Оценка транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.
Общее число транспортных средств как объектов оценки достаточно велико. Следовательно, для оперативного получения и обработки информации о транспортных средствах необходимо использовать современные компьютерные системы, включая сети передачи данных.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 93.17 Кб (Скачать)

в). Определение  расчётной цены АМТС с учётом износа автотранспортного средства. За показатель износа берётся расчётная розничная  цена с минусом фактического пробега  и показателя износа по сроку службы.

Если при осмотре  АМТС, кроме естественного износа, старения, выявлены другие факторы, влияющие на величину его стоимости (эксплуатационные дефекты, аварийные повреждения  и т.д.), то необходимо провести корректировку  величины расчётной стоимости ко всем дефектам и повреждениям. Корректировки  проводят с использованием разных коэффициентов, некоторые из которых определяются эмпирическими формулами, а значения для некоторых берутся из специальных  таблиц.

6. Задача: Определить  остаточную стоимость КАМАЗ-4310, 1997 года выпуска, эксплуатация с  июня, пробег 91,7 тыс. км. На дату  оценки розничная цена автомобиля  той же марки составляла 250 тыс.  руб.

Решение: В простейшем случае, когда на изменение стоимости  АМТС оказывают влияние только факторы, присущие всем эксплуатируемым транспортным средствам – естественный износ  и старение, и если не выявлено документально  подтверждённых замен в процессе эксплуатации агрегатов и дорогостоящих  комплектующих изделий, расчёт остаточной стоимости ведётся по

формуле;

Сиз = Ц'р –  Виз

где Сиз –  расчётная стоимость АМТС с учётом расчётного износа;

Ц'р – расчётная  розничная цена АМТС с учётом физической

комплектности; Виз – часть стоимости АМТС, утраченная

вследствие естественного  износа, старения.

Виз = Ц'р × (Итр : 100)

Сиз = Ц'р –  Виз = Ц'р × [1- (Итр : 100)]

Величина [1 – (Итр : 100)] определяет часть стоимости  АМТС, утраченную по причине естественного  износа, старения и называется коэффициентом  износа (kи); Итр – расчётный процент  износа АМТС и определяется по формуле:

Итр = (И1∙Пф + И2∙Дф)

где

И1 – показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км);

Пф – пробег фактический на день осмотра;

И2 – показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в

зависимости от интенсивности эксплуатации;

Дф – фактический  срок службы (в годах), с начала

эксплуатации  или после капитального ремонта.

Для нашей задачи определим;

И1 – берём  показатель из таблицы = 0,23.

kи – коэффициент  износа берём из таблицы = 0,46.

Итр = (0,23×91,7×0,46) = 9,7%

Ответ: Стр = 250000 – [250000 × (1-0,097)] = 225750 тг.

7. Задача: Определить  остаточную стоимость автобуса  УАЗ-2206-01, 1995 года выпуска, эксплуатация  с января, пробег 168,5 тыс. км. На  дату оценки на 1 марта 2000 года  розничная цена автобуса УАЗ-2206 составляла 93000 тг.

Решение: Для  назначения первоначальной цены УАЗ-2206-01 приведём к цене базовой модели УАЗ-2206 с использованием коэффициента из таблицы;

Цбаз = 93000 × 0,83 = 77190 тг.

Подберём аналог к базовой модели УАЗ-2206 учитывая классификационные показатели –  это будет УАЗ-452В. Определим расчётную  розничную цену используя коэффициент  из таблицы;

Ц'р = 77190 × 0,75 = 57893 тг.

Определим показатель износа УАЗ – 2206-01;

Итр = (И1 ∙ Пф + И2 ∙Дф)

Итр = (168,5 × 0,41 + 0,75 × 5,3года) = 73,07%

Ответ: Стр = 57893 – [57893 × (1 - 0,73)] = 42262 тг.

8. Вопрос: На  основе каких информационно-справочных  материалов проводится оценка  автомобилей зарубежного производства?

