Коммерческая деятельность на авиатранспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 04:51, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе стоит целью выявить особенности организации и управления коммерческой деятельностью на авиационном транспорте на примере КГУП «Хабаровские авиалинии». Для этого необходимо решить ряд задач:

1.Выявить особенности коммерческой деятельности на транспорте
2.Показать как происходит сервисное обслуживание пассажиров на транспорте
3.Проследить как происходит комплектование грузовых перевозок
4.Охарактеризовать и проанализировать деятельность предприятия КГУП «Хабаровские авиалинии»
5.Дать рекомендации по усовершенствованию деятельности и выявить особенности авиаперевозок на данном предприятии.
Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что данная тема является актуальной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.Коммерческая деятельность на транспорте
1.Особенности коммерческой деятельности на авиационном транспорте
2.Сервисное обслуживание пассажиров на авиационном транспорте и комплектование рейса
3.Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
2.Анализ деятельности предприятия КГУП «Хабаровские авиалинии»
1.Характеристика предприятия
2.Анализ основных показателей деятельности предприятия
3.Особенности коммерческой деятельности на КГУП «Хабаровские авиалинии»
3.Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия КГУП «Хабаровские авиалинии»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая по КД Особенности организации и управления КД на транспортена примере КГУП Хабаровские авиалинии.docx

— 62.18 Кб (Скачать)

Реферат

    Курсовая  работа посвящена особенностям организации и управления коммерческой деятельностью на авиационном транспорте. Работа состоит из трех глав: теоретической, которая в свою очередь делится на три раздела, практической, которая состоит из трех разделов и рекомендательной.

    В первой главе рассматриваются особенности  коммерческой деятельности и сервисное  обслуживание пассажиров на авиационном  транспорте. А также транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок. Во второй главе, практической, рассматривается деятельность предприятия на примере КГУП «Хабаровские авиалинии». Дается характеристика предприятия, анализируются основные показатели его деятельности и выявляются особенности управления. В третьей главе даются рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия.

    Объём курсовой работы – 35 страницу, работа содержит 2 таблицы и 1 рисунок. При написании работы было использовано 13 литературных источников.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Коммерческая деятельность на транспорте
    1. Особенности коммерческой деятельности на авиационном транспорте
    2. Сервисное обслуживание пассажиров на авиационном транспорте и комплектование рейса
    3. Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
  2. Анализ деятельности предприятия КГУП «Хабаровские авиалинии»
    1. Характеристика предприятия
    2. Анализ основных показателей деятельности предприятия
    3. Особенности коммерческой деятельности на КГУП «Хабаровские авиалинии»
  3. Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия КГУП «Хабаровские авиалинии»

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Введение

   Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

   Особое  место среди различных видов  транспорта занимает воздушный. Это  наиболее быстрый вид транспорта, который способен доставить пассажиров и грузы практически в любую точку мира. Он является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.

   В данной курсовой работе стоит целью выявить  особенности организации и управления коммерческой деятельностью на авиационном транспорте на примере КГУП «Хабаровские авиалинии». Для этого необходимо решить ряд задач:

  1. Выявить особенности коммерческой деятельности на транспорте
  2. Показать как происходит сервисное обслуживание пассажиров на транспорте
  3. Проследить как происходит комплектование грузовых перевозок
  4. Охарактеризовать и проанализировать деятельность предприятия КГУП «Хабаровские авиалинии»
  5. Дать рекомендации по усовершенствованию деятельности и выявить особенности авиаперевозок на данном предприятии.

    Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что данная тема является актуальной.

 

 

    1. Коммерческая  деятельность на транспорте.

    1.1 Особенности  коммерческой деятельности на  авиационном транспорте 

      Коммерческая  деятельность – комплекс мероприятий, охватывающий широкий круг вопросов, решение которых направлено на создание спроса на авиаперевозки и его  удовлетворение для получения определённой прибыли. Это область внешней  деятельности авиапредприятия, включающая в себя организационные, правовые и  финансовые операции по реализации перевозок.

      Агентства воздушных сообщений осуществляют коммерческую работу и организацию  обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры. Также они обеспечивают:

  • максимальное использование коммерческой грузоподъёмности ВС, повышение производительности их полётов и рентабельности перевозок
  • изучение и анализ потоков пассажиров, почты и грузов в обслуживаемых районах на воздушном и других видах транспорта. В зависимости от спроса они вносят в Управление предложения по изменению частоты движения, вводу и отмене рейсов
  • разработку проектов центрального расписания движения ВС авиапредприятия по авиалиниям обслуживаемых районов и местным авиалиниям
  • строгое соблюдение требований руководства по бронированию
  • правильность применения и контроль за правильностью применения тарифов на авиаперевозки и услуги
  • привлечение коммерческой загрузки на вылетающие из их аэропорта ВС независимо от их принадлежности путём развёртывания сети касс по продаже билетов
  • заключение договоров на массовые пассажирские и грузовые перевозки

      По  организационной форме коммерческие транспортные полёты ВС на внутренних воздушных линиях делятся на регулярные рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, и  заказные рейсы, выполняемые на основе договоров с организациями и  предприятиями, нуждающимися в перевозке  пассажиров или производимой ими  продукции.

