Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:11, курсовая работа
Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.
Общее число транспортных средств как объектов оценки достаточно велико. Следовательно, для оперативного получения и обработки информации о транспортных средствах необходимо использовать современные компьютерные системы, включая сети передачи данных.
Сравнительный
подход наиболее предпочтителен по сравнению
с другими подходами при
В соответствии с пунктом 16 «Стандартов оценки» «...оценщик определяет и анализирует рынок, к которому относится объект оценки, его историю, текущую конъюнктуру и тенденции, а также аналоги объекта оценки и обосновывает их выбор...». Для анализа рынка используются методы математической статистики. При определении рыночной стоимости объекта оценки обычно используется следующая информация:
- цены сделок купли-продаж;
- цены из периодических изданий и прайс-листов;
- цены из справочно-
Полученную информацию обрабатывают с помощью различных статистических методов (корреляционный, дисперсионный, регрессионный анализы и т.п.) с целью определения статистических зависимостей между ценой объекта оценки и параметрами, влияющими на цену.
Наиболее предпочтительной
информацией, с точки зрения достоверности,
являются цены сделок купли-продаж. Однако,
такая информация является малодоступной,
поэтому, в основном, используются цены
справочно-аналитических и
Затратный подход наиболее успешно используется при оценке переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС, их комплектующих. Кроме того, затратный подход успешно используется для корректировки стоимости объектов, имеющих незначительные повреждения (дефекты) или имеющих дополнительное оборудование или при отсутствии некоторых элементов базовой комплектации (некомплектность). Стоимость объектов оценки определяется затратным подходом с помощью следующих методов:
- поагрегатный (поэлементный) расчет;
- индексации цен;
- расчет по цене однородного объекта.
Поагрегатный (поэлементный) расчет используется в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть собран из составных элементов.
Суть определения
стоимости АМТС, их комплектующих
с помощью индексации цен заключается
в приведении стоимости объектов
к действующему уровню цен с помощью
корректирующих индексов. Расчет стоимости
по цене однородного объекта производят
с помощью подбора для
При оценке АМТС,
их комплектующих по цене однородного
объекта вначале необходимо определить
стоимость воспроизводства
Доходный подход в основном используется для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. В связи с тем, что понятие дохода связывается с конкретным производством или оказанием услуг, то доходный подход малоэффективен при оценке отдельных видов средств труда, включая АМТС, которые, как правило, являются элементами системы, приносящей доход. Очевидно, что для серийно выпускаемых объектов оценки, включая АМТС и их комплектующие, широко представленых на рынке, степень эффективности использования таких объектов не отражается на их рыночной стоимости. Доходный подход дает хорошие результаты при оценке стоимости проектируемых АМТС и их комплектующих. При определение стоимости объекта оценки доходным подходом вначале рассчитывается чистый доход от эксплуатации всего комплекса, включающего объект оценки, а затем выделяют из суммы чистого дохода ту ее долю, которая непосредственно создается объектом оценки. После этого по этой части дохода определяют стоимость самого объекта оценки.
Применение доходного подхода требует соблюдения принципа наиболее эффективного использования производственного объекта, в соответствии с которым стоимость объекта оценки определяется для такого варианта эксплуатации, когда отдача от него максимальная, в том числе, при условии дополнения его какими-либо устройствами или агрегатами. В этом случае оценку стоимости осуществляют с учетом этого дооснащения.
4. Вопрос: Какие
виды износа необходимо
Ответ: Износ - в оценочной деятельности относительная потеря стоимости транспортного средства в процессе эксплуатации из-за физического и морального износа.
Физический износ
- относительная потеря стоимости
транспортного средства из-за изменения
его технического состояния в
процессе эксплуатации, приводящего
к ухудшению функциональных и
эксплуатационных характеристик транспортного
средства. Основными причинами
Моральный износ - относительная потеря стоимости транспортного средства из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся достижения научно - технического прогресса в автомобилестроении, ограничения, накладываемые государственным регулированием на производство, импорт, товарные рынки и эксплуатацию транспортных средств, окончание производства транспортных средств, прекращение производства запасных частей к ним и т.д.
