Электрооборудование двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:11, лекция

Описание работы

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Работа содержит 1 файл

Диагностика неисправностей.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

 Нарушены базовые  установки блока электронного  управления (ЕСМ).

 Повреждение в  системе выпуска/каталитическом  преобразователе. 

 Имеют место  потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).  
 

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах  

Бензиновые модели

 Имеют место  потери разрежения. Удостоверьтесь  в надежности затяжки крепежных  болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник «утечки» вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.

 Имеет место  неисправность компонентов системы  питания или электрооборудования  (см. Главы  Системы питания  и выпуска и  Электрооборудование  двигателя).

 Заблокирован  клапан системы управляемой вентиляции картера (см. Главу  Двигатель).

 Заблокирован  воздушный фильтр (см. Главу  Системы  питания и выпуска).

 Топливный насос  не обеспечивает подачу достаточного  количества топлива к инжекторам  системы впрыска (см. Главу   Системы питания и выпуска).

 Имеют место  утечки через прокладку головки  цилиндров. Произведите измерение  компрессионного давления в цилиндрах  двигателя. 

 Изношены рабочие  выступы кулачков распределительного  вала (см. Главу  Двигатель).  

Дизельные модели

 Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.

 Механически повреждено  или ослабло крепление ТНВД. Проверьте  крепление. 

 Перепутаны местами  соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку «OUT».

 Имеет место  повреждение в линии подачи  топлива: 

    a) Трубопроводы  либо шланги механически повреждены или засорены, - очистите топливные трубопроводы;

    b) Засорен  топливный фильтр. Замените фильтрующий  элемент. 

    c) Зимой  следует проверить фильтр и  трубопроводы на наличие льда  или воска, - загоните автомобиль  в отапливаемый гараж, добавьте  в систему бензина;

    d) Засорена  вентиляция бака или сетчатый  фильтр топливозаборника, - прочистите.

 Сбита регулировка  начала подачи топлива. Проверьте,  произведите корректировку. 

 Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно  накидные гайки - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.

 Неисправен топливный  насос высокого давления (ТНВД). Установите  для проверки новый, либо заведомо  исправный ТНВД.  
 

Имеют место пропуски зажигания на холостых оборотах

 Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу  Электрооборудование двигателя).

 Имеет место  неисправность компонентов системы  питания или электрооборудования  (см. Главы  Системы питания  и выпуска и  Электрооборудование двигателя).

 Неисправны провода  свечей зажигания (см. Главу   Электрооборудование двигателя).

 Заправлено низкокачественное  топливо. Забит топливный фильтр.

 Имеют место  потери разрежения во впускном  трубопроводе или через шланговые  соединения.

 Недостаточно, или  неравномерно распределено компрессионное  давление в цилиндрах. Произведите  измерение компрессии (см. Главу   Двигатель).

 Имеют место  нарушения в работе системы  управления двигателем.  
 

 Имеют место  пропуски зажигания во время  движения на передаче

 Заблокирован  топливный фильтр или имеет  место загрязнение системы питания  (см. Главу  Системы питания  и выпуска).

 Неисправны или  загрязнены свечи зажигания или  неправильно выставлен свечной  зазор (см. Главу  Электрооборудование  двигателя).

 Имеет место  неисправность компонентов системы  питания или электрооборудования  (см. Главы  Системы питания  и выпуска и  Электрооборудование  двигателя).

 Имеет место  дефект свечных проводов (см. Главу   Электрооборудование двигателя).

 Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.

 Недостаточно  или неравномерно распределено  между цилиндрами компрессионное  давление. Снимите свечи зажигания  и произведите измерение компрессионного  давления (см. Главу  Двигатель).

 Неисправна система зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).

 Имеют место  потери разрежения на корпусе  дросселя, впускном трубопроводе  или через вакуумные шланги.  

Двигатель самопроизвольно  глохнет 

 Нарушена регулировка  оборотов холостого хода.

 Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала влага или грязь (см. Главу Системы питания и выпуска).

 Имеет место  отказ компонентов системы питания  или датчиков (см. Главу  Системы  питания и выпуска).

 Неисправны компоненты  систем снижения токсичности отработавших газов.

 Неисправны или  загрязнены свечи зажигания или  неправильно выставлен свечной  зазор (см. Главу Текущее обслуживание). Также проверьте состояние свечных  проводов (см. Главу  Электрооборудование  двигателя).

 Имеют место  потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.  