Ответ: Информационное обеспечение является одним из важнейших  факторов, влияющих на качество услуг  по оценке автотранспортных средств. Наличие  объективного информационного обеспечения  является необходимым условием достоверности, точности, доказательности и воспроизводимости оценки стоимости в отношении автотранспортных средств. Кроме того, при проведении оценки автотранспортных средств основная доля трудовых и финансовых затрат связана с поиском и обработкой исходной информации. Основными элементами информационного обеспечения оценки стоимости в отношении автотранспортных средств являются ценовая информация о различных объектах оценки в отношении автотранспортных средств, а также нормативная и вспомогательная информация.

В зависимости  от целей оценки и используемых методических подходов основными характеристиками ценового информационного обеспечения  являются виды цен, объект оценки, товарный рынок объекта оценки, форма представления  и источники ценовой информации. Основными видами цен обычно являются рыночные цены и цены изготовителей  продукции. Основными видами объектов оценки являются новые и подержанные  автотранспортные средства отечественного и импортного производства, дополнительное оборудование к автотранспортным средствам, запасные части и материалы для  ремонта автотранспортных средств, работы по ремонту автотранспортных средств. Источники ценовой информации разделяются на документированные  и недокументированные.

Документированные источники ценовой информации обеспечивают необходимый уровень доказательности  результатов оценки. К ним в  первую очередь относятся периодические  и непериодические печатные издания, выпускаемые в соответствии с  требованиями действующего законодательства. Это газеты, журналы, каталоги и справочники.

К не документированным  источникам относятся издания, не имеющие  официальной регистрации, данные из Internet, а также информационное обеспечение  компьютерных программ для расчета  оценки различных видов стоимости  в отношении автотранспортных средств.

9. Вопрос: В каком  порядке проводится оценка стоимости  ремонта транспортного средства?

Ответ: Основными  причинами повреждения автотранспортных средств могут являться дорожно-транспортные происшествия (столкновение с другим транспортным средством, наезд на движущиеся или неподвижные объекты, опрокидывание  и т.п.), крупные производственные аварии, стихийные бедствия (буря, шторм, ливень, град, обильный снегопад, сель, обвал, камнепад, паводок, наводнение и  т.п.), провал под лед, взрыв, удар молнии, оползень, а также угон, похищение, умышленное или неумышленное (по неосторожности) повреждение автотранспортного  средства.

Оценка стоимости  ремонта транспортных средств осуществляется в следующем порядке;

- определяется  ущерб от повреждения (материальный  ущерб) - величина уценки автотранспортного  средства в результате полученных  повреждений или величина понесенных  расходов при восстановлении  автотранспортного средства до  технического состояния, в котором  оно находилось непосредственно  перед повреждением, с учетом  невозможности восстановления его  до указанного состояния при  проведении отдельных видов работ  по ремонту. В первом случае  ущерб определяется как реальная  потеря стоимости автотранспортного  средства в результате повреждения.

Во втором случае ущерб определяется как сумма  расходов на восстановление поврежденного  автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением (стоимость ремонта), и величины утраты (потери) стоимости автотранспортного  средства результате поведения работ  по его восстановлению (утрата товарной стоимости).

- определяется  стоимость ремонта (восстановления) - стоимость устранения повреждений  автотранспортного средства, включающая  в себя трудовые и материальные  затраты, накладные расходы, налоги  и другие обязательные платежи,  а также прибыль.

- определяется  утрата товарной стоимости - величина  потери (снижения) стоимости автотранспортного  средства после проведения отдельных  видов работ по его ремонту  (восстановлению), сопровождающихся  необратимыми изменениями его  геометрических параметров, физико-химических  свойств конструктивных материалов  и характеристик рабочих процессов.  Указанные изменения приводят  к ухудшению внешнего (товарного)  вида, функциональных и эксплуатационных  характеристик, снижению безопасности  и надежности автотранспортного  средства.

