Оценка транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.
Общее число транспортных средств как объектов оценки достаточно велико. Следовательно, для оперативного получения и обработки информации о транспортных средствах необходимо использовать современные компьютерные системы, включая сети передачи данных.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 93.17 Кб (Скачать)

Сравнительный подход наиболее предпочтителен по сравнению  с другими подходами при определении  рыночной стоимости АМТС и их комплектующих, в том числе аварийных, не подлежащих восстановлению, крупносерийного и  массового производства, имеющих, как  правило, развитой рынок, что дает возможность  оценщику выбрать достаточное по статистическим критериям количество аналогов. Сравнительный подход наиболее эффективен при использовании статистических методов при сборе и обработке  стоимостной информации.

В соответствии с пунктом 16 «Стандартов оценки»  «...оценщик определяет и анализирует  рынок, к которому относится объект оценки, его историю, текущую конъюнктуру  и тенденции, а также аналоги  объекта оценки и обосновывает их выбор...». Для анализа рынка используются методы математической статистики. При  определении рыночной стоимости  объекта оценки обычно используется следующая информация:

- цены сделок  купли-продаж;

- цены из периодических  изданий и прайс-листов;

- цены из справочно-аналитических  изданий.

Полученную информацию обрабатывают с помощью различных  статистических методов (корреляционный, дисперсионный, регрессионный анализы  и т.п.) с целью определения  статистических зависимостей между ценой объекта оценки и параметрами, влияющими на цену.

Наиболее предпочтительной информацией, с точки зрения достоверности, являются цены сделок купли-продаж. Однако, такая информация является малодоступной, поэтому, в основном, используются цены справочно-аналитических и периодических  изданий, прайс-листов, скорректированные  должным образом при помощи соответствующих  методик.

Затратный подход наиболее успешно используется при  оценке переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС, их комплектующих. Кроме  того, затратный подход успешно используется для корректировки стоимости  объектов, имеющих незначительные повреждения (дефекты) или имеющих дополнительное оборудование или при отсутствии некоторых элементов базовой  комплектации (некомплектность). Стоимость  объектов оценки определяется затратным  подходом с помощью следующих  методов:

- поагрегатный (поэлементный) расчет;

- индексации  цен;

- расчет по  цене однородного объекта.

Поагрегатный (поэлементный) расчет используется в тех случаях, когда оцениваемый объект может  быть собран из составных элементов.

Суть определения  стоимости АМТС, их комплектующих  с помощью индексации цен заключается  в приведении стоимости объектов к действующему уровню цен с помощью  корректирующих индексов. Расчет стоимости  по цене однородного объекта производят с помощью подбора для оцениваемого объекта аналогичного, похожего по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления. Предполагают, что себестоимость изготовления аналогичного объекта близка к себестоимости  изготовления оцениваемого и формируется  под влиянием общих для данных объектов оценки производственных факторов.

При оценке АМТС, их комплектующих по цене однородного  объекта вначале необходимо определить стоимость воспроизводства нового аналогичного объекта, т.е. сумму затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание нового объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий. Затем полученная стоимость  корректируется с учетом физического  износа, стоимости устранения аварийных  дефектов, функционального износа и  экономического устаревания, дополнительной утраты товарной стоимости.

Доходный подход в основном используется для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. В связи  с тем, что понятие дохода связывается  с конкретным производством или  оказанием услуг, то доходный подход малоэффективен при оценке отдельных  видов средств труда, включая  АМТС, которые, как правило, являются элементами системы, приносящей доход. Очевидно, что для серийно выпускаемых  объектов оценки, включая АМТС и  их комплектующие, широко представленых  на рынке, степень эффективности  использования таких объектов не отражается на их рыночной стоимости. Доходный подход дает хорошие результаты при оценке стоимости проектируемых  АМТС и их комплектующих. При определение  стоимости объекта оценки доходным подходом вначале рассчитывается чистый доход от эксплуатации всего комплекса, включающего объект оценки, а затем  выделяют из суммы чистого дохода ту ее долю, которая непосредственно  создается объектом оценки. После  этого по этой части дохода определяют стоимость самого объекта оценки.

Применение доходного  подхода требует соблюдения принципа наиболее эффективного использования  производственного объекта, в соответствии с которым стоимость объекта  оценки определяется для такого варианта эксплуатации, когда отдача от него максимальная, в том числе, при условии дополнения его какими-либо устройствами или агрегатами. В этом случае оценку стоимости осуществляют с учетом этого дооснащения.

4. Вопрос: Какие  виды износа необходимо учитывать  при оценке транспортных средств?

Ответ: Износ - в  оценочной деятельности относительная  потеря стоимости транспортного  средства в процессе эксплуатации из-за физического и морального износа.

Физический износ - относительная потеря стоимости  транспортного средства из-за изменения  его технического состояния в  процессе эксплуатации, приводящего  к ухудшению функциональных и  эксплуатационных характеристик транспортного  средства. Основными причинами физического  износа транспортных средств являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств  конструктивных материалов.

Моральный износ - относительная потеря стоимости  транспортного средства из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся достижения научно - технического прогресса в  автомобилестроении, ограничения, накладываемые  государственным регулированием на производство, импорт, товарные рынки  и эксплуатацию транспортных средств, окончание производства транспортных средств, прекращение производства запасных частей к ним и т.д.

