Оценка транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.
Общее число транспортных средств как объектов оценки достаточно велико. Следовательно, для оперативного получения и обработки информации о транспортных средствах необходимо использовать современные компьютерные системы, включая сети передачи данных.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 93.17 Кб (Скачать)

- метод расчета  по цене однородного объекта;

- метод поэлементного  расчета;

- индексный метод  (метод индексного пересчета);

- метод укрупненных  показателей.

Метод расчета  по цене однородного объекта. Для  оцениваемого водного судна подбирается  однородное водное судно, схожее по назначению, технологии строительства, материалам и конструкции, цена на которое известна.

При наличии  некоторых различий между этими  судами, в стоимость однородного  водного судна вносятся корректировочные коэффициенты, учитывающие их. Например, при различии в грузовместимости объектов расчетная формула имеет  вид:

где Свос. - восстановительная стоимость оцениваемого водного судна; Сод.- стоимость однородного водного судна (объекта-аналога); П - показатель грузовместимости оцениваемого водного судна; Под. - показатель грузовместимости однородного водного судна (объекта-аналога).

Метод поэлементного  расчета. На начальном этапе определяется перечень комплектующих узлов (агрегатов), из которых состоит оцениваемое  водное судно. На следующем этапе  собирается ценовая информация по ним. На заключительном этапе стоимость  комплектующих узлов (агрегатов), составляющих водное судно, суммируется. Необходимо отметить, что применение данного  метода возможно только при наличии  развитого рынка этих комплектующих  узлов (агрегатов) и прозрачности цен  на них.

Стоимость в  рамках приведенного метода рассчитывается по

формуле:

где Свос - восстановительная стоимость оцениваемого водного судна; Ск у - стоимость комплектующих узлов (агрегатов), из которых состоит оцениваемое водное судно; З - затраты изготовителя на сборку комплектующих узлов (агрегатов).

Индексный метод  оценки. При его применении осуществляется приведение базовой стоимости объекта  к современному уровню с помощью  индекса (или нескольких индексов) изменения  цен за определенный период.

Метод укрупненных  показателей. Стоимость водного  судна в этом случае рассчитывается на основе данных об издержках на строительство  аналогичных оцениваемому судну  водных судов, приходящихся на единицу  технико-эксплуатационного показателя (грузоподъемность, дедвейт, пассажировместимости и т.п.) на дату оценки по формуле:

Свос. = Сед. ×  П,

где Свос. - восстановительная  стоимость оцениваемого водного  судна; Сед. - стоимость сравнительной  единицы; П - количество сравнительных  единиц.

Определение износа водного судна. Важным этапом оценки является расчет общего накопленного износа, который в оценочной практике подразделяется на физический, функциональный и внешний.

Физический износ. При оценке водных судов физический износ определяется следующими методами:

- срока жизни  водного судна;

- укрупненной  оценки технического состояния  судна.

В рамках метода срока жизни величина износа рассчитывается как отношение эффективного возраста к сроку экономической жизни, которые устанавливаются общими нормативами или гарантированными сроками службы изготовителя. Расчетная  формула имеет вид:

где Ифиз. - величина физического износа водного судна ( %); Тэф. - эффективный возраст водного судна; Тн. - нормативный срок водного судна.

Функциональный  износ представляет собой потерю стоимости, вызванную либо появлением более дешевого водного судна, либо производством более экономичных  аналогов в связи с появлением новых технологий. Функциональный износ  определяется либо экспертно, либо на основании формулы:

где Ифун. - величина функционального износа водного  судна,(%);

Поц. - параметр оцениваемого водного судна; Пан. - параметр аналогичного водного судна.

Внешний износ  обуславливается состоянием рынка  оцениваемых водных судов и плавучих средств, соотношением спроса и предложения  и т.п. После выявления наличия  или отсутствия каждого вида износа по оцениваемому водному судну, рассчитывается общий накопленный износ по формуле:

где: Иоб. - величина общего накопленного износа по оцениваемому судну, %; Ифиз. - величина физического  износа по оцениваемому водному судну, %; Ифун. - величина функционального износа по оцениваемому водному судну, %; Ивнеш. - величина внешнего износа по оцениваемому водному судну, %.

Заключительным  этапом расчета стоимости водного  судна при применении затратного подхода является определение его  остаточной стоимости как разница  между его восстановительной  стоимостью и общим накопленным  износом:

где Сост. - остаточная стоимость оцениваемого водного судна, ден. ед.; Свос. - восстановительная стоимость оцениваемого водного судна, ден. ед.; Иоб. - величина общего накопленного износа по оцениваемому судну, %.

В рамках сравнительного подхода при оценке стоимости  водного судна применяется, как  правило, только метод сравнительного анализа продаж. Алгоритм расчета  методом сравнительного анализа  продаж состоит из следующих этапов;

- нахождение  объекта-аналога (сопоставимого  водного судна), который должен  иметь то же функциональное  назначение, квалификационное подобие  и конструкторско-техническое сходство  с оцениваемым водным судном;

- внесение в  цену объекта-аналога относительных  или абсолютных корректировочных  коэффициентов или поправок по  формуле:

С = Сан. × К1 ×  К2 × К × Кn ± ΣСдоп.

где С - стоимость  оцениваемого водного судна при  применении метода сравнительного анализа  продаж; Сан. - стоимость аналогичного водного судна; К1, К2, ..., Кn - корректировочные коэффициенты, учитывающие отличия  параметров оцениваемого водного судна  и объекта-аналога; ΣСдоп. - стоимость  дополнительных устройств, наличием которых  отличается аналогичное водное судно  от оцениваемого.

