Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:45, дипломная работа
Целью исследования стало изучение особенностей морского транспорта стран Азиатско-Тихоокеанского региона и специализация его портов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
изучить особенности морского вида транспорта
раскрыть показатели работы морского транспорта
проанализировать развитие морского вида транспорта стран АТР
охарактеризовать специализацию и показатели работы портов стран АТР.
Введение……………………………………………………………………
4
Глава 1. Морской транспорт лидер международных перевозок….…....
6
1.1. Особенности морского вида транспорта……………………..
6
1.2. Показатели работы морского транспорта……………………
10
Глава 2. Развитие морского транспорта в странах АТР………………...
32
2.1. Анализ развития морского транспорта в странах АТР……..
32
2.2. Характеристика портов субрегионов АТР…………………...
43
2.2.1. Крупнейшие порты Восточной Азии………………………
43
2.2.2. Крупнейшие порты Юго-Восточной Азии………………...
52
2.2.3. Крупнейшие порты Австралии и Океании………………...
55
2.2.4. Крупнейшие порты Северной Америки…………………...
57
2.2.5. Крупнейшие порты Латинской Америки………………….
59
2.2.6. Крупнейшие порты Дальнего Востока России……………
60
Заключение…………………………………………………………………
66
Библиографический список………………………………………………
69
Канада.
Порт Ванкувер.
Это портовый город на Западном побережье, представляющий собой быстрорастущий деловой центр. Являясь крупнейшим городом Западной Канады, Ванкувер служит воротами в динамично развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион. Большинство товаров, экспортируемых на канадский рынок азиатскими поставщиками, поступает через Ванкувер. На его долю приходится около 15 % всего грузооборота или в количественном выражении – 68 000 тыс. тонн грузов на внутренних и международных морских перевозках в год. Некоторые товары, поставляемые из тихоокеанских стран на американский рынок, также ввозятся через Ванкувер. В Ванкувере расположены штаб-квартиры ряда важных компаний-импортеров.
2.2.5. Крупнейшие порты Латинской Америки
На Тихоокеанском побережье Южной Америки нет крупных портов, выделяющихся на мировом уровне. В первую очередь это связано с рельефом территории. На побережье нет удобных природных бухт, а для строительства искусственных необходимы огромные капиталовложения, поэтому в настоящее время это затрудняет развитие инфраструктуры морского транспорта (Приложение 8).
Мексика.
Порт Мансанильо.
Мансанильо – главный порт на Тихоокеанском побережье Мексики, который с недавних пор стал и популярным курортом.. Несмотря на то, что Мансанильо промышленный порт, на юге города раскинулись великолепные пляжи – Сантьяго, Эсконсида, Аудиенция. Мексика является вторым в мире местом назначения круизных судов и принимает у себя в год до двух миллионов туристов с иностранных судов, но своего пассажирского крупнотоннажного морфлота не имеет.
Перу.
Порт Талара.
Талара один из самых крупных портов страны. Вывозятся в основном медная руда. А также добываемое в стране золото и серебро. Немаловажную роль также имеет экспорт морепродуктов.
Чили.
Порт Вальпараисо.
Один из самых крупных портов тихоокеанского побережья Латинской Америки. Именно через этот порт чилийская медь экспортируется в другие регионы. Кроме того вывозят виноградные вина и фруктовые соки, а также рыбные консервы.
Панама.
Порт Панама.
Панамский порт имеет очень выгодное экономико-географическое положение. Он расположен на побережье знаменитого одноименного канала, через который проходят крупные торговые потоки, это играет важную роль в экономике страны. Главными экспортными товарами являются кофе и бананы.
2.2.6.
Крупнейшие порты Дальнего
Дальний Восток России выделяется как отдельный субрегион АТР (Приложение 9). Он имеет выдающееся транспортно-географическое положение в регионе.
