Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 00:30, курсовая работа
Законодательство в области внутреннего водного транспорта представляет со-бой систему нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возни-кающие между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправите-лями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридиче-скими лицами при судоходстве на внутренних водных путях РФ.
1. Законодательство в области внутреннего водного транспорта
2. Характеристика физико – химических и транспортных свойств груза
3. Общий порядок выполнения коммерческих операций
3.1. Прием груза к перевозке от отправителя или от железной дороги
3.2. Операции, выполняемые в пути следования
3.3. Выдача груза в пункте назначения или передача его смежному виду транспорта
4. Определение допустимой убыли массы груза за время перевозки речным транспортом
5. Расчет продолжительности рейса судна (на участках внутренних водных путей) и сроков доставки грузов
6. Расчет стоимости перевозки и продолжительности по морским участкам пути
7. Расчет стоимости и времени доставки груза по железным дорогам вне территории РФ
8. Анализ результатов и предложения по повышению качества перевозок
9. Список литературы
5. Общее время доставки груза по речным путям
Рейс судна состоит из совокупности всех операций, выполненных судном при доставке груза из порта отправления в порт назначения. В данном случае от устьего порта Темрюк до причалов г. Краснодар. Общее время доставки определяется как сумма времени на грузовые, технические и технологические операции, а также времени на ход между портами отправления и прибытия.
Тр = tх + tпогр + tвыгр + tо + tшл, сут.,
где:
tх – ходовое время с грузом, определяется делением пробега судна с грузом на скорость движения;
tгр – продолжительность грузовых операций в портах погрузки и выгрузки
tгр = = 2,5 суток
tп – время погрузки, сут.
tв – время выгрузки, сут.
tт.о. – время технических и технологических операций в начальном и конечном пунктах, сут.
Сначала нужно определить количество судов внутреннего плавания для перевозки груза. Для этого грузоподъемность судна разделим на массу брутто одного контейнера. 4 300т / 20т = 215 контейнеров в одно судно. Теперь чтобы найти количество судов мы общее число контейнеров поделим на количество контейнеров в одном судне :
4 137 / 215 = 20 судов
T х = 150км / (20,3-0,8) км/ч= 150км / 19,5 км/ч = 8 ч
T погр = (4 300 / 215*8,2 / 3) * 20 =11 753,3мин =196ч=8,2суток
Т выгр = Т погр * 1,2 = 196ч * 1,2= 235,2ч = 9,8 суток
Т о =12ч+4ч=16ч (в соответствии с КВВТ)
Т = 8ч+196ч+235,2ч+16ч = 455,2ч
Определение стоимости перевозки по реке:
S = S погр + S выгр + S паузк + S хода
S х = L*p*K /100=(150*42 820 000*0.012)/(
7707,6 * 20 = 154 152 руб
S погр = S выгр = 26 476 800 руб.
S = 26 476 800 *2+154 152 = 53 107 752 руб.
Рассчитаем теперь стоимость и продолжительность перевозки груза по варианту ж/д – река :
Груз в данном случае перевозится на самоходном сухогрузном судне смешанного река-море плавания (трюмного типа с люковыми закрытиями) РСП-4800 со скоростью движения 22,8 км/ч, грузоподъемностью 4800т и нормативной строительной стоимостью 51290тыс.руб.
Если грузоподъемность судна разделить на массу брутто контейнера, то получим количество контейнеров на одно судно : 4 800т / 20т = 240 контейнеров.
Чтобы узнать число судов для загрузки нужно: 4 137 конт / 240конт = 18 судов.
Стоимость перевозки :
S = S погр + S выгр + S x
Sx = (425*51290000*18*0.012)/(100*
S = 470 844 + 26 476 800*2 = 53 424 444 руб.
Продолжительность перевозки :
T = t x + t погр + t выгр
Tx = 275/22.8 + 150/(22.8-0.8) = 12+6.8= 18.8 ч
T погр =( (4800/20*8,2)/3) *18 = 11 808 мин = 196,8 ч = 8,2 суток
Т выгр = 196,8 ч *1,2 = 236,2 ч = 9,8 суток
Т = 196,8+236,2+18,8+16ч = 467,8ч = 19,5 суток.
Перевозка по морю производится Самоходным сухогрузным судном-контейнеровозом (МСК-75000(пр.730)) со скоростью движения 20,8т км/ч, мощностью главных двигателей 82 740л.с., грузоподъемностью 75 000т и нормативной строительной стоимостью 746 000 тыс.руб.
