Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:11, курсовая работа
Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.
Общее число транспортных средств как объектов оценки достаточно велико. Следовательно, для оперативного получения и обработки информации о транспортных средствах необходимо использовать современные компьютерные системы, включая сети передачи данных.
- цена нового автомобиля на момент выпуска ЦН;
- рыночная цена подержанного автомобиля ЦР;
- возраст автомобиля, мес.;
- общая стоимость ремонта СО;
- стоимость работ СР;
- стоимость материалов и запасных частей СМ.
Перед началом
расчета УТС рекомендуется
(ЦР/ЦН)×100%
Если полученная величина будет ниже 40%, то УТС рассчитывать нецелесообразно. Если полученная величина будет больше 40%, то УТС рассчитывается. Для расчета УТС необходимо рассчитать два коэффициента :
- коэффициент
относительной стоимости
- коэффициент
отношения стоимости работ к
стоимости материалов и
Эти коэффициенты рассчитываются по следующим формулам :
А=(СО/ЦР)×100%
В= (СР/СМ)×100%
Далее , используя таблицу Хальбгевакса, находят значение коэффициента, который подставляется в итоговую формулу:
УТС= (К/100)×(ЦР+СО)
где: УТС - утрата товарной стоимости; К - коэффициент
определенный по таблице Хальбгевакса.
Для А<10% (т.е. когда стоимость ремонта очень мала относительно цены подержанного автомобиля ) УТС рассчитывается только в исключительных случаях. При А>90% (т.е. когда стоимость запасных частей и материалов значительно превышает стоимость работ по восстановительному ремонту ), УТС рассчитывать нецелесообразно.
Если В < 40% (т.е. когда стоимость запчастей и материалов значительно превышает стоимость работ по восстановительному ремонту) УТС рассчитывается только в исключительных случаях.
Для двух и более аварий данный метод не может применяться
13. Вопрос: Какая
технологическая документация
Ответ: Для оценки
автотранспортных средств используется
следующая технологическая
- руководства по ремонту автомобилей;
- руководства (инструкции) по эксплуатации автомобилей;
- каталоги запасных частей на автомобили;
- технологическая документация на автомобили по видам работ,
выполняемых при техническом обслуживании и ремонте;
- прейскурант 27-07. Отпускные цены на детали к транспортным
средствам;
- сборники цен на автотранспортные средства, двигатели и запас-
ные части к ним;
- сборники цен
на автомобили иностранного
- справочники "Евротакс", "Митчелл", "Аудатекс", "ДАТ", "Мо-
тор" по легковым и грузовым автомобилям иностранного произ-
водства.
Перечень может быть сокращен в конкретном случае, в зависимости от номенклатуры видов предоставляемых предприятием работ.
14. Вопрос: В чём заключается затратный подход к оценке транспортных средств?
Ответ: Затратный подход наиболее успешно используется при оценке переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС, их комплектующих. Кроме того, затратный подход успешно используется для корректировки стоимости объектов, имеющих незначительные повреждения (дефекты) или имеющих дополнительное
оборудование или при отсутствии некоторых элементов базовой комплектации (некомплектность). Стоимость объектов оценки определяется затратным подходом с помощью следующих методов:
- поагрегатный (поэлементный) расчет;
- индексации цен;
- расчет по цене однородного объекта.
Поагрегатный (поэлементный) расчет используется в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть собран из составных элементов.
Суть определения стоимости АМТС, их комплектующих с помощью индексации цен заключается в приведении стоимости объектов к действующему уровню цен с помощью корректирующих индексов.
Расчет стоимости
по цене однородного объекта производят
с помощью подбора для
Предполагают, что себестоимость изготовления аналогичного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого и формируется под влиянием общих для данных объектов оценки производственных факторов.
При оценке АМТС,
их комплектующих по цене однородного
объекта вначале необходимо определить
стоимость воспроизводства
где:
Сt – рыночная стоимость АМТС, руб.;
Цо – стоимость воспроизводства нового аналогичного АМТС;
Сфиз – утрата стоимости из-за естественного физического износа;
Сдеф – стоимость устранения аварийных дефектов, руб.;
Сф – потеря стоимости из-за функционального износа, руб.;
Сэ – потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;
УТС – дополнительная утрата товарной стоимости, руб.
