Электрооборудование двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:11, лекция

Описание работы

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Работа содержит 1 файл

Диагностика неисправностей.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

Диагностика неисправностей  

 Описание диагностики  электронных систем управления  и диагностические коды приведены  в Главе  Электрооборудование  двигателя.  

 В данном Разделе  предлагается наиболее простая  схема выяснения причин неисправностей  и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.  

 Помните, что  успешное завершение поиска причин  неисправности вовсе не является  черной магией, доступной лишь  опытным профессиональным механикам,  а определяется комбинацией определенных  знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.  

 И наконец,  всегда следует постараться составить  четкую картину развития неисправности  и предпринять соответствующие  шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования  произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.  

Двигатель не проворачивается  при попытках его запуска 

 Имеет место  коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.

 Разряжена или  неисправна батарея. Если наконечники  проводов найдены чистыми и  надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите головные фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.

 Трансмиссия неточно  установлена в положение «Р». 

 Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние роводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.

 Шестерня стартера  заклинена в зубчатом венце  приводного диска. Попробуйте провернуть двигатель за шкив коленвала. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца.

 Неисправно тяговое  реле стартера (см. Главу  Электрооборудование  двигателя).

 Неисправен стартер  (см. Главу  Электрооборудование двигателя).

 Неисправен замок  зажигания.  

 Двигатель проворачивается,  но не запускается  

Бензиновые модели

Неправильно производится запуск (см. соответствующий Раздел Главы Руководство по эксплуатации).  

Порядок запуска  бензинового двигателя

 Взведите стояночный  тормоз.

 Включите нейтральную  передачу (РКПП)/переведите рычаг  селектора в положение «Р»  или «N» (АТ).

Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания  вправо до упора. Как только двигатель  запустится, сразу же отпустите ключ. Если запуск прогретого двигателя не удается произвести при проворачивании его стартером более 4 секунд, следует медленно выжать педаль газа. Не проворачивайте двигатель более 30 секунд подряд. Перед повторной попыткой выждите не менее 15 секунд.

Следите за указателем давления двигательного масла (см. соответствующий  Раздел в Главе Руководство по эксплуатации): индикатор давления должен активироваться сразу же после  запуска. При сильном охлаждении двигателя индикация давления появляется лишь через некоторое время после запуска. Не увеличивайте число оборотов двигателя, пока не индикация давления масла не активируется.

При неустойчивых оборотах (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического  преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте сильных нагрузок, - без промедления отгоните автомобиль на СТО компании Mercedes-Benz.

В районах, где температура  наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка  подогревателя охлаждающей жидкости. Справку по этому вопросу Вы можете получить на любой СТО Mercedes-Benz.

Неисправен или  не отключен иммобилизатор двигателя.

Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или  электронной системы впрыска (см. Главу  Бортовое электрооборудование).

Пустой топливный  бак или залито некачественное топливо.

Сильно загрязнен  воздушный фильтр. Имеют место  утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе  управления впрыском топлива и зажиганием.

 Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования.

 Корродированы  клеммные соединения батареи  или ослабло их крепление. 

 Неисправен топливный  насос, перегорел его предохранитель  или повреждено реле насоса. Проверьте на слух шум работы насоса при включении зажигания (см. Главу  Системы питания и выпуска).

 Повреждены или  чрезмерно увлажнены компоненты  системы зажигания (см. Главу   Электрооборудование двигателя).

Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу  Электрооборудование двигателя).

 Оборвана или  отсоединена проводка электрического  контура системы запуска или  ослабло крепление проводов на  клеммах. 

Оборвана или отсоединена  проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (см. Главу  Электрооборудование двигателя).

Поврежден предохранитель 15 блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: Холла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) или всасываемого воздуха (IAT) (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При  необходимости отремонтируйте двигатель.  

Дизельные модели

 Неправильно произведен запуск.  

Порядок запуска  дизельного двигателя 

 Взведите стояночный  тормоз.

Включите нейтральную  передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора  в положение «Р» или «N» (АТ).

