Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 05:33, курсовая работа
Скоропортящимися называют грузы, качество которых за время доставки в обычных условиях ухудшается, т.е. изменяется их вкус, цвет, консистенция. В основном это продукты сельскохозяйственного производства и их переработки в продукты питания. Среди грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, продовольственные товары и скоропортящееся сырье для ряда отраслей промышленности составляют небольшую долю (2…5 %). Однако значимость этого грузопотока и необходимость сохранения качества транспортируемых продуктов очевидны.
Введение……………………………………………………………3
Индивидуальное задание………………………………………….4
Выбор оптимальной схемы маршрута заданного направления с учетом возможности экипировки и технического обслуживания………………………………………………………5
Определение возможностей и условий перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической подготовки и климатических зон заданного направления………………………………………..6
Определение размеров погрузки СПГ и необходимого количества подвижного состава (секций, термосов, специализированных и крытых вагонов)……………………………………………………………..8
Определение показателей работы парка изотермических вагонов и построение графика оборота заданного типа РПС……………..12
Теплотехнический расчет рефрижераторного вагона заданного типа, перевозящего конкретный груз в наиболее тяжелых условиях летнего максимума температур на принятом направлении……………………………………………………….16
Разработка порядка приема погрузки, отправления, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи груза получателю………………………………………………………...20
Анализ несохранных перевозок СПГ (в том числе и по техническим причинам хладотранспорта) и порядок их документального оформления………………………………………………………..23
Список используемой литературы…………………………….....25
Картофель;
Консервы;
-10% в крытых
-5% в термосе
Виноградное вино;
-3% в рефрижераторе
-7% в цистерне
Мясо замороженное;
Распределение годового грузопотока по типам подвижного состава указано в (Таблице 4).
Груз |
рi ,% |
КН |
,т |
Тип ПС |
, м3 |
, т/м3 |
gГi,,т |
,т |
Тара ед. ПС gтi |
Помидоры |
25 |
1,5 |
150937 |
ИПС |
432 |
0.34 |
146.9 |
168 |
212 |
Яблоки |
20 15 |
1,5 1,5 |
120750 90562 |
ИПС Кр. ваг |
432 120 |
0.34 |
146.9 40.8 |
168 63 |
212 24.5 |
Картофель |
5 |
1,5 |
30187 |
ИПС |
432 |
0.34 |
146.9 |
168 |
212 |
Консервы |
10 5 |
1,8 1,8 |
72450 36225 |
Кр. ваг Термос |
120 126 |
0.6 |
72 75.6 |
63 60 |
24.5 33.5 |
Вино |
3 7 |
1,3 1,3 |
15697 36627 |
ИПС цистерна |
432 27.4 |
0.34 0.4 |
172 10.96 |
168 32 |
212 43.6 |
Мясо |
10 |
1,5 |
60375 |
ИПС |
432 |
0.34 |
146.9 |
168 |
212 |
Итого: |
100 |
Расчет количества единиц подвижного состава для перевозки определенного скоропортящегося груза (см. формулу 2)
-помидоры бурые в ИПС
- яблоки в ИПС
- яблоки в крытом вагоне
-картофель в ИПС
-консервы в крытом вагоне
-консервы в термосе
-вино в ИПС
-вино в цистерне
- мясо в ИПС
Количество “холодных” поездов для каждого типа подвижного состава определяется по формуле:
где Qбр – масса брутто поезда со скоропортящимся грузом (для скорых поездов-1200т, для ускоренных-1600т,для поездов нормальной массы-4000т). На основании этих сведений следует сформировать сборные «холодные» поезда для перевозки всего грузопотока, выделив среди них скорые (из термосов), ускоренные (из 5-вагонных секций, специализированных вагонов) и нормальной массы (из крытых вагонов).
Результаты расчета
потребности в подвижном
Наименование груза |
5-вагонные секции |
Термосы |
Спец. вагоны |
Крытые вагоны |
«Холодные» поезда |
1.Мясо замороженное |
411 |
- |
- |
- |
92 |
2.Помидоры бурые |
1027 |
- |
- |
230 | |
3.Яблоки |
822 |
- |
- |
2219 |
184+36 |
6.Картофель |
205 |
- |
- |
- |
46 |
7.Консервы мясные |
604 |
1150 |
25+47 | ||
9.Виноградное вино |
91 |
- |
3333 |
- |
151+22 |
Сумма ПС SПС=9862 |
2556 |
604 |
3333 |
3369 |
SХП= 833 Sваг=20086 |
4.Определение показателей работы парка изотермических вагонов и построение графика оборота заданного типа РПС.