- 24 -
В качестве стоимости воспроизводства нового объекта оценки выпуск, которого не прекращен (Цо) принимается рыночная стоимость нового аналогичного объекта (Цоа) соответствующей комплектации:
где: Цо - стоимость воспроизводства нового объекта оценки, руб.;
Цоа - рыночная стоимость нового аналогичного объекта, руб.;
Ском - стоимость дополнительной комплектации, руб.;
Соб - стоимость дополнительного оборудования, руб.
Стоимость воспроизводства нового объекта оценки, снятого с производства (Ц01), рекомендуется определять, используя цену нового объекта этой модели в последний месяц выпуска, приведенную к расчетному периоду:
Ц01 = Цоа2× Кпр
где Ц01 - стоимость воспроизводства нового объекта оценки, снятого с производства, руб.; Цоа2 - цена нового объекта этой модели в последний месяц выпуска по состоянию на последний месяц выпуска, руб.; Кпр - коэффициент приведения к расчетному периоду или коэффициент индексации.
15. Вопрос: Какая
информация используется в
Ответ: Основой
расчета рыночной стоимости автотранспортных
средств является теория статистического
оценивания параметров распределения
случайных величин. Объектом расчета
является только точечная оценка рыночной
стоимости в отношении
Основными параметрами
товарного рынка объекта оценки
являются продуктовые границы и
географические границы рынка. Продуктовые
границы товарного рынка
16. Вопрос: Каковы
возможности и ограничения
Ответ: Доходный
подход в основном используется для
оценки предприятий, производственных
комплексов и других объектов бизнеса.
В связи с тем, что понятие
дохода связывается с конкретным
производством или оказанием
услуг, то доходный подход малоэффективен
при оценке отдельных видов средств
труда, включая АМТС, которые, как
правило, являются элементами системы,
приносящей доход. Очевидно, что для
серийно выпускаемых объектов оценки,
включая АМТС и их комплектующие,
широко представленых на рынке, степень
эффективности использования
При определение стоимости объекта оценки доходным подходом вначале рассчитывается чистый доход от эксплуатации всего комплекса, включающего объект оценки, а затем выделяют из суммы чистого дохода ту ее долю, которая непосредственно создается объектом оценки. После этого по этой части дохода определяют стоимость самого объекта оценки.
Применение доходного подхода требует соблюдения принципа наиболее эффективного использования производственного объекта, в соответствии с которым стоимость объекта оценки определяется для такого варианта эксплуатации, когда отдача от него максимальная, в том числе, при условии дополнения его какими-либо устройствами или агрегатами. В этом случае оценку стоимости осуществляют с учетом этого дооснащения.
17. Вопрос: Приведите особенности оценки судов?
Ответ: Водные суда и плавучие средства подразделяются на следующие восемь классов.
- сухогрузные суда:
- суда для
генеральных грузов: Универсальные
(с горизонтальной и
- суда для жидких грузов: Танкеры (для перевозки битума, сырой и переработанной нефти, химических продуктов, фруктовых соков и т.п.);
- суда для химических грузов;
- газовозы (для перевозки этилена, аммиака и т.п.).
- пассажирские,
грузопассажирские суда и
- обслуживающие
суда: Ледоколы; Буксиры (портовые, спасательные,
противопожарные, эскортные,
- научно-исследовательские
суда (для океанографических и
пелагических исследований, картирования
морского дна, контроля
- суда технического
флота: Кабельные суда; Земснаряды;
Плавучие краны, крановые суда
(для строительных работ,
- средства освоения
минеральных ресурсов океана (для
обеспечения глубоководных
- промысловые суда.
В соответствии с методологией затратного подхода при оценке водного судна и плавучего средства, он состоит из следующих этапов:
а).Расчет полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимости) водного судна тем или иным методом.
б).Расчет величины общего накопленного износа.
в).Расчет стоимости водного судна как разницы между полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимостью) и обесценением, связанным с общим накопленным износом.
Для определения полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимости) водного судна и плавучего средства применяются следующие основные методы: