Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:11, лекция
В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.
Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.
Повреждены или
негерметичны вакуумные
Поврежден регулятор давления. Проверьте остаточное давление.
Поврежден датчик
положения дроссельной
Отсутствует питание
блока электронного управления двигателем.
Двигатель работает с перебоями
Электрические
соединения к топливному
Низкое качество топлива, образование паровых пробок. Заправьте качественное топливо.
Слишком низкий объем подачи топлива. Проверьте производительность насоса.
Неисправен топливный фильтр. Замените топливный фильтр.
Неисправен топливный
насос. Проверьте топливный
Неисправны инжекторы. Проверьте инжекторы.
Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.
Неисправен датчик
положений дроссельной
Поврежден выпускной
коллектор или приемная труба
системы выпуска (имеются
Неисправность
системы улавливания паров
Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.
При подсоединении перепутаны местами подающий и возвратный трубопроводы ТНВД.
Залипли клапаны
инжекторов. Проверьте инжекторы,
при необходимости замените. Проверьте
подачу напряжения на
Отсутствует сигнал
от датчика зажигания Холла
или датчика температуры
Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.
Повреждены или
негерметичны вакуумные
Поврежден регулятор давления. Проверьте остаточное давление.
Поврежден датчик
положения дроссельной
Отсутствует питание
блока электронного управления двигателем.
Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и в режиме холостого хода
Негерметична
система впуска воздуха.
Неверна регулировка холостого хода. Проверьте регулятор холостого хода, датчик положений дроссельной заслонки, лямбда-регулировку.
Датчик полной
нагрузки неисправен или неверно отрегулирован.
Проверьте датчик дроссельной заслонки.
Горячий двигатель не запускается
Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.
Слишком высокое давление в топливной системе. Проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.
Засорен или
погнут возвратный трубопровод
между регулятором давления и
топливным баком. Прочистите
Неисправен датчик
температуры двигателя.
Негерметична
система питания. Произведите
визуальный осмотр всех
Негерметична
система впуска воздуха.
Двигатель работает после выключения
Негерметичны
инжекторы. Проверьте
На дизельном
двигателе не работает клапан
отсечки топлива.
Система смазки
Контрольная лампа
не горит после включения
Неисправен датчик
давления масла. Включите
На датчик не
подается напряжение, контакты коррозированы.
Проверьте электрические
Контрольная лампа неисправна. Замените контрольную лампу.
Неисправен прибор
управления. Замените прибор управления.
Контрольная лампа
не гаснет после запуска
Масло перегрето.
Если контрольная лампа гаснет
после подачи газа, делать ничего
не требуется.
Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения
Давление масла
слишком низкое. Проверьте уровень
масла, при необходимости
Провод к датчику
давления масла имеет короткое
замыкание на «массу».
Датчик давления
масла неисправен. Замените датчик.
Слишком низкое давление масла на всех оборотах
В двигателе слишком мало масла. Долейте масло.
Засорен сетчатый фильтр. Снимите поддон картера, очистите сетчатый фильтр.
Изношен масляный
насос. Снимите масляный насос
и проверьте его, при
Повреждения подшипников.
Снимите двигатель.
Слишком низкое давление масла на малых оборотах
Редукционный
клапан залип в открытом
Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя 2000 об/мин
Редукционный
клапан не открывается из-за
загрязнения. Снимите и проверьте клапан.
Система охлаждения
Перегрев
Недостаточно
охлаждающей жидкости в
Изношен или
поврежден приводной ремень
Заблокированы внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
Неисправен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
Сломаны или треснуты лопасти вентилятора (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
Неисправен датчик-
При замыкании красно-желтого
и красно-белого проводов датчика
вентилятор должен заработать на половинной
скорости.
Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости. Проверьте датчик.
Неисправен водяной насос. Снимите и проверьте насос.
Не держит давление
крышка радиатора. Произведите
проверку крышки под давлением.
Переохлаждение
Неисправен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
Неточны показания
измерителя температуры.
Внешние утечки охлаждающей жидкости
Повреждены или
разрушены в результате
Испорчены сальники
водяного насоса. В этом случае
охлаждающая жидкость будет
Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется ремонт радиатора.
Имеют место
утечки через сливную пробку
двигателя (см. Главу Двигатель)
или выжимные пробки водяных
галерей (см. Главу Системы охлаждения,
отопления).
Внутренние утечки охлаждающей жидкости
Внутренние утечки
охлаждающей жидкости обычно выявляются
путем проверки состояния двигательного
масла. Осмотрите лезвие измерительного
щупа и внутренние поверхности крышки
(крышек) цилиндров на наличие следов
воды и пенообразования масла.
Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
Имеются трещины
на стенках цилиндров или в
литье головки. Для проверки
разберите двигатель (см. Главу
Двигатель).
Происходят потери охлаждающей жидкости
В систему заправлено
слишком много охлаждающей
Охлаждающая жидкость
выкипает в результате
Имеют место внутренние или внешние утечки охлаждающей жидкости.
Неисправна крышка
радиатора. Проверьте крышку давлением.
Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
Не функционирует
должным образом водяной насос.
Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Если возникает такая необходимость, снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения, отопления) и проведите его обратнопоточную промывку.
Изношен или
поврежден приводной ремень
Заклинен термостат
(см. Главу Системы охлаждения, отопления).
Отопитель
Вентилятор отопителя не работает
Неисправен предохранитель мотора вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора, при необходимости замените.
неисправен выключатель
вентилятора. Проверьте,
Неисправен электромотор.
Проверьте, прикладывается ли
к контактам мотора вентилятора напряжение
при включенном зажигании и замкнутом
выключателе вентилятора. Если напряжение
прикладывается, замените мотор.
Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней
Неисправен предрезистор.
Замените плату подключения.
Отопитель не выключается регулятором
Неисправен выключатель. Проверьте выключатель.
Тросы регулировочной
смесительной заслонки
Слишком низкая мощность отопления
Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
Блок управления
отопителя имеет тяжелый ход,
неисправен. Проверьте блок управления
отопителя, при необходимости
замените трос.
Шум в области вентилятора отопителя
Попала грязь, листья. Снимите вентилятор и прочистите его, очистите воздушный канал.