Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:11, лекция
В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.
Автомобиль уводит при движении в одну из сторон
Неравномерно накачаны шины.
Имеет место дефект шин.
Чрезмерно изношены
компоненты подвески или
Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.
Прихвачены передние
тормозные механизмы (см. Главу
Тормозная система).
Имеют место рывки, дерганье или вибрации
Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской.
Изношены подшипники
колес, ослабло усилие их
Изношены или
повреждены стойки-амортизаторы или
другие компоненты подвески (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/«зарывание» его носом на поворотах или при торможении
Неисправны стойки-
Повреждены компоненты
подвески. Произведите проверку
состояния компонентов (см. Главу
Подвеска и рулевое управление)
Слишком туго вращается рулевое колесо
Чрезмерно упал
уровень жидкости в резервуаре
системы гидроусиления руля (
Неправильно накачаны шины.
Недостаточно
смазаны шарниры рулевого
Нарушена регулировка
углов установки передних
Гидроусилитель
не развивает требуемую мощность.
Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления
Ослабло усилие
затягивания подшипников
Чрезмерно изношены
компоненты подвески или
Система гидроусиления руля не развивает должное усилие
Изношен или
поврежден приводной ремень
Чрезмерно упал уровень жидкости (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Нарушена проходимость
шлангов или линий
В гидравлическую
систему попал воздух. Прокачайте
систему (см. Главу Подвеска и
рулевое управление).
Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)
Неправильно накачаны шины.
Нарушена балансировка
колес. Обратитесь в
Повреждены диски
колес. Проверьте, в случае
необходимости произведите
Чрезмерно изношены
компоненты подвески или
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю
Неправильно накачаны шины.
Слишком резко совершаются повороты. Снижайте скорость.
Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки.
Погнут или
скручен рычаг подвески (см. Главу
Подвеска и рулевое управление)
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю
Неправильно накачаны шины.
Нарушена регулировка
углов установки передних
Повреждены компоненты
рулевого управления или
Имеет место локальный износ протектора
Нарушена балансировка колес.
Повреждены или
погнуты диски. Проверьте, в
случае необходимости
Имеет место
дефект шин.
Дефекты щеток стеклоочистителя
Проскальзывание
Резинки загрязнены.
Очистите резинки жесткой
Обтрепанные кромки щеток, резинки изношены или разорваны. Замените резинки.
Старые резинки,
растрескавшиеся поверхности.
В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли
Ветровое стекло
загрязнено лаковой политурой
или маслом. Очистите ветровое
стекло чистой тряпкой с
Щетка очищает односторонне - в одну сторону хорошо, в другую нет
Резинка деформирована
в одну сторону «больше не
опрокидывается». Установите
Рычаг стеклоочистителя
скручен, щетка не точно
Неочищенные поверхности
Резинка вырвалась из оправы. Осторожно вставьте резинку в оправу.
Щетка прилегает
к стеклу неравномерно, так как
изогнуты пружинные планки или
пластины. Замените щетку. Эта
неисправность прежде всего
Слишком мала
сила прижимания рычагом.
Дефекты шин
Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности
Слишком низкое
давление в шинах.
Сильный износ шины в середине рабочей поверхности по всей окружности протектора
Слишком высокое
давление в шинах.
Неравномерный износ протектора
Статическая и
динамическая разбалансировка
Неравномерный износ в середине протектора
Статическая разбалансировка
колеса. Возможно последствие сильного
вертикального биения.
Сильный износ
отдельных участков в середине
рабочей поверхности
Следы блокирования
при полном торможении.
Пилообразный износ протектора, часто вместе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины
Перегрузка автомобиля.
Проверьте внутреннюю часть
Резиновые язычки на боковых краях протектора (чешуйчатый износ)
Неправильная
регулировка углов установки
колес. Шина изношена. Проверьте
также состояние стоек-
Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса
Неправильная
регулировка схождения. Шина
Разрывы корда. Сначала видны только изнутри
Переезд через
острые камни, удары шин и
т.п. на высокой скорости.
Односторонний износ рабочей поверхности протектора
Проверьте регулировку развала.
Повреждение ABS. Проверьте надежность контакта подсоединения с корпусом у возвратного насоса (в блоке гидравлики).