Применительно к оценке объекта износ (И) означает потерю стоимости объекта оценки вследствие:

- его эксплуатации  или длительного хранения (физический  износ);

- развития научно-технического  прогресса, приведшего к выпуску  более совершенных конструкций  (функциональное устаривание или  моральный износ);

- коренного изменения  макроэкономической ситуации (экономическое  или внешнее устаривание).

В зависимости  от количества (величины выборки) объектов-аналогов, представленных на рынке и вне  зависимости от сферы применения (коммерческая или нет), применяются  два метода расчета величины износа. При расчете величины износа для  объектов, достаточно широко, по статистическим критериям, представленным на рынке, применяются  различные экономико-статистические методы (регрессионный, корреляционный, дисперсионный и т.п.), которые  позволяют рассчитать степень износа объекта оценки в зависимости  от изменения его стоимости.

В противном  случае, когда невозможно из-за недостаточности  представленных на данном рынке количества аналогов применить какой-либо статистический метод (например, для редких и эксклюзивных автомобилей, для праворульных автомобилей  в Московском регионе, или для  отечественных и европейских  в Дальновосточном регионе и  т.п.), при расчете величины износа применяются эмпирические зависимости, позволяющие рассчитать износ объекта  с учетом его возраста, срока службы, пробега и других временных факторов.

Величина износа определяется по формуле:

где: И – величина износа, оцениваемого объекта, проценты;

Со– стоимость  нового объекта на момент оценки, руб.;

Сt– стоимость  оцениваемого объекта на момент оценки, руб. Очевидно, что величина износа не может превышать 100%

(И≤100%), а для  работоспособного объекта величина  износа

меньше 100% (И<100%). Износ АМТС и их комплектующих  можно представить в виде суммы  трех видов износа:

где: Ифиз- естественный физический износ, проценты;

Иф– функциональный (моральный) износ, проценты;

Иэк - экономическое  устаривание, проценты.

Кроме того, износ  подразделяется на:

- устранимый - износ,  который возможно исправить технически  и это целесообразно экономически;

- неустранимый - износ, который невозможно устранить  из-за конструктивных особенностей  объекта или нецелесообразно  устранять по экономическим соображениям, так как расходы на устранение  превышают стоимость объекта.

Способом устранения физического износа является ремонт.

Физическим износом  объекта называется изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения. Физический износ вызывает частичную  или полную потерю работоспособности  объекта или его привлекательности  и, как следствие, означает частичную  или полную потерю стоимости объекта.

Естественным (нормальным) физическим износом, называют износ, который  возникает при правильных (с соблюдением  рекомендаций завода-изготовителя) эксплуатации или хранении объекта. В случае, если не определен конкретный вид физического  износа, то "по умолчанию" подразумевается  естественный физический износ.

Аварийным физическим износом называют износ, возникший  в результате нештатной ситуации (ДТП, воздействие внешних сил  и т.п.), а также при нарушении  правил эксплуатации, в результате чего износ достигает таких размеров, что дальнейшая эксплуатацию АМТС становится невозможной.

Функциональным  устариванием (моральным износом) называется потеря стоимости объекта, вызванная  появлением новых, конструктивно более  совершенных, аналогичных объектов. Способом устранения функционального  устаривания является модернизация объекта.

Экономическое (внешнее) устаривание - потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних  макроэкономических факторов. Оно может  быть вызвано общеэкономическими и  внутриотраслевыми изменениями, приводящими  к резкому, катастрофическому падению  спроса на определенные объекты (например, катастрофическое падение спроса и  цен в 90-х годах на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53). Экономическое устаревание  является неустранимым видом износа.

5. Вопрос: Перечислите  основные этапы работ при оценке   автотранспортных средств.

Ответ: Проведение оценки включает в себя следующие  этапы:

- согласование  целей и задач оценки объектов;

- заключение  с Заказчиком договора об оценке;

- визуальный  осмотр оцениваемых объектов, фиксирование  данных по физическому износу  объектов;

- сбор информации  для проведения работ по оценке (проведение

бесед и консультаций со специалистами Заказчика и  привлеченных организаций);

- изучение документов, предоставленных Заказчиком (технической,  бухгалтерской, правовой и другой  документации);

- установление  количественных и качественных  характеристик  объекта оценки;

- анализ рынка,  к которому относятся объекты  оценки;

- выбор метода (методов) оценки в рамках каждого  из подходов к оценке и осуществление  необходимых расчетов;

- обобщение результатов,  полученных в рамках каждого  из подходов к оценке, и определение  итоговой величины стоимости  объ-екта оценки;

- представление  и обсуждение результатов оценки  с Заказчиком;

- составление  и передача Заказчику отчета  об оценке.

Для общего случая определения стоимости АМТС рекомендуется  придерживаться следующей технологической  последовательности выполнения подготовительных и расчётных операций;

а). Уточнение  цены предъявленного АМТС с учётом его комплектности. Точку отсчёта  принимается действующая на день осмотра розничная цена на новое  идентичное АМТС стандартной комплектации.

б). При оценке АМТС, комплектность которого не соответствует  стандартной комплектности предприятия-изготовителя, цена уменьшается или увеличивается  на величину стоимости и его установку  отсутствующего или дополнительного  оборудования.

Информация о работе Оценка транспортных средств