Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:11, лекция
В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.
Разбалансировка
крыльчатки, неисправность подшипника.
Снимите мотор вентилятора,
Автоматическая трансмиссия (АТ)
Процедуры диагностики
электронной системы управления трансмиссией
и коды неисправностей приведены в Главе
Электрооборудование двигателя)
Ввиду сложности
конструкции АТ диагностику ее неисправностей
и ремонт компонентов желательно
проводить в мастерской автосервиса
или представительском
Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения
К числу отказов,
связанных с нарушением
a) Запуск
двигателя возможен при
b) Показания
индикатора положения
c) Автомобиль
движется при трансмиссии,
d) Передачи переключаются с трудом или произвольно.
Произведите регулировку
тяги переключения передач (см.
Главу Коробка переключения
Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу
Существует множество
возможных причин
Перед тем как
отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса
проверьте уровень и состояние трансмиссионной
жидкости (см. Главу Текущее обслуживание).
Откорректируйте уровень в соответствии
с требованиями Спецификаций) или смените
жидкость вместе с фильтром. Если ситуация
не исправилась, обращайтесь за помощью
к специалистам.
Имеют место
утечки трансмиссионной
Жидкость АТ
имеет темно-красный цвет. Следы
ее утечек не следует путать
со следами двигательного
Для выявления
и локализации источника
a) Поддон картера трансмиссии, - подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
b) Трубка
заправки жидкости, - замените резиновое
уплотнение в месте входа
c) Линии трансмиссионной жидкости, - подтяните штуцерные соединения или замените линии;
d) Вентиляционная
трубка, - трансмиссия переполнена
и/или в нее попала вода.
Масло имеет бурый
цвет или пахнет гарью
Низкий уровень
жидкости в коробке (см. Главу
Текущее обслуживание).
Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)
Низкий уровень жидкости в коробке (см. Раздел Главы Текущее обслуживание).
Неисправность
в системе управления
Неисправность
датчика или его проводки (см.
Автоматическая трансмиссия
Нарушена регулировка
троса селектора (см. Автоматическая
трансмиссия 722.6 Главы Автоматичеcкая
трансмиссия).
Двигатель не запускается
при любом положении селектора
или запускается в любом
Нарушена регулировка
датчика разрешения запуска (
Неисправность
в системе управления
Нарушена регулировка
троса селектора (см. Автоматическая
трансмиссия 722.6 Главы Автоматичеcкая
трансмиссия).
Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов D или R
Низкий уровень жидкости в трансмиссии (см. Главу Текущее обслуживание).
Неисправность
датчика или его проводки (см.
Автоматическая трансмиссия
Неисправность
в системе управления
Мосты
Посторонние шумы
Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.
Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
Изношены или
повреждены подшипники колес,
или ослабло усилие их
Вибрации
Проверьте состояние
подшипников колес, поочередно
поддомкрачивая
Утечки масла
Повреждены сальники
приводных валов (см. Главу Сцепление).
Тормозная система
Перед тем как
прийти к окончательному заключению
о наличии проблем с тормозной системой
удостоверьтесь, что шины находятся в
удовлетворительном состоянии и накачаны
с требуемым давлением, не нарушена регулировка
углов установки передних колес и автомобиль
не нагружен неравномерным образом.
Увеличенный ход педали тормоза
Тормозной контур
вышел из строя. Проверьте,
не вытекает ли тормозная
Педаль тормоза пружинит и проваливается
Воздух в тормозной системе. Удалите воздух из системы.
Недостаточно жидкости в резервуаре. Долейте новую тормозную жидкость, удалите из системы воздух.
Образование пузырьков
пара. Проявляется, главным образом,
при большой нагрузке на
Снижение эффекта торможения, педаль проваливается
Негерметичность
трубопровода. Затяните соединения
трубопровода или замените
Повреждение манжет
в главном или рабочих
Повреждена резиновая
прокладка. Отремонтируйте
Плохое торможение несмотря на большое усилие нажатия педали
Тормозные накладки замаслены. Замените тормозные колодки.
Установлены неподходящие или затвердевшие колодки. Замените колодки. Установите оригинальные колодки Mercedes-Benz.
Неисправен тормозной
усилитель. Проверьте
Изношены тормозные
колодки. Замените тормозные
При торможении автомобиль уводит в сторону
Давление в шинах не соответствует требуемому. Проверьте и откорректируйте давление в шинах.
Неравномерный
износ шин. Замените
Тормозные колодки замаслены. Замените колодки.
На одной оси
установлены разные тормозные
колодки. Замените колодки.
Плохое состояние
тормозных колодок. Замените
Загрязнены шахты
суппортов. Очистите
Коррозия цилиндров тормозных суппортов. Замените суппорт.
Неравномерный износ
тормозной колодки. Замените тормозные
колодки (на обоих колесах).
Самопроизвольное торможение
Засорено компенсационное
отверстие в главном тормозном
цилиндре. Прочистите главный цилиндр
и замените внутренние
Слишком маленький
зазор между приводным штоком и поршнем
главного тормозного цилиндра. Проверьте
зазор.
Тормоза нагреваются во время движения
Засорено компенсационное
отверстие в главном тормозном
цилиндре. Очистите главный цилиндр
и замените внутренние
Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.
Засорено дросселирующее
отверстие в специальном
Тормоза дрожат
Установлены колодки
ненадлежащего типа. Замените колодки,
установите оригинальные
Тормозной диск местами корродирован. Тщательно отшлифуйте тормозной диск.
Тормозной диск
имеет боковое биение. Диск обработайте
или замените.
Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную
Коррозия в
цилиндрах тормозных суппортов.
Неравномерный износ колодок
Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Mercedes-Benz.
Загрязнен суппорт. Очистите шахту суппорта.
Тяжелый ход поршня. Устраните.
Тормозная система
негерметична. Проверьте герметичность
тормозной системы.
Клинообразный износ тормозных колодок
Тормозной диск
вращается не параллельно
Коррозия в
суппортах. Устраните
Поршень работает
неправильно. Проверьте
Скрип тормозов
Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
Установлены колодки
несоответствующего типа. Замените
колодки, установите
Тормозной диск
вращается не параллельно
Загрязнена шахта суппорта. Очистите шахту суппорта.
Погнуты пружины крепления колодок. Замените пружины крепления.
Растянуты нажимные
пружины. Замените нажимные
Пульсация педали тормоза
ABS в действии. Нормально, помощь не требуется.
Слишком большое боковое биение или допуск по толщине тормозного диска. Проверьте биение и толщину. Обработайте или замените диск.
Тормозной диск
вращается не параллельно
Контрольная лампа ABS загорается во время движения
Слишком низкое напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте клиновой ремень привода генератора.
Повреждение ABS.
Проверьте надежность контакта
и наличие коррозии
Подвеска и рулевое
управление