Мы можем рассчитать стоимость перевозки груза на морских участках пути:
S = S х + S погр + S выгр + S бунк + S эксп + S имп
S х = (L*p*0.01)/(100*100) =1872 мили * 746 000 000*0,01/100*100 = 1 396 512 руб.
Количество судов – 2
1 396 512 руб * 2 = 2 793 024 руб.
S эксп = 73000*157 = 11 461 000 руб.
S имп = 73000*260 = 18 980 000руб.
S бунк = S эксп * К = 218 905,1 + 155 869,6 = 374 774 ,7 руб
S б(Патры) = 11 461 000 * 0, 0191 = 218 905,1 руб.
S б(Стамбул)= 18980000 * 0,0136 = 258128 руб.
S = 2 793 024 + 26 476 800 *2 + 374 774.7 + 11 461 000 + 18 980 000 =
= 86 562 399 руб.
Время доставки на морских участках
T = tх + t погр + t выгр
Tх = 3468 км/ 20,8 = 166,7 ч = 6,9 суток
Т = 166,7+70,7+84,8= 322,2 ч = 13,4 суток
7. Расчет стоимости и времени доставки груза по железным дорогам вне территории РФ.
Основной объем прямых
смешанных железнодорожно-
Основным руководящим документом при указанных перевозках являются Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Порядок передачи грузов в пунктах перевалки определяется узловыми соглашениями железных дорог и пароходств, разрабатываемыми в соответствии с Правилами. Прямые смешанные железнодорожно-водные перевозки грузов производятся только между пунктами, включенными в этот вид сообщения. Включенными считаются: железнодорожные станции, открытые для перегрузочных операций, речные порты и пристани и т.д.
Устав железных дорог и Устав внутреннего водного транспорта устанавливают четкое распределение обязанностей между железными дорогами, морскими и речными пароходствами в деле развития технической базы перевалочных пунктов.
Железнодорожные пути в морских и речных портах, предназначенные для перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, принадлежит железным дорогам. Строительство и реконструкцию их ведут железные дороги по проектам, согласованным с портами.
Сооружение портовых грузовых причалов с необходимой механизацией, крытых складов и грузовых площадок, ведение ремонтного и энергетического хозяйства – обязанность морских и речных портов. Содержание и ремонт вагонных весов – дело железных дорог.
В пунктах перевалки железные дороги, морские и речные порты обязаны обеспечивать первоочередную подачу вагонов и судов под выгрузку перевалочных грузов. Это объяснятся тем, что груз находится в пути и должен быть доставлен в пункт назначения с соблюдением срока доставки. Кроме того, простой транспортных средств в ожидании разгрузки вызывает значительные расходы и потери провозной способности судов и вагонов.
Определим маршрут следования по железным дорогам иностранных государств до пункта назначения.
№ п/п |
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Расстояние, км |
1 |
Копер |
Любляна |
102 |
2 |
Любляна |
Грац |
282 |
3 |
Грац |
Будапешт |
324 |
4 |
Будапешт |
Мишкольц |
150 |
5 |
Мишкольц |
Чоп |
150 |
6 |
Чоп |
Тернополь |
300 |
7 |
Тернополь |
Винница |
220 |
8 |
Винница |
Днепропетровск |
548 |
9 |
Днепропетровск |
Донецк |
240 |
10 |
Донецк |
Таганрог |
132 |
2 448 км |
Для перевозки ковролина в универсальных контейнерах типоразмера 1С (20 т) будем использовать платформу для перевозки крупнотоннажных контейнеров (13-9751-01).
Платформа предназначена для перевозки:
- одного или двух контейнеров типоразмера 1АА, 1А, 1АХ;
- одного контейнера типоразмера 1АА, 1А, 1АХ и двух контейнеров типоразмера 1СС, 1С, 1СХ.
- одного, двух, трех
или четырех контейнеров
Стоимость перевозки по железной дороге:
S = S транз + S экс + S имп + S зам + S погр + S выгр
S погр = S выгр = 26 476 800 руб.
При использовании ж/д Европы следует помнить, что ширина колеи железнодорожного полотна в Европе и РФ различна (1435 мм и 1520мм соответственно) и потому необходимо провести дополнительные расчеты затрат по смене колесных пар у вагонов.
S зам = 400 * 2 * n вагонов
N вагонов = 82 740 / 40т = 2 069 вагонов
2 069 / 50 = 41,4 составов
При данном количестве составов 41 состав будет состоять из 50 вагонов, и один состав – из 30 вагонов.