      Доходы  авиационного предприятия  формируются на основе:

  • выручки от перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты регулярными и не регулярными рейсами на внутренних и международных авиалиниях
  • выручки от выполнения работ по ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве)
  • выручки от совместной эксплуатации ВС и сдачи их в аренду
  • выручки от предоставления услуг по основной деятельности (техническое обслуживание ВС)
  • выручки от предоставления услуг по неавиационной деятельности (гостиничные, парковочные, страховые услуги)
  • доходов от операций на финансовом рынке (купля-продажа ценных бумаг)
 

      Наиболее  распространённые виды неавиационной деятельности:

    • поставки авиатоплива и масел
    • стоянки и прокат автомобилей
    • заправочные станции и станции технического обслуживания
    • гостинцы и мотели
    • магазины розничной торговли (в т.ч. беспошлинной продажи товаров)
    • продажа продуктов питания и напитков
    • банки и пункты обмена валюты
    • ангары и грузовой склад
    • общественный транспорт, обеспечивающий сообщение между аэропортом и городом
    • автомобильные выставки
    • агенты по отправке грузов
    • аренда автоматизированных камер хранения
    • залы отдыха, конференц-залы
    • аптечные киоски, парикмахерские
    • кино, гардеробы, банки, спортивные сооружения
    • различные автоматы (чистка обуви, игры и т.д.)
    • другие виды неавиационных сооружений
 

Пути  сокращения времени  обслуживания пассажиров:

  • применение автоматизированного, компьютеризированного оборудования контроля безопасности
  • создание дополнительных стоек регистрации
  • применение метода упрощённой регистрации (ведомость регистрации не ведётся, багаж не взвешивается).

 

    1.2. Сервисное  обслуживание пассажиров на авиационном транспорте и комплектование рейса 

      В условиях рыночной экономики качество услуги, как и любого другого товара, является определяющим фактором её конкурентоспособности, в том числе и на воздушном  транспорте. Мировая практика свидетельствует, что обеспечить высокое качество авиатранспортной продукции по критериям  обеспечения безопасности и регулярности полётов, культуры обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры, а также  охраны окружающей среды в условиях рыночной экономики, невозможно без  осуществления контроля за деятельностью  авиапредприятий со стороны государства.

      Появление Воздушного кодекса РФ, законов РФ “О защите прав потребителей”, “О техническом  регулировании” создаёт необходимые  правовые предпосылки для разработки на базе стандартизации, сертификации и лицензирования элементов системы  авиатранспортного производства новой  концепции управления качеством  продукции, процессов и услуг  на воздушном транспорте. Роль права  как регулятора отношений по обеспечению  заданного качества авиатранспортной продукции, процессов и услуг  состоит в том, что оно устанавливает  требования к качеству авиатранспортной деятельности, определяет и закрепляет статус системы государственного управления качеством на воздушном транспорте, способы и методы её воздействия  на объект управления.

Обслуживание  пассажиров при задержках  рейса

Аэропорт  может не принимать и не выпускать  воздушные суда по метеоусловиям  или по техническим причинам. При  этом происходит постепенное накопление “невылетающих” пассажиров, встречающих  и провожающих пассажиров. В таких  случаях аэропорт переходит на график особого режима и создаётся оперативная  группа, которая:

  • составляет почасовой график движения воздушных судов и контролирует его выполнение
  • контролирует подготовку воздушных судов к вылету
  • принимает решение о вызове любых работников в любое время
  • проверяет обоснованность срока вылета задержанных рейсов, не допуская многократных переносов
  • ведёт учёт скопившихся пассажиров, распределяет их по рейсам, используя попутные и совмещённые рейсы
  • обеспечивает чёткое и своевременное информирование пассажиров, посетителей и персонала
  • выделяет для пассажиров дополнительные помещения в аэропорту, автотранспорт для доставки в гостиницы, камеры хранения для багажа пассажиров задержанных рейсов
  • отправляет пассажиров другими видами транспорта
  • вносит изменения в режим работы предприятий питания (буфетов, столовых и т.д.)
  • организует досуг пассажиров

      При задержках рейса более чем  на 1 час, пассажир получает право на вынужденный отказ от перевозки (пассажиру возвращается не только тариф за невыполненную перевозку, но и все сборы за платные услуги, если они оказывались и были оплачены пассажиром, но только в первоначальном аэропорту до начала перевозки). Также  в соответствии со ст.120 ВК РФ пассажир имеет право на компенсацию за просрочку в перевозке, если просрочка  произошла по вине перевозчика (25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час  просрочки, но не более чем 50% провозной  платы).

Обслуживание  на борту воздушного судна 

 К основным задачам обслуживания относятся:

  1. предоставление сервисных услуг на борту воздушного судна
  2. обеспечение безопасности полёта
  3. обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров

Информация о работе Коммерческая деятельность на авиатранспорте