Капитальный ремонт двухпутного участка железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:07, дипломная работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство. Вся железнодорожная сеть разделена на отдельные дороги средней протяженности эксплуатационной длины. Руководство хозяйством дорог осуществляется Министерством путей и сообщения (МПС) через управление дорог.

Содержание

Введение

1Оновные параметры технологического процесса

Межремонтные нормы

Выбор типа ВСП

Суточная производительность

Длина фронта работ в «окно»

Схема оформления хозяйственного поезда, и подсчет его длины

Определение поправочного коэффициента

Определение продолжительности «окна»

2 Организация и технология работ

2.1 Основные положения

2.2 Условия производства работ

2.3 Объем работ и затраты труда

2.4 Производство основных работ в «окно»

2.5 Производство основных работ после «окна»

2.6 Производство подготовительных и отделочных работ

2.7 Производственный состав ПМС

2.8 Определение материалов на 1 км. Пути

2.9 Перечень машин и механизмов

3 Специальный вопрос

4 Техника экономические показатели технологического процесса

4.1 Производительность труда

4.2 Стоимость ремонта 1 км. Пути

4.3 Уровень механизации

5 Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов

6 Мероприятия по технике безопасности

7 Мероприятия по охране окружающей среды

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ПХ диплом.docx

— 231.61 Кб (Скачать)

Нарушение требований безопасности при переходе через пути угрожает наездом  подвижного состава, что, как  правило, приводит к несчастным случаем с тяжелым исходом. Переходить через пути надо по специально устроенным, обозначенным, и в темное время суток освещаемым переходам. Переходы обозначают указательными знаками с надписью «Переход через пути».

Категорически запрещается  переходить через пути в районе стрелочных переходов. Прежде, чем ступить на путь, необходимо убедиться, что как  с одной, так и с другой стороны  нет на опасном расстоянии приближающийся подвижной состав. Переходить путь следует только под прямым углом, не наступать ногами на рельсы. Пути, занятые вагонами и не огражденные  в установленном порядке сигналами  остановки, запрещается переходить под вагонами, автосцепкой, или через  автосцепку. В этом случае надо воспользоваться  тормозной площадкой вагона, или  обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 метров.

Для прохода вдоль путей  на территории крупных станций устанавливают  и обозначают маршруты служебных  проходов. В отдельных случаях  ходить вдоль путей можно по середине широкого междупутья. При этом необходимо внимательно следить за движением поездов и маневровых составов по сложным путям, а также за состоянием междупутья. Если работники, прохода вдоль путей, несут длинный предмет, то располагать его надо параллельно рельсам. При приближении подвижного состава по смежным путям, предмет надо положить на междупутье, отойти на безопасное расстояние, чтобы пропустить состав. Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал, а так же на расстоянии ближе, чем два метра от крайнего рельса.

Проходить от места сбора  на работу и обратно, разрешается  только в стороне от пути, или  по обочине земляного полотна  на расстоянии не менее двух метров от рельса под наблюдением руководителя работ, или специально выделенного  лица. В случае, когда пройти в  сторону от пути, или по обочине  невозможно, например, во время заносов, допускается проходить рабочим  по пути, но при этом должны быть приняты  необходимые меры предосторожности.

На двух-путном участке  следует идти навстречу правильному  движению рельсов. При приближении  поезда, рабочие заблаговременно  отводятся в сторону от рельсовой  колеи: на участках со скоростью движения дп 120 км/ч- на расстоянии не менее двух метров от крайнего рельса, со скоростью выше 120 км/ч- не менее четырех метров. При проходе поезда по соседнему пути, рабочие также отводятся от рельсовой колеи на указанное расстояние. Руководитель обязан предупреждать рабочих об особой осторожности, и следить за тем, чтобы они или по одному (друг за другом), или по два ряда в ряду, не отставая, и не двигаясь толпой. Впереди группы идет специально выделенный и проинструктированный рабочий, ограждающий группу развернутым красным экраном днем, и фонарем с красным огнем ночью. Руководитель, находящийся сзади группы, также ограждает ее сигналами остановки.

В условиях плохой видимости, в глубоких выемках кривых малой  радиусом, лесистой и застроенной  местности, руководитель работ выделяет, кроме того, двух сигналистов. Один из них следует впереди другого- сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден на расстоянии не менее 500 метров от идущей группы: они оповещают рабочих звуком рожка о приближении поезда. Сигналисты идут днем с развернутым флагом, а ночью – с фонарем красного огня, и ограждать идущую группу до тех пор, пока рабочие не сойдут с пути.

Для обеспечения личной безопасности, пропускать поезд, маневровый состав, движущийся локомотив, или специальной  путевой машины, необходимо стоять на безопасном расстоянии от пути, лицом  к пути полуоборотом головы навстречу  движением. При этом следует внимательно  наблюдать за состоянием локомотива, вагонов, груза на открытых подвижным  составах, и в случае обнаружения  неисправности, угрожающей безопасному  движению или жизни людей, принять  меры к остановке поезда.

