Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:57, курсовая работа
В данной работе произведён технологический расчёт для автомобилей КамАЗ-5320 и МАЗ-5335. Произведён расчёт периодичности обслуживания, выбраны корректирующие коэффициенты. Определён пробег с учётом коэффициентов, периодичность обслуживания с учётом кратности количества воздействий на один автомобиль и весь парк за год. Расчёт трудоёмкости автомобилей КамАЗ-5320 и МАЗ-5335 по видам ТО, нормативы трудоёмкости ЕО, ТО, ТР, выбраны корректирующие коэффициенты, расчёт трудоёмкости, годовой объём по ЕО, ТО и ТР. Определена суммарная трудоёмкость, произведён расчёт численности производственных рабочих; выбрано оборудование для медницкого участка, определена площадь участка.
Введение 5
1. Технологический расчёт автомобиля КамАЗ-5320 8
1.1. Расчёт производственной программы по ТО 8
1.1.1. Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР 8
1.1.2. Выбор корректировочных коэффициентов 8
1.1.3. Определение пробега автомобиля КамАЗ-5320 с учётом корректировочных коэффициентов 8
1.1.4. Корректирование нормативов с учётом кратности 9
1.1.5. Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл 10
1.1.6. Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год 11
1.1.7. Определение суточной программы 13
1.2. Расчёт годового объёма работ 15
1.2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей 15
1.2.2. Годовой объём работ по ТО и ТР 16
2. Технологический расчёт автомобиля МАЗ-5335 18
2.1. Расчёт производственной программы по ТО 18
2.1.1. Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР 18
2.1.2. Выбор корректировочных коэффициентов 18
2.1.3. Определение пробега автомобиля МАЗ-5335 с учётом корректировочных коэффициентов 18
2.1.4. Корректирование нормативов с учётом кратности 19
2.1.5. Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл 20
2.1.6. Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год 21
2.1.7. Определение суточной программы 23
2.2. Расчёт годового объёма работ 25
2.2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей 25
2.2.2. Годовой объём работ по ТО и ТР 26
2.3. Определение суммы трудоёмкостей обоих автомобилей за год 28
2.4. Расчёт фонда рабочего времени 29
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 30
3. Расчёт площади помещения 31
Список литературы 32
(табл. 2.6).
Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия, :
(табл. 2.7) – умеренно холодный.
Скорректированный нормируемый пробег до КР:
(1)
где: - нормативный пробег автомобиля до КР, км.
Скорректированные нормируемые пробеги:
(2)
где - нормативная периодичность ТО i-го вида, км.
Нормативная периодичность ТО-1:
(3)
Нормативная периодичность ТО-2:
(4)
Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний принята равной среднесуточному пробегу:
(5)
Коэффициенты кратности:
(6)
(7)
(8)
(9)
(10)
;
(11)
где , , - коэффициенты кратности.
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл:
(12)
Число технических воздействий ТО-2 за цикл на один автомобиль:
(13)
Число технических воздействий ТО-1 за цикл на один автомобиль:
(14)
Число ежедневных обслуживаний за цикл на один автомобиль:
(15)
Годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели:
(16)
(17)
(18)
где - коэффициент перехода от цикла к году;
- списочное число автомобилей, шт.
Коэффициент перехода от цикла к году:
(19)
Годовой пробег автомобиля:
(20)
где - число дней работы предприятия в году;
дней;
- коэффициент технической готовности:
(21)
где - число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, дней;
- число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, дней.
Число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии:
(22)
Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл:
(23)
где - простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, в днях;
- удельный простой автомобиля в ТО и ТР (табл. 2.10),
;
- коэффициент корректирования простоев подвижного состава в ТО и ремонтах в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации (табл. 2.8),
.
Простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе:
(24)
где - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе (табл. 2.10), в днях,
дня;
- число дней, затраченных на транспортирование автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие и обратно, в днях.