В данном разделе требуется определить рабочий парк станции отправления для перевозки СПГ в заданном объеме и показатели его работы с учетом частичной загрузки изотермических вагонов в обратном рейсе. Расчет проводится по следующим формулам.
Норма парка, ваг
,
где -средний по парку оборот вагона на рассматриваемом направлении, сут, который можно приближенно оценить по формуле
,
-уставный срок доставки СПГ i, сут;
-протяженность обратного рейса
-маршрутная скорость, км/сут (см. третий раздел);
-оборот изотермических и
-оборот крытых вагонов
-средний по парку оборот
вагона на рассматриваемом
-суточная норма погрузки, ваг/сут,
,ваг/год- годовое число
Средняя производительность вагона, т.км/(ваг.год)
где -тонно-километры годового грузопотока СПГ с учетом неравномерности перевозок, т.км/год,
-заданные прямой и обратный грузопотоки
Усредненный по всему грузопотоку коэффициент неравномерности:
где -реальный грузопоток
Статическая нагрузка вагона, т/ваг
Динамическая нагрузка, , т/ваг
- общий пробег всех груженых вагонов (14)
-обратный груженый
- обратный порожний вагонопоток
- общий пробег всех порожних вагонов (17)
Коэффициент порожнего пробега,
Для 5-вагонной секций ZB-5 построим график оборота (непрерывного изменения состояния в груженом и порожнем рейсах)- таблица 6.
Время на станции погрузки-1сут
Время следования в груженом состоянии-3 сут 22ч.
Время на станции выгрузки-1сут
Время на санитарную уборку-3ч.
Время следования в порожнем состоянии-3сут 22ч.
Время простоя вагонов в резерве зависит от сезона перевозки СПГ (в данном случае простоя нет).
Таблица 6
График оборота вагонов
Элементы оборота |
Время, сутки | |||||||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | ||||||||||||||||
Время на ст. погрузки |
||||||||||||||||
1сут | ||||||||||||||||
Время следования в груженом состоянии |
||||||||||||||||
3,22 сут | ||||||||||||||||
Время на ст. выгрузки |
||||||||||||||||
1сут | ||||||||||||||||
Время на сан. обработку |
||||||||||||||||
3 ч | ||||||||||||||||
Время следования впорожнем состоянии |
||||||||||||||||
3,22 сут | ||||||||||||||||
Общая продолжительностьоборота |
||||||||||||||||
9 суток 23 часа |
Определение расстояния между станциями экипировки РПС, пунктами технического обслуживания и указание их на схеме заданного направления.
Вспомогательные
пункты экипировки
где Go –вместимость топливных баков единицы РПС, л;
g сут. – суточный расход топлива всеми дизелями РПС при 20-часовой работе с полной нагрузкой, л/сут; 2gсут – резервный запас топлива, л;
Vм – гарантированная скорость, км/сут.
Lэ1= (7400-2*720)500/720=4135км,
Lэ2= (7950-2*720)500/720=4521км,
Lэ3= (1000-2*80)420/80=4410км.
Таблица 7
Тип РПС |
Go, л |
gсут, л/сут |
Vм, км/сут |
Lэ, км |
5-вагонная секция БМЗ |
7400 |
720 |
500 |
4139 |
5-вагонная секция ZB-5 |
7950 |
720 |
500 |
4521 |
АРВ - Э |
1000 |
80 |
420 |
4410 |
Так как, длина маршрута Алма-Ата Новосибирск составляет 1678 км, то пункт экипировки можно не выбирать в прямом и обратном направлениях.
5.Теплотехнический расчет рефрижераторного вагона заданного типа, перевозящего конкретный груз в наиболее тяжелых условиях летнего максимума температур на принятом направлении.
Полный набор теплопритоков в грузовое помещение вагона включает семь составляющих:
Q1-теплоприток через ограждения кузова вследствие разности температур (tн и tв,):
,