Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:45, дипломная работа
Целью исследования стало изучение особенностей морского транспорта стран Азиатско-Тихоокеанского региона и специализация его портов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
изучить особенности морского вида транспорта
раскрыть показатели работы морского транспорта
проанализировать развитие морского вида транспорта стран АТР
охарактеризовать специализацию и показатели работы портов стран АТР.
Введение……………………………………………………………………
4
Глава 1. Морской транспорт лидер международных перевозок….…....
6
1.1. Особенности морского вида транспорта……………………..
6
1.2. Показатели работы морского транспорта……………………
10
Глава 2. Развитие морского транспорта в странах АТР………………...
32
2.1. Анализ развития морского транспорта в странах АТР……..
32
2.2. Характеристика портов субрегионов АТР…………………...
43
2.2.1. Крупнейшие порты Восточной Азии………………………
43
2.2.2. Крупнейшие порты Юго-Восточной Азии………………...
52
2.2.3. Крупнейшие порты Австралии и Океании………………...
55
2.2.4. Крупнейшие порты Северной Америки…………………...
57
2.2.5. Крупнейшие порты Латинской Америки………………….
59
2.2.6. Крупнейшие порты Дальнего Востока России……………
60
Заключение…………………………………………………………………
66
Библиографический список………………………………………………
69
Современный порт сложный комплекс гидротехнических сооружений, как транспортный узел, в рамках которого взаимодействуют предприятия различных видов транспорта, и которое оснащено всевозможными видами техники и оборудования для выполнения всего комплекса работ, характеризующее данное предприятие транспортной инфраструктуры рынка.
В настоящее время Тихий океан имеет всё большее значение и становится «ареной» мировой торговли. Для региона Тихий океан играет решающую роль – без него невозможны межгосударственные экономико-политические связи.
В АТР находится
большинство крупнейших мировых
портов. По большей части это
В целом в АТР сложилась неоднозначная картина уровня развития морского транспорта. Здесь, наряду с мировыми лидерами грузооборота, такими как Китай, Япония, Сингапур, США, имеются страны где портовая инфраструктура развита слабо. Это слаборазвитые страны Океании, где несмотря на изолированность территории отсутствуют крупные порты. Не слишком выделяется на фоне АТР и Латинская Америка, но в настоящее время можно говорить о довольно быстрых темпах развития данного субрегиона.
Развитию морского транспорта Российского Дальнего Востока. уделяется всё больше внимания. Морские порты Дальнего Востока могут стать основным транспортным коридором для транзитных грузовых перевозок между странами Восточной, Юго-Восточной Азии и США. Для этого в наших приморских портах необходимо создать условия не хуже, чем в конкурирующих портах сопредельных стран, либо более выгодные (тарифы, инвестиционный климат, процедуры таможенного и пограничного оформления) [24].
В настоящее время ведется широкомасштабное строительство новых терминалов в Хабаровском крае (порт Ванино, Де-Кастри), совершенствуется инфраструктура Приморского края – в бухте Перевозная порта Находка строится новый нефтеналивной терминал. Таким образом, мы имеем возможность в достаточно короткий период привлечь на отечественный транспортный комплекс большие объемы транзитных грузов, а также обеспечить возможность поставки собственных товаров на экспорт, обусловив стабильную работу транспортных узлов региона и перспективу его развития.
Немаловажным является и тот факт, что саммит АТЭС 2012 года будет проходить в городе Владивосток. А значит в ближайшие годы нашему региону будет уделяться ещё больше внимания. А это не только большая ответственность, но и хорошая возможность Дальнего Востока заявить о себе как о полноценном участнике международных отношений.
Библиографический список
URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Морской транспорт стран Азиатско-Тихоокеанского региона