При производстве путевых  работ на перегоне в случае приближения  поезда, следующего со скоростью до 120 км/ч, рабочие отводятся от пути с таким расчетом, чтобы при  расстоянии до поезда не менее 400 метров на пути не осталось не одного человека. Расстояние, на которых отводятся рабочие, следующие: при приближении поезда- не менее 2 метров, при работе путеукладчиков, электро - балластеров, уборочных машин, рельсошлифовальные поезда, и другие; машин тяжелого  типа – 5 метров, путевого струга- 10 метров, машин, оборудованных щебне-очистительным устройством, двухпутного роторного снегоочистителя 5 метров в сторону, противоположную выбросу снега; льда, или засорителей; при работе однопутного снегоочистителя – 25 метров.

На участках, с движением  поездов более 120 км/ч не позднее, чем за 5 минут до прохода поезда. Рабочим отводится с пути в  полевую сторону на расстоянии не менее 4 метров от крайнего рельса. При  пропуске поезда на станции, рабочим и руководителям работ должны находиться в месте, заранее указанных руководителем.

При работе на железнодорожных  путях для обеспечения безопасности движения поездов и труда рабочих, место производства работ ограждают  соответствующими сигналами. В зависимости от вида, объема, и степени, различают работы, ограждаемых сигналами остановки, снигналами уменьшения скорости, сигнальным знаком «С» (о подаче свистка).

7. Мероприятия  по охране окружающей среды.

 

На железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве  многие технологические процессы сопровождаются выделением пыли различных газов  и паров. Пыль является основной производственной вредностью ( в карьерах по добыче руды и нерудных материалов), на заводах (щебеночный, линейно – механический, железобетонных конструкций, строительных материалов), в цехах локомотивного  и вагонного депо, при ремонте  и осмотре подвижного состава, и  других производствах. Большая концентрация пыли в воздухе образуется при  строительстве новых железных и  автомобильных дорог, их ремонте, при погрузке и выгрузке пылящих грузов (руды, угля, ядо – химикатов, минеральных удобрений, и другие).

Вредные пары и газы (бензол, ксилол, толуол, и другие), неблагоприятно воздействуют на работающих, образуется при окраске подвижного состава, машин, механизмов, деталей, а так  же помещений вновь строящихся и  ремонтируемых жилых и производственных зданий. Выделение вредных для  здоровья паров и газов сопровождаются промывкой цистерн, гальванических баббитозаливочных цистерн, паяльных работ, и так далее. При ремонте аккумуляторов выделяется пары кислот, щелочей, окиси цинка. Вредные газы выделяются при газо- и электро- сварочных работах, в вагонах при перевозке химических грузов и ядо- химикатов, на складах хранения летучих ядовитых веществ и материалов.

Степень вредных паров  и газов, и пыли зависит от концентрации их в воздухе, состоянию веществ, из которых они образуются, и продолжительное  воздействие на работающих. Чем легче  растворяются вещества в воде или  жирах, тем опаснее они для  человека.

Попавшая в организм токсичная  пыль (аэрозоли), пары и газы вредных  веществ могут вызвать у работающих острые или хронические отклонения, отравления. Особое внимание следует  обращать на возможное возникновение  опасных отравлений свинцом (сатурнизм), ртутью (меркуализм), марганцем (манганотоксикоз). Частые пылевые болезни легких является силикоз, вызываемый двуокисью кремния, силикатозы, вызываемые силикатором (абестоз, и другие)

Для исключения опасных отравлений и пылевых заболеваний работающих в производствах, где нельзя избежать выделение вредных паров, газов, и пыли, установлены предельно  допустимые концентрации (ПДК) этих веществ  в воздухе рабочей зоны. В нашей  стране самые обоснованные ПДК вредные для здоровья вещества. ПДК- это концентрации, которые ежедневных (крове выходных дней) работает 8 часов (не более 41 часа в неделю), в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболевания, или отклонения в состояние здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований. ПДК оберегают не только здоровье работника, но и здоровье их потомства, то есть предупреждает все отдаленные последствия влияние вредных веществ.

Пробы воздуха для определения  наличия и концентрации в наличие  вредных паров, пыли и газа, отбирают несколько способов так называемых эвакуационным способом, который  заключается в отборе исследуваемого воздуха в герметизированный сосуд или камеру, у которой предварительно, при помощи насоса удаляют имеющийся там воздух.

Для исследования воздушной  среды, наибольшую часть применяют  аспирационный метод. Он основан  на способности одних веществ  задерживать, или поглощать другие через способности поглащения растворов, помещенных в специальные приборы  с пористыми пластинами, Тернета, рихтера, а также более простые- Зайцева, Полежаева. Для улавливания  из воздуха паров кислот и щелочей, применяют алложи, для улавливания  пыли – специальные фильтры. Применяют  и более сложные установки  эжекторов, и других приборов.