Применительно к оценке объекта износ (И) означает потерю стоимости объекта оценки вследствие:
- его эксплуатации или длительного хранения (физический износ);
- развития научно-технического
прогресса, приведшего к
- коренного изменения макроэкономической ситуации (экономическое или внешнее устаривание).
В зависимости
от количества (величины выборки) объектов-аналогов,
представленных на рынке и вне
зависимости от сферы применения
(коммерческая или нет), применяются
два метода расчета величины износа.
При расчете величины износа для
объектов, достаточно широко, по статистическим
критериям, представленным на рынке, применяются
различные экономико-
В противном случае, когда невозможно из-за недостаточности представленных на данном рынке количества аналогов применить какой-либо статистический метод (например, для редких и эксклюзивных автомобилей, для праворульных автомобилей в Московском регионе, или для отечественных и европейских в Дальновосточном регионе и т.п.), при расчете величины износа применяются эмпирические зависимости, позволяющие рассчитать износ объекта с учетом его возраста, срока службы, пробега и других временных факторов.
Величина износа определяется по формуле:
где: И – величина износа, оцениваемого объекта, проценты;
Со– стоимость нового объекта на момент оценки, руб.;
Сt– стоимость оцениваемого объекта на момент оценки, руб. Очевидно, что величина износа не может превышать 100%
(И≤100%), а для
работоспособного объекта
меньше 100% (И<100%). Износ АМТС и их комплектующих можно представить в виде суммы трех видов износа:
где: Ифиз- естественный физический износ, проценты;
Иф– функциональный (моральный) износ, проценты;
Иэк - экономическое устаривание, проценты.
Кроме того, износ подразделяется на:
- устранимый - износ,
который возможно исправить
- неустранимый
- износ, который невозможно
Способом устранения физического износа является ремонт.
Физическим износом
объекта называется изменение размеров,
формы или состояния
Естественным (нормальным) физическим износом, называют износ, который возникает при правильных (с соблюдением рекомендаций завода-изготовителя) эксплуатации или хранении объекта. В случае, если не определен конкретный вид физического износа, то "по умолчанию" подразумевается естественный физический износ.
Аварийным физическим
износом называют износ, возникший
в результате нештатной ситуации
(ДТП, воздействие внешних сил
и т.п.), а также при нарушении
правил эксплуатации, в результате
чего износ достигает таких
Функциональным устариванием (моральным износом) называется потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых, конструктивно более совершенных, аналогичных объектов. Способом устранения функционального устаривания является модернизация объекта.
Экономическое (внешнее) устаривание - потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних макроэкономических факторов. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми изменениями, приводящими к резкому, катастрофическому падению спроса на определенные объекты (например, катастрофическое падение спроса и цен в 90-х годах на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53). Экономическое устаревание является неустранимым видом износа.
5. Вопрос: Перечислите
основные этапы работ при
Ответ: Проведение оценки включает в себя следующие этапы:
- согласование целей и задач оценки объектов;
- заключение
с Заказчиком договора об
- визуальный осмотр оцениваемых объектов, фиксирование данных по физическому износу объектов;
- сбор информации для проведения работ по оценке (проведение
бесед и консультаций со специалистами Заказчика и привлеченных организаций);
- изучение документов,
предоставленных Заказчиком (технической,
бухгалтерской, правовой и
- установление количественных и качественных характеристик объекта оценки;
- анализ рынка, к которому относятся объекты оценки;
- выбор метода
(методов) оценки в рамках
- обобщение результатов, полученных в рамках каждого из подходов к оценке, и определение итоговой величины стоимости объ-екта оценки;
- представление
и обсуждение результатов
- составление и передача Заказчику отчета об оценке.
Для общего случая определения стоимости АМТС рекомендуется придерживаться следующей технологической последовательности выполнения подготовительных и расчётных операций;
а). Уточнение цены предъявленного АМТС с учётом его комплектности. Точку отсчёта принимается действующая на день осмотра розничная цена на новое идентичное АМТС стандартной комплектации.
б). При оценке
АМТС, комплектность которого не соответствует
стандартной комплектности