов в резерве зависит от сезона перевозки СПГ (в данном случае простоя нет).

 

                                                                                                   

 

Таблица 6

 

График оборота вагонов

Элементы оборота

Время, сутки

   1            2         3           4           5           6           7         8           9          10        11      

Время на ст. погрузки
                     

1сут

Время следования в 

груженом состоянии

                       

3,22 сут

Время на ст. выгрузки

                         

1сут

Время на сан. обработку
                       

3

ч

Время следования в 

порожнем состоянии

                       

3,22 сут

Общая продолжительность 

оборота

                       

9 суток 23 часа

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Определение расстояния между станциями экипировки РПС, пунктами технического обслуживания и указание их на схеме заданного направления.

 

      Вспомогательные  пункты экипировки предназначены  для снабжения РПС дизельным  топливом, смазкой и водой. Расстояние, которое может преодолеть РПС без дозаправки топливом дизель-генераторных установок, зависит от ёмкости топливных баков, суточного расхода топлива и маршрутной скорости «холодных поездов» и автономных рефрижераторных вагонов:

 

                                              L=(Go-2gсут)vм/gсут,                            (19)

 

где Go –вместимость топливных баков единицы РПС, л;

      g сут. – суточный расход топлива всеми дизелями РПС при 20-часовой работе с полной нагрузкой, л/сут;     2gсут – резервный запас топлива, л;

      Vм – гарантированная скорость, км/сут.

 

 

Lэ1= (7400-2*720)500/720=4135км,

Lэ2= (7950-2*720)500/720=4521км,

Lэ3= (1000-2*80)420/80=4410км.

Таблица 7

Тип РПС

Go, л

gсут, л/сут

Vм, км/сут

Lэ, км

5-вагонная секция БМЗ

7400

720

500

4139

5-вагонная секция ZB-5

7950

720

500

4521

АРВ - Э

1000

80

420

4410




 

Так как,  длина маршрута Алма-Ата Новосибирск составляет 1678 км, то  пункт экипировки  можно не выбирать в прямом и обратном направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Теплотехнический расчет рефрижераторного вагона заданного типа, перевозящего конкретный груз в наиболее тяжелых условиях летнего максимума температур на принятом направлении.

 

           Полный набор теплопритоков в грузовое помещение вагона включает семь составляющих:

                                                                                           (20)

Q1-теплоприток через ограждения кузова вследствие разности температур (tн и tв,):

,                                                                            (21)

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении «Алма-Ата - Новосибирск»