Научно-техническая революция  неизбежно усиливает воздействие  человека на природу. В этой связи  важное значение приобретает охрана окружающей среды. Конституция Республики Казахстан определяет охрану окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений, как важную государственную задачу.

К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта  на окружающею среду относят также выброс вредных веществ в атмосферный воздух, шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоемов.

Источниками загрязнения  атмосферного воздуха является многие производственные объекты, гражданские  сооружения, подвижной состав. Это, в первую очередь, промывочно - пропарочные  и дезинфекционно-промывочные станции, шпалопропиточный и щебеночный заводы, локомотивное и вагонное депо. Например, при пропарки цистерн и одной  ППС в воздух выбрасывается в  течение суток более 50 кг бензола, свыше 15 кг аммиака, до 25 кг гидроокиси натрия, и другие вредные продукты. Суммарное выделение различных  углеводородов при промывке и  пропарке цистерн из-под бензина превышают 1 тонны в сутки. При пропарке выделения веществ в атмосферный воздух в 3 раза больше, чем при сливе нефте- продуктов.

Кроме того, атмосферный  воздух загрязняется такими веществами, как пары нафталина, бензола, фенола, шпалопропиточных заводов, сложными смесями выхлопных газов дизельных двигателей, тепловозов, окись углеродов, сернистого газа, и других.

Для каждого производства характерны свои технические решения, обеспечивающие уменьшения выделения  вредных веществ в атмосферу. Решение снижения загрязнения вредных  веществ в атмосферу. Решение  снижения загрязнения – современные  установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары и газы- механические пылеуловители типа «Циклон», гидроциклители, различные пылеотделители, матерчатые и электрические фильтры.

Очистка промышленных выбросов в атмосферу на современные предприятия  является составной частью технологического процесса. Цель ее- предотвращение загрязнение  загрязнения атмосферного воздуха, удаление вредных пылей и технологических выбросов, уменьшение механического износа, оборудование из-за абразивного действия пыли, извлечение из отходов ценных продуктов, и использование их как вторичное сырье.

В защите воздуха жилых  поселков и городов важную роль принадлежит  правильной застройке территорий жилыми и производственными зданиями, соблюдение необходимых санитарных разрывов между  ними, рациональное озеленение территорий.

Интенсивное движение поездов  в черте городов и жилых  поселков приводит к заметному ухудшению  акустического климата населенных мест и жилых помещений. Исследованием  установлено глубокое распространение  железнодорожных шумов по территории прилегающих районов. У колес  поезда, движущегося со скоростью 70-80 км/ч, уровень шума достигает 125-13 од БА (преимущественно в области  частот 500-800 Гц). Отмечается высокие  всплески звуковой энергии. На расстоянии 50-100 метров (ее уровень снижается лишь на 6-1 од БА, 100-200 метров – на 8 д БА, 200-300 метров – на 12 д БА). Особенно неблагоприятные частные случаи подачи звуковых сигналов в ночное время.

Значительный акустический дискомфорт в жилых районах создают  сортированные цехи, станции, цехи реостатного  испытания, тепловозоремонтное депо и  заводов. Среди противошумных мероприятий, широко внедряемых на железнодорожный  транспорт, наиболее важным является : а) уменьшение мощности громкоговорителей  на сортировочных грузовых станция, ограничение пользованием парковой связью; б) прокладка бесстыкового пути на участках дорог в черте жилой  застройки; в) уменьшение числа подач  звуковых сигналов локомотива; г) устройство шумозащитных экранов.

Санитарная охрана почвы  охватывает балластную призму железнодорожного полотна, территории станций, промышленных объектов, и железнодорожных поселков.

Почва загрязняется промышленными  и бытовыми отходами, причем интенсивное  загрязнение зависит от интенсивных  образований и степени обезвреживания этих отходов. Большой урон почве  наносится ядохимикатами. Опасное  воздействие того, или иного его  токсичности, но и устойчивостью  к разрушению в окружающей среде.

Список литературы.

  1. Бузанов С.П. Охрана труда на железодорожном транспорте, М:Транспорт, 1986-240 с.
  2. Мудраченко С.В., Радионов А.В., Радионов Р.А. Железнодорожная безопасность, М: Ариэль, 2003-190 с.
  3. Богратов А.Н., Пчелинцев В.А. Пожарноя безопасность, М:Ассоциации строительных вузов, 2006-144 с.
  4. Сибарова Ю.Т. Охрана труда на железнодорожном транспорте, М:Транспорт, 1981-164 с.
  5. Крутяков В.С. Охрана труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве, М: Транспорт, 1981-160 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Капитальный ремонт двухпутного участка железной дороги