Двигатель не развивает  полной мощности

 Имеет место  неисправность компонентов системы  питания или электрооборудования  (см. Главы  Системы питания  и выпуска и  Электрооборудование  двигателя).

 Засорен воздухоочиститель. Прочистить или заменить.

 Неисправны свечи  зажигания или неправильно выставлен  свечной зазор (см. Главу Текущее  обслуживание 

 Неисправна катушка  зажигания (см. Главу  Электрооборудование  двигателя).

 Не соответствует  требованиям уровень жидкости АТ (см. Главы Текущее обслуживание и  Автоматичеcкая трансмиссия).

 Пробуксовывает  трансмиссия (см. Главу Сцепление).

 Заблокирован  топливный фильтр и/или в систему  питания попала грязь/влага (см. Главу  Системы питания и  выпуска).

 Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.

 Поврежден регулировочный  клапан турбокомпрессора 

 Неисправен активатор  распределительного вала смещения  фаз ГРМ 

 Недостаточное  или неравномерное по цилиндрам  компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (см. Главу  Двигатель).  

Дополнительно для  дизельного двигателя 

 Засорен воздухоочиститель. Прочистите или замените.

 Неравномерная  подача топлива ТНВД по цилиндрам.  Отрегулируйте на прогретом двигателе. 

 Неправильно установлен  момент начала подачи топлива  ТНВД. Установите.

 Засорен топливный  фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте  предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).

 Нарушена регулировка  максимальной частоты вращения  коленчатого вала.  
 

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска 

 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы  Системы питания и выпуска и  Электрооборудование двигателя).

 Имеет место  дефект во вторичном контуре  системы зажигания (разрушение  изоляторов свечей зажигания  или дефекты свечных проводов) (см. Главу  Электрооборудование двигателя).

 Нуждается в  регулировке система впрыска  топлива или ее компоненты  чрезмерно изношены (см. Главу   Системы питания и выпуска).

 Имеют место  потери разрежения на корпусе  дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

 Заклинены клапаны  (см. Главу  Двигатель).

 Нарушен порядок  подсоединения свечных проводов (см. Главу  Электрооборудование  двигателя).  

При движении с ускорением или в гору возникают звуки  детонации 

 Заправлено низкокачественное горючее.

 Имеет место  неисправность компонентов системы  питания или электрооборудования  (см. Главы  Системы питания  и выпуска и  Электрооборудование  двигателя).

 Установлены свечи  зажигания не того типа. Проверьте  свечи и катушки на наличие повреждений (см. Главу  Электрооборудование двигателя).

 Нарушены базовые  установки блока электронного  управления.

 Неисправен датчик  детонации. 

 Имеют место  потери разрежения.  

 Имеет место  калильное зажигание (двигатель  продолжает работать после выключения зажигания)

 Чрезмерно высоки  обороты холостого хода (см. Главу   Двигатель).

 Имеет место  неисправность компонентов системы  питания или электрооборудования  (см. Главу  Электрооборудование  двигателя).

 Поврежден клапан  продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).

 Чрезмерна рабочая  температура двигателя. Возможными  причинами данного нарушения  могут являться снижение уровня  охлаждающей жидкости (см. Главу  Системы охлаждения, отопления), отказ  термостата, блокировка радиатора  или неисправность водяного насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления).  

Дизельный двигатель  дымит 

 Черный дым: 

    a) Загрязнен  воздухоочиститель, - промойте и  заправьте свежим маслом или  замените элемент; 

    b) Применено  несоответствующее топливо, - промойте бак и смените топливо;

    c) Неправильно  установлен момент начала подачи  ТНВД.

 Синий дым: 

    a) Горение  масла в камере сгорания вследствие  износа поршневых колец, высокого  уровня масла в воздухоочистителе,  износа сальников в крышках  турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором, - отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку;

    b) Не подается топливо к одной из форсунок, - проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;

    c) Плохое  распыление топлива форсункой  из-за неисправности клапана или  обрыва распылителя, - притрите клапан  или замените форсунку.

 Белый или бурый  дым: 

    a) Низкая температура в системе охлаждения, - проверьте термостат;

    b) Плохая  работа форсунок вследствие износа  или обрыва распылителя, - замените  распылитель.  
 

Электрооборудование двигателя   

Процедуры диагностики  электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе  Электрооборудование двигателя.  
 

Информация о работе Электрооборудование двигателя