Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:11, курсовая работа
Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.
Общее число транспортных средств как объектов оценки достаточно велико. Следовательно, для оперативного получения и обработки информации о транспортных средствах необходимо использовать современные компьютерные системы, включая сети передачи данных.
в). Определение расчётной цены АМТС с учётом износа автотранспортного средства. За показатель износа берётся расчётная розничная цена с минусом фактического пробега и показателя износа по сроку службы.
Если при осмотре АМТС, кроме естественного износа, старения, выявлены другие факторы, влияющие на величину его стоимости (эксплуатационные дефекты, аварийные повреждения и т.д.), то необходимо провести корректировку величины расчётной стоимости ко всем дефектам и повреждениям. Корректировки проводят с использованием разных коэффициентов, некоторые из которых определяются эмпирическими формулами, а значения для некоторых берутся из специальных таблиц.
6. Задача: Определить
остаточную стоимость КАМАЗ-
Решение: В простейшем случае, когда на изменение стоимости АМТС оказывают влияние только факторы, присущие всем эксплуатируемым транспортным средствам – естественный износ и старение, и если не выявлено документально подтверждённых замен в процессе эксплуатации агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий, расчёт остаточной стоимости ведётся по
формуле;
Сиз = Ц'р – Виз
где Сиз – расчётная стоимость АМТС с учётом расчётного износа;
Ц'р – расчётная розничная цена АМТС с учётом физической
комплектности; Виз – часть стоимости АМТС, утраченная
вследствие естественного износа, старения.
Виз = Ц'р × (Итр : 100)
Сиз = Ц'р – Виз = Ц'р × [1- (Итр : 100)]
Величина [1 – (Итр : 100)] определяет часть стоимости АМТС, утраченную по причине естественного износа, старения и называется коэффициентом износа (kи); Итр – расчётный процент износа АМТС и определяется по формуле:
Итр = (И1∙Пф + И2∙Дф)
где
И1 – показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км);
Пф – пробег фактический на день осмотра;
И2 – показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в
зависимости от интенсивности эксплуатации;
Дф – фактический срок службы (в годах), с начала
эксплуатации или после капитального ремонта.
Для нашей задачи определим;
И1 – берём показатель из таблицы = 0,23.
kи – коэффициент износа берём из таблицы = 0,46.
Итр = (0,23×91,7×0,46) = 9,7%
Ответ: Стр = 250000 – [250000 × (1-0,097)] = 225750 тг.
7. Задача: Определить
остаточную стоимость автобуса
УАЗ-2206-01, 1995 года выпуска, эксплуатация
с января, пробег 168,5 тыс. км. На
дату оценки на 1 марта 2000 года
розничная цена автобуса УАЗ-
Решение: Для назначения первоначальной цены УАЗ-2206-01 приведём к цене базовой модели УАЗ-2206 с использованием коэффициента из таблицы;
Цбаз = 93000 × 0,83 = 77190 тг.
Подберём аналог к базовой модели УАЗ-2206 учитывая классификационные показатели – это будет УАЗ-452В. Определим расчётную розничную цену используя коэффициент из таблицы;
Ц'р = 77190 × 0,75 = 57893 тг.
Определим показатель износа УАЗ – 2206-01;
Итр = (И1 ∙ Пф + И2 ∙Дф)
Итр = (168,5 × 0,41 + 0,75 × 5,3года) = 73,07%
Ответ: Стр = 57893 – [57893 × (1 - 0,73)] = 42262 тг.
8. Вопрос: На
основе каких информационно-
Ответ: Информационное обеспечение является одним из важнейших факторов, влияющих на качество услуг по оценке автотранспортных средств. Наличие объективного информационного обеспечения является необходимым условием достоверности, точности, доказательности и воспроизводимости оценки стоимости в отношении автотранспортных средств. Кроме того, при проведении оценки автотранспортных средств основная доля трудовых и финансовых затрат связана с поиском и обработкой исходной информации. Основными элементами информационного обеспечения оценки стоимости в отношении автотранспортных средств являются ценовая информация о различных объектах оценки в отношении автотранспортных средств, а также нормативная и вспомогательная информация.
