Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:11, лекция
В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.
Нарушены базовые установки блока электронного управления (ЕСМ).
Повреждение в
системе выпуска/
Имеют место
потери разрежения через прокладочные
поверхности впускного трубопровода или
блока впрыска топлива. Удостоверьтесь
в надежности затяжки крепежных болтов/гаек,
проверьте факт и качество крепления на
своих штуцерах на впускном трубопроводе
всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние
шлангов и правильность их подсоединения
(именно к своим штуцерам).
Нарушена стабильность
работы двигателя на холостых оборотах
Бензиновые модели
Имеют место
потери разрежения. Удостоверьтесь
в надежности затяжки
Имеет место
неисправность компонентов
Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера (см. Главу Двигатель).
Заблокирован воздушный фильтр (см. Главу Системы питания и выпуска).
Топливный насос
не обеспечивает подачу
Имеют место
утечки через прокладку
Изношены рабочие
выступы кулачков
Дизельные модели
Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку «OUT».
Имеет место повреждение в линии подачи топлива:
a) Трубопроводы
либо шланги механически
b) Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
c) Зимой
следует проверить фильтр и
трубопроводы на наличие льда
или воска, - загоните автомобиль
в отапливаемый гараж,
d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника, - прочистите.
Сбита регулировка
начала подачи топлива.
Неисправны форсунки.
Проверьте. Отверните
Неисправен топливный
насос высокого давления (ТНВД). Установите
для проверки новый, либо
Имеют место пропуски зажигания на холостых оборотах
Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Имеет место
неисправность компонентов
Неисправны провода
свечей зажигания (см. Главу
Электрооборудование двигателя)
Заправлено низкокачественное
топливо. Забит топливный
Имеют место
потери разрежения во впускном
трубопроводе или через
Недостаточно, или
неравномерно распределено
Имеют место
нарушения в работе системы
управления двигателем.
Имеют место пропуски зажигания во время движения на передаче
Заблокирован
топливный фильтр или имеет
место загрязнение системы
Неисправны или
загрязнены свечи зажигания
Имеет место
неисправность компонентов
Имеет место
дефект свечных проводов (см. Главу
Электрооборудование двигателя)
Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
Недостаточно
или неравномерно распределено
между цилиндрами
Неисправна система зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Имеют место
потери разрежения на корпусе
дросселя, впускном трубопроводе
или через вакуумные шланги.
Двигатель самопроизвольно глохнет
Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала влага или грязь (см. Главу Системы питания и выпуска).
Имеет место
отказ компонентов системы
Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
Неисправны или
загрязнены свечи зажигания
Имеют место
потери разрежения на корпусе дросселя
или через вакуумные шланги.
Двигатель не развивает полной мощности
Имеет место
неисправность компонентов
Засорен воздухоочиститель. Прочистить или заменить.
Неисправны свечи
зажигания или неправильно
Неисправна катушка зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Не соответствует требованиям уровень жидкости АТ (см. Главы Текущее обслуживание и Автоматичеcкая трансмиссия).
Пробуксовывает трансмиссия (см. Главу Сцепление).
Заблокирован
топливный фильтр и/или в
Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
Поврежден регулировочный клапан турбокомпрессора
Неисправен активатор
распределительного вала
Недостаточное
или неравномерное по
Дополнительно для дизельного двигателя
Засорен воздухоочиститель. Прочистите или замените.
Неравномерная
подача топлива ТНВД по
Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Установите.
Засорен топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
Нарушена регулировка
максимальной частоты вращения
коленчатого вала.
Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска
Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Нуждается в регулировке система впрыска топлива или ее компоненты чрезмерно изношены (см. Главу Системы питания и выпуска).
Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
Заклинены клапаны (см. Главу Двигатель).
Нарушен порядок
подсоединения свечных проводов
(см. Главу Электрооборудование
двигателя).
При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
Заправлено низкокачественное горючее.
Имеет место
неисправность компонентов
Установлены свечи зажигания не того типа. Проверьте свечи и катушки на наличие повреждений (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Нарушены базовые установки блока электронного управления.
Неисправен датчик детонации.
Имеют место
потери разрежения.
Имеет место
калильное зажигание (
Чрезмерно высоки обороты холостого хода (см. Главу Двигатель).
Имеет место
неисправность компонентов
Поврежден клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
Чрезмерна рабочая
температура двигателя.
Дизельный двигатель дымит
Черный дым:
a) Загрязнен воздухоочиститель, - промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент;
b) Применено несоответствующее топливо, - промойте бак и смените топливо;
c) Неправильно
установлен момент начала
Синий дым:
a) Горение
масла в камере сгорания
b) Не подается топливо к одной из форсунок, - проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;
c) Плохое
распыление топлива форсункой
из-за неисправности клапана
Белый или бурый дым:
a) Низкая температура в системе охлаждения, - проверьте термостат;
b) Плохая
работа форсунок вследствие
Электрооборудование двигателя
Процедуры диагностики
электронной системы управления
и коды неисправностей приведены в
Главе Электрооборудование двигателя.