S зам = 400 * 2 * 2 069 = 1 655 200 руб.
На границе Словении необходимо оплатить экспортную пошлину. Ставка составляет 157 руб./т. Затраты составят 73 000*260 = 11 461 000 руб.
S экс = 11 461 000 руб.
Кроме того, необходимо добавить импортную пошлину при ввозе груза на территорию России. Ставка составляет 260 руб./т. Затраты составят 73 000*260 = 18 980 000 руб.
S имп = 18 980 000 руб.
Произведем расчеты стоимости провоза груза по следующим территориям:
При движении по железным дорогам Словении ставка на 100 км пробега составляет 14,6 руб./т. Масса груза – 82 740т., протяженность пути – 222 км, следовательно затраты на оплату транзита = (222*14,6*82 740)/100 = 2681769р.
При движении по железным дорогам Австрии ставка составляет 16,2 руб./т. Протяженность пути – 108 км, следовательно затраты на оплату транзита =
= (108*16,2*82740)/100 = 1 447 619 р.
При движении по железным дорогам Венгрии ставка составляет 15,8 руб./т. Протяженность пути – 558 км, следовательно затраты на оплату транзита =
= (558*15,8*82740)/100 = 7 017 676 р.
При движении по железным дорогам Украины ставка составляет 10,2 руб./т. Протяженность пути 1416 км, оплата транзита = (1416*10,2*82740)/100 = 11 950 304 р.
При движении по железным дорогам России ставка составляет 14,6 руб./т. Протяжённость пути – 66км, следовательно затраты на оплату транзита = (66*14,6*82740)/100 = 797 283 р.
Общая стоимость затрат на транзит составит – 23 894 651 руб.
S=23 894 651 + 11 461 000+18 980 000+1 655
Время на перевозку груза по железной дороге :
T = tx + t погр + t выгр + t зам
Tx = L/V = 2 448/60=40.8ч + 13ч = 53,8 ч
Тзам = 5 * 2 * 2 069 = 20 690 мин. = 344,8 ч = 14,4 суток
Т выгр. = 2069/90 = 23 суток
(90вагонов/сутки - суточная норма перевозки груза на жд транспорт)
Т погр = 23 сут / 1,2 = 19 суток
Т = 53,8ч+344,8ч+23*24+19*24 = 1 406,6 ч
Стоимость и продолжительность перевозки груза по реке :
Груз в данном случае перевозится на самоходном сухогрузном судне смешанного река-море плавания (трюмного типа с люковыми закрытиями) РСП-4800 со скоростью движения 22,8 км/ч, грузоподъемностью 4800т и нормативной строительной стоимостью 51290тыс.руб.
Если грузоподъемность судна разделить на массу брутто контейнера, то получим количество контейнеров на одно судно : 4 800т / 20т = 240 контейнеров.
Чтобы узнать число судов для загрузки нужно: 4 137 конт / 240конт = 18 судов.
Стоимость перевозки :
S = S погр + S выгр + S x
Sx = (425*51290000*18*0.012)/(100*
S = 470 844 + 26 476 800*2 = 53 424 444 руб.
Продолжительность перевозки :
T = t x + t погр + t выгр
Tx = 275/22.8 + 150/(22.8-0.8) = 12+6.8= 18.8 ч
T погр =( (4800/20*8,2)/3) *18 = 11 808 мин = 196,8 ч = 8,2 суток
Т выгр = 196,8 ч *1,2 = 236,2 ч = 9,8 суток
Т = 196,8+236,2+18,8+16ч = 467,8ч = 19,5 суток.
7. Анализ результатов и предложения по повышению качества перевозок.
Осталось определить общую стоимость и продолжительность перевозки груза:
При перевозке в прямом водном сообщении общая стоимость перевозки составит 139 670 151 руб.
Продолжительность перевозки 777,4 ч (32,4 сут.)
При перевозке груза в прямом смешанном ж/д – водном сообщении общая стоимость перевозки составит 162 368 895 руб, а продолжительность перевозки 1 874,4 ч (78,1сут.)
Таким образом абсолютное преимущество водного сообщения над смешанным железнодорожно-водным с перевалкой в Таганроге составило 22 698 744 руб. (16,3%).
Правильная организация коммерческой и грузовой работы на речном транспорте должна обеспечивать полную сохранность грузов и багажа при перевозке, своевременную их доставку и лучшее обслуживание грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров.
Информация о работе Коммерческая эксплуатация на водном транспорте