В зависимости
от целей оценки и используемых методических
подходов основными характеристиками
ценового информационного обеспечения
являются виды цен, объект оценки, товарный
рынок объекта оценки, форма представления
и источники ценовой
Документированные
источники ценовой информации обеспечивают
необходимый уровень
К не документированным источникам относятся издания, не имеющие официальной регистрации, данные из Internet, а также информационное обеспечение компьютерных программ для расчета оценки различных видов стоимости в отношении автотранспортных средств.
9. Вопрос: В каком
порядке проводится оценка
Ответ: Основными
причинами повреждения
Оценка стоимости ремонта транспортных средств осуществляется в следующем порядке;
- определяется
ущерб от повреждения (
Во втором случае
ущерб определяется как сумма
расходов на восстановление поврежденного
автотранспортного средства до технического
состояния, в котором оно находилось
непосредственно перед
- определяется
стоимость ремонта (
- определяется
утрата товарной стоимости - величина
потери (снижения) стоимости автотранспортного
средства после проведения
10. Вопрос: Какие
виды износа учитываются при
оценке стоимости
Ответ: Мерой износа объекта оценки, может служить величина потери его стоимости.
Величина естественного физического износа для АМТС, используемых в некоммерческих целях, (под «некоммерческими» понимаются АМТС, принадлежащие физическим лицам и используемые ими в личных целях - Ифиз) а также их комплектующих определяется по формуле:
где: Иб - базовое значение износа объекта, определяемое его сроком службы, проценты; Ик - корректирующее по пробегу значение износа, определяемое величиной отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового, проценты; К - корректирующий коэффициент, учитывающий условия эксплуатации объекта и вычисляемый по формуле:
где: А1 - коэффициент
корректирования износа, учитывающий
природно-климатические
А2 - коэффициент корректирования износа, учитывающий состояние окружающей среды в данном регионе;
А3 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировался объект.
В свою очередь:
где: И1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового (равный 0,25% или 0,1% за 1000 км. перепробега или недопрбега соответственно); Пф - фактический пробег АМТС с начала эксплуатации, тыс.км.; Дф - фактический срок службы, лет; Пс – среднегодовой пробег, тыс.км.
где: И2 - величина износа АМТС за год эксплуатации (значения
износа для различного типа АМТС берётся из таблицы).
Значения фактического пробега (Пф) определяется по показаниям спидометра и учетным документам. В сомнительных случаях определяется расчетным путем по среднегодовому пробегу АМТС.
В этом случае формула упростится и примет вид:
При определении
износа мототехники и автомобильной
техники, используемой в коммерческих
целях (под «коммерческими»
где: – годовая норма амортизационных отчислений, %;
– покилометровая норма амортизационных отчислений, %.
Величина износа комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям определяется по формуле:
11. Вопрос: Как
проводится корректировка
Ответ: В общем случае расчет морального износа автотранспортного средства проводится по формуле:
где ИМр -p-ый фактор , учитываемый при определении морального износа автотранспортного средства, %. Расчет значения первого фактора, учитывающего на дату оценки снятие автотранспортного средства с производства, производится по формуле:
где Тсн - срок, прошедший с даты снятия автотранспортного средства с производства до даты оценки, лет. Значение фактора морального износа ИМ2, учитывающего прекращение выпуска запасных частей к транспортному средству, равно ИМ2 = 20% . Значение фактора морального износа ИМ3, учитывающего попадание ранее (до даты оценки) автотранспортного средства в дорожно-транспортное происшествие, равно ИМ3 = 5%. Значение фактора морального износа ИМ4, учитывающего количество владельцев автотранспортного средства (более 3 владельцев по данным регистрационных документов), равно ИМ4 = 20 %.
12. Вопрос: Как
определяется утрата товарной
стоимости автотранспортного
Ответ: Для расчёта утраты товарной стоимости применят метод
Хальбгевакса. Данный
метод применяется для