Поверните ключ в  замке зажигания в положение 2, - на приборном щитке должна загореться контрольная лампа преднакала (см. соответствующий Раздел Главы Руководство по эксплуатации). Запуск двигателя следует осуществлять не ранее чем контрольная лампа погаснет, - не включая бортовые потребители электроэнергии и не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке вправо до упора.

  

При температуре  наружного воздуха ниже -10°С следует  также выжать до упора педаль газа. Продолжайте проворачивать двигатель  стартером до тех пор, пока его  обороты не стабилизируются, однако не более 30 секунд. Перед повторным запуском после неудачной попытки не забудьте сначала вернуть ключ в положение 0 и выждать не менее 15 секунд.  

Следите за указателем давления двигательного масла (см. соответствующий  Раздел в Главе Руководство по эксплуатации) индикатор давления должен активироваться сразу же после запуска. При сильном охлаждении двигателя индикация давления появляется лишь через некоторое время после запуска. Не увеличивайте число оборотов двигателя, пока не индикация давления масла не активируется.

Если контрольная  лампа преднакала не загорается, то имеет место неисправность в  системе преднакала, которая должна быть немедленно устранена на СТО Mercedes-Benz.

В районах, где температура  наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости. Справку по этому вопросу Вы можете получить на любой СТО Mercedes-Benz.

Неисправен иммобилизатор  двигателя.

Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или  системы преднакала.

Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.

На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр  или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.

Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите  зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.

Имеет место повреждение  в линии подачи топлива или  воздух в линиях:

    a) Трубопроводы  либо шланги механически повреждены  или засорены, - очистите топливные  трубопроводы и удалите воздух  из линий и фильтра; 

    b) Засорен  топливный фильтр, - замените фильтрующий элемент;

    c) Зимой  следует проверить фильтр и  трубопроводы на наличие льда  или воска, - загоните автомобиль  в отапливаемый гараж, добавьте  в систему бензина; 

    d) Засорена  вентиляция бака или сетчатый  фильтр топливозаборника, - прочистите.

Сбита регулировка  момента начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.

Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно  накидные гайки - при отворачивании  гайки неисправного цилиндра обороты  двигателя не будут падать.

Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При  необходимости отремонтируйте двигатель.  

Стартер функционирует без проворачивания двигателя

Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (см. Главу  Электрооборудование двигателя) и  проверьте его состояние.

Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца  маховика.  

Затруднен запуск холодного  двигателя

Разряжена или недостаточно заряжена батарея.

 Имеет место  неисправность компонентов системы  питания или электрооборудования  (см. Главы Системы питания и  выпускаи  Электрооборудование двигателя).

 Парафин в фильтре  тонкой очистки дизельного двигателя. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином (обратитесь к подразделу Эксплуатация автомобиля в условиях зимы в Главе Руководство по эксплуатации).

 Неисправны свечи  накаливания дизельного двигателя.  

Затруднен запуск горячего двигателя

 Обратитесь также  к Разделу Проверка и регулировка  контрольного положения распределительных  валов. 

 Заблокирован  воздушный фильтр (см. Главу  Системы  питания и выпуска).

 Имеет место  неисправность компонентов системы  питания или электрооборудования (см. Главы  Системы питания и выпуска и  Электрооборудование двигателя).

 Топливо не  достигает инжекторов системы  впрыска (см. Главу  Системы  питания и выпуска).

 Сбился угол  опережения подачи топлива дизельного  двигателя. 

 Низкая компрессия в цилиндрах, неисправен или разрегулирован ТНВД дизельного двигателя.  

Зацепление стартера происходит слишком шумно или  с затруднением

 Изношены или  повреждены зубцы шестерни стартера  или венца маховика.

 Утеряны болты  крепления стартера или ослабло  усилие их затягивания.  

Двигатель запускается, но сразу глохнет 

 Неисправен иммобилизатор  двигателя. 

 Неисправна электропроводка  или ослабло крепление проводов  на клеммах катушки или генератора.

 Имеет место  неисправность компонентов системы  питания или электрооборудования (см. Главы  Системы питания и выпуска и  Электрооборудование двигателя).

Информация о работе Электрооборудование двигателя