В современных условиях развития рыночной экономики динамика транспортных услуг служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области общеэкономического роста. Для Дальнего Востока в связи с его обособленным географическим положением и особым укладом территориальной организации производства, которая почти во всех отраслях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Для некоторых территорий море- это главный способ связи с другими территориями. Такие порты как Северо-Курильск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, порт Корсаков, Советская Гавань не имеют достаточных масштабов, для того чтобы выделяться на мировом уровне, зато имеют огромное значение для жизнеобеспеченья прилегающих территорий. Порт Де-Кастри имеет собственный нефтеналивной терминал, и на данном этапе активно развивается постоянно увеличивая грузооборот. Имея выгодное транзитное положение между Европой и Азией, Дальний Восток старается привлечь на отечественный транспортный комплекс большие объемы транзитных грузов, обеспечить его стабильную работу и перспективу развития. Дальневосточные порты постоянно развиваются, стараясь соответствовать самым высоким мировым стандартам. Строятся новые терминалы, совершенствуется имеющаяся инфраструктура. Развитие портов Дальнего Востока и освоение перспективных транзитных грузопотоков стран Северо-Восточной Азии рассматриваются как возможность дальнейшей интеграции экономики России со странами АТР [23].
Порт Находка
Находка один из крупнейших тихоокеанских портов России, находится в бухте Находка. Порт состоит из внешнего и внутреннего рейдов. Северная часть бухты Находка от входа до линии соединяющей мыс Линдгольма и Баскина, занимает торговый порт, а к юго-западу от этой линии расположен рыбный порт.
Порт Находка хорошо
оборудован: к причалам торгового
порта могут подходить
В порту Находка имеются буксиры, рейдовые катера, плашкоуты и баржи. Погрузо-разгрузочные работы в порту полностью механизированы.
Через Находку осуществляется основной объем внешнеторговых перевозок между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (до 30%), практически весь трансконтинентальный железнодорожный транзит. Близость Находки от крупнейших центров АТР, таких, как Сеул (750 км), Токио (1000 км), Кобе (1470 км), Чонгжин (284 км) и другие, позволяют говорить о ней, как о ключевой точке быстро развивающейся зоны тихоокеанского региона, ключевом перевалочном пункте.
Экспорт: леса, угля, плавикового шпата, мёда, рыбы, рыбо- и морепродуктов. Находка также отгружает жидкое топливо, черные и цветные металлы, лес, пиломатериалы, удобрения и другие грузы. Впервые из Находки в 2009 году также была отправлена нефть – 100 тыс. тонн.
Грузооборот порта Находка (вместе с портом Восточный) в 2009 году вырос на 9,29% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 15 698 тыс. тонн.
Кроме того порт продолжает развиваться – здесь ведется строительство нового нефтеналивного терминала, откуда нефть, поступающая по Транссибирской магистрали будет поставляться на экспорт.
Порт Восточный.
Восточный – один из крупных портов на Дальнем Востоке России. Расположен в Приморском крае на побережье Японского моря в бухте Врангеля в 20 км от города Находка, являющейся конечной точкой Транссибирской железнодорожной магистрали.
Навигация в порту длится круглый год. В январе-феврале бухта Врангеля покрывается льдом. В периоды наиболее тяжелой ледовой обстановки суда проводятся в порт и обратно с помощью буксиров.
Восточный – самый глубоководный российский порт на Дальнем Востоке. Он принимает к обработке суда с осадкой до 15,5 м, длиной до 280 м и шириной до 40 м.
В порту эксплуатируются 15 грузовых, несколько вспомогательных причалов и хозяйственный пирс. Общая протяженность причальной линии составляет около 4,0 км. Причалы входят в состав терминалов по перевалке угля, контейнеров, удобрений, метанола, лесных, навалочных и генеральных грузов.
Порт является важной составной частью уникального транспортного моста между Азией и Европой, обеспечивающего кратчайший путь из одного региона в другой.
Порт Владивосток.