В рамках доходного  подхода при оценке объектов недвижимости применяются два метода оценки: метод  прямой капитализации и метод  дисконтирования денежных потоков. Непосредственно при оценке водных судов, как правило, применяется  только метод дисконтирования денежных потоков. Это обусловлено тем, что  от эксплуатации водного судна не обеспечивается равномерность поступления  денежных средств в связи с  характерными особенностями судна, так как его в зависимости  от технического состояния необходимо периодически освидетельствовать и  ставить на ремонт, навигационный  период каждый год может быть разным и т.д.

18. Вопрос: Приведите  особенности оценки летательных  аппаратов.

Ответ: Летательный  аппарат — устройство для полетов  в атмосфере Земли или в  космическом пространстве. Среди  летательных аппаратов выделяют воздушные судна. Воздушное судно -летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности  земли или воды. Воздушные судна  подразделяются на гражданские, государственные  и экспериментальные. Гражданское  воздушное судно - воздушное судно, используемое в целях обеспечения  потребностей граждан и экономики. Государственное воздушное судно - воздушное судно, используемое для  осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной  службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач. Экспериментальное  воздушное судно - воздушное судно, используемое для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских  работ, а также испытаний авиационной  и другой техники. Одним из главных  свойств воздушного судна, предопределяющих безотказность полетов, является его  надежность. Надежность включает в  себя свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Безотказность - способность изделия быть работоспособным  в заданное время при обеспечении  свойств ремонтопригодности и сохраняемости. Уровень безотказности количественно  характеризуется вероятностью безотказной  работы за полет, наработкой на один отказ  и интенсивностью отказов.

Долговечность - способность изделия быть работоспособным  в заданное время при обеспечении  свойств ремонтопригодности и сохраняемости. Уровень долговечности количественно  характеризуется ресурсами.

Ресурс конструкции  летательного аппарата (двигателя, агрегата, оборудования и т.п.) — продолжительность  функционирования (наработка) до наступления  предельного состояния, при котором  дальнейшая эксплуатация прекращается по требованиям безопасности или  эффективности эксплуатации.

Летательный аппарат (элемент летательного аппарата) может  эксплуатироваться в пределах установленного ресурса, выраженного в часах (минутах) полета (работы), полетах (полетных циклах, циклах включения), в календарном  сроке службы (в годах) и в других параметрах, определяющих продолжительность  функционирования объекта.

Технический ресурс (или ресурс до списания) — время  полетов (работы), количество полетов (циклов), календарный срок службы, достижение которых обеспечивается при проектировании основных силовых конструкций, конструкций  двигателей и других элементов.

Назначенный ресурс — ресурс, при достижении которого эксплуатация прекращается независимо от состояния объекта. Составными частями  назначенного ресурса являются ресурс до первого капитального ремонта  и межремонтный ресурс.

Сохраняемость - обеспечение работоспособности  всего летательного аппарата (агрегата) при допущении возможности отказа отдельных составных частей. Обеспечивается резервированием частей с потенциально возможными отказами, контролируемостью  отказов, наличием аварийных систем, возможностью изменения условий  и режимов работы отказавших агрегатов.

Летательные аппараты классифицируются по двум основным признакам: функциональному назначению и принципу действия.

По функциональному  назначению летательные аппараты делятся  на научно-исследовательские (экспериментальные), народно-хозяйственные (пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные и т.д.), военные, спортивные.

При определении  физического износа летательного аппарата необходимо учитывать определённые требования к его эксплуатации

Физический износ  — ADf определяется суммой неустранимого  и устранимого физического износов  всех оцениваемых элементов

ADf = ADfn + Adfu

Отношение суммарного физического износа к полной восстановительной  стоимости объекта определяет степень  физического износа – F:

F = Adf/CN

Функциональный  износ определяется суммой неустранимого  и устранимого износа:

ADv = ADvn + ADvu

Степень функционального  износа объекта оценки определяется по зависимости

V = ADvo / CN = ADvo / (CNa — Adva)

Восстановительная стоимость серийно выпускаемых  на момент оценки ЛА и ВС определяется методом прямого сравнения с  идентичным объектом. Восстановительная  стоимость ЛА и ВС, серийный выпуск которых на момент оценки прекращен, определяется методом прямого сравнения  с близким по функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам  аналогом.

При расчетах восстановительной  стоимости в основном используется информация о ценах предложения  заводов-изготовителей или данных по ценам купли-продажи на первичном  рынке.

Остаточная стоимость  определяется по полной восстановительной  стоимости объекта оценки с учетом всех видов износа.

СD = CN (1 — S)

где СD - остаточная стоимость; CN - полная восстановительная  стоимость объекта оценки; S - степень  совокупного износа

S = 1 – (1 –  V)(1 – E)(1 – F);

F, V, E - выраженные  в долях степени физического,  функционального и экономического  износа.

При применении сравнительного подхода применяют  метод прямого сравнения с  аналогами и выполняются корректировки  продажной цены объекта сравнения  по разным позициям.

Для оценки летательных  аппаратов доходным подходом рекомендуется  использовать метод капитализации  по норме отдачи, т.к. метод прямой капитализации не обеспечивает учета  основных факторов, влияющих на оценку объекта (различий технического состояния, износа объектов, изменений условий  эксплуатации и рыночной среды в  течение длительного жизненного цикла объектов и т.п.).

Метод капитализации  по норме отдачи (анализ дисконтированного  денежного потока) переводит будущие  выгоды в настоящую стоимость  собственности путем дисконтирования  каждой будущей выгоды соответствующей  нормой отдачи (или путем капитализации  с применением коэффициента капитализации) для отражения последовательности поступления доходов, изменения  стоимости собственности и дохода, а также самой нормы отдачи.

Информация о работе Оценка транспортных средств