Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2011 в 05:36, курсовая работа
Участок по ремонту роликовых букс предназначен для ремонта букс на горячей посадке. Участок имеет следующие отделения: демонтажное, ремонтно-комплектовочное, монтажное и кладовую запасных частей.
Демонтажное отделение предназначено для проведения демонтажа буксовых узлов.
Ремонтно-комплектовочное отделение - предназначен для ремонта изношенных деталей, комплектования и проверки узлов с целью широкого обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов заранее отремонтированными.
В В Е Д Е Н И Е.
Большую роль в дальнейшем экономическом и социальном развитии страны отведена железнодорожному транспорту, намечены крупные меры по развитию материально-технической базы стальных магистралей и улучшение их эксплутационной деятельности. Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально-техническую отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году.
Совершенствуется структура вагонного парка, повысилась надежность вагонов и существенно возросла грузоподъемность вагонов.
С высотой эффективностью используется на дорогах России и парк пассажирских вагонов. Поэтому основная роль и название вагонного хозяйства заключается в обеспечении перевозок и исправном вагонным парком при постоянном росте и интенсивности использования подвижного состава. Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуется более 300 миллиардов рублей. На долю вагонного хозяйства приходится около 20% эксплутационных расходов, также шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта, основная часть расходов пиломатериалов, проката, смазочных материалов. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышения качества работ, внедрению новых и существующих форм организацию труда и производства. Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам совершенствуется работа пунктов технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях. Широко внедряются средства механизации трудоемких процессов. От четкой слаженной работы подразделений вагонного хозяйства во многом зависит бесперебойность и безотказность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправным подвижным составом, эффективность использования транспортных средств.
Участок по ремонту роликовых букс предназначен для ремонта букс на горячей посадке. Участок имеет следующие отделения: демонтажное, ремонтно-комплектовочное, монтажное и кладовую запасных частей.
Демонтажное отделение предназначено для проведения демонтажа буксовых узлов.
Ремонтно-комплектовочное отделение - предназначен для ремонта изношенных деталей, комплектования и проверки узлов с целью широкого обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов заранее отремонтированными.
Монтажное отделение служит для проверки, подготовки и монтажа букс.
Кладовая запасных частей служит для хранения отремонтированных узлов и запасных материалов и запчастей.
Снятые с колёсной пары буксы промывают и затем их подают в монтажное отделение для контроля и монтажа, после обмывки подшипники поступают в комплектовочное отделение для осмотра и ремонта. Ремонтное отделение служит для ремонта подшипников и хранения их деталей, а монтажное - для проверки, подготовки и монтажа букс площади демонтажного, монтажного и решетного отделений определяют из расчёта 10м2 на 1 ремонтируемую колесную пару, площадь комплектовочного определения принимают 20-30м2. Трудоёмкость ремонта колёсной пары составляет 3,4 чел/ч, в том числе демонтаж - 0,5 чел/ч и монтаж - 2,1 чел/ч.
Ng=3000 вагонов
100% из гидовского ремонта
30% текущего отцепочного ремонта ПТО
10% колёсные пары направленные на смену элементов
буксовых узлов
буксовых узлов
буксовых узлов
буксовых узлов
Годовая программа депо составляет 3000 вагонов при 100% поступления из деповского ремонта, составляет 24000 буксовых узлов поступающих из текущего ремонта составляет 7200 буксовых узлов, колесных пар направленных на смену элементов 2400 буксовых узлов.
Всего в год депо ремонтирует 28800 буксовых узлов с учётом поступления из деповского, текущего отцепочного ремонта и колёсных пар направленных на смену элементов.
При поступлении в ремонт колесная пара с буксовыми узлами проходит очистку. Затем определяется объем ремонта и проводится один из видов ревизии буксового узла: промежуточная или полная ревизия.
Промежуточная ревизия проводится при обыкновенном освидетельствовании колесной пары, при обточки колеса и как профилактику по телеграммам МПС. При промежуточной ревизии вскрывают смотровую крышку, обтирают грязь и всю смазку из передней части буксы выкладывают на внутреннюю часть смотровой крышки. Осматривают торцевое крепление и состояние переднего подшипника. Если при контроле смазки. В ней не обнаружены металлические или грязевые включения то торцевое крепление снимают, устанавливают временную крышку и проводят обточку колес. Колесную пару дефектоскопируют, крышку снимают, буксовый узел собирают. Устанавливают бирку, на которой набивают букву “О”, ставят дату и номер ремонтного предприятия.
Полная ревизия проводится при полном освидетельствовании колесной пары и через две обточки колес по кругу катания. При полной ревизии буксового узла проводятся следующие операции: демонтаж, обмывка, осмотр, ремонт, комплектовка и монтаж.
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||||||
1 | 2 | 14 | |||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Примечание: при обнаружении включений в смазке или плохое состояние торцевого крепления до или после обточки, при проведении промежуточной ревизии, буксовые узлы направляются на проведение полной ревизии.
Демонтаж буксового узла проводят в следующей последовательности (ось РУ1):
Расчёт годового фонда одного рабочего дня проектируемого депо рекомендовано установить следующий режим работы: 5-ти дневная двухсменная рабочая неделя продолжительность смены 8 часов.
Фонд времени работы оборудования - это количество часов его работы в течении определенного периода (год, квартал, месяц). Различают номинальный и действительный годовой фонд времени работы оборудования определяется по формулам:
Дк - количество календарных дней в году
Дпв - количество праздничных и выходных дней в году
Д'п - количество предпраздничных дней в году с сокращенной продолжительностью смены
tc - продолжительность рабочей смены
t'n - продолжительность смены в предпраздничные дни
mcm - количество смен
Действительный фонд времени работы оборудования определяется по формуле:
η - коэффициент, учитывающий простой оборудования по техническим неисправностям и в ремонте; η=0,95-0,98
Фонд времени работы одного рабочего определяется, исходя из среднемесячной нормы часов, принятой на железнодорожном транспорте по формуле:
166 - среднемесячная норма часов, принятая на железнодорожном транспорте
12 - количество месяцев в году
Количество и типы статочного оборудования устанавливаются исходя из затрат станко-часов на заданную программу ремонта.
Специальное оборудование, стенды и приспособления должны приниматься комплектно в качестве необходимом для выполнения заданной программы.
Потребное количество оборудования определяется по формуле:
N - годовая программа ремонта участка.
Ноб - норма в станкочасах на ремонт единицы продукции
- действительный фонд работы оборудования
Коб - коэффициент использования оборудования во времени;
ТАБЛИЦА 1.
Наименование оборудования | Количество оборудования шт. | Мощность оборудования кВт | Стоимость оборудования руб |
колесно-токарный станок | 2 |
5,2 |
5016000 |
кран балка | 3 | 5,2 | 17000 |
шеечно-накаточный станок | 1 |
5,2 |
19000 |
стенд дефекто-скопирования | 1 |
5,42 |
1300 |
сверлильный станок | 2 |
2 |
18000 |
стенд для шлейфования внутренних колец подшипника | 1 |
2 |
1500 |
стенд для шлейфования наружных колец подшипника | 1 |
3,4 |
1500 |
моечная машина | 3 | 2 | 260000 |
индукционный нагреватель | 3 |
3,2 |
3100 |
кожальный кран | 2 | 2 | 255000 |
шлейфовальный станок | 1 | 5,2 | 19000 |
Итого | 20 | 40,82 | 5611400 |
остальное оборудование выбирают согласно выбранному техническому процессу | |||
Итого | 20 | 40,82 | 5611400 |
Информация о работе Организация участка по ремонту роликовых букс