10. Вопрос: Какие  виды износа учитываются при  оценке стоимости автотранспортных  средств?

Ответ: Мерой  износа объекта оценки, может служить  величина потери его стоимости.

Величина естественного  физического износа для АМТС, используемых в некоммерческих целях, (под «некоммерческими»  понимаются АМТС, принадлежащие физическим лицам и используемые ими в  личных целях - Ифиз) а также их комплектующих  определяется по формуле:

 

где: Иб - базовое  значение износа объекта, определяемое его сроком службы, проценты; Ик - корректирующее по пробегу значение износа, определяемое величиной отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового, проценты; К - корректирующий коэффициент, учитывающий  условия эксплуатации объекта и  вычисляемый по формуле:

где: А1 - коэффициент  корректирования износа, учитывающий  природно-климатические условия  эксплуатации;

А2 - коэффициент  корректирования износа, учитывающий  состояние окружающей среды в  данном регионе;

А3 - коэффициент  корректирования износа, учитывающий  тип региона, в котором эксплуатировался объект.

В свою очередь:

где: И1 - коэффициент  корректирования износа в зависимости  от величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового (равный 0,25% или 0,1% за 1000 км. перепробега или  недопрбега соответственно); Пф - фактический  пробег АМТС с начала эксплуатации, тыс.км.; Дф - фактический срок службы, лет; Пс – среднегодовой пробег, тыс.км.

где: И2 - величина износа АМТС за год эксплуатации (значения

износа для  различного типа АМТС берётся из таблицы).

Значения фактического пробега (Пф) определяется по показаниям спидометра и учетным документам. В сомнительных случаях определяется расчетным путем по среднегодовому пробегу АМТС.

В этом случае формула  упростится и примет вид:

При определении  износа мототехники и автомобильной  техники, используемой в коммерческих целях (под «коммерческими»понимаются  АМТС, принадлежащие хозяйствующим  субъектам),а также прицепного подвижного состава, используемого в любых  целях, применяются нормы амортизационных  отчислений, утвержденные соответствующим  директивным органом.

где:  – годовая норма амортизационных отчислений, %;

– покилометровая норма амортизационных  отчислений, %.

Величина износа комплектующих, которые ранее уже  подвергались ремонтным воздействиям определяется по формуле:

11. Вопрос: Как  проводится корректировка стоимости  автотранспортных средств при  наличии признаков морального  старения?

Ответ: В общем  случае расчет морального износа автотранспортного  средства проводится по формуле:

где ИМр -p-ый фактор , учитываемый при определении  морального износа автотранспортного  средства, %. Расчет значения первого  фактора, учитывающего на дату оценки снятие автотранспортного средства с производства, производится по формуле:

где Тсн - срок, прошедший с даты снятия автотранспортного средства с производства до даты оценки, лет. Значение фактора морального износа ИМ2, учитывающего прекращение выпуска запасных частей к транспортному средству, равно ИМ2 = 20% . Значение фактора морального износа ИМ3, учитывающего попадание ранее (до даты оценки) автотранспортного средства в дорожно-транспортное происшествие, равно ИМ3 = 5%. Значение фактора морального износа ИМ4, учитывающего количество владельцев автотранспортного средства (более 3 владельцев по данным регистрационных документов), равно ИМ4 = 20 %.

12. Вопрос: Как  определяется утрата товарной  стоимости автотранспортного средства?

Ответ: Для расчёта  утраты товарной стоимости применят метод

Хальбгевакса. Данный метод применяется для автомобилей  не старше 60 месяцев. Данный метод может  быть рекомендован для оценки УТС  автомобилей иностранного производства на территории России, на основании  того , что применяется ведущими экспертными фирмами Европы. Также  данный метод, как один из нескольких, применяется фирмой Audatex и Eurotax. Данные необходимые для расчета УТС;

Информация о работе Оценка транспортных средств