Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:11, лекция
В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.
Батарея не «держит» заряд
Изношен или
поврежден приводной ремень
Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Имеет место
коррозия клемм батареи или
ослабло крепление на них
Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Оборвана или
другим образом повреждена
Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на «массу» (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя и Принципиальным схемам электрооборудования).
Имеет место
внутренний дефект батареи.
Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов
Ослаблен приводной
ремень. Проверьте натяжитель
Повреждение обгонной
муфты (только турбодизель). Снимите
генератор и поверните
Повреждение регулятора
напряжения/генератора. Отсоедините
провод (D+) с обратной стороны
генератора и включите
Износ щеток.
Визуально проверьте щетки,
Повреждение регулятора. Проверьте, при необходимости замените.
Повреждение генератора. Проверьте, при необходимости замените.
Повреждение провода
между генератором и
Повреждение блока
панели приборов.
Контрольная лампа зарядки не загорается при повороте ключа зажигания в положение ON (при включении зажигания)
Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование).
Неисправен генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Имеет место
дефект печатной платы,
Контрольная лампа заряда горит после выключения зажигания
Диоды пробиты.
Проверьте диоды, замените
Стартер
Если стартер не проворачивается, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартера.
Срабатывает ли
стартер при полном напряжении
батареи, можно проверить
а) Не включая передачи, включите зажигание;
b) Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечения минимум 4 мм2, обратитесь также к Разделу «Проверка тягового реле» Главы Электрооборудование двигателя).
Если стартер
работает безупречно, причину неисправности
следует искать в проводах
к стартеру. Если стартер не заработает,
его следует проверить в снятом состоянии.
Условие проверки:
В местах подключения
провода должны быть хорошо
закреплены и не должны быть
окислены.
Стартер не вращается при включении замка зажигания
Разряжена батарея. Зарядите батарею.
Перемкните клеммы
30 и 50 стартера: Стартер вращается.
Обрыв провода 50 к замку зажигания,
неисправен выключатель
Обрыв кабеля или разъема массы, батарея разряжена. Проверьте кабели и разъемы батареи, измерьте напряжение батареи, при необходимости зарядите.
Недостаточное
прохождение тока вследствие
ослабленных или окисленных
Отсутствует напряжение
на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода,
выключатель стартера неисправен.
Стартер вращается медленно и не проворачивает коленвал
Разряд батареи. Зарядите батарею.
Залито летнее
масло. Залейте всесезонное
Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартером и массой.
Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте щетки, очистите или замените. Проверьте направляющие.
Недостаточное расстояние между щетками и коллектором. Замените щетки и очистите направляющие щеток.
Коллектор в
бороздках или обгорел и
Отсутствует напряжение на клемме 50 (min 8 В). Проверьте выключатель стартера или тяговое реле.
Разбит подшипник.
Проверьте подшипник, при
Неисправно тяговое
реле. Замените тяговое реле.
Стартер схватывает и вращает двигатель рывками
Неисправен привод шестерни. Замените привод шестерни.
Шестерня загрязнена. Очистите шестерню.
Неисправен зубчатый
венец маховика. Обработайте зубчатый
венец, если требуется,
Шестерня стартера не отходит от венца
Привод шестерни или резьба загрязнены или повреждены. Очистите или замените привод шестерни.
Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.
Возвратная пружина
ослабла или разорвалась.
Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания
Тяговое реле заело, не отключается. Сразу выключите зажигание, замените тяговое реле.
Не отключается
замок зажигания. Сразу
Система питания
Чрезмерен расход топлива
Бензиновые модели
Загрязнен или
заблокирован элемент
Имеет место
неисправность компонентов
Утечки в системе впуска воздуха.
Повреждения системы
выпуска/каталитического
Недостаточно
давление в шинах или
Дизельный двигатель
Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку.
Слишком высокие
обороты холостого хода и
Двигатель имеет
механические повреждения.
Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина
Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (см. Главу Системы питания и выпуска).
Переполнен топливный
бак. Заправку производите
Имеют место
утечки или испарения из линий
системы питания и снижения
токсичности отработавших
Двигатель не запускается
При включении
стартера электрический
Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле.
Сработал аварийный
выключатель подачи топлива
Залипли клапаны
инжекторов. Проверьте инжекторы,
при необходимости замените. Проверьте
подачу напряжения на
Отсутствует сигнал
от датчика зажигания Холла
или датчика температуры
Повреждены, засорены
или негерметичны топливные
Засорен топливный фильтр.
Негерметична
впускная система.
Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы.
Поврежден регулятор давления. Проверьте остаточное давление.
Поврежден датчик
положения дроссельной
Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.
Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя.
Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорен.
Не работает преднакал.
Поврежден клапан
отсечки топлива дизельного
Сбит момент начала подачи топлива.
Повреждены форсунки
дизельного двигателя.
Неисправен ТНВД.
Холодный двигатель
запускается плохо, работает
Содержание СО не соответствует требованиям. Проверьте содержание СО и холостой ход.
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости/всасываемого воздуха. Проверьте датчик.
Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива.
Негерметична
впускная система.
Теплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво
Негерметична
система впуска воздуха.
Пары бензина ядовиты,
не вдыхайте их.
Поврежден обратный клапан топливного насоса.
Утечки в топливной системе.
Повышенное давление топлива в системе питания.
Неисправность системы улавливания паров топлива.
Забит или смят
возвратный топливопровод к
Залипли клапаны
инжекторов. Проверьте инжекторы,
при необходимости замените. Проверьте
подачу напряжения на
Отсутствует сигнал
от датчика зажигания Холла
или датчика температуры