(25)
Годовое количество воздействий на один автомобиль:
(26)
(27)
(28)
(29)
Годовое число плановых воздействий на весь парк:
(30)
.
(31)
(32)
(33)
(34)
(35)
(36)
(37)
Таблица 3
Модель |
Ежедневное обслуживание,
ЕО (табл. 2.1), |
Техническое обслуживание
№1, ТО-1 (табл. 2.1), |
Техническое обслуживание
№2, ТО-2 (табл. 2.1), |
Текущий ремонт, ТР (табл. 2.1), |
КамАЗ-5320 |
0,67 |
2,29 |
9,98 |
6,7 |
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕО для подвижного состава:
(38)
где - нормативная трудоёмкость ЕО, чел-ч. (табл. 2.1);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (табл. 2.6),
;
- коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости технического обслуживания, текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава (табл. 2.9),
.
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 для подвижного состава:
(39)
где - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел-ч. (табл. 2.1),
Расчётная скорректированная трудоёмкость ТО-2 для подвижного состава:
(40)
где - нормативная трудоёмкость ТО-2, чел-ч. (табл. 2.1),
Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость текущего ремонта:
(41)
где - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч./1000 км (табл. 2.1);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий его эксплуатации (табл. 2.5),
;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий его эксплуатации (табл. 2.7),
;
- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. 2.8),
.
Объём работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год:
(42)
(43)
(44)
где , , - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;
, , - нормативная скорректированная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2, чел-ч.
Годовой объём работ по ТР:
(45)
где - годовой пробег автомобиля, км;
- списочное (инвентарное) число автомобилей;
- удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР, чел-ч./1000 км. пробега.
чел-ч./1000 км.
Исходные данные для расчёта производственной программы для
МАЗ-5335
Таблица 4
Модель |
Количество автомобилей, |
Среднесуточный пробег, |
Условия эксплуатации, категория |
Климат |
МАЗ-5335 |
40 |
170 |
II |
Умеренно холодный |
Таблица 5
Модель |
Нормативная периодичность
ТО-1 (табл. 2.1), |
Нормативная периодичность
ТО-2 (табл. 2.1), |
Норма пробега автомобиля (табл.2.2), |
МАЗ-5335 |
8000 |
24000 |
600000 |
Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации, :
(табл. 2.5).
Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, :
(табл. 2.6).
Коэффициент корректирования
нормативов, учитывающий природно-
(табл. 2.7) – умеренно холодный.
Скорректированный нормируемый пробег до КР:
(46)
где: - нормативный пробег автомобиля до КР, км.
Скорректированные нормируемые пробеги:
(47)
где - нормативная периодичность ТО i-го вида, км.
Нормативная периодичность ТО-1:
(48)
Нормативная периодичность ТО-2:
(49)
Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний принята равной среднесуточному пробегу:
(50)
Коэффициенты кратности:
(51)
(52)
(53)
(54)
(55)
;
(56)
где , , - коэффициенты кратности.
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл:
(57)
Число технических воздействий ТО-2 за цикл на один автомобиль:
(58)
Число технических воздействий ТО-1 за цикл на один автомобиль:
(59)
Число ежедневных обслуживаний за цикл на один автомобиль:
(60)
Годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели:
(61)
(62)
(63)
где - коэффициент перехода от цикла к году;
- списочное число автомобилей, шт.
Коэффициент перехода от цикла к году:
(64)
Годовой пробег автомобиля:
(65)
где - число дней работы предприятия в году;
дней;
- коэффициент технической готовности:
(66)
где - число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, дней;
- число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, дней.
Число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии:
(67)
Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл:
(68)
где - простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, в днях;
- удельный простой автомобиля в ТО и ТР (табл. 2.10),
;
- коэффициент корректирования простоев подвижного состава в ТО и ремонтах в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации (табл. 2.8),
.
Простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе:
(69)
где - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе (табл. 2.10), в днях,