Владивостокский морской торговый порт располагается на северо-западном берегу Владивостока в незамерзающей бухте Золотой Рог. В порт осуществляют судозаходы 16 линий: 10 контейнерных линий, 4 ро-ро линии и 2 пассажирских линии. Владивосток - один из крупнейших морских портов Дальнего Востока России. Через порт пролегают три главные международные контейнерные линии в южно-корейском, вьетнамском и японском направлениях. Преимуществами порта Владивосток, благодаря которым он занял главенствующее положение среди других портов тихоокеанского побережья, является наличие закрытого рейда и глубоких бухт, пригодных для стоянки судов с большой осадкой, а также благоприятные физико-географические условия, позволяющие при малом ледокольном флоте держать порт открытым для навигации круглый год.
Порт Владивосток состоит из морского торгового и морского рыбного портов, а акватория портов из внутреннего и 2-х внешних рейдов – западного и восточного. Почти на всем протяжении берег в районе порта укреплен стенками, оборудован причалами и пирсами.
Количество причалов – 7
Общая протяженность причалов – 4014 м
Площадь открытых складов – 205723,2 м²
Площадь крытых складов – 49763,3 м² в операционной зоне и 59791,9 м² в тыловой зоне
Общая протяженность
железнодорожных путей в порту
Порт имеет
соответствующую мировым
Порт Ванино.
Ванинский морской порт
— один из важнейших портовых комплексов
на Дальнем Востоке России. Удачное
с точки зрения транзита географическое
положение и наличие
Порт Ванино ежегодно перегружает 6,5 млн. тонн грузов самой широкой номенклатуры. Современное техническое оснащение, отлаженная инфраструктура и профессионализм портовых специалистов позволяют предприятию быстро и качественно перегружать грузы с морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. Ванинский порт – транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с Запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям.
Инфраструктуру порта образуют шестнадцать причалов, открытые и закрытые склады, оснащенные портовыми сооружениями и объектами, крановым оборудованием и перегрузочной техникой. Глубины у причалов и технические средства позволяют принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45000 тонн.
Грузооборот Ванинского морского торгового порта в 2009 году составил 6 млн. тонн грузов.
Основными грузами являются лес и пиломатериалы, цветные и черные металлы, руда, уголь, контейнеры.
В настоящее время разрабатываются масштабные проекты по объединению портов Ванино и Советская Гавань порта и созданию единого Ванинско-Сов.Гаванского транспортно промышленного узла.
Заключение
В условиях современной рыночной экономики, транспорт играет определяющую роль. Транспорт в целом называют барометром мировой экономики, морской же транспорт в этом отношении обладает особой «чувствительностью», так как является главным «грузовиком» мировых торговых отношений.
Морские суда позволяют
перевозить очень большие объемы
грузов, на длинные расстояния, при
этом обеспечиваются оптимальные условия
безопасности и сохранности грузов,
а также страхование товарно-
Основным недостатком при этом является необходимость создания и поддержания на морских побережьях сложного высокомеханизированного портового хозяйства.
Морской транспорт в наибольшей степени способствовал развитию процессов интернационализации хозяйственной жизни стран и регионов мира. Это проявляется в его особой роли в кооперировании производства, которое получает все большее значение. Концентрация потоков различных грузов в портах обусловила создание крупных промышленных производств, и способствует развитию прибрежных территорий. Посредством морского транспорта осуществляется подавляющая часть перевозок межрегиональных торговых грузов.
Главным организационным звеном морского транспорта являются морские порты.
Деятельность и роль портов в развитии международного разделения труда и мировой торговли очень велика. От эффективности их функционирования зависят темпы и формы развития международного, национального и регионального разделения труда, эффекты международной специализации и кооперирования производства, эффективность воспроизводственных процессов, как отдельных фирм, так и целых государств и их объединений.
Информация о работе Морской транспорт стран Азиатско-Тихоокеанского региона